МААМ-картинки

Сценарий летнего развлечения «Маленькие ножки по лесным дорожкам!»

лариса котыхова
Сценарий летнего развлечения «Маленькие ножки по лесным дорожкам!»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий летнего развлечения

«Маленькие ножки по Лесным дорожкам

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, двигательной деятельности.

Задачи:

- уточнить и обобщить знания детей о лете, о дарах лета - ягодах;

- закреплять знание цвета;

- формировать умение ориентироваться в пространстве;

- развивать внимание, логическое мышление, координацию движений, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу;

Публикация «Сценарий летнего развлечения „Маленькие ножки по лесным дорожкам!“» размещена в разделах

- воспитывать доброжелательное отношение к лесным жителям, к окружающей природе.

Ход досуга:

Лето.

-Мой вам привет, ребята- дошколята!

Я – лето красное, я солнышком богата.

Его цветы в моём венке горят,

Цветы живые – это мой наряд.

(звучит «Песенка о лете» слова Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова)

Лето:

- Дети, а вы знаете, что такое лето? За что вы любите лето?

Ответ детей: – это значит много солнечного света, можно купаться, загорать, собирать ягоды.

Лето:

Воздух летом напоен запахом цветов. Их много повсюду: и в лесу, и в поле, и на лугу, и на клумбах в саду. Все любят цветы, любуются ими, собирают в букет, плетут венки. Посмотрите на клумбу вашего сада! Как много у вас красивых цветов! Знаете ли вы цветы? Давайте проверим! Загадаю вам загадки про цветы:

В поле бескрайнем сестрички стоят,

Жёлтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички - белы реснички.

(Ромашка)

Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул лёгкий ветерок -

И остался стебелёк.

(Одуванчик)

Как зовут меня, скажи:

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый?. (Василёк)

Вот чудесные цветы -

Небывалой красоты.

Яркие, пахучие -

Ай-ай-ай! Колючие!

(Роза)

Лето:

Молодцы, отгадали все загадки. А играть любите летом?

Ответ детей: Да!

Лето:

Давайте поиграем!

Проводится игра: «Солнце и дождь»

Игра проводится повторно с другой подгруппой детей.

Лето:

Как весело мы поиграли! А вы были в лесу, на природе? У Лесной Феи? Пойдёмте к ней в гости! Поиграем на природе, в лесу!

Дети: ответ детей.

Лето:

Идём по тропе за мной и не куда не сворачиваем, чтобы не заблудится. А я вам покажу дорогу. Вперёд, за мной друзья! Вам отставать никак нельзя!

Лето:

Приглашаю вас друзья на полянку поиграть! (проходим на поляну, где стоит домик «Зелёная лесная аптека и встречаем Доктора Айболита)

Доктор Айболит:

Приветствую вас друзья! А узнали вы меня?

Дети: ответ детей.

Доктор Айболит:

Часто бывает, что в лесу на природе случается неприятность – царапина, ушиб или укус какого-нибудь насекомого, а врача рядом нет. Что делать?

Дети: ответ детей.

Доктор Айболит:

У природы есть своя аптека, растёт она под ногами. Растения вам помогут, если вы будете знать, как их правильно использовать.

Подорожник нужен вам, если вы порезались. Приложите чистый листочек к ранке и подержите – кровь остановиться. Существует легенда о том, как были открыты ранозаживляющие свойства этого растения.

Однажды две змеи, расположившись на дороге, грелись на солнце. Вдруг из-за поворота выехала повозка. Одна змея успела уползти в безопасное место, а другая задержалась, и колесо переехало ее. Люди, сидевшие в повозке, увидели, как первая змея, оставшаяся невредимой, уползла, но вскоре возвратилась с листом подорожника, которым исцелила пострадавшую змею. Этот случай натолкнул людей на мысль о возможности использования подорожника для лечения ран.

Одуванчик –лекарственное, в медицине применяется все её части- от корня до цветка. Оно съедобное – входит в состав салатов, из него готовят даже одуванчиковое варенье.

Одуванчик поможет при укусе насекомого-осы, пчелы или овода. Просто сорвите желтый цветок и смажьте его млечным соком место укуса.

Чистотел – растение ядовитое-есть нельзя. Но вот если вы натёрли в дороге мозоль, сорвите листочек и выступившим из него жёлтым соком смажьте мозоль. А ещё чистотел поможет вывести бородавку, если его регулярно смазывать соком этого растения.

Полевая ромашка маленькая – её листочки похожи на веточки укропа. Если взять несколько цветов ромашки и листков мяты, то можно приготовить настоящий лесной чай, который придаст вам сил, успокоит и не позволит просудиться даже в холодную погоду.

Вам понравился этот вкусный лесной аромат! Но применять, растения можно лишь те, которые растут в лесу, далеко от дорог. Ну что, запомнили, какие растения и в какой ситуации вам помогут?

Дети: ответ детей.

Доктор Айболит: Давайте проверим.

Игра – «Какое растение выручит?», «Поймай комара!».

Картинки с изображением растений раскладываются на полянке далеко одна от другой. Ведущий называет ситуацию (царапина, укус, мозоль, простуда и т. д., а дети должны подбежать к растению, сказать его название и пояснить, как оно может им помочь.

Лето:

Как интересно! Спасибо тебе Доктор Айболит.

Доктор Айболит:

Ну, что ж, мои друзья! Счастливого вам пути! Ну забывайте, если вам нонадобиться помощь, то «Зелёная лесная аптека у вас под ногами. Она вам всегда придёт на помощь! Будте в лесу осторожны, вниматтельны.

Дети:

До свидания!

Лето:

Вперёд, за мной друзья! Вам отставать никак нельзя!

(проходим на поляну и встречаем «Лесовичка»)

Лесовичок:

Здравствуйте мои друзья! Очень рада вас видеть я! А узнали вы меня?

Дети: ответ детей.

Лесовичок: (в руках Лесовичка знаки, обозначающие правила поведения на природе)

Верно. Я Лесовичок. А куда вы путь держите?

Дети: ответ детей.

Лето:

Дорогой Лесовичок. А решила пригласить детей на природу летом. Показать красоту природы! И поиграть с ними на природе!

Лесовичок:

Очень хорошо, я рад гостям. Мои друзья – растения и животные. Они не могут говорить и защищать себя. Когда люди идут в лес, они не хотят наносить никому вреда, но, сами того не желая, причиняют боль природе. Чтобы этого не произошло, нужно знать, что в лесу можно делать, а чего нельзя. Как вы думаете, что можно делать в лесу?

Дети: ответ детей.

Лесовичок:

А чего делать не следует?

Дети: ответ детей.

Лесовичок:

Для вас, кто приходит в лес на природу отдыхать есть специальные знаки, попробуйте догадаться, что они означают?

(показывает знаки, после догадок детей читает стихотворение, посвящённому каждому знаку)

Лесовичок: НЕ СОРИТЬ!

На природе отдыхали,

Много ели и играли.

Мусор весь мы соберём

И с собой его возьмём.

Ведь полянка- чей-то дом –

Пусть порядок будет в нём!

(показывает следующий знак)

Лесовичок: НЕЛЬЗЯ ОБИЖАТЬ ЖИТЕЛЕЙ ЛЕСА!

И лягушку, и жука,

В паутинке паучка,

Бабочку и муравья

Не обидим ты и я!

(показывает следующий знак)

Лесовичок: НЕЛЬЗЯ ЛОМАТЬ ВЕТКИ, БЕРЕГИ ЛЕС!

Деревья, цветы и куст

Радуют всегда нас пусть!

Не сорвём и не сломаем,-

Что они живые, знаем!

Лесовичок:

Какие бы вы знаки ещё нарисовали для людей, которые не знают, как нужно вести себя на природе?

Дети: ответ детей.

Лесовичок:

Помните эти правила и тогда природа будет вам рада. Добро пожаловать друзья в лес на природу! Хорошего вам настроения!

Исполняются песни «Хоровод цветов» (Музыка Ю. Слонова, слова З. Петровой, «Мы на лугу ходили» (музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной).

МЫ НА ЛУГ ХОДИЛИ

1. Мы на луг ходили, хоровод водили.

Вот так на лугу хоровод водили (2 раза).

2. Задремал на кочке зайка в холодочке.

Вот так задремал зайка в холодочке (2 раза).

3. Зайку мы будили – в барабаны били:

Бум-бум, тра-та-там, в барабаны били (2 раза).

4. Зайка, просыпайся, ну-ка, поднимайся!

Вот так, не ленись, ну-ка, поднимайся!

Лесовичок:

Друзья мои, мне с вами очень интересно и весело. Но мне пора в путь, обходить свои владения. До свидания!

Дети: До свидания!

Лето: А теперь пришла пора

Поиграть нам, детвора.

Проводятся игры «Ворон» и «Узнай по голосу» (русская народная прибаутка, Е. Тиличеевой, музыка Е. Тиличеевой, слова Ю. Островского).

Ваня, ты сейчас в лесу,

Мы зовем тебя: «Ау!»

Ну-ка, глазки, закрывай, не робей. (2 раза)

Кто зовет тебя, узнай поскорей. (2 раза)

Ребенок Ваня стоит в центре круга. Дети идут по кругу и поют. С окончанием песенки Ваня закрывает глазки, ведущий показывает на кого-нибудь из ребят, тот называет Ваню по имени. Ваня должен узнать по голосу, кто его позвал.

Игра повторяется: водит тот ребенок, кого узнал Ваня.

Лето: Что это здесь? (находим сундучок) заглядывает в сундучок.

Ой, ребята! Этот сундучок вам оставил Лесовичок. А вы знаете, что когда вы гуляете на улице под солнышком вы получаете витамин Д. это очень полезно для нашего организма. А Лесовичок оставил вам витамины С. Когда мы вернёмся в детский сад, вы возьмёте витаминки себе в группу.

Под музыку песни «Звездное лето» (музыка А. Пугачевой, слова И. Резника, звучащую в грамзаписи, дети возвращаются в детский сад.

Лето: Дорогие ребята, вам понравилась прогулка на природу летом?

Дети: ответ детей.

Лето:

Я очень рада! А мне пора в другой детский сад, к ребятам. До свидания! Я к вам ещё приду в гости! До встречи!

Дети:

До свидания!

Публикации по теме:

Планирование подвижных игр на октябрь для детей второй младшей группы Всем доброго времени суток. Так как планируем все по определенным темам, я попыталась систематизировать подвижные игры для прогулки по месяцам.

Развлечения во 2 младшей группе в ноябре Развлечения и праздники. 1. Спортивное развлечение «По грибочки в лес пойдем». Учить детей выполнять выразительно движения в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий летнего развлечения «Маленькие ножки по лесным дорожкам!»
Опубликовано: 20 июля 2014 в 08:56
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий летнего развлечения «Маленькие ножки по лесным дорожкам!»» (включая файлы) размещена пользователем лариса котыхова (УИ 228001) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД