МААМ-картинки

Сценарий литературного досуга в подготовительной группе «В морозный денек — да за сказочку» с использованием ИКТ (2 фото)

Елена Корикова
Сценарий литературного досуга в подготовительной группе «В морозный денек — да за сказочку» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия: «В морозный денек – да за сказочку»

Пояснительная записка

Конструкт занятия с детьми старшей группы разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественная литература»

Форма организации образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Образовательные технологии: технология эмоционально-чувственного погружения с элементами игровой технологии.

Средства организации образовательной деятельности:

Публикация «Сценарий литературного досуга в подготовительной группе „В морозный денек — да за сказочку“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

Материально- технические: сказочные персонажи для пальчикового театра, мультимедийная установка, экран, призы для награждения детей.

Учебно-методические:

Мультимедийные: презентация «Литературная викторина»

Задачи. Познакомить детей со сказкой (бытовой, волшебной, о животных) как жанром устного народного творчества. Учить чувствовать и осознавать некоторые средства речевой выразительности (зачин, концовка, сравнение, усиление, многозначность слова, напевность русской речи и т. п.). Развивать умение сочинять коллективную сказку, пользоваться свойственными жанру средствами выразительности и знаниями об особенностях сюжета (зачин и окончание сказки, присказка, троекратные повторы, волшебные превращения, победа добра над злом). Приобщать детей к общечеловеческим ценностям и умению отличать добродетели и пороки (добро и зло, простодушие и хитрость, честность и обман, правда и ложь, труд и лень). Воспитывать желание помогать товарищам, радоваться совместным успехам.

Предварительная работа. Знакомство с сказкой «Конек-горбунок». Рисование «Мой любимый сказочный герой». Чтение русской народной сказки «Чудесная рубашка» и беседа по её содержанию.

План занятия.

1. Предварительный этап

Игровой прием «Гость»

В гости к детям приходит Бабушка - Рассказушка, она и проводит занятие.

Беседа «Русские народные сказки»

Какие вы знаете сказки о животных? (Лисичка-сестричка и волк, Лиса, заяц и петух, Лиса и журавль, Кот, петух и лиса, Зимовье зверей, Лиса и тетерев и т. д.)

Как вы думаете, почему у нашего народа так много сказок о животных и птицах? (Рассуждения детей)

Есть ещё бытовые сказки. В них говорится о простой (бытовой) жизни людей – бедных и богатых. Кто герои бытовых сказок? (Люди.) Какие бытовые сказки вы знаете? («Как старик домовничал», «Каша из топора» и др.) Есть ещё и волшебные сказки. Как вы думаете, чем они отличаются от других сказок? (В них происходят волшебства, которых не бывает в обычной жизни.) Какие волшебные предметы встречаются в этих сказках? (Ковер-самолет, сапоги-скороходы, печь едет сама и др.) Назовите сказки с волшебством. («Сказка о Иване-царевиче, жар-птице и сером волке», «Царевна-лягушка», «Морозко», «Василиса Прекрасная», «Сивка-бурка») Чем отличаются народные сказки от авторских? (Авторские сказки имеют своего автора – писателя, поэта. На-родные сказки передавались из уст в уста, от одного поколения другому. Так получались на-родные сказки.) Каких авторов сказок вы знаете? (Ответы детей)

2. Содержательно – операционный

Молодцы! А сейчас я предлагаю вам поучаствовать в литературной викторине. Для этого предлагаю при помощи игры-жеребьевки поделиться на две команды.

Воспитатель проводит литературную викторину при помощи ИКТ (презентация).

1 тур «Отгадай героя сказки» (Показывает слайды с вопросами и после ответа детей показывает слайды с ответами)

2 тур «Авторские сказки»

(Показывает слайды с вопросами и после ответа детей показывает слайды с ответами)

3 тур «Детское творчество»

(Предлагает детям придумать сказку и инсценировать, используя приготовленных персонажей пальчикового театра).

3. Рефлексирующий

Сценарий литературного досуга в подготовительной группе «В морозный денек — да за сказочку» с использованием ИКТ

Подведение итогов викторины и вручение детям книжек-раскрасок по сказкам.

Фото «В морозный денек — да за сказочку»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе дошкольного возраста «Зимний денек» Цель: Вызвать у детей представление картины зимнего пейзажа, побуждать к поиску разнообразных средств выразительности. Вызвать у них эмоциональное.

Конспект открытого музыкально-литературного досуга «Наш любимый Михалков» Конспект открытого музыкально-литературного досуга «Наш любимый Михалков» Провела воспитатель: Иванова Ирина Халимовна Ведущий: Мы дружны.

Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую.

Сценарий досуга ко Дню Матери в подготовительной группе Дети входят в зал под весёлую музыку, в руках сердечки. (дарят сердечки после танца). Ведущий: Ребята, послушайте загадку и подумайте,.

Сценарий интегрированного досуга для детей подготовительной к школе группе «Октябрь-свадебник»Сценарий интегрированного досуга для детей подготовительной к школе группе «Октябрь-свадебник» Цель: создать детям радостное, праздничное настроение; продолжать расширять знания о народных традициях. Задачи: развитие связной речи и.

Сценарий литературного часа в подготовительной группе «Александр Невский» Цель: Формировать интерес детей к истории нашей Родины на примере конкретных исторических событий. Познакомить с исторической личностью.

Сценарий литературного праздника в подготовительной группе «Осень в русской поэзии» Сценарий литературного праздника в подготовительной группе «Осень в русской поэзии» по произведениям поэтов- классиков и поэтов-современников.

Сценарий музыкального досуга «День пожилого человека» в подготовительной группе. Программное содержание:формирование духовности,нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению,.

Сценарий развлечения «Солнечный денек — это твой день рождения!» Цели: - вызвать чувство радости за друга в День рождения - испытать радости общения со сверстниками, чувство единства, доверия друг другу.

Сценарий совместного досуга с мамами «Как я маме помогаю» с использованием видеороликов воспитанников и их родителей Для детей подготовительной к школе группы. Цель: взаимовоздействие семьи воспитанника и детского сада. Задачи: развивать интерес детей к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературного досуга в подготовительной группе «В морозный денек — да за сказочку» с использованием ИКТ
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 19:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий литературного досуга в подготовительной группе «В морозный денек — да за сказочку» с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Корикова (УИ 275744) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД