Получи документы

Сценарий летнего развлечения «Как солнышко и дождик спорили, кто важней»

Наталья Черникова
Сценарий летнего развлечения «Как солнышко и дождик спорили, кто важней»
▼ Скачать + Заказать документы

Материал будет полезен для педагогов, музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей среднего дошкольного возраста в летний период. Развлечение рекомендуется провести в начале лета. Если есть возможность - на летней площадке.

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, музыкальной и двигательной деятельности.

Задачи: уточнить представление о лете, о летних природных явления;

расширять знания о дарах лета - грибах;

Публикация «Сценарий летнего развлечения „Как солнышко и дождик спорили, кто важней“» размещена в разделах

развивать внимание, смекалку, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, ловкость и быстроту;

воспитывать доброжелательное отношение детей к героям - персонажам и друг к другу.

Средства: зонтик,

ширма,

скамейки 3-4 шт. ,

муляжи грибов 8-10шт.,

корзинки 2-е шт.,

обручи 3 шт.,

ткань,

разноцветные пластмассовые шары по количеству детей,

вёдра пластмассовые 2 шт. ,

конфеты,

поднос,

плакат с нарисованной радугой.

Способы: конкурс, эстафета, хоровод, танец, использование стихов, загадок, музыки, подвижная игра, сюрпризный момент.

Оформление участка: деревья украшены цветами,

между деревьями натянута верёвка с гирляндой разноцветных флажков,

вдоль веранды стоят скамейки,

напротив, возле забора стоит ширма, украшенная солнышком и тучками, перед ней обруч с расставленными грибами, покрытыми тканью.

Участники досуга: ведущий, Лето, Солнышко, Дождик, дети.

Ход досуга:

/под песню «Песенка о лете» слова Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова дети вместе с ведущим заходят на площадку, садятся на скамейки/

Ведущий

Ребята, вот и наступило лето! Самое любимое время года для детей и взрослых. А что же такое лето?

1 ребёнок

Это много света!

Это поле, это лес,

Это множество чудес.

2 ребёнок

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Синь небесной высоты.

3 ребёнок

Это в мире сто дорог

Для ребячьих быстрых ног.

В. Балашов

Ведущий

Ребята, за что вы любите лето? (можно купаться, загорать, больше времени проводить на свежем воздухе, собирать грибы, ягоды)

Ведущий

Сколько прекрасных возможностей дарит нам лето! Давайте встанем в хоровод и встретим лето радостно и дружно.

Хоровод «Шире круг» слова В. Викторова, музыка Д. Львова

/в конце танца в середину круга входит Лето в ярко-цветном наряде, волосы украшены цветами/

Лето

Здравствуйте, и дети, и взрослые. Радо встретить вас на этой солнечной полянке. Какое настроение у вас? (весёлое)

Лето

Это хорошо. В таком случае продолжаем веселиться.

/за ширмой раздаётся шум, слышатся громкие голоса/

Лето

Ребята, что-то случилось. Надо разобраться. Присаживайтесь пока на скамейки. Сейчас узнаем, в чём дело.

/из-за ширмы с одной стороны выбегает Солнышко в наряде жёлтого цвета, на голове венок, а с другой стороны Дождик в наряде синего цвета, в капюшоне. Выходят на середину участка, встают перед детьми/

Лето

Ребята, да это же Солнышко и Дождик.

/обращается к героям/

Солнышко, Дождик, что же вы не поделили?

Солнышко

Всем здравствуйте.

Ребята, Лето, рассудите нас с Дождиком.

Я считаю, что летом я главней.

Дождик

Здравствуйте, ребята, Лето.

А я считаю, что главней я.

Солнышко

/громким голосом/

Я дарю тепло и свет. Значит, я главнее всех!

Дождик

Без меня вам не прожить. Животным, растениям я даю пить.

/начинают снова спорить/

Лето

Не ссорьтесь, пожалуйста. Давайте попробуем разобраться. Ребята, помогите.

Ведущий

Ребята, давайте расскажем стихотворения, какие мы знаем про солнышко и дождик и постараемся выяснить, кто важней.

4 ребёнок

С неба смотрит солнце

Миллионы лет.

Льёт на землю солнце

И тепло, и свет.

Д. Гулиа (перевод С. Маршака)

5 ребёнок

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И, куда ни глянешь,

Всё кругом светло.

И. Суриков

Солнышко

Ах, как приятно! Спасибо, ребята. Ну, теперь, кажется всем понятно, кто главней.

Ведущий

Ничего ещё не понятно, милое Солнышко. Давай стихи про дождик послушаем.

