Дударева Ольга Евгеньевна
Сценарий летнего оздоровительно-спортивного досуга «Водный турнир»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий оздоровительно-спортивного досуга с дошкольниками : «Водный турнир!»
Цели:
Организация увлекательного, полезного досуга детей в жаркий солнечный день.
Развитие положительных эмоций и дружеских взаимоотношений от совместных игр с водой.
Формирование устойчивой привычки к здоровому образу жизни, а также навыков закаливания и безопасного поведения в природе.
Задачи:
- приобщать к здоровому образу жизни,способствовать закаливанию детей.
- способствовать повышению двигательной активности детей;
Публикация «Сценарий летнего оздоровительно-спортивного досуга „Водный турнир“» размещена в разделах
- Вода. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Лето. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развивать внимание, логическое мышление, координацию движений, ловкость и быстроту, мелкую моторику, умение действовать по сигналу;
- развивать у детей сотрудничество, сплоченность, стремление к достижению успеха, общительность, взаимоуважение друг к другу;
- дать возможность хорошо и с пользой для здоровья провести свободное время.
Оборудование:
Эмблемы участникам, ведерки,емкости с цветной водой, водные пистолеты и автоматы по количеству детей, цветные воздушные шары, обручи,
игра: «Рыбаки», пластиковые бутылки, простыни –холсты, поролоновые губки, замороженные кубики воды,таз, ложки, цветные пищевые красители
Ход мероприятия:
1. Эмоциональный настрой.
(Дети с воспитателями выходят на площадку, подготовленную для состязания и соревнований)
-Здравствуйте, ребята! Не секрет, что каждый ребенок любит лето. Потому что летом можно много времени проводить на улице, ходить на пляж купаться!
-А вы, ребята, любите лето? (Да)
-Любите купаться? (Да)
-Сегодня мы проведем для вас очень веселую игровую конкурсную программу: «Водные забавы». Все наши конкурсы, так или иначе, будут связаны с водой.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться.
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить.
2. Вступитедльная беседа.
Сегодня мы предлагаем вам поиграть с водой. Но не просто поиграть, а устроить турнир : «Водный турнир». Мы с вами разделимся на две команды и будем сражаться,состязаться, соревноваться и конечно же веселиться.
(Воспитатели делят детей на две команды и прикрепляют им эмблемы)
-Первая команда: «Русалочки»,
-Вторая «Капитошки».
Итак мы объявляем начало водного турнира.
3. Основная часть конкурсной игровой программы
1. Первое задание – это «Рыбалка».
В тазу - «бассейне» плавает рыба. Дети по очереди (каждая команда у своего бассейна) вылавливают рыбу и кладут в ведро. Выигрывает та команда, которая первая выловила всю рыбу.
Продолжаем наш веселый турнир.
2. Второй конкурс называется «Бомбежка».
Каждый ребенок получает в руку по «капитошке»
(шарики, наполненные водой, необходимо попасть в обруч. При этом шарик должен лопнуть. Выигрывает та команда, у которой больше попаданий.
3. Следующее состязание: «Меткий стрелок».
Для этого нам понадобятся водяные пистолеты.
На столе стоят пластиковые бутылочки, либо кегли. Дети на расстоянии 2 м должны сбить их. Выигрывает та команда, которая больше собьет бутылок.
4. Конкурс:«Водный бой».
Теперь еще одно испытание. Называется : «Водный бой».
Девчонки и мальчишки брызгают друг в друга из водяных пистолетов.
5. Конкурс: «Картина в подарок»
Рисование цветной водой с помощью бутылок -брызгалок на белой ткани (простыне- холсте) с расстояния: «Картина в подарок».Организовать 2 команды художников. У каждой вода разных цветов. Дети с помощью воспитателей договариваются, что будут рисовать. Определяют сюжет. И создают коллективную картину на холсте.
6. Викторина в загадках : «Вода, вода, кругом вода!» :
1. Как называются все моря и океаны вместе взятые? (Мировой океан.)
2. Не море, не земля – корабли не плавают, и ходить нельзя. (Болото.)
3. Кругом вода, с питьем – беда. (Море.)
4. В нее льется, из нее льется, сама по земле плетется. (Река.)
