Ольга Колегова
Сценарий литературного праздника в средней группе «Сказки дедушки Корнея»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий литературного праздника в средней группе
Сценарий литературного праздника в средней группе
Сказки дедушки Корнея.
Действующие лица:
Взрослые (педагоги и родители) :
Айболит
Слон
Крокодил
Цапля
Бармалей
Дети:
Зайчиха слоненок крокодильчик цапля
Звучит запись песни Б. Савельева «В мире много сказок».
ВЕД.
Публикация «Сценарий литературного праздника в средней группе „Сказки дедушки Корнея“» размещена в разделах
- Литературные сценарии
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2014
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети
Но для них всего милее
Сказки дедушки Корнея.
Давайте любимые книжки откроем.
И снова пойдем от страницы к странице:
Всегда ведь приятно с любимым героем,
Опять повстречаться, сильней подружиться.
(обращает внимание на портрет К. И. Чуковского)
-Сегодня у нас праздник, посвященный замечательному детскому писателю К. И. Чуковскому.
У самого Корнея Ивановича было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, салочки – жили они дружно и весело. Но однажды случилось несчастье – один из его сыновей, возрастом чуть старше наших малышей, повредил ногу. Чтобы развлечь своего больного и испуганного сына, Корней Иванович на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку : «Жил да был Крокодил он по улицам ходил…». После этого случая Чуковский и стал сочинять сказки.
Его произведения знали и любили еще ваши прабабушки и прадедушки. Давайте вспомним, какие сказки написал Корней Иванович.
(дети читают отрывки, а родители отгадывают сказку)
1. Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка
Ускакала от меня.
2. Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла
3. Плачет серый воробей:
«Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно -
В поле зернышка не видно!»
4. Замяукали котята:
Надоело нам мяукать!
Мы хотим как поросята, хрюкать!
5. Ехали медведи
на велосипеде
А за ними кот-
Задом наперед
6. Муха, Муха-Цокотуха
Позолоченное брюхо
Муха по полю пошла –
Муха денежку нашла
ВЕД. Сегодня мы ждем в гости героев сказок Чуковского.
Звучит отрывок из муз сказки «Айболит»
Айболит. Здравствуйте, здравствуйте! Все ли здоровы? Кому я понадобился? (пробегает, осматривает детей: трогает лоб, щупает пульс).
ВЕД. Здравствуйте, уважаемый доктор Айболит. Наши дети здоровы. Мы сегодня вспоминаем великого сказочника Корнея Ивановича Чуковского и его сказки.
Айболит. Очень, очень рад видеть здоровых, веселых детей. Я только что из Африки, лечил больных обезьян. Минуточку, кажется, у меня снова звонит телефон, срочный вызов. (достает сотовый телефон).
-У меня зазвонил телефон. Кто говорит?
Слон (Родитель в шапочке слона.) Слон.
Айболит. Откуда?
Слон. От верблюда.
Айболит. Что вам надо?
Слон. Шоколада.
Айболит. Для кого?
Слон. Для сына моего.
Айболит. А много ли прислать?
Слон. Да пудов этак пять или шесть: больше ему не съесть.
Слоненок (ребенок в шапочке слоненка). Я еще маленький!
Айболит. (кладет трубку, тут же раздается звонок). Ало, это кто? Крокодил?
Крокодил (родитель в шапочке крокодила). Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне и жене и Тотоше.
Крокодильчик (реб. в шапочке крокодильчика). А те, что ты выслал на прошлой неделе, мы давно уже съели.
Айболит (кладет трубку и снова раздается звонок). Ало, кто звонит? Это цапли?
Цапли (мама и реб. в шапочках).М. Пришлите, пожалуйста, капли.
Р. Мы лягушками нынче объелись и у нас животы разболелись!
Айболит. И такая дребедень
Целый день:
То тюлень позвонит, то олень.
Выбегает девочка в костюме зайчихи с игрушкой- зайцем.
Айболит. Что случилось, зайчиха?
Зайчиха. Ай! Ай! Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай!
Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой, маленький заинька мой!
Айболит. Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришлю ему новые ножки, он опять побежит по дорожке!
(лечит зайчонка). Вот, заинька прыгает снова!
Зайчиха. Спасибо, доктор Айболит!
Айболит. Спасибо и вам, милые дети, за приглашение на праздник. Ну, а мне пора, меня ждут больные звери. На всякий случай оставляю вам свою аптечку. В ней лекарства
От ангины, скарлатины.
Малярии, холерины.
От колита и бронхита.
Оспы и аппендицита.
И еще одно замечательное лекарство – от редкой, но очень опасной для окружающих болезни- злости. Надеюсь, никто не болен? Вот лекарство «Одобрин». (прощается, уходит).
Вед. Дети, герои сказок Чуковского прислали на адрес детского сада посылку и просят отгадать из каких сказок эти предметы.
(Достает по одному предмету, дети и родители-отгадывают. Предметы: самовар, мыло, телефон, сковорода, сабля, елочка.)
- Сказки Корнея Ивановича Чуковского всегда заканчиваются бурным весельем:
Музыканты прибежали
В барабаны застучали…
или
Пляшут мальчики и девочи
Пляшут зайчики и белочки…
-Сейчас наши дети превратятся в зверюшек – героев сказок Чуковского и исполнят веселый танец. (дети танцуют под фонограмму, затем садятся на места).
Звучит музыка из муз. сказки «Айболит», входит Бармалей.
Бармалей. Я кровожадный, я беспощадный
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо ни шоколада, ни мармелада,
А только маленьких (да, очень маленьких) детей!
КАРАБАС! КАРАБАС! Пообедаю сейчас!
ВЕД. Милый, милый Бармалей!
Смилуйся над нами!
Мы дадим тебе конфет, чаю с сухарями!
Бармалей. НЕТ!
ВЕД. Дети, давайте позовем на помощь доктора Айболита!
(дети зовут Айболита, он прибегает).
Айболит. Ну, пожалуйста, мой милый,
Мой любезный, Бармалей!
Отпустите, пощадите этих маленьких детей!
Бармалей. НЕ-Е-ЕТ!
Съем! Вон какие детишки упитанные и розовощекие!
ВЕД. (загораживая детей) Погоди, Бармалей, отдохни, водички попей. У нас водичка вкусная!
Бармалей. Водички? Это можно! А то от самой Африки все бегом, да бегом!
Айболит протягивает Бармалею пузырек с «Одобрином». Бармалей пьет, ставит пузырек, икает. Прислушивается к происходящему у него внутри. Начинает звучать тихая, нежная музыка. Лицо у Бармалея расплывается в улыбке.
Бармалей. Ой, какие миленькие детки! Какие симпатичные родители!
Здравствуй, дорогой доктор! (обнимает Айболита. Пляшет)
Буду, буду я добрей, да добрей!
Напеку я для детей, для детей
Пирогов и кренделей, кренделей! (убегает)
ВЕД. Вот, ребята и подошел наш праздник к концу.
Реб. Хорошие сказки писал дед Корней
Воспитывал взрослых он и детей,
Будут и внуки наши и дети.
Сказки читать веселые эти!
Бармалей (выбегает с подносом на котором лежат угощения).
Подходите, получите,
Ни копейки не платите,
Потому, что Бармалей
Любит маленьких детей!
ВЕД. Наш праздник закончился, но с книгой нужно дружить всегда.
Девчонки и мальчишки,
Всегда читайте книжки,
Всегда читайте книжки,
Девчонки и мальчишки!
Ведущий приглашает родителей и детей на выставку книг К. Чуковского, затем на чаепитие.