ольга волкова
Сценарий летнего праздника по валеологическому воспитанию детей дошкольного возраста «Правила здоровья от кота Леопольда»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: Волкова Ольга Викторовна
СЦЕНАРИЙ К ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОМУ ПРАЗДНИКУ
«Правила здоровья от Кота Леопольда»
Программное содержание:
Цель: Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью.
Образовательные задачи:
• расширять представление о том, что полезно и что вредно для здоровья.
Познавательные задачи:
Публикация «Сценарий летнего праздника по валеологическому воспитанию детей дошкольного возраста „Правила здоровья от кота Леопольда“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- День здоровья. Сценарии летних развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Лето
- Осанка. Конспекты занятий
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2016
• помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
• привитие навыков здорового образа жизни, развитие потребности в чистоте и правильном уходе за телом.
• воспитание у детей правильного отношения к своему здоровью.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».
Ход праздника
В. : Здравствуйте, ребята! Сегодня наш праздник посвящен здоровому образу жизни (ЗОЖ). Ребята, а вы знаете, что такое ЗОЖ?
В. : Молодцы! Очень важно день начинать с зарядки – так мы быстро проснемся и зарядимся энергией на весь день. Давайте сейчас с вами сделаем зарядку!
Все дети выходят на поляну и под музыку делают элементарные упражнения.
Дети садятся на свои места. Ведущий уходит в сторону.
Выбегают мыши и под музыку бегают друг за другом, дурачатся, потом падают на землю и стонут.
Мыши: Ой, все болит, ой как устали…сил нет. Животик заболел.
Выходит КЛ.
КЛ. : Здравствуйте, ребята! Я Кот, меня зовут Леопольд. Как у вас дела? Как вы себя чувствуете? Никто не болеет?
Дети: Нет!
КЛ. : А это кто здесь лежит и плачет? Мыши! Что с вами случилось?
Мыши: Плохо нам!
КЛ. : Может вы заболели?
Мыши: Ой, заболели – все болит! Сил нет встать!
КЛ. : Все понятно! Это все потому, что вы ведете неправильный образ жизни!
Мыши: что за образ такой, не знаем мы никакого образа! И он нас не знает. Не трогали мы его!
КЛ. : Ребята давайте расскажем и научим наших мышей следить за своим здоровьем.
Ребята: Давай!
В. : Первое правило – следить за чистотой нашего тела!
Мыши: А мы знаем! Надо принимать грязевые ванны! Не причесываться, чтобы волосы не вырывать - нам же все волосы нужны!
КЛ. : Что вы? Совсем, даже наоборот! И у нас есть помощники, которые помогают нам в этом.
В. : И их вы должны отгадать.
Загадки:
Ускользает, как живое, Хожу-брожу не по лесам,
Но не выпущу его я. А по усам, по волосам.
Белой пеной пенится, И зубы у меня длинней,
Руки мыть не ленится. Чем у волков, у медведей.
(Мыло) (Расческа)
Пластмассовая спинка, И сияет, и блестит,
Жесткая щетинка, Никому оно не льстит,
С зубной пастой дружит, А любому правду скажет –
Нам усердно служит. Все как есть ему покажет.
(Зубная щетка) (Зеркало)
Вытираю я, стараюсь, Хвостик из кости,
После ванной паренька. На спинке – щетинка.
Все намокло, все измялось – Эта вещь поможет нам
Нет сухого уголка. Чистить брюки и кафтан.
(Полотенце) (Щетка)
В. : Молодцы, ребята. Мыло – одни из наших помощников. И когда мы с вами моемся, часто получаются пузыри. Вот сейчас мы с вами и сделаем один большой мыльный пузырь. А ну как малыши, помогайте!
Выходят младшая и ясельная группа.
Игра «Раздувайся пузырь»
КЛ. : Какие молодцы! А сейчас проверим, как ребята знают помощников на самом деле!
Ребята средних групп выходят по семь человек и строятся в две команды.
Игра-эстафета «Ребата-утята» (что нужно для умывания)
Мыши во время эстафеты предлагают ребятам выбрать неправильные предметы.
В. : Молодцы! Хорошо все знают. Но следить за чистотой нашего тела это еще не все, что надо соблюдать. Ребята, а вы знаете, что необходимо еще?
Дети предлагают варианты.
КЛ. : Правильное питание – еще одно правило ЗОЖ. Какие продукты входят в категорию – «правильные»?
Мыши выходят с бутылкой Кока-колы и пачкой чипсов.
Мыши: Все полезное – вкусное! Это конфеты, мороженное, пирожное, чипсы, а еще жвачки и сосиски и колбаски.
КЛ. : Правильно мыши говорят?
Дети: Нет!
Дети перечисляют продукты.
В. : Сейчас мы с вами отправимся в магазин, и посмотрим как хорошо вы знаете правильные продукты.
Ребята старших групп выходят по семь человек и строятся в две команды.
Игра-эстафета «В магазине»
Мыши мешают ребятам и предлагают неполезные продукты.
В. : Молодцы! Ребята, а вы знаете, что есть много поговорок о ЗОЖ. Давайте их вспомним.
Поговорки:
Чистота – залог здоровья
В здоровом теле – здоровый дух
Здоровому все здорово
Сидеть, да лежать – болезни поджидать
Береги платье снова – здоровье с молоду
Держи голову в холоде, живот в голоде, ноги в тепле
Недосыпаешь – здоровье теряешь
Кто много лежит – у того бок болит
КЛ. : Со здоровьем дружит спорт
Стадион, бассейны, корт.
Зал, каток – везде вам рады!
Ребята, мы покажем вам картинки, а вы назовет вид спорта к которым они относятся.
В. : Умнички! А теперь, проверим, насколько вы выносливы и сильны.
Выходят ребята подготовительных групп по семь человек.
Игра-эстафета «Передай мяч»
КЛ. : Мыши, теперь вы знаете, что такое ЗОЖ?
Мыши: да!
КЛ. : И будете соблюдать основные правила?
Мыши: Будем!
В. : Вы все сегодня молодцы!
Получайте все призы!
Для мальчишек и девчонок!
Ванькам, Танькам и Иринкам –
Получайте витаминки!