Папки-передвижки

Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина», для старших и подготовительных групп ДОУ (1 фото)

Ольга Салдина
Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина», для старших и подготовительных групп ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Салдина О. В., МАДОУ ЦРР-Д/сад№113 г. Тюмени

Ведущий: Здравствуйте, дети! Я очень рада, что вы пришли к нам в гости. И сегодня я хочу рассказать вам одну историю. Послушайте.

Почти 200 лет назад жил-был один маленький мальчик Саша. Но он не ходил в детский сад, как вы. С ним сидела няня, которую звали Арина Родионовна. Она рассказывала мальчику много разных сказок, и интересных, и весёлых, и грустных, и страшных. И он так полюбил сказки, что сам, когда вырос – стал их сочинять. Но сказки не простые, а сказки в стихах.

А кто скажет, как называется человек, который сочиняет стихи? Правильно, поэт. А какой поэт, сейчас вы увидите сами.

Публикация «Сценарий литературно-музыкальной гостиной „Путешествие по сказкам А, С, Пушкина“, для старших и подготовительных групп ДОУ» размещена в разделах

Занавес открывается. На сцене А. С. Пушкин (пишет). Звучит музыка, слышатся строки стихотворения:

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей…

…Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух. там Русью пахнет!

И там я был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил.

Ребята, вы знаете, кто написал эти стихи? Правильно, имя этого поэта Александр Сергеевич Пушкин. Он написал много разных стихов и сказок, которые любят в. С. Пушкина. Вы готовы? Тогда ждите, чудеса начинаются…А чтобы совершилось чудо, давайте посчитаем до 10-ти.

Занавес.

Занавес открывается вновь. На сцене декорация пушкинского Дуба.

Голос Дуба1: О-хо-хо… Я могучий, старый дуб. Мне уже 4 тысячи лет. Но дуб я не обычный! Смотрите: на мне есть цепь, по которой ходит учёный кот, а рядом – посмотрите-ка, - Баба Яга. Какой поэт описал именно такой дуб? А. С. Пушкин.

А дуб-то я не простой, а сказочный. Ну а какая же сказка без волшебства? А хотите, мысе дети. И сейчас мы с вами совершим волшебное путешествие по сказкам А с вами сделаем немного волшебства? Тогда произносим все вместе волшебные слова (3 раза):

«У Лукоморья дуб зеленый, Златая цепь на дубе том…»

Молодцы! Ну, сейчас случится какое-нибудь волшебство…

Выходит Кащей.

Кащей: Вот это да! Что же это такое? Однако куда же я попал? Вот что значит путешествовать по разным сказкам. Да никак в сказочную страну!

Ой, сколько упитанных мальчишек и девчонок! Да какие чистенькие, да какие нарядные! Чуяло, чуяло мое сердце, что здесь большой праздник ожидается! А где праздник, там и приключения! Прошел слух в нашей сказочной стране, что очень уж хорошо дети знают сказки Пушкина. Вот я и хочу проверить, правда ли это.

Хочу пригласить девчонок и мальчишек этого детского сада в путешествие по сказкам Пушкина. Если вы ответите на все мои вопросы, то попадёте в волшебную, сказочную страну Лукоморье.

А вопросы у меня спрятаны в этом дубе. На нём листочки не простые, а волшебные. Я прямо отсюда слышу, как листья шелестят, будто что-то шепчут… Прислушивается.

Голос дуба: 2 Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете? «Сказко о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о 7 богатырях», «Сказка о попе и его работнике Балде»

Кащей: Ну, вижу, вижу, что умные! Но это легкое задание было, вот вы и победили! Давайте-ка ещё поиграем. А ну, Дуб, говори задание!

Голос дуба: 3. Доскажите правильную концовку из стихотворений и сказок Пушкина.

Кащей:

Царь с царицею простился, В путь дорогу снарядился, И царица у окна. СЕЛА ЖДАТЬ ЕГО ОДНА.

А Балда приговаривал с укоризной: «НЕ ГОНЯЛСЯ БЫ ТЫ, ПОП, ЗА. ДЕШЕВИЗНОЙ!»

Ей в приданое дано БЫЛО. ЗЕРКАЛЬЦЕ ОДНО;

Свойство зеркальце имело;. ГОВОРИТЬ ОНО УМЕЛО!

Жил старик со своею старухой У САМОГО СИНЕГО. МОРЯ. Они жили в ветхой землянке РОВНО ТРИДЦАТЬ ЛЕТ И. ТРИ ГОДА!

Ветер по морю гуляет И КОРАБЛИК. ПОДГОНЯЕТ.

Белка песенки поет ДА ОРЕШКИ. ВСЕ ГРЫЗЕТ,

А орешки не простые, ВСЕ СКОРЛУПКИ. ЗОЛОТЫЕ!

Кащей: Ну, что ж, молодцы! Хорошо отгадали!

А дети ещё и показывать сказки умеют.

Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина», для старших и подготовительных групп ДОУ

Кащей: Давай-ка, Дуб, говори следующее задание. Только лёгкие больше не давай. А не то я, Дуб, тебя порублю. Говори быстро вопросы!.

Голос дуба: 4 Ничего я тебе, Кащей, больше не скажу. Чую я, недоброе что-то ты затеял.

Кащей: Ну, смотри сам, Дуб. Не досчитаешься своих листьев, посмотрим, как тогда запоёшь… Срывает один листок, дуб стонет…Смотрите-ка, какой необычный лист висит!

Чего с ним делать-то, не знаю. А возьму-ка я его и сьем… «Пробует лист». У него начинает болеть живот. Ой, ой, ой-ёй-ёй…. Живот заболел, как я есть захотел… Ну-ка, ребята, выходите, старичку Кащею помогите. Знаю я вы же добрые, в беде меня не бросите. Знаю я песенку волшебную, про еду про вкусную. Она мне всегда помогает. Подпевать будете, и движения за мной повторять.

Танец «Макароны»

Кащей: Ай, какие ребята молодцы! У меня живот перестал болеть. Все танцевали хорошо, задания выполнили правильно! За свои 600 лет жизни я еще не видел ребят умнее да смекалистее! А вот есть у меня одно задание, которое и взрослым выполнить не под силу, а не то что детям! Ну-ка, садитесь-ка на стульчики, да на экран смотрите.

Задание на экране: Найти портрет А. С. Пушкина.

Кащей: Ну, всё, признаюсь, проиграл я! Думал, обхитрю кого-нибудь из детей да заберу к себе в Лукоморье, чтобы был на посылках, ан нет! Не удалось! Так весело с вами время провел! Даже и не хочется и обратно возвращаться!

Голос дуба: 5 Вот ты, Кащей, вроде бы и умный, и хитрый, а не догадываешься, что нужно ещё задания какие-нибудь им дать. Да посложнее.

Загадки на экране. Фрагменты мультфильмов.

Кащей: Ай, да дети, вот это молодцы! Дуб, а чем же мы будем награждать таких умных, озорных, шустрых, сообразительных, а главное — любящих сказки ребят?

Голос дуба: 6 А я предлагаю показать им мультфильм. А вы ребята, согласны на такую награду? Тогда смотрим. Только помните, - СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК! ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК.

Кащей: До свидания! До сказочных встреч! Уходит.

Просмотр мультфильма.

Публикации по теме:

О Путешествии деревянной ложки.О Путешествии деревянной ложки. Хочу выразить слова благодарности Светлане Хмелевской за ее интересный сценарий музыкальной гостиной Путешествие деревянной ложки. Мне сразу.

Презентация к сценарию литературно-музыкальной гостиной «По сказкам А. С. Пушкина», для старших и подготовительных групп ДОУ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина», для старших и подготовительных групп ДОУ
Опубликовано: 25 ноября 2012 в 19:59
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина», для старших и подготовительных групп ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Салдина (УИ 44100) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД