Лариса Щеголева
Сценарий летнего праздника «Море волнуется раз…»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:укреплять здоровье детей.
Задачи:создать веселое праздничное настроение у дошкольников;
активизировать двигательную деятельность и внимание через игровые ситуации;развивать ловкость, быстроту и координацию движений;
воспитывать целеустремленность, взаимовыручку, доброту и коллективизм.
Предварительная работа:
Литературный ряд: чтение рассказов и сказок о подводном мире и его обитателях; беседы о добре, взаимопомощи людей, об охране обитателей морей и океанов, флоры и фауны.
Публикация «Сценарий летнего праздника „Море волнуется раз…“» размещена в разделах
- Лето
- Море, морские обитатели. Сценарии развлечений
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Зрительный ряд: рассматривание иллюстраций, альбомов, просмотр детских фильмов, сказок, мультфильмов.
Двигательный ряд: закрепление основных видов движений, выполнение спортивных упражнений, подвижные игры во время образовательной и совместной деятельности.
Музыкальный ряд: разучивание песен, музыкально-ритмических движений, подбор музыки для игр и эстафет.
Работа с воспитателями: ознакомление, обсуждение сценария; подготовка и украшение спортивной площадки; подготовка спортивного инвентаря для проведения игр; репетиция с действующими лицами по сценарию; подбор костюмов и реквизита,
Спортивный инвентарь: Флажки, конусы-5 шт., мячи-5 шт., ленты-4 шт., пластиковые емкости с водой-2 шт., мал. Мячи, ведра-2 шт., бутылка с письмом.
Ход праздника:
Дети под музыку выходят на спортивную площадку, их встречают взрослые в костюмах капитана и матросов.
Капитан.
Здравствуйте, ребята. Посмотрите, какую красивую бутылку выбросили морские волны на берег во время шторма. О, да там что-то лежит. Сейчас посмотрим. (Открывает и достает записку). Это письмо нам прислал морской царь Нептун. Послушайте, что он пишет.
«Я морской царь Нептун, владыка морей и океанов, рек больших и речушек малых, всех ручьев, озер, прудов и болот. Приглашаю самых отважных, смелых и дружных ребят к себе в гости в мои морские владения». Хотите поехать? (Да) Уважаемые пассажиры, мы отправляемся в путешествие к экватору. Проходите на корабль. Отдать швартовы! С якоря сниматься! Корабль «Улыбка» отплывает от детского сада. Давайте споем веселую песню.
Песня «Ужасно интересно» В. В. Шаинский
Капитан. (смотрит в бинокль) Мы приближаемся к экватору. Свистать всех наверх. Команда и пассажиры к встрече с морским царем Нептуном готовы? (Да) Тогда можно пересекать экватор.
Выходит взрослый в костюме Нептуна.
Нептун. Добро пожаловать в мои владения! Рад видеть отважных путешественников. Заскучал я среди морских обитателей. Не хватает мне общения, давно с интересными людьми не встречался. Может вы меня чем- то порадуете.
Капитан. Наши ребята станцуют веселый морской танец.
Танцевально – ритмическая композиция флажками «Ласковый океан».
Нептун. Вот спасибо, угодили. Нептуна повеселили.
Что ж, я буду очень рад веселиться вместе с вами
Станем верными друзьями!
Поиграйте со мной в мою любимую игру: «Море волнуется раз.»
П/игра «Море волнуется раз…» 2 раза Дети изображают морских обитателей.
Нептун хвалит детей, спрашивает, каких морских обитателей они изобразили.
Нептун. Очень много разных морских обитателей живет в моем морском царстве. Есть рыба – шар. Она очень быстр плавает, даже я ее не всегда могу догнать.
Капитан. Выходите играть. (Матросы и капитан раздают мячи, выбирают пары играющих)
Эстафета «Рыба – шар»
Двое участников становятся лицом друг к другу, животами зажимают мяч и берутся за руки. В таком положении двигаются боком приставным шагом, стараясь не выронить мяч.
(Пять пар с каждой группы. 5 мячей, 5 конусов) 2 раза
Капитан. Царь Нептун, а есть у тебя в морях и океанах веселые, игривые дельфины?
Нептун. Да, да, да! Я с ними очень люблю играть в салки-догонялки.
Матрос. Поплывут сейчас дельфины,
Выгибая гордо спины.
За ними трудно будет гнаться,
Даже если постараться.
Капитан. А веселыми дельфинами у нас будут… (выбирает 2х игроков) 3 раза
Игра «Веселые дельфины»
4 длинных ленты натянуты на высоте50-60 см.»Дельфин» «проплывает», подлезая под одну и перешагивая через другую ленту.
Нептун хвалит детей.
Нептун. В океане люди прокладывают трубопроводы, строят нефтяные вышки. Мусорят и загрязняют мои моря и океаны. Из за этого погибают морские обитатели.
Моряк. А наши ребята когда вырастут будут беречь природу, охранять ее и не будут мусорить. Мы сейчас потренируемся и поиграем в игру «Очисти водоем от мусора» Вместо мусора мы будем собирать шарики и складывать в мусорные мешки.
Эстафета «Очисти водоем» Играют девочки.
На поверхности воды плавают пластмассовые шарики. Ребенок добегает до емкости с водой, берет шарик, возвращается обратно, кладет шарик и передает эстафету.
Нептун. Молодцы ребята. Теперь я спокоен за чистоту морей и океанов.
Нептун На одном из островов океана обитателям не хватает пресной воды. Морские черепахи решили им помочь, но, к сожалению, они не слишком быстро плаваю. Ребята помогите им доставить на остров воду.
Эстафета «Черепашки – водоносы» Играют мальчики.
Играющие добегают до емкости с водой, набирают маленькое ведро воды и выливают в большое. Возвращаются назад и передают ведерко следующему игроку.
Нептун. Спасибо вам за доброе дело ребята. Есть у меня к вам одна просьба. Много на дне морском лежит сокровищ с затонувших кораблей. Помогите мне поднять сокровища со дна морского, тогда так и быть, поделюсь кладом с вами.
Капитан. Поможем Нептуну? (Да)
Игра «Достань клад со дна морского»
Три ребенка достают из емкости с водой декоративные камни. Капитан и матрос подсчитывают, кто собрал больше камней. 3 раза по 6 человек.
Нептун. Молодцы дети. Быстро клад подняли со дна океана. Вы очень дружные, быстрые, веселые. Я был рад с вами познакомиться.
Погостили вы ребята,
Вам спасибо дошколята.
Но пора нам расставаться.
Перед тем, как попрощаться,
Вас хочу я наградить
И камнями одарить!
Камушки мои не простые,
Сладкие, морские!
«Нептун» передает раковину с конфетами капитану.
Капитан. Спасибо тебе царь Нептун за подарок. Нам пора возвращаться домой. До свидания.
Нептун уходит. Дети садятся на корабль. Рассказывают капитану что им запомнилось и понравилось.