Элеонора Вологдина
Сценарий летнего развлечения «Праздник детства» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Под музыку на площадку подходят дети в сказочных костюмах, встают на свои места.
Дети: 1. Первый луч на землю опустился,
Новый день готов начать свой бег,
Он расскажет всем, что появился,
На планете новый человек!
Крохотный комочек, в мире этом,
Ищешь ты защиты и любви,
И сияют самым чистым светом
Глазки удивлённые твои
2. Взрослые, постойте, оглянитесь,
Загляните в детские глаза,
И во взгляде этом рассмотрите
То, что кроха хочет вам сказать!
Ради счастья этого ребёнка,
Ради мира, детства без забот,
Чтоб всегда заливисто и звонко
Хохотал его беззубый рот!
Публикация «Сценарий летнего развлечения „Праздник детства“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Лето
- Старшая группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. День первый лета!
Стань ещё светлей!
Встречают первое июня всюду!
Ведь это День Защиты всех детей,
Его недаром отмечают люди!
Танец по показу хореографа «ПУСТЬ СМЕЮТСЯ ДЕТИ»
Под музыку появляется Фея.
Фея: Здравствуйте, ребята! Мне хочется познакомиться с каждым из вас. А сделаем мы это так: как я взмахну своей волшебной палочкой - пусть каждый из вас назовёт своё имя. Приготовились!
По взмаху палочки дети кричат свои имена.
Фея: Ну вот, теперь мы все знакомы, я рада, что сегодня здесь собрались самые хорошие, самые весёлые ребята. Ребята, вы любите путешествовать? А сказку любите? Конечно сказки любят даже взрослые. Скажите, ребята, из какой сказки эти слова?
Лети, лети, лепесток,
Через запад и восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Фея: Правильно! Сказка называется «Цветик-семицветик». А у меня для вас тоже есть этот волшебный цветок.
Вы хотите попасть на поляну сказок? Тогда я сейчас оторву лепесток, а вы вместе, дружно скажите волшебные слова.
Под музыку все повторяют слова, при этом кружатся!
Лети, лети, лепесток,
Через запад и восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели!
Фея: Ой, ребята, посмотрите, где мы с вами оказались? (Дети читают за ранее приготовленную надпись) Станция «сказочная»
Из кустов появляется Баба-Яга
Яга: (потягивается, зевает) Кто это тишину мою сказочную нарушил? Кто Бабусю - Ягусю потревожил?
Фея: Да это же мы с ребятами!
Яга: Да вижу, что вы с ребятами. А знаете ли вы куда попали?
Фея: Конечно, знаем: на станцию «Сказочная»
Яга: То-то и оно: «Сказочную». Значит, вам все сказки знакомы, и героев этих разных сказок вы не перепутаете.
ВИКТОРИНА «В МИРЕ СКАЗОК»
1. В какой сказке произошло такое событие: «…Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю…» (По щучьему велению)
2. В какой сказке с помощью горошины принцесса нашла себе жениха?
3. Что отвечала Золотая рыбка на каждую просьбу старика?
4. У Лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том… (Руслан и Людмила)
5. Жил старик со своею старухой
У самого синего моря.
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года. (Сказка о рыбаке и рыбке)
Яга: Молодцы, косатики! Уважили Ягусю: знаете мои сказки. А теперь давайте поиграем! Все вы знаете, что я путешествую в ступе, и помогаю себе при этом помелом. Вместо ступы у нас будет ведро, а вместо помела будет швабра. Участник встаёт одной ногой в ведро, а руке держит швабру. В таком положении вы бежите до метки, возвращаетесь и передаёте свою ступу и помело следующему.
ИГРА: «БАБА – ЯГА»
Яга: Молодцы, косатики! Весело поиграли, но мне пора с вами прощаться. До свидания!
Фея: Следующий лепесток пусть оторвёт тот, кто прочтёт стихотворение о лете.
Ребёнок, который прочитал стихотворение отрывает лепесток, все хором повторяют волшебные слова, при этом кружатся.
Лети, лети, лепесток,
Через запад и восток,.
Дети попадают на станцию Лесовичка
Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Я рад вас приветствовать на своей лесной станции. Со мной недавно беда приключилась: злая ведьма напустила на меня болезнь какую-то, от которой память у меня пропадать стала, не помню я, как некоторые растения в моём лесу называются. Не поможете ли вы мне?
Дети: Поможем!
Лесовичок: Тогда вот вам загадки.
Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Иглой зелёной выйдет к свету,
Растёт, цветёт она всё лето,
Коровам без ней – беда:
Она их главная еда. (ТРАВА)
Яга: Да это ж, наверное, я!
Лесовичок: Я – капелька лета
На тоненькой ножке.
Плетут для меня
Кузовки для лукошки.
Кто любит меня,
Тот и рад поклониться,
А имя дала мне родная землица. (ЗЕМЛЯНИКА)
(Яга во время загадок может посмешить детей глупыми ответами)
Лесовичок: Он совсем не хрупкий,
А спрятался в скорлупке.
Заглянешь в серединку –
Увидишь сердцевину.
Из плодов он твёрже всех,
Называется (ОРЕХ)
Сорвал я красный гриб в лесу,
Любуюсь на его красу:
На белой он ножке
На шляпке – горошки.
Я люди говорят,
Что в нём опасный яд (МУХОМОР)
Молодцы! Помогли вы мне, ребятки. И память моя ко мне вернулась. За это я с вами поиграю весёлую «Звероаэробику». Я вам под музыку буду показывать движения животных, а вы за мной повторяйте.
ТАНЕЦ-ИГРА
Фея: Какой молодец, Лесовичок, такую интересную игру придумал.
Лесовичок: Да это ещё что, я вот тут ещё одну игру вспомнил, а называется она :
ИГРА «ЧУЧЕЛО-ЛЕТУЧЕЛО»
Фея: Спасибо тебе, Лесовичок, за гостеприимство, за игры интересные, а нам пора отправляться в следующую сказку.
Ребёнок отрывает лепесток, все хором повторяют волшебные слова, при этом кружатся.
Лети, лети, лепесток,.
На площадке появляется Дед Мороз.
Дед М. : Ой! А куда это я попал? Что за чудеса вокруг! Всё кругом зелено и ужасно жарко!
Фея: Ребята, это ведь Дедушка Мороз заблудился! Ведь на Севере, где он живёт, всегда очень холодно!
Дед М. : Ребята, я действительно заблудился, но мне в самом деле хочется посмотреть, что такое лето!
Фея: Хорошо, мы тебе расскажем и покажем, что такое лето.
Дети: Читают стихи о лете
ПЕСНЯ: «МАТРЁШКИ»
Дети: читают стихи о лете
Дед М. : Как много нового и интересного я узнал о лете! Вот здорово! А сейчас:
Предлагаю поиграть!
Нужно в руки бубен взять.
Пусть по кругу он пойдёт
И водящего найдёт.
ИГРА С БУБНОМ
Дети передают бубен по кругу из рук в руки в сопровождении музыки. Как только музыка обрывается, ребёнок с бубном должен спеть или станцевать, или рассказать стихотворение.
Дед М. : Спасибо вам! Теперь я знаю что такое лето. А мне пора возвращаться к себе на родину. А то что-то мне жарко стало!
Ребёнок отрывает лепесток, все хором повторяют волшебные слова,
при этом кружатся.
Лети, лети, лепесток.
Фея: Мы оказались с вами на станции «Морская»
Под песню водяного появляется Водяной.
Фея: Здравствуй, водяной! А мы тебя узнали по твоей песенке. Только почему ты такой грустный?
Водяной: Да вот не могу кроссворд морской разгадать. (Читает детям вопросы, затем вписывает ответы в клеточки кроссворда; ему помогают дети)
1. Подросток, обучающийся на корабле матросскому делу. (ЮНГА)
2. Лестница на корабле. (ТРАП)
3. Морской разбойник. (ПИРАТ)
4. Сильная буря на море. (ШТОРМ)
5. Рядовой флота. (МАТРОС)
Водяной: Молодцы, ребята! Ума у вас палата! А как насчёт силы, ловкости?
Фея: И этим наши ребята отличаются.
Водяной: Тогда я объявляю начало водно-сухопутной игры.
ИГРА «ВОДОНОСЫ»
Участвуют 2 команды по 5-6 человек. Первый берёт в руки
тарелку с водой и по сигналу движется до поворотной отметки,
затем передаёт тарелку следующему. Побеждает команда,
расплескавшая меньше количество воды.
ИГРА «РЫБОЛОВЫ-СПОРСМЕНЫ».
Для игры понадобится «водоём с рыбаками» - ведро воды со спичками, «садок» - тарелка, «удочка» - ложка. Участвуют 2 команды. Задача каждого участника – добежать до «водоёма», поймать «удочкой» одну «рыбку», не помогая себе другой рукой, положить «рыбку» в тарелку, добежать до команды и передать эстафету следующему.
Фея: Очень весёлой оказалась твоя станция, Водяной. Жаль с тобой расставаться, но нам пора.
