Папки-передвижки

Сценарий литературно-музыкальной праздничной программы «В библиотеку мы спешим с тобой снова» к Дню библиотек

Макеева Евгения Вячеславовна
Сценарий литературно-музыкальной праздничной программы «В библиотеку мы спешим с тобой снова» к Дню библиотек

(Ребята заходят под песни «Библиотекарь» Натальи Тимофеевой и «Гимн библиотек» («Есть по соседству библиотека») Татьяны Боковой. Их радушно встречают библиотекари и приглашают пройти в празднично украшенный актовый зал. В начале мероприятия звучит фанфарное начало песни «Читайте, читайте». На экране слайд с изображением библиотеки).

Ведущий 1

Ребята, отгадайте загадку:

Знанья красят человека –

Знаний храм…библиотека.

(Рамада Грау)

(Ответы детей)

Публикация «Сценарий литературно-музыкальной праздничной программы „В библиотеку мы спешим с тобой снова“ к Дню библиотек» размещена в разделах

Совершенно верно, друзья, это библиотека.

Посмотрите, пожалуйста, вот на этого замечательного человека.

(Показывает на слайд с Юрием Энтиным).

На экране вы видите талантливого, известного детского поэта-песенника Юрия Сергеевича Энтина. Он работал учителем и библиотекарем. А ещё у него есть произведение, которое называется «Книжкин дом» и во вступлении к нему поэт приглашает всех своих маленьких читателей библиотеку.

Закончился Урочный Час,

И я - учитель и поэт -

Зову в Библиотеку вас…

Каких тут книжек только нет!

(В исполнении автора звучит стихотворение «Слово про слово» из фильма-спектакля «Книжкин дом»)

Ведущий 2

Как приятно мне вновь оказаться

В чистом, светлом хранилище книг.

И душою всей чтенью предаться

Добрых, мудрых товарищей - книг.

Здесь уютно и всё так знакомо,

Здесь встречаю хороших людей.

Это здание стало мне домом.

Нет его мне дороже, милей.

(Макеева Евгения)

Ведущий 1

А вот ещё одна загадка:

Книг хранитель и их лекарь,

книжек друг…

(Ответы детей)

Конечно, ребята, это библиотекарь. Знаете ли вы, что у библиотек и библиотекарей есть праздник и отмечается он 27 мая.

(На экране слайд с надписью «27 мая Всемирный день библиотек»).

Библиотека – книжный дом,

Он создан трепетным трудом;

Здесь драгоценный кладезь слов

И мудрость глубины веков.

Здесь учат чтение любить

И книги бережно хранить.

Ведущий 2

Коль с ними будешь ты дружить,

То интересней станет жить,

Откроешь много разных стран,

Переплывёшь и океан.

И обретёшь больших друзей

Средь замечательных людей.

Ведущий 1

Цени, дружище, этот дом,

Сто тысяч тайн хранится в нём.

Лишь приходи. Тебя здесь ждут

Любовь, вниманье и уют!

(Людмила Кудрявцева)

(В исполнении ведущих-библиотекарей и юных читателей звучит вокальный номер песни «Библиотекарь» («В стенах библиотек тишина и уют». Можно заранее юным исполнителям раздать текст песни на листочках)

Погода опять дождливая.

Но солнце сквозь капли светит.

А я такая счастливая –

Счастливее всех на свете! –

Иду на работу с радостью,

Как будто на светлый праздник.

Смеетесь над этой фразою?

Поверьте – совсем напрасно!

Работа моя – как солнышко:

Светит и мне, и людям…

Здесь двери открыты каждому –

Пожалуйста, заходите!

Все лучшее, нужное, важное

Берите, читайте, любите!

(Любовь Тихонова)

(Презентация о самых необычных и интересных Детских Библиотек в России)

Ребёнок-чтец 1

Мы пришли в волшебный дом –

Он красивый и большой!

В доме этом тишина,

Стеллажи и книжки!

Учат умные слова

Девчонки и мальчишки!

Ребёнок-чтец 2

В доме этом человек,

Что научит скоро всех

Книги полюбить, читать,

Чтоб запомнить всё и знать!

Выставку представит

Лучших в мире книг,

И совет подарит,

Как нам выбрать их.

Ребёнок-чтец 3

Книжки все подлечит

И проконтролирует,

Чтобы не пропали –

В руки к нам попали,

Чтобы вовремя и в срок

Сдали в лучшем виде,

Подготовили урок

И книги не обидели!

Он их к сдаче подготовит,

По местам расставит,

Мир подарит в добром слове,

Книжным фондом правит!

Ребёнок-чтец4

Он и сам читает много,

Всё есть в картотеке.

Знаем мы к нему дорогу!

Он – (небольшая пауза, чтобы дети сами сказали о ком идёт речь в стихотворении. Ребёнок-чтец 4 показывает жест рукой, чтобы ребята сказали все вместе)

Затем можно провести литературный монтаж стихов о библиотеках, книгах и библиотекарях в исполнении юных читателей. Звучит минусовая фонограмма любой песни о библиотеках и книгах, под которую выходят дети) :

1 ребё нок:

Девчонки и мальчишки,

Кто сможет мне сказать:

Зачем нужны нам книжки?

Зачем нам их читать?

2 ребёнок

Когда вдруг станет грустно,

На улице льёт дождь,

Нальёшь чай – самый вкусный –

И книжечку прочтёшь.

А там другие страны,

Там весело, тепло.

Принцессой кто-то станет,

А кто-то моряком.

3 ребё нок:

Узнаем всё, что важно!

Сумеем погостить.

И сможем мы отважно

Весь мир исколесить.

4 ребёнок

Герои нас научат

Своим примером – как

Нам поступать всем лучше?

Кто сильный? Кто слабак?

И будут мной гордиться,

Экспертом стану я!

И смогут обратиться

Ко мне мои друзья.

5 ребёнок

Навстречу к приключеньям

И в поиске идей,

Ловлю я настроенье –

Ведь с книгой веселей!

6 ребёнок

На все свои вопросы

Ответы ты найдёшь.

И станешь самым взрослым,

Свой путь ты сам пройдёшь!

7 ребёнок

Читайте, люди, книги!

В них – знания, совет.

Без них наш мир безликий,

Лишь в книгах добрый Свет!

(Ольга Фокина, Усть-Илимск)

Ребёнок-чтец

У меня сестра есть Света,

Я учу её, как жить!

На её вопрос ответы

Мне не трудно находить!

В книге есть ответ любой –

Смело ты её открой

И читай, читай, читай,

Мир вокруг с ней познавай!

Только книгу, только книгу

Надо очень уважать!

Только книгу, только книгу

Надо бережно листать!

Ну же, Света, расскажи,

Как нам книги уберечь?

Пусть узнают малыши:

Книга развивает речь.

Будешь взрослым, будешь умным,

Если будешь ты читать.

В классе сильном, в классе шумном

Сможешь самым лучшим стать!

Только книги, только книги

Очень быстро рвутся,

Только буквы и картинки

Быстро в ней сотрутся,

Если будешь ты бросать

Книгу где попало,

Друга сможешь потерять:

Книга – друг наш главный.

Без неё совсем один,

Станешь одиноким,

В спорах с глупым – уязвим,

От ума далёким.

Так что книги я читаю,

С ними просвещаюсь!

Обо всём я в мире знаю,

Смело развиваюсь,

И секретами делюсь

Я теперь с друзьями!

С книгой всё нам по плечу –

Убедитесь сами!

(Ольга Фокина, Усть-Илимск)

(После чтения стихов можно сделать краткую познавательную экскурсию по библиотеке)

Ведущий 2

Ребята, вам понравилась экскурсия по библиотеке?

(Ответы детей)

Отлично! Тогда попробуйте отгадать ещё одну загадку:

В зале - книжек этажи,

их названье –

(Ответы детей)

Стеллажи, конечно же.

(Автор библиотечных загадок Рамада Грау)

А как помочь книге, если она заболела?

(Ответы детей)

Правильно, ребята, молодцы! Давайте с вами послушаем стихотворение «Скорая помощь для книги». Прочитает нам его___

Ребё нок-чтец:

Моя книга заболела –

Помощь ей моя нужна.

И немного похудела,

И испачкана она!

Аккуратно я листочки

По порядку разложу,

И чернил сотру все точки,

Маме с папой покажу.

Вместе склеим аккуратно,

Книга снова заживёт.

Берегите вы, ребята,

Друга, мудрость что даёт,

И советы, и рассказы

Вновь подарит книжка,

Берегу её я сразу,

Я ведь не малышка.

(Ольга Фокина, Усть-Илимск)

А сейчас посмотрим как котёнок Коксик и волчонок Зубок книжки лечили.

(Просмотр видеоролика детской программы «Шишкин лес». Выпуск: «Как Коксик и Зубок книжки лечили. Затем библиотекари представляют юным зрителям детскую художественную литературу, расположенную на книжной выставке, которая заранее подготовлена и говорят заключительные слова).

Ведущий 1

Не прощаемся с тобою,

Свет от книги будет вечным!

Ведущий 2

Следуй смело за мечтою!

Ведущий 1 и 2 (вместе)

До свидания, до встречи!

(Машут рукой юным зрителям. Звучит песня «Библиотекарь» Натальи Тимофеевой. Дети вместе с воспитателями или педагогами благодарят библиотекарей за мероприятие, аплодируют им, поздравляют с профессиональным праздником. Затем все расходятся.).

Дорогие коллеги! С праздником и творческих успехов!

Публикации по теме:

«Мир дому твоему». Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 70-летию Победы«Мир дому твоему». Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 70-летию Победы Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 70-летию Победы "Мир дому твоему. " Сценарий ко Дню Победы разработала и прислала:.

Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Портреты осенних деревьев» для подготовительной группы Уважаемые коллеги! Я приглашаю Вас на литературно-музвкальную гостинную "Портреты осенних деревьев".Мне очень нравится проводить подобные.

Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Унылая пора! Очей очарованье!»Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Унылая пора! Очей очарованье!» Соавторы данного мероприятия: Анахина Л. В., Задурова Л. Е., Проскурникова Л. А., Алексеева Ю. Н., Рыбинцева Т. В., Шоль Г. В. Цель: Обогатить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературно-музыкальной праздничной программы «В библиотеку мы спешим с тобой снова» к Дню библиотек
Опубликовано: 27 мая 2024 в 00:16
+75Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий литературно-музыкальной праздничной программы «В библиотеку мы спешим с тобой снова» к Дню библиотек» (включая файлы) размещена пользователем Макеева Евгения Вячеславовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июня. День наблюдения за облаками. Передвижка «Облака»

Сегодняшний праздник посвящен созерцанию облаков. Научим дошкольников разбираться в облаках, а главное, замечать красоту, которая нас окружает.

19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД