Анастасия Волкова
Сценарий литературного развлечения «Маленькая собачка Соня» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о рассказах А. Усачева «Умная собачка соня или правила хорошего тона для маленьких собачек»
Образовательные задачи:
- Закреплять знания о произведении А. Усачева
- Закреплять умение отвечать на вопросы по произведению А. Усачева
Развивающие задачи:
- Развивать интерес к книгам
- Развивать связную речь, расширять словарь детей
- Развивать эмоциональную сферу
- Развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу и книгам.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать литературно-художественный вкус
Публикация «Сценарий литературного развлечения „Маленькая собачка Соня“ для средней группы» размещена в разделах
- Литературные сценарии
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2017
- Воспитывать у детей чувство товарищества и взаимопомощи, дружбы.
Оборудование: книги А. Усачева, самодельные детские книги, иллюстрации к рассказам «Маленькая собачка Соня»
Дети входят в зал, украшенный иллюстрациями, рисунками на тему рассказов А. Усачева «Умная собачка Соня или правила поведения для маленьких собачек».
Ведущая:
- Ребята, недавно мы с вами прочитали интересную книгу о маленькой собачке? Вы помните, как ее звали? (ответы детей)
- А какие истории случились с собачкой соней? (ответы детей)
В зал входит Незнайка:
- А я вот не верю вам! Что столько всего могло случиться с одной маленькой собачкой! Не верю, что вы могли столько много рассказов прочитать!
Ведущая:
- Наши ребята действительно очень любят слушать рассказы и сказки. Мы даже тебе покажем нашу большую книгу, которая называется «Умная собачка Соня», а написал ее писатель Андрей Усачев. В этой книге собрано много интересных рассказов и мы их все, все с ребятами прочитали.
Незнайка (рассматривает книгу):
- Ну ладно верю, верю может там и много рассказов. А как вы докажете что прочитали эту книгу?
Ведущая:
- Можешь задать ребятам любой вопрос о собачке Соне. Они все про нее знают.
Незнайка:
- Как же я задам вам вопросы, если я не читал эту книжку? Придется и мне ее прочитать, вот сейчас прочитаю ее и вернусь к вам!
Ведущая:
- Пока наш Незнайка читает рассказы Андрея Усачева, предлагаю вам ребята поиграть в игру «Щенок»
Во дворе щенок играл
Прыгал, бегал и считал:
«Раз - прыжок и три кивка
Два – направо голова,
Три – налево поворот» -
И помчался до ворот.
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
В зал входит Незнайка:
- Ну вот теперь и я все знаю про маленькую собачку Соню, вы знаете ребята мне так понравилась эта книга, ее так интересно читать теперь я понимаю, что вы были правы, в книге много рассказов, но я все равно хочу проверить как запомнили рассказы о Соне
Незнайка проводит викторину:
- Почему Соню прозвали королевской дворняжкой? (По фамилии хозяина.)
- Как звали хозяина маленькой собачки Сони? (Иван Иванович.)
- Кто учил Соню быть вежливой собачкой? (Такса.)
- Какое варенье пролила Соня на скатерть? (Вишневое.)
- Какие вежливые слова узнала Соня? (Здравствуйте, спасибо, до свидания.)
- С кем оставалась Соня, когда Иван Иваныч уходил на работу? (Одна.)
- Почему Соня не любила кактусы? (Колючки больно вонзались в нос.)
- Назовите любимые цветы маленькой собачки. (Сирень, пионы, георгины, одуванчики.)
- Слишком опасная вещь, по мнению Сони. (Бинокль.)
- Кто написал книгу о маленькой собачке Соне? (Андрей Алексеевич Усачев.)
- Что очень любила покушать Соня? (Варенье, колбасу, шоколадные конфеты.)
- Кого хотела поймать Соня в ванной? (Кита.)
- Соня думала, что это очень вкусно, но когда она эту вкусную вещь попробовала, то переменила свое мнение. (Горчица.)
Незнайка:
- Какие вы молодцы, как вы много знаете о маленькой собачке Соне! Но я к вам пришел не с пустыми руками, а принес новую книгу которая называется «Правила поведения для вежливых детей», надеюсь, она вам понравится!
Ведущая:
- Незнайка, посмотри, а мы с ребятами смастерили самодельные книги о собачке Соне и ее приключениях, мы тебе тоже хотим подарить одну из этих замечательных книг. Правда, ребята?
Незнайка:
- Спасибо мне очень приятно, я буду беречь эту книгу! А теперь мне пора к другим ребятам! До свидания! До скорой встречи!