Елена Корикова
Сценарий литературного досуга в подготовительной группе «В морозный денек — да за сказочку» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «В морозный денек – да за сказочку»
Пояснительная записка
Конструкт занятия с детьми старшей группы разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественная литература»
Форма организации образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Образовательные технологии: технология эмоционально-чувственного погружения с элементами игровой технологии.
Средства организации образовательной деятельности:
Публикация «Сценарий литературного досуга в подготовительной группе „В морозный денек — да за сказочку“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- Зима
- Зимние праздники
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Литературные сценарии
- Подготовительная группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2017
Материально- технические: сказочные персонажи для пальчикового театра, мультимедийная установка, экран, призы для награждения детей.
Учебно-методические:
Мультимедийные: презентация «Литературная викторина»
Задачи. Познакомить детей со сказкой (бытовой, волшебной, о животных) как жанром устного народного творчества. Учить чувствовать и осознавать некоторые средства речевой выразительности (зачин, концовка, сравнение, усиление, многозначность слова, напевность русской речи и т. п.). Развивать умение сочинять коллективную сказку, пользоваться свойственными жанру средствами выразительности и знаниями об особенностях сюжета (зачин и окончание сказки, присказка, троекратные повторы, волшебные превращения, победа добра над злом). Приобщать детей к общечеловеческим ценностям и умению отличать добродетели и пороки (добро и зло, простодушие и хитрость, честность и обман, правда и ложь, труд и лень). Воспитывать желание помогать товарищам, радоваться совместным успехам.
Предварительная работа. Знакомство с сказкой «Конек-горбунок». Рисование «Мой любимый сказочный герой». Чтение русской народной сказки «Чудесная рубашка» и беседа по её содержанию.
План занятия.
1. Предварительный этап
Игровой прием «Гость»
В гости к детям приходит Бабушка - Рассказушка, она и проводит занятие.
Беседа «Русские народные сказки»
Какие вы знаете сказки о животных? (Лисичка-сестричка и волк, Лиса, заяц и петух, Лиса и журавль, Кот, петух и лиса, Зимовье зверей, Лиса и тетерев и т. д.)
Как вы думаете, почему у нашего народа так много сказок о животных и птицах? (Рассуждения детей)
Есть ещё бытовые сказки. В них говорится о простой (бытовой) жизни людей – бедных и богатых. Кто герои бытовых сказок? (Люди.) Какие бытовые сказки вы знаете? («Как старик домовничал», «Каша из топора» и др.) Есть ещё и волшебные сказки. Как вы думаете, чем они отличаются от других сказок? (В них происходят волшебства, которых не бывает в обычной жизни.) Какие волшебные предметы встречаются в этих сказках? (Ковер-самолет, сапоги-скороходы, печь едет сама и др.) Назовите сказки с волшебством. («Сказка о Иване-царевиче, жар-птице и сером волке», «Царевна-лягушка», «Морозко», «Василиса Прекрасная», «Сивка-бурка») Чем отличаются народные сказки от авторских? (Авторские сказки имеют своего автора – писателя, поэта. На-родные сказки передавались из уст в уста, от одного поколения другому. Так получались на-родные сказки.) Каких авторов сказок вы знаете? (Ответы детей)
2. Содержательно – операционный
Молодцы! А сейчас я предлагаю вам поучаствовать в литературной викторине. Для этого предлагаю при помощи игры-жеребьевки поделиться на две команды.
Воспитатель проводит литературную викторину при помощи ИКТ (презентация).
1 тур «Отгадай героя сказки» (Показывает слайды с вопросами и после ответа детей показывает слайды с ответами)
2 тур «Авторские сказки»
(Показывает слайды с вопросами и после ответа детей показывает слайды с ответами)
3 тур «Детское творчество»
(Предлагает детям придумать сказку и инсценировать, используя приготовленных персонажей пальчикового театра).
3. Рефлексирующий
Подведение итогов викторины и вручение детям книжек-раскрасок по сказкам.