Светлана Крапивина
Сценарий летнего праздника для детей среднего дошкольного возраста «Весёлые игры в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Создать у детей радостное настроение; совершенствовать двигательные навыки: лазанье, бег, развивать ловкость, быстроту; учить играть дружно.
Предварительная работа:
Беседы о жителях леса, о бережном отношении к природе, разучивание: песни «Золотило солнышко лес», танца с цветами.
Атрибуты:
Гибкие прутики с бумажной бабочкой на конце (6-7 штук, искусственные цветы (красные, белые, жёлтые, синие, сачок, еловые и сосновые шишки, 2 корзинки, зонтик с разноцветными ленточками на конце (в виде карусели, дуги для подлезания, скамейка, шнур, фонограмма весёлой музыки для сопровождения игр.
Публикация «Сценарий летнего праздника для детей среднего дошкольного возраста „Весёлые игры в лесу“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Летний лес. Сценарии развлечений
- Лето
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2014
Ход развлечения: (проводится на участке детского сада)
Дорожка к участку — имитация леса: «тропинка» из шнура, скамейка («поваленное бревно», дуги для подлезания.
Воспитатель (в группе) :
- Ребята! Представьте, что сегодня мы отправимся на прогулку в лес. Там нам предстоит преодолеть разные препятствия. Постройтесь в колонну по одному.
(Дети идут вслед за воспитателем на участок)
Мы идём по тропинке (ходьба змейкой между кочками)
Мы идём по узенькой (ходьба по шнуру)
Через город мы прошли (подлезание под дуги)
И к лесочку подошли (перешагивание через валежник)
- Вот и пришли мы на лесную полянку. Давайте отдохнём. Сядем на брёвнышки, пенёчки.
Есть главные жители в царстве лесном,
А как мы жителей этих зовём? (деревья)
Вот деревья здесь стоят
И листвою шелестят.
Ручьи малые текут,
Громко птицы здесь поют.
- А что вы знаете о деревьях? Что такое дерево? (самое большое растение)
- Назовите его части. (корни, ствол, ветки, листья — крона)
- Как вы думаете, дерево живое? Почему? (оно растёт, дышит, питается, у него появляются детки — побеги)
- А кто ещё живёт в лесу? (звери, птицы)
- Да, и растения, и звери, и птицы — все они живые. Чем же отличаются деревья от зверей и птиц?
- А ещё в лесу живут разные цветы. Посмотрите, сколько цветов на полянке. Давайте соберём букеты.
(Проводится игра «Собери букет». Воспитатель раздаёт детям по цветочку. Под музыкальное сопровождение дети бегают по полянке, а по сигналу «Букет!» собираются в кружок с цветами одного цвета, поднимают цветы вверх. Игру можно провести по подгруппам)
- Вот какие красивые букеты получились! Давайте потанцуем с цветами!
(Под музыку дети танцуют «Танец с цветами»)
- А на лесной полянке много-много разноцветных бабочек. Давайте поиграем с ними.
(Проводится игра «Поймай бабочку». Дети получают по гибкому прутику с бабочкой. По считалке выбирается «ловишка», берёт сачок. По команде «Раз, два, три — лови!» дети с прутиками летают по участку, «ловишка» сачком ловит бабочек, пока не прозвучит сигнал «Стоп!». Задача детей — увернуться от сачка)
- Посмотрите, сколько шишек на полянке! И сосновые, и еловые. Наверное, белка раскидала их. Давайте соберём шишки в корзинки, поможем белке.
(Проводится игра «Кто больше шишек соберёт». Дети делятся на две команды, берут корзинки. По сигналу «Раз, два, три — собери!» каждая команда собирает шишки в свою корзину. Подсчитывается количество собранных шишек, определяется команда-победитель.
- Ребята, давайте споём песенку! (исполняется песня «Золотило солнышко лес»)
- Отгадайте-ка, ребятки, лесные загадки!
1. Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ёлка)
2. Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (Берёза)
3. Сердитый недотрога живёт в глуши лесной,
Иголок очень много, а нитки ни одной.
В клубок свернётся, взять не даётся. (Ёж)
4. Чёрный жилет, красный берет,
Нос - как топор, хвост — как упор. (Дятел)
5. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна
Просыпается от сна. (Медведь)
6. Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
7. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
- Ребята, посмотрите, кто-то зонтик потерял! Да он не простой, а волшебный!
Зонтик, зонтик, покружись,
В карусель превратись!
(Проводится игра «Карусель». Воспитатель поднимает зонт, дети берутся за ленточки и под стихи бегут по кругу.
Еле-еле-еле-еле завертелись карусели,
А потом, потом, потом,
Всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не шумите,
Карусель остановите,
Раз, два, раз, два -
Вот и кончилась игра!
(Игра проводится с другой подгруппой детей)
- Ребята, посмотрите — на зонтике какое-то письмо! Оно, наверное, для нас. Давайте узнаем от кого оно.
Воспитатель читает письмо:
«Дорогие ребята! Я хотел встретить вас на моей полянке и поиграть с вами, но дела не позволили мне. Мне очень хотелось бы сделать для вас что-то приятное и я приготовил сюрприз. Чтобы его найти, вы должны пройти пять шагов прямо, затем повернуться направо, сделать три гигантских шага, покрутиться, как зонтики, повернуться налево и прыгнуть вперёд три раза. Если вы всё сделаете правильно, то найдёте мой подарок!
Лесовичок.»
(Дети выполняют задание)
- Вот и пришла пора возвращаться в детский сад. Скажем лесной полянке «До свидания!»