Наталья Черникова
Сценарий летнего досуга «Праздник лета»
▼ Скачать + Заказать документы
Материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителя при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Досуг рекомендуется провести на летней площадке, в начале лета.
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, музыкальной и художественной деятельности.
Задачи:
- уточнить и обобщить знания детей о лете, о полевых цветах;
- развивать внимание, логическое мышление, творческие способности, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу;
Публикация «Сценарий летнего досуга „Праздник лета“» размещена в разделах
- воспитывать доброжелательное отношение к герою - зайцу, любовь к природе.
Средства:
скамейки 3-4 шт. ;
цветы из самоклеящейся бумаги: ромашки, маки, васильки примерно по 5 шт. каждого вида;
эмблемы в виде цветка мака, ромашки и василька, морковки и капусты несколько штук каждого вида;
корзинка;
шаблоны бабочек 2 шт. ;
гуашь 2-е коробки;
мольберты 2-е шт. ;
кисти, ватные палочки, печатки из поролона;
муляжи овощей: капусты и моркови по 6 шт. каждого вида;
пластмассовые вёдра 2-е шт. ;
конфеты по количеству детей;
магнитофон с записями детских песен, песен из мультфильмов.
Способы: конкурсы, эстафета, использование музыки, загадок, стихов, хороводов, художественного творчества, сюрпризный момент.
Оформление участка: участок оформлен в виде луга: на земле лежит сшитая из зелёной ткани полянка (в центре можно поставить игрушки или сделанные из бросового материала корову, барана, лошадку, к веранде прикреплён макет солнышка из фанеры, по периметру участка стоят 3-4 скамейки.
Участники досуга: ведущий, дети, бабушка – Забавушка, заяц.
Ход досуга:
/дети выходят из группы, собираются в кружок, звучит «Песенка о лете» слова Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова/
Ведущий
Ребята, какое время года любите больше всего? (лето)
/если дети назовут любимым временем года весну, осень или зиму, ведущий может поинтересоваться, за что они любят то или иное время года. А затем плавно перейти к времени года лето/
Ведущий
Почему именно лето? Чем можно заняться в это время года? (купаться, загорать, собирать ягоды)
Ведущий
Летом можно плавать, купаться, загорать.
Для плетения венка полевых цветов нарвать.
Летом в лес по ягоды можно ходить,
Грибы собирать и рыбку ловить.
Ну, а мы праздник лета начнём с весёлого хоровода.
/все вместе проходят на полянку-лужок, которая находится вблизи участка, где замечают в центре на стульчике, или прямо на травке спящего зайчика/
Ведущий
Ребята, посмотрите, на лугу зайчик уснул. Вставайте вокруг него в хоровод, давайте его разбудим.
Хоровод «Мы на луг ходили» музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной
Заяц
Здравствуйте, ребята. Спасибо, что разбудили. Я гулял по лужку и не заметил, как задремал. Можно остаться с вами?
Ведущий
Конечно, заинька, оставайся на нашем празднике. Мы гостям рады.
/все вместе идут на участок, дети и зайчик рассаживаются на скамейки, дети читают стихи о лете/
1 ребёнок
Лето
Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна -
Значит, это уже лето!
Значит, кончилась весна!
Е. Трутнева
2 ребёнок
Лето
Лето - это солнца луч.
Тёплый дождик из-под туч.
Лето - яркие цветы
Необычной красоты.
Е. Эрамо
3 ребёнок
Что ты мне подаришь лето?
Много солнечного света.
В небе радугу – дугу
И ромашки на лугу.
4 ребёнок
Тучки по небу плывут,
Дождик летний нам несут.
Тучки в тучку собрались.
Ливнем сильным пролились.
5 ребёнок
Земляника
Солнце льётся на полянку,
Солнце яркое печёт.
На поляне земляника
Краснощёкая растёт!
Позову свою подружку,
Наберём мы ягод кружку!
Г. Лагздынь
Заяц
Очень весело и интересно у вас на празднике! Я хотел вас попросить, ребята, о помощи. Помогите мне, пожалуйста, собрать урожай.
Эстафета «Собери урожай»
/дети встают в 2-е шеренги, лицом друг к другу. Около первых участников стоит ведро. В конце каждой колонны лежат россыпью овощи (это поле). Последний участник каждой команды по сигналу ведущего: «Раз – два – три! Овощи в ведро собери!» начинает брать по одному овощу на поле и передаёт участнику, стоящему впереди него. Дети передают овощи по цепочке друг другу. Первые участники складывают овощи в ведро. Команда, выполнившая задание первой, является победительницей. Её участники награждаются эмблемой в виде моркови или капусты. Во время конкурса звучит весёлая музыка/
Заяц
Спасибо, ребята, за помощь.
