Мария Терпугова
Сценарий летнего спортивного развлечения на улице «Мы туристы»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий летнего спортивного праздника «Мы туристы»
Задачи.
Образовательные:
• Закреплять и совершенствовать двигательные умения и навыки детей
• Повысить двигательную активность детей с помощью подвижных игр и упражнений на свежем воздухе
• Познакомить детей с понятиями «туристы», «туристические палатки», «костер», с правилами безопасного поведения в природе.
Воспитательные:
Публикация «Сценарий летнего спортивного развлечения на улице „Мы туристы“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
• Воспитывать интерес к занятиям туризмом
• Поддерживать дружеские взаимоотношения между детьми
• Воспитывать бережное отношение к природе
Оздоровительные:
• Закаливать детей в организации двигательной деятельности на свежем воздухе.
Участники: дети старшей и средней групп, воспитатели, инструктор по физкультуре.
Подготовка к празднику: разучивание движений под музыку «Паровоз Букашка», «Мы маленькие звезды», купить резинки двух цветов (синие и желтые по количеству детей на две команды).
Оборудование и реквизит: костюм Лесовичка, резиночки для команд, аудиозаписи песен, магнитофон, угощение для детей.
Спортивный инвентарь для игр : 6 конусов, 2детские палатки, два мусорных пакета, «мусор» (бумажки, пластиковые бутылочки, фантики, коробочки от сока, воротца (2шткуки, высота50см,
два обруча, небольшие брусочки по количеству детей, 2 красных лоскутка (огонь, две кастрюли, макеты овощей, фруктов, игрушечные рыбки, два надувных круга.
Ход мероприятия.
Дети построены в круг на спортивной площадке у детского сада.
Ведущий (инструктор по физкультуре) : Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех на спортивном празднике «Мы – туристы»! Сегодня мы с вами отправимся в поход! Впереди вас ждут интересные испытания, с которыми, я уверена, вы справитесь! Только нужно быть очень внимательными и ничего не бояться! В наш поход отправляется две команды. Команда «Ручеек» (у детей на руках синие резиночки) и команда «Солнышко» (на руках желтые резиночки).
Разделение на команды происходит заранее в группе.
Ведущий: Начинаем наш поход с поездки на поезде. Все готовы? Тогда в путь!
Ведущий проводит разминку под музыку («Паровоз Букашка»).
Вед: Ребята, впереди у нас река, через реку нам надо пройти по мостику.
(Дети выполняют ходьбу по бревну)
Вед: Итак, мы пришли на лесную полянку. Чем же необходимо обустроить место нашей стоянки? (ответы детей – поставить палатку). Правильно, нужно поставить палатку. Первый наш конкурс называется «Собери палатку».
Построение команд. За победу в эстафете команда получает наклейку, которую приклеивают на наградной лист (есть у каждой команды). Представление жюри.
Эстафета «Собери палатку».
Оборудование: 6 конусов, 2детские палатки.
Задание: первый игрок обегает змейкой конусы, бежит к палатке, разбирает её, и бежит обратно, следующий игрок команды обегает змейкой конусы, собирает палатку и возвращается к своей команде.
Жюри подводит итоги эстафеты. Приходит Лесовичок.
Лесовичок: Что за шум у нас в лесу? Ничего я не пойму!
Дети в лес в поход пришли! Хулиганы, шалуны!
Вед: Здравствуй, Лесовичок. Не беспокойся. У нас дети воспитанные, настоящие туристы. Они не навредят лесу. Не обидят лесных зверушек.
Лесовичок: Мы не всех пускаем в лес, а только друзей природы. Ребята, вы знаете, что природу надо беречь? И мусор в лесу за собой убирать! (Дети отвечают). Вот для вас задание.
Эстафета «Убираем мусор» (проводит Лесовичок).
Оборудование: два мусорных пакета, «мусор» (бумажки, пластиковые бутылочки, фантики, коробочки от сока, воротца (2шткуки, высота50см).
Задание: первый игрок бежит, подлезая боком под воротца, до обруча, в котором лежит «мусор», берет пакет, кладет туда один предмет из «мусора» и бежит обратно к своей команде.
Лесовичок подводит итоги эстафеты. Победитель получает наклейку.
Лесовичок: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. А сейчас предлагаю вам немного повеселиться и передохнуть. Заодно проверим, кто из вас самый внимательный.
Игра «Летает - не летает».
Дети стоят по кругу, в центре – Лесовичок. Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, Лесовичок поднимает вверх руки. Например, воспитатель говорит: «Птица летает, стул летает, самолет летает» и т. д. дети должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет.
Лесовичок: С вами было очень интересно, но мне прощаться. В лесу ещё дел много! Берегите природу, хорошего вам отдыха! (уходит)
Вед: Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы приготовить себе вкусный обед в лесу? (Ответы детей). Всё правильно. А еще нам нужно развести костер!
Эстафета «Костер»
Оборудование: Два обруча, небольшие брусочки по количеству детей, 2 красных лоскутка (огонь, конусы.
Задание: добежать до обруча, положить в него брусочек, вернуться к своей команде, передать эстафету (коснуться плеча, последний участник «зажигает костер» - кладет сверху на брусочки лоскут ткани.
Награждение победителей эстафеты.
Вед: Итак, костер у нас есть. Предлагаю сварить уху. Вы знаете, что это такое? (Дети отвечают). Правильно, это рыбный суп, который варят с свежей рыбы. Давайте и мы с вами поймаем рыбу, чтобы сварить уху!
Подвижная игра «Рыбалка»
Дети стоят в кругу, водящий в центре.
Водящий говорит:
Я рыбак на берегу
Рыбку я сижу ловлю
Вот поймаю карася,
Окунька и пескаря!
Ну-ка, рыбья детвора,
Разбегайся кто куда!
Я свой невод запущу
И рыбешек захвачу!
После этих слов, дети разбегаются по площадке, водящий их догоняет (коснуться плеча). Игра проводится два-три раза. Пойманные рыбки отходят в сторону.
Вед: На рыбалку мы сходили. Пора варить суп. Что кладут в уху кроме рыбы? (Дети отвечают). Ребята, в нашу уху мы положим разные овощи и рыбу. И следующая наша эстафета называется «Варим уху».
Эстафета «Варим уху».
Оборудование: две кастрюли, макеты овощей, фруктов, игрушечные рыбки, два обруча.
Задание: добежать до обруча, выбрать там овощ или рыбку, положить в кастрюлю и вернуться к своей команде.
Подведение итогов эстафеты.
Вед: Ребята, вы все молодцы! А вы любите купаться? Следующая наша эстафета «Купание в реке».
Эстафета «Купание в реке».
Оборудование: два надувных круга, конусы.
Задание: первый участник надевает надувной круг, бежит, обегая конусы змейкой, и возвращается к своей команде, отдает круг следующему игроку.
Подведение итогов эстафеты. Награждение победителей.
Вед: Все ребята очень старались, и пришло время подвести итоги наших соревнований.
Жюри считает у каждой команды наклейки, полученные за победы в эстафетах, и подводит итоги.
Вед: Ребята, за ваши старания, знания, смелость, внимательность и хорошее настроение вас ждут сладкие призы. Наш поход завершается. И в заключении мы все вместе потанцуем.
Танец под музыку «Мы маленькие звезды», вручение угощения. Под музыку «Паровоз-букашка» дети расходятся по своим участкам.