Лучший педагог года

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Дети войны» (10 фото)

Елена Осоткина
Сценарий литературно-музыкальной композиции «Дети войны»

Авторы:

Осоткина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории;

Алемасова Алёна Григорьевна – воспитатель I категории.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Дети войны»

Композиция посвящена снятию блокады Ленинграда (по мемуарам ребенка блокадного Ленинграда – Милы Аниной).

Цель: Сформировать у детей уважительное отношение к одному из главных исторических моментов своей страны.

Задачи:

Публикация «Сценарий литературно-музыкальной композиции „Дети войны“» размещена в разделах

• привлечь внимание детей к праздничной дате;

• воспитывать историческую память, уважение к старшему поколению;

• формировать у детей знания о Великой Отечественной войне 1941-1945г, её защитниках и их подвигах;

• познакомить детей с музыкальными композициями военных лет и произведениями, в которых отражена тема войны.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация»,»Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».

Предварительная работа:

-чтение художественной литературы по теме;

-прослушивание песен и музыкальных произведений военных лет;

-слушание стихотворений о блокадном городе;

-занятия по изобразительной деятельности;

-показ иллюстраций и презентаций о Ленинграде.

Слайд №1

Звучит мажорная легкая мелодия. Место действия – детская площадка. Дети играют в чехарду, скачут на скакалках, подбрасывают мяч.

Слайд№2

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Дети войны»

Ведущий: Лето! На детской площадке играют дети.

(на экране слайды с изображением детей на играющих на песке до войны)

Настя (выкапывая что-то из песка) : Ребята, смотрите, что я нашла!

Все: Что это? Ого! Где ты это взяла?

Слайд№3

Лера: Да вот здесь. Честно. Мы ямку для сюрпризов копали, а тут тетрадь старая.

Поля: Написано стихи о войне (Мемуары).

1. Взрослый: Должно быть, кто-то когда-то ее сюда спрятал и забыл достать. А давайте откроем?

Слайд№4

Все: Давайте, конечно. Дайте мне почитать.

Все разбирают пожелтевшие листы, вчитываются.

2. Взрослый: Ребята, это воспоминания маленькой девочки, Милы Аниной, пережившей войну в Ленинграде.

1. Взрослый: Ого! Да здесь же целый сборник стихов. Слушайте!

Фоном звучит седьмая симфония Шостаковича. Атмосфера игры и азарта сменяется ощущением чего-то непонятного и страшного.

(на экране слайды с изображением фотографий о войне)

Слайд№5

Война обрушилась нежданно,

Все переполнила собой,

И все смешалось в этом мире,

И смерть носилась над землей.

Слайд№6

1. Взрослый: Ну-ка, дай почитать.

Нет, и детей война не пощадила,

И все невзгоды выдала сполна…

Я стала малолетнею старухой –

Все видела, все знала, все могла…

Слайд№7

2. Взрослый:

Ведь войны жалости не знают,

Война не ведает добро…

Шел по земле жестокий молох –

Не разбирая никого…

Звучит фрагмент седьмой симфонии Д. Д. Шостаковича.

(на экране слайды с изображением фотографий о войне)

Слайд№8

Ведущий: Война обрушилась не только на взрослых, но и на детей - теми же бомбежками, голодом, холодом, разлуками. Война бесцеремонно вторглась в их детство. Время героическое и трагическое одновременно чеканило их характеры. Многие из них оказались в обстоятельствах выбора между жизнью и смертью.

Слайд№9

Голос Милы Аниной: Когда началась война, мне было неполных 7 лет.

Все оборачиваются. На сцене за спинами ребят стоит Мила Анина (девочка 7 лет) в черной одежде с платком на голове. Играющие расступаются, садятся на стулья по обе стороны сцены. Каждый вчитывается в найденные страницы дневника. На сцене появляются дети (хореография).

Слайд№10

Фото «Дети войны»

Танцевальная композиция «Закаты алые» (слова Наталья Осошник, музыка Виталий Осошник).- исполняют дети младшей группы.

Слайд№11

Голос: Когда началась война, мне было неполных 7 лет… 7 лет мне исполнилось 28 июля 1941 года. И в первый же месяц войны я была изувечена… еще до дня рождения…

Чтение страниц постепенно превращается в инсценировку. Звучат звуки взрывов, выстрелов.

Слайд№12

Сценарий литературно-музыкальной композиции - фото

Ведущий:

Меня, измученную болью,

В крови, в бинтах, в полубреду…

Нес на руках солдат усталый,

Через кровавую войну…

И я, обняв его за шею,

Прильнула головой к плечу…

Он нес меня, забыв усталость,

Через внезапную войну.

Кем был солдат тот безымянный? (пауза)

Слайд№13

Фото №1 Авторы Осоткина Елена Ивановна воспитатель высшей категории Алемасова Алёна Григорьевна воспитатель категории

Мальчики в форме маршируют марш.

Слайд№14

Ведущий:

Что ты наделала, война!

Нас дома ждали наши мамы,

Его – солдата и меня…

Ребенок (девочка) :

И я живу, живу и помню,

Такое забывать нельзя…

Меня моя дождалась мама,

Ведущий:

Его – не встретит никогда…

Песня «Вечный огонь» поют дети 2-й младшей группы. На каждый куплет песни на экране показывается слайд.

Слайд№15,16,17

Фото №2 Сценарий литературно музыкальной композиции

Оборачиваются на Милу – она молчит.

Слайд№18

Голос: Четыре долгих года, шла на нашей земле самая страшная война. Это были годы лишений, горя, тяжелого труда. Разорены города и села, оборваны мечты и надежды советских людей. Вместе с тем это были годы мужества, беззаветной любви к Родине.

Фоном звучит музыка «Темная ночь», чтение стихотворений.

Дети 2 младшей группы читают стихи:

Слайд№19

1. О чем мечтают дети?

У нас мечта одна:

Пусть будет на планете

Мир добрый, как весна.

2. Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

3. Там, где пушки не гремят,

Там, где солнце ярко светит,

Нужен мир для всех ребят.

Нужен мир на всей планете!

Слайд№20

4. Взрослые, вас просят дети,

Чтобы мир вы берегли!

Чтоб светило солнце детям

В каждом уголке Земли!

Слайд№21

Дети младшей группы танцуют танец «Россия»

Слайд№22

Фото №3 Дети войны юные герои войны Дети войны Композиция посвящена снятию блокады Ленинграда по мемуарам ребенка блокадного Ленинграда Милы Аниной

Голос: С наступлением холодов дома стало очень холодно, очень голодно, очень страшно и очень одиноко. Я все чаще оставалась одна и днем, и ночью. Мама уходила на работу, а я голодная ждала, ждала, когда мама принесет с работы заработанный маленький кусочек хлеба. (Мила показывает этот кусочек хлеба, который весит 125гр.)

Тогда впервые мне отчетливо захотелось умереть. Я плакала долго. Мама говорила: «Ничего, Бог терпел и нам велел». Она всегда во всех случаях вспоминала Бога и часто молилась и мне говорила, чтобы я тоже молилась своими словами.

Инсценирование стихотворения. Фоном звучит музыка»Журавли»

Слайд№23

Фото №4 Цель Сформировать у детей уважительное отношение к одному из главных исторических моментов своей страны

Ведущий:

Молилась мама, стоя на коленях,

Молилась без иконы и креста…

Молила Николая Чудотворца…

Просила Мать распятого Христа…

Просила чуда – сохранить от смерти

Меня – ее голодное дитя…

Слайд№24

Тянула в угол худенькие руки

И я стояла рядом на коленях…

Ждала, что состоится чудо –

Что прекратится страшная война…

Слайд№25

Фото №5 Задачи Публикация Сценарий литературно музыкальной композиции Дети войны размещена в разделах День Победы

Танцевальная композиция под песню «Аист на крыше» - 2 младшая группа. По окончанию танца девочки остаются на месте.

Девочка закрывает лицо руками. К ней подходит Мила Анина, гладит по голове.

Слайд№26

Голос:

Я из блокады и войны,

Я знаю то, что знать не надо…

Я в ней жила, я помню все –

Какой была моя блокада.

Неправда, что не помнят дети

Все тяготы блокадных лет…

Мы – Книга Памяти и Боли,

И детских маленьких побед…

Мила: Говорят, что человек жив, пока о нем помнят. Помните.

Отдает листы своей тетради, снимает платок. Все за ней снимают платки, бережно держат их в руках.

Слайд№27

Танец «Синий платочек» танцуют девочки 1младшей и 2 младшей группы.

Слайд№28

Фото №6 мая детям о войне День Победы

Ведущий. Для нас Великая Отечественная война - история. Но ее должен знать каждый уважающий себя человек, потому что это история нашей Родины. Наших родных и близких.

Фото №7 Конкурсы чтецов литературные гостиные День Победы

Слайд№29

Минута молчания.

Финальная песня «Не отнимайте солнца у детей», муз. Е. Лучников, Е. Бондаренко, сл. В. Попков.

Использованные материалы.

1. Адамович А., Гранин Д. Блокадная книга. - Л. : Лениздат, 1989 - 527 с.

2. Людмилы Пожедаевой («Война, блокада, я и другие… Мемуары ребенка войны. – СПб. : Кентавр, 2011. – 408с»)

3. Журнал «Ребенок в детском саду» ООО Изд. Дом «Воспитание дошкольника» №2, 2014г-95с.

4. news/scenarij_literaturno_…

5. Common/raion_gaz_nso/cherepanovskie_…

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_d6lad.pptx | 4570,38 Кб
 
Публикации по теме:

«Помним! Чтим! Гордимся!» Открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста«Помним! Чтим! Гордимся!» Открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста Совместная деятельность воспитателя с детьми к 70-летию прорыва блокады Ленинграда. Цель: Расширить представление детей об истории родного.

Презентация: Блокадный Ленинград Публикация содержит фотографии о 900 днях Блокады Ленинграда. Каждая фотография сопровождается комментариями или пояснениями. В презентации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературно-музыкальной композиции «Дети войны»
Опубликовано: 20 мая 2014 в 16:34
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД