Сценарий литературного вечера, посвященного творчеству Агнии Барто

Елена Мусина
Сценарий литературного вечера, посвященного творчеству Агнии Барто

Литературный вечер, посвященный творчеству Агнии Львовны Барто.

Цель: Приобщение детей к художественной литературе в процессе ознакомления с произведениями Агнии Львовны Барто.

Образовательные задачи:

1. Формирование и закрепление знаний детей о произведениях А. Л. Барто;

2. Совершенствование навыков выразительного чтения;

3. Развитие познавательного интереса к книге, внимания, памяти;

Воспитательные задачи:

1. Воспитание интереса к литературному творчеству;

2. Воспитание бережного отношения к книгам;

Коррекционные задачи:

1. Развитие связной речи;

2. Активизация и актуализация словаря, совершенствование грамматического строя речи;

3. Развитие артикуляционной моторики

Предварительная работа: знакомство с краткой биографией А. Л. Барто; просмотр презентации «Игрушки», чтение и заучивание стихотворений; рассматривание иллюстраций к стихотворениям; выставка книг «Творчество Агнии Львовны Барто; рисование иллюстраций к стихотворениям.

Материалы и оборудование: Экран, проектор и презентация «Агния Барто», книги А. Л. Барто для выставки, портрет писательницы.Игрушки: кот и машина на верёвочке, слонёнок, бычок, спортивный снаряд «доска», зайчик, лошадка-качалка с мягкой гривой, мишка с перевязанной лапкой, кукла Таня и маленький резиновый мячик, флажок. Костюм Петрушки и мешочек. Стол для игрушек.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий: -Здравствуйте, ребята! Здравствуйте родители!

Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести наш вечер в теплой дружеской обстановке, вспомнить стихи, поиграть, спеть песни (музыка, вбегает девочка)

2. Сюрпризный момент

(Вбегает девочка, плачет навзрыд)

Ведущий: - Что за вой? Что за рев? Там не стадо ли коров? Нет, там не коровушка, это Ганя Ревушка! Плачет, заливается, платьем утирается…

- Ганя, что случилось?

Ганя: - Никуда я не пойду, мне не нравится в саду!

Ведущий: -Ганечка, да кто ж тебя обидел?

Ганя: - Со мной никто не дружит, Таня не дает мячик, Андрюша погремушкой не делится, Машенька слишком мала для меня, ну а Вовка, добрая душа не обращает на меня никакого внимания! УУУУУ!

Ведущий: -Ганя, не расстраивайся, а что это у тебя в руках?

Ганя:- А это моя любимая книга, только я вам ее не дам!

Ведущий: -Ганя, садись с ребятами, я вам сейчас расскажу про автора этой книги.

3. Знакомство с Агнией Львовной Барто. Показ презентации.

Ведущий: - Агния Львовна Барто- русская поэтесса, писательница, киносценарист, автор популярных стихотворений для детей. Она родилась в городе Москве, в семье врача ветеринара, получила хорошее домашнее воспитание, которым руководил отец. Занималась в хореографическом училище, мечтала стать балериной, училась в гимназии, где и начала писать стихи. Герои своих стихотворений Агния Барто не придумывает. Они приходят в книжку из реальной жизни. Приходят такими, какими она увидела их в детском саду, школе, семье. Стихи поэтессы наполнены радостью. Радуется она солнечно, неудержимо, озорно. Так умеют радоваться только дети! Агния Барто отлично понимает эту особенность детской натуры. Поэтому и произведения у нее веселые и озорные.

4. Чтение стихов.

Ведущий: - Ганя, а что это у тебя за мешок такой?

Ганя: - А это мои игрушки, я их очень люблю. (Ганя вытаскивает по одной игрушке и показывает.

Ведущий: - А наши ребята как раз знают стихотворения про них.

Читают дети среднего возраста

Бычок

Слон

Самолет

Лошадка

Грузовик

Мишка

Исполняется Танец «Мишка с куклой»

Стихи читают дети среднего возраста :

Зайка

Козленок

Кораблик

Мячик

Танец «Мячик»

5. Инсценировка «Стадо»

Ведущий: Наши ребята очень хорошие артисты!Предлагаем в этом убедиться:

«Мы вчера играли в стадо»

6. Чтение стихотворений старших детей

Ведущий: - Ребята, у Агнии Барто очень много интересных шуточных стихотворений, послушайте.

Читают стихи дети старшего возраста

Резиновая Зина

Машенька

Башмаки

Я расту

Сильное кино

Ведущий: -Многие стихотворения Агнии Барто положены на песню. Одно из таких стихотворений «Любитель рыболов». Послушайте песню и посмотрите наш танец.

Исполняется Танец «Любитель рыболов»

8. Викторина по произведениям АЛ. Барто

Ведущий. Первый тур “Дальше – дальше”. Я начну, а вы хором, дружно продолжайте. Если не знаете продолжение строк,говорите: “Дальше!”

Вопросы 1 тура:

1. Самолёт.

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами,

(Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.)

Проводится игра «Самолеты»

2. Слон.

Спать пора! Уснул бычок,

Лёг в коробку на бочок…

(Сонный мишка лёг в кровать,

Только слон не хочет спать

Головой кивает слон,

Он слонихе шлёт поклон.)

3. Флажок.

Горит на солнышке

Флажок…

(Как будто я

Огонь зажёг.)

4. Морковный сок.

Глушит сорная трава

Кустики гороха…

(И морковь видна едва -

В общем, дело плохо.)

5. Света думает.

Утром сад в сиянье, в блеске,

На кустах горит роса…

(Над коляской занавески

Поднялись, как паруса).

6. Погремушка.

Как большой, сидит Андрюша

На ковре перед крыльцом…

(У него в руках игрушка -

Погремушка с бубенцом.)

7. Весна идет.

Звенели птичьи голоса,

В саду цвела сирень…

(Весной Андрюша родился

В один хороший день.)

8. Гуси-лебеди.

Малыши среди двора

Хоровод водили….

(В гуси-лебеди игра,

Серый волк-Василий.)

Инсценировка «Гуси- Лебеди»

9. Дело было в январе.

Дело было в январе,

Стояла ёлка на горе….

(А возле этой ёлки

Бродили злые волки.)

10. Твой праздник.

Чтоб скорей дождаться

Завтрашнего дня…

(Дети спать ложатся

Рано, без огня.)

11. В школу.

Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз?.

(Потому что он сегодня

Поступает в первый класс.)

12. Но поймите и меня.

Я считаюсь эгоистом -

Спит сестрёнка за стеной…

(Я же с гиганьем, со свистом

В дом врываюсь как шальной.)

13. Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине….

(Кот кататься не привык,

Опрокинул грузовик).

Второй тур-игра «Угадай-ка»

Ведущий: - Ну, а мы отправляемся дальше! И следующее задание называется «Угадай-ка». Я буду задавать вам вопросы, а вы должны правильно на них ответить.

- Кого бросила хозяйка? (Зайку)

- Кого решили прокатить на машине? (Кота)

- Кому оторвали лапу? (Мишке)

- Что уронила Таня в реку? (Мячик)

- Кто шел по доске, вздыхая? (Бычок)

- Во что барабанит барабанщик? (В барабан)

- Кого отнесут рано утром в сад зеленый? (Козленка)

- Кому причешут шерстку гладко? (Лошадке)

-Что делал любитель-рыболов на озере? (Мурлыкал песенку)

-Куда вернулись пилоты, после того, когда поносились над лесами (А потом вернемся к маме).

Музыкальная пауза с родителями- полька «Потанцуй со мной»

Ведущий: Агнии Львовны уже давно нет с нами. Но с нами ее стихи, тепло ее сердца, добро ее дел.

На полке – ее книги, много раз читанные, знакомые до строки.

На этом наш литературная гостиная заканчивается. До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

17 февраля — день рождения Агнии Барто. Беседа-игра «Агния Барто — самая первая и любимая поэтесса всех поколений»17 февраля — день рождения Агнии Барто. Беседа-игра «Агния Барто — самая первая и любимая поэтесса всех поколений» Беседа - игра с детьми подготовительной к школе группе «Агния Барто - самая первая и любимая поэтесса всех поколений» Описание: Мероприятие.

Конспект музыкально-литературного занятия «Как пело его сердце», посвященного творчеству Мустая КаримаКонспект музыкально-литературного занятия «Как пело его сердце», посвященного творчеству Мустая Карима Конспект музыкально – литературного занятия, посвященное творчеству МустаяКарима «Как пело его сердце…» Цель: -открыть детскую душу состраданию,.

НОД по произведениям Агнии Барто «Мой мишка» Образовательная область:Социально-коммуникативное развитиеОбразовательные задачи:1. Понять содержание стихотворения А. Барто «Уронили мишку.

Проект «Книжкина неделя по творчеству Агнии Барто»Проект «Книжкина неделя по творчеству Агнии Барто» Тема: Игрушки Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети младшей группы, педагоги, родители. Актуальность.

Сценарий литературного досуга в подготовительной группе по творчеству Елены Александровны БлагининойСценарий литературного досуга в подготовительной группе по творчеству Елены Александровны Благининой Цели: знакомство детей с творчеством Е. А. Благининой; формирование навыков выразительного чтения; привитие любви к чтению книг. Оборудование:.

«Приходи к нам, сказка». Сценарий литературного праздника, посвященного творчеству А. С. Пушкина Звучит музыка. Дети входят в зал и проходят к своим местам. Воспитатель предлагает детям сесть. - Ребята, сегодня у нас с вами праздник.

Сценарий литературного вечера «Юбилей А. Л. Барто»Сценарий литературного вечера «Юбилей А. Л. Барто» Уважаемые коллеги! Предлагаю вам сценарий литературного вечера, посвященного юбилею детской поэтессы и писательницы Агнии Львовны Барто.

Сценарий тематического вечера с родителями, посвященного семидесятилетию Великой Победы (старшая группа)Сценарий тематического вечера с родителями, посвященного семидесятилетию Великой Победы (старшая группа) Цель: Дать представление детей о великой отечественной войне и о героическом подвиге русского народа во время Великой Отечественной войны.

Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто»Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто» Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой.

Знакомство с произведениями Агнии БартоЗнакомство с произведениями Агнии Барто Цели:приобщение детей к художественной литературеЗадачи: познакомить детей с детской поэтессой Агния Барто, ее произведениями побуждать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Потешки и стишки
  • Игрушки
Автор публикации:
Сценарий литературного вечера, посвященного творчеству Агнии Барто
Опубликовано: 12 марта 2020 в 19:18
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки