МААМ-картинки

Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина», для старших и подготовительных групп ДОУ (1 фото)

Ольга Салдина
Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина», для старших и подготовительных групп ДОУ

Автор: Салдина О. В., МАДОУ ЦРР-Д/сад№113 г. Тюмени

Ведущий: Здравствуйте, дети! Я очень рада, что вы пришли к нам в гости. И сегодня я хочу рассказать вам одну историю. Послушайте.

Почти 200 лет назад жил-был один маленький мальчик Саша. Но он не ходил в детский сад, как вы. С ним сидела няня, которую звали Арина Родионовна. Она рассказывала мальчику много разных сказок, и интересных, и весёлых, и грустных, и страшных. И он так полюбил сказки, что сам, когда вырос – стал их сочинять. Но сказки не простые, а сказки в стихах.

А кто скажет, как называется человек, который сочиняет стихи? Правильно, поэт. А какой поэт, сейчас вы увидите сами.

Публикация «Сценарий литературно-музыкальной гостиной „Путешествие по сказкам А, С, Пушкина“, для старших и подготовительных групп ДОУ» размещена в разделах

Занавес открывается. На сцене А. С. Пушкин (пишет). Звучит музыка, слышатся строки стихотворения:

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей…

…Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух. там Русью пахнет!

И там я был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил.

Ребята, вы знаете, кто написал эти стихи? Правильно, имя этого поэта Александр Сергеевич Пушкин. Он написал много разных стихов и сказок, которые любят в. С. Пушкина. Вы готовы? Тогда ждите, чудеса начинаются…А чтобы совершилось чудо, давайте посчитаем до 10-ти.

Занавес.

Занавес открывается вновь. На сцене декорация пушкинского Дуба.

Голос Дуба1: О-хо-хо… Я могучий, старый дуб. Мне уже 4 тысячи лет. Но дуб я не обычный! Смотрите: на мне есть цепь, по которой ходит учёный кот, а рядом – посмотрите-ка, - Баба Яга. Какой поэт описал именно такой дуб? А. С. Пушкин.

А дуб-то я не простой, а сказочный. Ну а какая же сказка без волшебства? А хотите, мысе дети. И сейчас мы с вами совершим волшебное путешествие по сказкам А с вами сделаем немного волшебства? Тогда произносим все вместе волшебные слова (3 раза):

«У Лукоморья дуб зеленый, Златая цепь на дубе том…»

Молодцы! Ну, сейчас случится какое-нибудь волшебство…

Выходит Кащей.

Кащей: Вот это да! Что же это такое? Однако куда же я попал? Вот что значит путешествовать по разным сказкам. Да никак в сказочную страну!

Ой, сколько упитанных мальчишек и девчонок! Да какие чистенькие, да какие нарядные! Чуяло, чуяло мое сердце, что здесь большой праздник ожидается! А где праздник, там и приключения! Прошел слух в нашей сказочной стране, что очень уж хорошо дети знают сказки Пушкина. Вот я и хочу проверить, правда ли это.

Хочу пригласить девчонок и мальчишек этого детского сада в путешествие по сказкам Пушкина. Если вы ответите на все мои вопросы, то попадёте в волшебную, сказочную страну Лукоморье.

А вопросы у меня спрятаны в этом дубе. На нём листочки не простые, а волшебные. Я прямо отсюда слышу, как листья шелестят, будто что-то шепчут… Прислушивается.

Голос дуба: 2 Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете? «Сказко о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о 7 богатырях», «Сказка о попе и его работнике Балде»

Кащей: Ну, вижу, вижу, что умные! Но это легкое задание было, вот вы и победили! Давайте-ка ещё поиграем. А ну, Дуб, говори задание!

Голос дуба: 3. Доскажите правильную концовку из стихотворений и сказок Пушкина.

Кащей:

Царь с царицею простился, В путь дорогу снарядился, И царица у окна. СЕЛА ЖДАТЬ ЕГО ОДНА.

А Балда приговаривал с укоризной: «НЕ ГОНЯЛСЯ БЫ ТЫ, ПОП, ЗА. ДЕШЕВИЗНОЙ!»

Ей в приданое дано БЫЛО. ЗЕРКАЛЬЦЕ ОДНО;

Свойство зеркальце имело;. ГОВОРИТЬ ОНО УМЕЛО!

Жил старик со своею старухой У САМОГО СИНЕГО. МОРЯ. Они жили в ветхой землянке РОВНО ТРИДЦАТЬ ЛЕТ И. ТРИ ГОДА!

Ветер по морю гуляет И КОРАБЛИК. ПОДГОНЯЕТ.

Белка песенки поет ДА ОРЕШКИ. ВСЕ ГРЫЗЕТ,

А орешки не простые, ВСЕ СКОРЛУПКИ. ЗОЛОТЫЕ!

Кащей: Ну, что ж, молодцы! Хорошо отгадали!

А дети ещё и показывать сказки умеют.

Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина», для старших и подготовительных групп ДОУ

Кащей: Давай-ка, Дуб, говори следующее задание. Только лёгкие больше не давай. А не то я, Дуб, тебя порублю. Говори быстро вопросы!.

Голос дуба: 4 Ничего я тебе, Кащей, больше не скажу. Чую я, недоброе что-то ты затеял.

Кащей: Ну, смотри сам, Дуб. Не досчитаешься своих листьев, посмотрим, как тогда запоёшь… Срывает один листок, дуб стонет…Смотрите-ка, какой необычный лист висит!

Чего с ним делать-то, не знаю. А возьму-ка я его и сьем… «Пробует лист». У него начинает болеть живот. Ой, ой, ой-ёй-ёй…. Живот заболел, как я есть захотел… Ну-ка, ребята, выходите, старичку Кащею помогите. Знаю я вы же добрые, в беде меня не бросите. Знаю я песенку волшебную, про еду про вкусную. Она мне всегда помогает. Подпевать будете, и движения за мной повторять.

Танец «Макароны»

Кащей: Ай, какие ребята молодцы! У меня живот перестал болеть. Все танцевали хорошо, задания выполнили правильно! За свои 600 лет жизни я еще не видел ребят умнее да смекалистее! А вот есть у меня одно задание, которое и взрослым выполнить не под силу, а не то что детям! Ну-ка, садитесь-ка на стульчики, да на экран смотрите.

Задание на экране: Найти портрет А. С. Пушкина.

Кащей: Ну, всё, признаюсь, проиграл я! Думал, обхитрю кого-нибудь из детей да заберу к себе в Лукоморье, чтобы был на посылках, ан нет! Не удалось! Так весело с вами время провел! Даже и не хочется и обратно возвращаться!

Голос дуба: 5 Вот ты, Кащей, вроде бы и умный, и хитрый, а не догадываешься, что нужно ещё задания какие-нибудь им дать. Да посложнее.

Загадки на экране. Фрагменты мультфильмов.

Кащей: Ай, да дети, вот это молодцы! Дуб, а чем же мы будем награждать таких умных, озорных, шустрых, сообразительных, а главное — любящих сказки ребят?

Голос дуба: 6 А я предлагаю показать им мультфильм. А вы ребята, согласны на такую награду? Тогда смотрим. Только помните, - СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК! ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК.

Кащей: До свидания! До сказочных встреч! Уходит.

Просмотр мультфильма.

Публикации по теме:

О Путешествии деревянной ложки.О Путешествии деревянной ложки. Хочу выразить слова благодарности Светлане Хмелевской за ее интересный сценарий музыкальной гостиной Путешествие деревянной ложки. Мне сразу.

Презентация к сценарию литературно-музыкальной гостиной «По сказкам А. С. Пушкина», для старших и подготовительных групп ДОУ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина», для старших и подготовительных групп ДОУ
Опубликовано: 25 ноября 2012 в 19:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД