Ольга Салдина
Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина», для старших и подготовительных групп ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Салдина О. В., МАДОУ ЦРР-Д/сад№113 г. Тюмени
Ведущий: Здравствуйте, дети! Я очень рада, что вы пришли к нам в гости. И сегодня я хочу рассказать вам одну историю. Послушайте.
Почти 200 лет назад жил-был один маленький мальчик Саша. Но он не ходил в детский сад, как вы. С ним сидела няня, которую звали Арина Родионовна. Она рассказывала мальчику много разных сказок, и интересных, и весёлых, и грустных, и страшных. И он так полюбил сказки, что сам, когда вырос – стал их сочинять. Но сказки не простые, а сказки в стихах.
А кто скажет, как называется человек, который сочиняет стихи? Правильно, поэт. А какой поэт, сейчас вы увидите сами.
Публикация «Сценарий литературно-музыкальной гостиной „Путешествие по сказкам А, С, Пушкина“, для старших и подготовительных групп ДОУ» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Пушкин. Литературные гостиные, конкурсы чтецов
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Занавес открывается. На сцене А. С. Пушкин (пишет). Звучит музыка, слышатся строки стихотворения:
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей…
…Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух. там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.
Ребята, вы знаете, кто написал эти стихи? Правильно, имя этого поэта Александр Сергеевич Пушкин. Он написал много разных стихов и сказок, которые любят в. С. Пушкина. Вы готовы? Тогда ждите, чудеса начинаются…А чтобы совершилось чудо, давайте посчитаем до 10-ти.
Занавес.
Занавес открывается вновь. На сцене декорация пушкинского Дуба.
Голос Дуба1: О-хо-хо… Я могучий, старый дуб. Мне уже 4 тысячи лет. Но дуб я не обычный! Смотрите: на мне есть цепь, по которой ходит учёный кот, а рядом – посмотрите-ка, - Баба Яга. Какой поэт описал именно такой дуб? А. С. Пушкин.
А дуб-то я не простой, а сказочный. Ну а какая же сказка без волшебства? А хотите, мысе дети. И сейчас мы с вами совершим волшебное путешествие по сказкам А с вами сделаем немного волшебства? Тогда произносим все вместе волшебные слова (3 раза):
«У Лукоморья дуб зеленый, Златая цепь на дубе том…»
Молодцы! Ну, сейчас случится какое-нибудь волшебство…
Выходит Кащей.
Кащей: Вот это да! Что же это такое? Однако куда же я попал? Вот что значит путешествовать по разным сказкам. Да никак в сказочную страну!
Ой, сколько упитанных мальчишек и девчонок! Да какие чистенькие, да какие нарядные! Чуяло, чуяло мое сердце, что здесь большой праздник ожидается! А где праздник, там и приключения! Прошел слух в нашей сказочной стране, что очень уж хорошо дети знают сказки Пушкина. Вот я и хочу проверить, правда ли это.
Хочу пригласить девчонок и мальчишек этого детского сада в путешествие по сказкам Пушкина. Если вы ответите на все мои вопросы, то попадёте в волшебную, сказочную страну Лукоморье.
А вопросы у меня спрятаны в этом дубе. На нём листочки не простые, а волшебные. Я прямо отсюда слышу, как листья шелестят, будто что-то шепчут… Прислушивается.
Голос дуба: 2 Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете? «Сказко о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о 7 богатырях», «Сказка о попе и его работнике Балде»
Кащей: Ну, вижу, вижу, что умные! Но это легкое задание было, вот вы и победили! Давайте-ка ещё поиграем. А ну, Дуб, говори задание!
Голос дуба: 3. Доскажите правильную концовку из стихотворений и сказок Пушкина.
Кащей:
Царь с царицею простился, В путь дорогу снарядился, И царица у окна. СЕЛА ЖДАТЬ ЕГО ОДНА.
А Балда приговаривал с укоризной: «НЕ ГОНЯЛСЯ БЫ ТЫ, ПОП, ЗА. ДЕШЕВИЗНОЙ!»
Ей в приданое дано БЫЛО. ЗЕРКАЛЬЦЕ ОДНО;
Свойство зеркальце имело;. ГОВОРИТЬ ОНО УМЕЛО!
Жил старик со своею старухой У САМОГО СИНЕГО. МОРЯ. Они жили в ветхой землянке РОВНО ТРИДЦАТЬ ЛЕТ И. ТРИ ГОДА!
Ветер по морю гуляет И КОРАБЛИК. ПОДГОНЯЕТ.
Белка песенки поет ДА ОРЕШКИ. ВСЕ ГРЫЗЕТ,
А орешки не простые, ВСЕ СКОРЛУПКИ. ЗОЛОТЫЕ!
Кащей: Ну, что ж, молодцы! Хорошо отгадали!
А дети ещё и показывать сказки умеют.
Кащей: Давай-ка, Дуб, говори следующее задание. Только лёгкие больше не давай. А не то я, Дуб, тебя порублю. Говори быстро вопросы!.
Голос дуба: 4 Ничего я тебе, Кащей, больше не скажу. Чую я, недоброе что-то ты затеял.
Кащей: Ну, смотри сам, Дуб. Не досчитаешься своих листьев, посмотрим, как тогда запоёшь… Срывает один листок, дуб стонет…Смотрите-ка, какой необычный лист висит!
Чего с ним делать-то, не знаю. А возьму-ка я его и сьем… «Пробует лист». У него начинает болеть живот. Ой, ой, ой-ёй-ёй…. Живот заболел, как я есть захотел… Ну-ка, ребята, выходите, старичку Кащею помогите. Знаю я вы же добрые, в беде меня не бросите. Знаю я песенку волшебную, про еду про вкусную. Она мне всегда помогает. Подпевать будете, и движения за мной повторять.
Танец «Макароны»
Кащей: Ай, какие ребята молодцы! У меня живот перестал болеть. Все танцевали хорошо, задания выполнили правильно! За свои 600 лет жизни я еще не видел ребят умнее да смекалистее! А вот есть у меня одно задание, которое и взрослым выполнить не под силу, а не то что детям! Ну-ка, садитесь-ка на стульчики, да на экран смотрите.
Задание на экране: Найти портрет А. С. Пушкина.
Кащей: Ну, всё, признаюсь, проиграл я! Думал, обхитрю кого-нибудь из детей да заберу к себе в Лукоморье, чтобы был на посылках, ан нет! Не удалось! Так весело с вами время провел! Даже и не хочется и обратно возвращаться!
Голос дуба: 5 Вот ты, Кащей, вроде бы и умный, и хитрый, а не догадываешься, что нужно ещё задания какие-нибудь им дать. Да посложнее.
Загадки на экране. Фрагменты мультфильмов.
Кащей: Ай, да дети, вот это молодцы! Дуб, а чем же мы будем награждать таких умных, озорных, шустрых, сообразительных, а главное — любящих сказки ребят?
Голос дуба: 6 А я предлагаю показать им мультфильм. А вы ребята, согласны на такую награду? Тогда смотрим. Только помните, - СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК! ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК.
Кащей: До свидания! До сказочных встреч! Уходит.