Людмила Имайкина
Сценарий литературного развлечения «Любимая сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий литературного развлечения «Любимая сказка».
Цель: Закрепление знаний детей о сказках.
Задачи:
- продолжать учить эмоционально воспринимать содержание литературных произведений,
- представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах;
- обогащать речь сказочной лексикой;
- формировать интонационную выразительность речи детей;
- воспитывать эстетическое отношение к произведениям народного творчества.
Ход:
Публикация «Сценарий литературного развлечения „Любимая сказка“» размещена в разделах
- Литературные сценарии
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущая. Здравствуйте, ребята! А вы знаете по какому поводу мы собрались? Я знаю, что в течение всего этого года вы учили стихи, читали разные сказки, познакомились с интересными сказочными героями. И сегодня я вас приглашаю совершить путешествие по дорогам известных вам сказок. Вы любите сказки? Сейчас проверим, хорошо ли вы их знаете.
1 задание. «Угадай сказку».
Ведущая: Угадайте, из каких сказок следующие строки:
В дом хозяева пришли – беспорядок там нашли. (Три медведя)
Мышка к ним пришла на помощь- вместе вытянули овощ. (Репка)
Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей. (Доктор Айболит)
Помогла нам яблонька, помогла нам печка. (Гуси-лебеди)
Нам не страшен серый волк. (Три поросенка)
Не садись на пенек — не ешь пирожок. (Маша и медведь)
Приходите, тараканы, я вас чаем угощу. (Муха-Цокотуха)
НЕ пей из копытца – козленочком станешь. (Сестрица-Аленушка и братец Иванушка)
Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка, как лягушка ускакала от меня. (Мойдодыр)
Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. (Колобок)
Как звали сестру семи братьев гномов? (Белоснежка)
И ответила посуда:
«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!» (Федорино горе).
2. Игра «Метла»
Игроки встают в круг. В середине Фея сказки с метлой. Она начинает кружиться, ведя метлой по кругу над полом, стараясь задеть по ногам игроков, и произносит:
А метла-то, а метла-то весела,
Заплясала, заиграла, замела.
Ни пылинки у Федоры не оставила.
Задача игроков — перепрыгнуть метлу. Кого метла заденет, тот выходит из игры.
3 задание. «Узнай героя сказки».
Ведущая: Ребята, мы с вами каждый день читаем сказки.
Давайте вспомним, какие герои из каких сказок:
Он на печке всё лежит
И упрямо так твердит:
“По щучьему велению,
По моему хотению…” (Емеля)
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
А, ну, подскажите имя ее. (Красная шапочка)
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это? (Буратино)
В сказочке герой живёт:
Он не ёжик и не кот,
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык лисе попал! Кто это? (Колобок)
Красна- девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят (Гуси-лебеди)
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна лягушка)
Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была. (Репка)
Скрипит зубами, водит носом
И русский дух не переносит.
Старуха с костяной ногой
Зовётся….(Бабою-Ягой).
4. Игра с Бабой Ягой.
Дети становятся в круг. В середине водящий - Баба Яга с завязанными глазами. Дети произносят слова:
Бабка- Ежка- костяная ножка,
С печки упала, ногу сломала.
Пошла в огород, испугала народ,
Побежала в баньку, испугала Ваньку.
Баба Яга ловит детей.
5 задание «Исправь ошибку».
1) царевна — индюшка
2) по собачьему веленью
3) Иван царевич и зеленый волк
4) сестрица Аленушка и братец Никитушка
5) Петушок — золотой пастушок
6) Мальчик — с кулачок
7) У страха уши велики
8) Лапша из топора
6. Игра «поймай золотую рыбку».
Приглашаются 2 участника. У каждого в руках палочка с лентой. На конце ленты - золотая рыбка. По сигналу участник наматывает ленту на палочку, тем самым приближая силуэт рыбки к себе. выигрывает, кто быстрее возьмет рыбку в руки.
Ведущая: Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились. А сейчас я вам расскажу сказку.
Сказка «Фея Добра».
Много-много лет назад один раз в год на землю прилетала Фея Добра. Она всегда была с корзинкой, в которой несла волшебные цветы. Фея Добра была такой крохотной и незаметной, что многие не обращали на нее никакого внимания. Но она ни на кого не обижалась и всем, даже самым злым людям, дарила волшебные цветы. Когда в ее корзинке не оставалось ни одного цветка, Фея Добра незаметно исчезала, чтобы через год прилететь опять.
Каждый получивший в подарок волшебный цветок, становился самым счастливым человеком на земле, потому что становился веселым, заботливым, отзывчивым. Люди становились добрыми, у них появлялись добрые мысли, они научились говорить добрые слова и делать добро.
Ведущая: Сегодня я вам подарю волшебные цветы, чтобы вы стали самыми счастливыми и добрыми.
Ведущая дарит детям и гостям цветы.