5. С высоты большой срываясь, грозно он ревет и, о камни разбиваясь, пеною встает. (Водопад.)
6. Посреди поля лежит зеркало, стекло голубое, рама зеленая. (Озеро.)
7. Под землею ходит, на небо смотрит. (Родник.)
8. Без языка, а говорит, без ног, а бежит. (Ручей.)
9. По морю идёт, идёт, а до берега дойдёт, так и пропадёт. (Волна.)
10. В огне не горит, в воде не тонет. (Лёд.)
11. В новой стене, в круглом окне, днём стекло разбито, за ночь вставлено. (Прорубь.)
12. Лежало одеяло, мягкое, белое, землю грело. Ветер подул, одеяло согнул. Солнце припекло, одеяло потекло. (Снег)
13. Кто всю ночь по крыше бьет и постукивает, и бормочет, и поет, убаюкивает? (Дождь)
14. И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет. (Иней)
15. Течёт, течёт – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит. (Река.)
16. На дворе переполох: с неба сыплется горох. Съела шесть горошин Нина, у нее теперь ангина. (Град)
17. Молчит холодною зимой, но разговорчива весной. (Река.)
18. Без рук, без ног, а бежит. (Река.)
19. Что в руках не удержать? (Воду)
20. К маме-речке бегу и молчать не могу. Я ее сын родной, а родился весной. (Ручей)
21. С неба пришёл и в землю ушёл. (Дождь.)
22. Горя не знает, а слёзы проливает. (Туча.)
23. Без чего не умыться, не напиться? (Без воды.)
24. На горе лежал снежком, а с горы бежал пешком, поле встретил - зажурчал, море встретил - замолчал. (Ручей)
7. Игра для зрителей: «Горячие руки»
(Замороженные кубики воды в пакетиках раздаются группам – кто быстрее растает их руками.)
8. Конкурс : «Водоносы»
Реквизит: для каждой команды необходимо ведро с водой, губка и стакан.
Задание: Каждый участник опускает губку в ведро с водой, бежит к финишной точке, выжимает воду из губки в стакан, бегом возвращается к команде и передает губку следующему игроку. Выигрывает команда, набравшая больше воды в стакан.
9. Конкурс: «Не разлей вода»
Реквизит: пластиковые одноразовые стаканы по количеству игроков в каждой команде, канцелярские резинки, маленькие бутылочки с водой.
Одному участнику команды на правую ногу на уровне колена прикрепляется бутылочка с водой. Второй участник со стаканом. Необходимо налить воду в стакан и донести до ведра. Побеждает та команда, у которой будет больше воды в ведре.
10. Конкурс: «Сокровища со дна моря»
Реквизит: Большой таз с водой, на дне которого лежат разные блестящие маленькие предметы (красивые пуговицы, бусины, растущие игрушки, ракушки, лизуны и т. д.); для каждой команды по ложке и по емкости для сбора «сокровищ».
Задание: При помощи ложки собрать «со дна морского» как можно больше предметов.
По сигналу ведущего первые игроки подбегают к тазику с водой, ложкой достают один предмет, перекладывают его в свою чашку, бегут обратно, передают ложку следующему игроку и т. д. Конкурс продолжается до тех пор пока не закончатся «сокровища». Выигрывает команда, собравшая больше предметов.
11. Конкурс: «Меткие стрелки».
Реквизит: табурет, легкий резиновый мячик, водяной пистолет или брызгалка из пластиковой бутылки.
Задание: Из водяного пистолета нужно попытаться струей воды сбить резиновый мячик с табурета с расстояния 1,5 метра. Каждому игроку дается одна попытка. Если ни у кого не получилось, можно расстояние сократить и повторить попытки.
4. Заключительная часть, подведение итогов.
Какое замечательное время года – лето, правда,ребята? Давайте все вместе сейчас громко и дружно крикнем: «Лето, солнце и вода – наши лучшие друзья!» Давайте в завершении турнира пожмем друг другу руки, ведь в итоге наших состязаний победила дружба.
5. Рефлексия.
-Ну как, ребята, понравилась вам наша конкурсная программа?.
-Какие конкурсы понравились больше всего?
В завершении турнира дети жмут друг другу руки, ведь победила дружба.