6 ребёнок

Дождик, дождик, веселей.

Капай, капай, не жалей!

Брызни в поле пуще -

Станет травка гуще.

7 ребёнок

Дождик, дождик, припусти,

Чтобы зёрнам прорасти!

Дождик, дождик, пуще -

Всходы будут гуще!

Ю. Чёрных

Дождик

/гордо/

Ну, я же говорил, что я - самый главный! Спасибо, ребята.

/Солнышко и Дождик снова спорят/

Ведущий

Каждый из вас важный. И каждому мы рады.

Солнышко и Дождик

/хором/

Правда?

Ведущий

Ну, конечно! Давайте встанем в дружный хоровод и будем продолжать веселиться на солнечной полянке.

Танец «Вот так вот» белорусская народная мелодия, обработка Г. Фрида

Лето

/обращаясь к Солнышку и Дождику/

Ну, вот помирили вас ребята. Большое спасибо им. А теперь давайте играть.

Солнышко

Чур, я первый играю с ребятами.

Дождик

Почему же ты, а может, я тоже хочу с ребятами поиграть?

Ведущий

Солнышко, дождик, вы снова ссоритесь. А мы с ребятами этого не хотим. Давайте поиграем все вместе.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

/дети, ведущий, Солнышко и Лето под весёлую музыку гуляют, танцуют. Дождик в это время сидит на скамейке. Под шум дождя участники развлечения убегают и прячутся под зонтик. Зонтик может держать ведущий. Дождик в это время выходит и танцует. Игра повторяется несколько раз.

Во время проведения последующих игр ведущий может незаметно передать зонтик героям-персонажам: Солнышку и Лету. Так будет интереснее: дети должны быстро сориентироваться, в какую сторону бежать прятаться от дождя/

Ведущий

Вот как весело поиграли!

Ребята, во время игры прошёл грибной дождик. Посмотрите, сколько грибов после дождя выросло!

/подводит детей к обручу, накрытому тканью. Снимает ткань, дети рассматривают муляжи грибов/

Ведущий

Пора собирать грибы. Но прежде, чем их собрать, хочу быть уверенным, знаете ли вы грибы.

Конкурс «Собери грибы»

/ведущий помогает детям разделиться на 2-е команды: команду девочек и команду мальчиков (или разделить детей поровну). Дети рассаживаются на скамейки группами. Солнышко помогает команде девочек, а Дождик – команде мальчиков. Ведущий даёт каждой команде по корзинке. Загадывает загадки о грибах. Если команда даёт правильный ответ, ведущий предлагает участнику команды подойти и взять гриб – отгадку, положить его в корзинку. Среди грибов есть муляжи поганки и мухомора. Но ведущий умышленно не загадывает про них загадки. Можно подобрать несколько грибов каждого вида. При отгадывании загадки, участник команды должен взять только один гриб – отгадку. Соответственно загадок про грибы одного вида будет столько, сколько таких грибов - отгадок в обруче. В конце конкурса Солнышко и Дождик подсчитывают количество грибов в корзинках. Команда - победительница награждается аплодисментами участников развлечения/

Загадки:

1

Во лесу, во бору

Стоит старый старичок,

На нём красный колпачок.

(подосиновик)

2

Нет грибов дружней, чем эти, -

Знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

(опята)

3

Я родился в день дождливый

Под осиной молодой,

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой.

(подосиновик)

4

Не спорю — не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В берёзовой роще.

(подберёзовик)

5

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я ….

(подосиновик)

6

На поляне лесной,

Под могучей сосной

Старый старичок,

На нём бурый колпачок

Колпачок на бочок,

Кто в лесу бывает,

Тот его и знает.

(белый гриб)

7

Ходят в рыженьких беретах —

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички,

Называются.

(лисички)

8

Крепкий, плотный, очень статный,

В шляпе бурой и нарядной.

Это гордость всех лесов!

Настоящий царь грибов!

(белый гриб)

Ведущий

Молодцы, ребята. Все ли мы грибы собрали?

/обращает внимание на оставшиеся грибы/

Какие грибы мы с вами не стали собирать? (мухомор, поганка)

/рассматривают грибы/

Ведущий

Почему нельзя собирать мухоморы и поганки? (они ядовитые)

Ведущий

Правильно, ребята. Собирать можно только съедобные грибы. А ядовитые грибы опасны.

Лето

Вот, как Дождик постарался! Столько грибов после дождя ребята собрали! Молодец, Дождик!