Водяной: Что же, до свидания. Вам мой наказ на дорожку: дружите с водичкой и не загрязняйте её. Тем более что летом вода – самое большое удовольствие!
Фея: А нам пора отправляться на следующую станцию.
Ребёнок отрывает лепесток, все хором повторяют волшебные слова,
при этом кружатся.
Лети, лети, лепесток.
Лепесток приводит детей на станцию Забав, под музыку выходит Веселушка.
Веселушка: Привет, ребята! Будем знакомы, я Веселушка, со мной можно играть и веселиться. Я затейница и непоседа!
Фея: Веселушка, среди наших ребят ты найдёшь много друзей, они любят играть и веселиться!
Веселушка: Вот и прекрасно, значит сейчас мы поиграем!
ИГРА «ШОРТЫ НА ДВОИХ»
Веселушка: Ну что, понравилось, а я для вас приготовила ещё одну замечательную игру, которая называется:
«ВЕСЁЛАЯ ШЛЯПА»
Ребёнок одевает весёлую шляпу и идёт по кругу, когда музыка меняется, он должен эту шляпу надеть на голову кого-нибудь и под весёлую музыку танцевать с ним, тот кого выбрали выбирает следующего танцора…
Веселушка: Молодцы, ребята! Вы действительно такие же весёлые и озорные, как я!
Фея: Спасибо тебе, Веселушка, за чудесные игры. Мы с ребятами надолго запомним твою замечательную станцию Забав.
Фея: А нам пора отправляться на следующую станцию.
Ребёнок отрывает лепесток, все хором повторяют волшебные слова,
при этом кружатся.
Лети, лети, лепесток.
Лепесток приводит детей на станцию – «Спортивная». К детям выходит Спортик.
Спортик: Здравствуйте, ребята. Вы попали на станцию спортивную. А я – Спортик. Спорт для меня – самое любимое занятие на свете. А вы любите спорт? Тогда начинаем «Весёлые старты». Команды, прошу занять места!
Эстафета «Сороконожка»
Участники бегут по очереди, обегают стойку и возвращаются назад, за него цепляется следующий и т. д.
Эстафета с мячом.
Мяч зажимают между ног и прыгают до указанного места и обратно. Мяч передают следующему игроку.
Эстафета «Кот в сапогах»
На каждую команду выдаются сапоги большого размера и шляпа с полями. По команде участники одевают сапоги и шляпу, бегут до метки и возвращаются обратно, передавая эстафету следующему.
Спортик: А теперь немного отдохнём. Я буду читать стихи, а вы, где нужно, мне дружно помогайте.
Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
Игра весёлая – футбол,
Уже забили первый (гол).
Вот разбежался сильно кто-то
И без мяча влетел (в ворота)
А Саша мяч ногою хлоп –
И угодил мальчишке (в лоб)
Хохочет весело мальчишка,
На лбу растёт большая (шишка)
Но парню шишка нипочём,
Опять бежит он за (мячом).
Спортик: Молодцы и с этим заданием справились. Я вижу, что вы настоящие друзья спорта. А значит, и мои друзья тоже. Желаю вам всем быть здоровыми, сильными, бесстрашными и ловкими!
Фея: спасибо тебе Спортик, до свидания!
Фея: Ну что, ребята, на нашем цветике-семицветике остался последний лепесток. Скажу вам по секрету: это лепесток-сюрприз. Отрывайте его скорее, читайте слова и загадывайте желание. А я обещаю его выполнить.
Ребёнок отрывает лепесток, все хором повторяют волшебные слова,
при этом кружатся.
Лети, лети, лепесток,
Через запад и восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели!
Воспитатели: Дорогая, Фея, мы с ребятами посоветовались и решили: хотим, чтобы на дереве выросли конфеты!
Фея: Что ж, пусть будет по-вашему. Только вы мне должны будете немного помочь. Давайте вместе произнесём волшебные слова: «Крибле-крабле-бумс» - 3 раза, 3 раза хлопнем в ладоши, 3 раза топнем ножками и 3 раза повернёмся вокруг себя. Теперь за этим лепестком отправляйтесь к волшебному дереву.
Дети идут к дереву, на котором развешаны конфеты, угощаются. Благодарят Фею.
Фея: Пришла пора сказать:
До новой встречи!
Окончен сказочный наш карнавал!
В гостях вы были у друзей сердечных,
В чудесной сказке каждый побывал!
Пусть герои сказок
Дарят вам тепло!
Пусть добро на свете
Побеждает зло!