Ведущий
Мы, заинька, всегда с ребятами готовы помочь. Наш праздник продолжается. Приглашаем тебя, заинька, в круг. Выходи поплясать.
Хороводная игра «Как на нашем на лугу» слова А. Кузнецовой, музыка Л. Бирнова
/дети в кругу, заяц в середине круга/
Заяц
Мне у вас очень понравилось. Но мне пора бежать домой. Рад был с вами познакомиться.
/дети прощаются с зайчиком, он убегает с 2-умя вёдрами овощей;
под весёлую музыку входит бабушка – Забавушка, в руках держит корзину с цветами/
Бабушка – Забавушка
Здравствуйте, ребята. Как весело у вас! Песни поёте, хоровод водите. Что за праздник у вас?
Ведущий
Здравствуй, бабушка – Забавушка. Мы с ребятами лето встречаем, солнышку радуемся.
Бабушка – Забавушка
Молодцы! Лето пришло, вся природа лету рада. Ребята, а вы знаете полевые цветы? (да)
Бабушка – Забавушка
А вот мы это сейчас проверим.
/загадывает загадки про полевые цветы, в качестве отгадки достаёт из корзинки цветок – отгадку (их может быть несколько до 5-ти шт. каждого вида, показывает детям, раскладывает цветы на полянке из ткани, стараясь положить их с края. Если дети сомневаются и не могут сказать правильный ответ, показывает цветок – отгадку и просит назвать цветок/
Каждый, думаю, узнает,
Если в поле побывает,
Этот синенький цветок,
Всем известный.
(василёк)
Стоит в поле кудряшка - белая рубашка.
Сердечко золотое, что это такое?
(ромашка)
Я в траве густой расту,
Огоньком на ней цвету.
Семен, коль соберут,
Пирожки вам испекут.
(мак)
Бабушка – Забавушка
Ай, да, молодцы! Давайте теперь поиграем - цветы соберём.
Конкурс «Кто быстрее соберёт цветы»
/бабушка – Забавушка вызывает троих детей и предлагает им по сигналу: «Раз – два – три! Цветы скорее собери!» собрать определённый вид цветов: маки, ромашки или васильки. Звучит весёлая музыка. Ребёнка, собравшего цветы быстрее всех, бабушка – Забавушка хвалит и награждает эмблемой в виде того цветка, которые ребёнок собирал. Игру можно провести несколько раз/
Ведущий
Ребята, молодцы! Много цветов собрали! Кто-то к нашим цветам летит. Послушайте загадку.
Не птичка, а с крыльями.
Не пчела, а над цветами летает.
(бабочка)
Ведущий
Ребята, да тут не одна, а 2-е бабочки.
/показывает бабочек детям/
Бабушка – Забавушка
Только что это с бабочками случилось? Крылышки их совсем белые, бесцветные?
Ведущий
Непорядок. Как же бабочкам помочь? (надо их раскрасить)
Ведущий
Отличное предложение. Открываем творческую мастерскую.
Конкурс «Раскрась бабочек»
/ведущий и бабушка – Забавушка прикрепляют на каждый из2-ух мольбертов по бабочке, вызывают участников 2-ух команд (по 3-4 ребёнка в каждой команде) и предлагают им раскрасить бабочек. Для работы предлагается гуашь, кисти, ватные палочки и поролоновые печатки.
Можно предложить детям выстроиться в 2-е колонны и подходить к мольберту по очереди. Первые участники начинают рисовать, выполняют узор, отходят от мольберта, встают в конец колонны и т. д.
Во время задания звучит "Песенка бабочек" слова Б. Заходера, музыка А. Варламова. Ведущий и бабушка – Забавушка помогают командам. Все вместе оценивают результат творчества и хвалят детей – участников/
Ведущий и бабушка - Забавушка
/хором/
Молодцы!
Ведущий
Бабочки подобны цветкам. Такие яркие и красивые! Кажется, сейчас вспорхнут и улетят.
Бабушка – Забавушка
Ну, что ж, ребята, мне пора домой, есть дела по хозяйству. Жалко с вами расставаться. Весёлые вы и дружные. Надеюсь, ещё с вами встретимся. До свидания.
/бабушка - Забавушка прощается с детьми, угощает их конфетами, которые достаёт из корзинки. Дети остаются на площадке, продолжают играть в свободные игры /