/замечает, что Дождик грустит/

Лето

Милый Дождик, что с тобой? Разве ты не рад?

Дождик

Рад, конечно, что полезен оказался. Но во время дождя я все свои дождинки растерял.

Солнышко

Ничего страшного, Дождик. Сейчас мы с ребятами все твои дождинки соберём.

Лето

Молодец, Солнышко. Здорово придумало!

Эстафета «Раз дождинка, два дождинка»

/Дождик сидит на скамейке, слева и справа от него стоят 2 пластмассовых пустых ведра. Напротив каждого из этих вёдер вытраиваются 2-е команды в колонны, на расстоянии примерно 10 м. Около первых участников (у одной команды слева, а у второй команды справа) лежат обручи с рассыпанными в них дождинками - разноцветными пластмассовыми шарами. По сигналу Солнышка: «Раз – два – три! Дождинки собери!» дети по очереди берут по одному шару, бегут к ведру, кладут в него шар и возвращаются к своей команде, встают в конец колонны. Во время эстафеты звучит весёлая музыка. Команда – победительница заслуживает аплодисменты участников развлечения/

Дождик

Большое спасибо, ребята и Солнышко. Все дождинки собрали. Вы - настоящие друзья!

Ведущий

Тучка с солнышком опять

В прятки начали играть.

Только солнце спрячется,

Тучка вся расплачется.

А как солнышко найдётся,

Сразу радуга смеётся.

В. Берестов

Прошёл летний грибной дождик, затем выглянуло доброе, ласковое солнышко. И в небе появилась яркая и красивая радуга

/натягивает между деревьями плакат с нарисованной радугой/

Лето

Как хорошо иметь друзей! С ними живётся легко и весело.

Хоровод под песню «Улыбка» музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского

Солнце и Дождик

/хором/

Спасибо, ребята, что подружили нас.

/берутся за руки и уходят за ширму, затем возвращаются и угощают детей конфетами. Герои уходят, дети остаются на участке и продолжают играть/

Публикации по теме:

«Лето — чудная пора!» Сценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста«Лето — чудная пора!» Сценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста Атрибуты: • руль — 1 штука, • игрушки: заяц и лиса • корзинка • 2 таза с водой, 2 бумажных кораблика Действующие лица: Клоунесса Карамелька.

«Спас». Сценарий летнего праздника для детей среднего и старшего дошкольного возраста. (Дети собираются на летней полянке.) Хозяюшка: Здравствуйте, дорогие ребята, гости мои милые! Вот и закончится скоро лето. За летом наступит.

Сценарий конкурса чтецов «Мама — солнышко моё» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цель: учить детей выразительно передавать содержание текста. Задачи: 1. Показать значимую роль матери в семье и обществе. 2. Развивать.

Сценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста «Рисунки на асфальте» Летнее развлечение для детей «Рисунки на асфальте». Цель: Проведение развлечения для детей разного возраста на летней площадке. Задачи:.

Сценарий летнего развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Как к нам Солнышко в гости приходило» Сценарий летнего развлечения для детей младшего возраста «Как нам Солнышко в гости приходило» Предварительная работа: Заранее подготовить.

Сценарий летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «В деревню к бабушке!»Сценарий летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «В деревню к бабушке!» Составила воспитатель средней группы № 1 - Лейла Табаксоева. Сценарий летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «В деревню.

Сценарий летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Здравствуй, лето!» Задачи: - продолжать знакомить детей с временем года – лето; - активизировать коммуникативный опыт; - развивать мышление; - развивать двигательные.

Сценарий летнего спортивного праздника «Здравствуй, солнышко» для детей младшего дошкольного возраста Сценарий летнего спортивного праздника «Здравствуй, Солнышко» для детей младшего дошкольного возраста. Оборудование: 2 скамейки, обручи.

Сценарий развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста и детей с ОВЗ «Светит солнышко для всех» Сценарий составлен в соавторстве Баурова Е. А., муз. руководитель, Рассказчикова Е. С., воспитатель, Челышева М. П., учитель – дефектолог,.

Сценарий совместного летнего развлечения детей старшего и младшего дошкольного возраста «Россия — Родина моя» «Россия — Родина моя» Цель: - Создавать доброжелательную обстановку, доставить детям радость. Задачи: -Вызывать у старших детей желание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий летнего развлечения «Как солнышко и дождик спорили, кто важней»
Опубликовано: 27 июля 2016 в 10:37
+294Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий летнего развлечения «Как солнышко и дождик спорили, кто важней»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Черникова (УИ 5853) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 127.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД