Приложение МААМ

Сценарий литературного вечера, посвященного удмуртским поэтам и их поэзии, для подготовительной группы

Елена Лекомцева
Сценарий литературного вечера, посвященного удмуртским поэтам и их поэзии, для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Перед входом в зал, или группу:

Ведущий: здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами оправимся в удивительную страну под названием «Поэзия». Мы узнаем, что это за страна, кто в ней живет и что же там интересного.

Звучит фоновая спокойная музыка без слов на выбор педагога. Дети заходят, рассаживаются на стульчики.

Зал (группа) украшены портретами поэтов, плакатами стихов (по желанию педагога, можно так же оформить книжный уголок (стол с книгами).

Ведущий: ребята, посмотрите, как здесь красиво! Давайте рассмотрим эти портреты. Вы узнаете этих людей?

Дети: да!

Публикация «Сценарий литературного вечера, посвященного удмуртским поэтам и их поэзии, для подготовительной группы» размещена в разделах

Ведущий: а кто же они? Как их зовут?

Ответы детей.

Снова звучит спокойная музыка.

Ведущий: ой, ребята, мне кажется, что сюда кто-то идет. (прислушивается).

В зал заходит девушка в красивом наряде (можно в удмурстком, но не обязательно

Ведущий: здравствуйте!

Муза: здравствуйте, гости! Я Муза - вдохновение всех поэтов в стране «Поэзия». Я живу в их душах и сердцах. И когда поэт пишет, я, Муза, его вдохновляю! А вы кто?

Ведущий: а мы с ребятами тоже очень любим поэзию решили отправиться в путешествие в вашу страну, чтобы еще ближе познакомиться с любимыми поэтами и их творчеством.

Муза: это так прекрасно! Ребята, а вы правда можете рассказать о поэтах и их произведениях?

Дети: да!

Муза: Скажите пожалуйста, как зовут этого поэта и что вы знаете о нем?

Показывает на первый портрет Г. Е. Верещагина.

Дети отвечают.

Муза: а какие стихи и произведения, написанные им, вы знаете?

Дети: «Чагыр, чагыр, дыдыке»

Муза: а что это означает? Как переводится?

Дети: Сизый, сизый голубок.

Муза вызывает ребенка, тот рассказывает стихотворение «Чагыр, чагыр, дыдыке»

Ведущий: Какие еще произведения у Г. Е Верещагина вы занете?

Дети: «Зарничогыр»

Муза: что это означает?

Дети: золотая рыбка.

Муза: что-то мы засиделись, ребятки. Давайте встанем в круг и немного поиграем. Люди в моей стране придумали игру «Вумурт». Кто знает, что это означает?

Дети: Водяной.

Муза: правильно! Это удмуртская народная игра! Ну что, давайте же играть!

Вумурт, Вумурт,

Мар пукиськод ву улын?

Пот, пот, коня ке дырлы,

Учкыны коня ни час.

Водяной, Водяной,

Что сидишь ты под водой?

Выйди, выйди, хоть на час,

Посмотреть который час.

После этих слов Водяной встает, закрывает глаза и ищет ребят. Он должен отгадать того, кого он поймал. Если отгадывает, то пойманный становится водяным.

Игра проводится 2 раза.

Муза: молодцы! Ловко вы играете и по-удмуртски хорошо говорите! А сейчас присаживайтесь на свои места.

Пришло время познакомиться со следующим поэтом.

обращает внимание детей на следующий портрет.

Муза: посмотрите, ребята, кто это? Вы узнаете эту поэтэссу?

Дети: Да!

Муза: что вы можете о ней рассказать?

Дети рассказывают о поэтессе А. Оки и ее творчестве.

Муза: а какие стихи, написанные ею, вы знаете?

Дети: «Бубилос»

Ведущий: то есть -O-

Дети: «Мотыльки»

Муза: как здорово! А кто-нибудь из вас может рассказать этот стих?

Дети по очереди рассказывают стих теперь уже на русском языке.

Муза: очень красивый стих! А чему же он нас учит?

Дети: что нужно оберегать природу и тех, кто в ней живет.

Муза: Какие же вы молодцы!

Муза: вы очень здорово читаете стихи. А хотели бы вы сами быть поэтами? Стать известными на весь мир? Чтобы ваши произведения читали люди и узнавали вас на улице и просили автограф?

Дети отвечают.

Муза: давайте мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко» и тоже побудем немножечко поэтами. А я буду вашей Музой и Вдохновением!

Игра «Доскажи словечко»

Спинка вся в точках,

Ах, как не ловко!

И покраснела Божья (коровка)

Она весну встречает,

Сережки надевает.

Накинута на спинку

Зеленая косынка.

А платьице в полоску

Ты узнаешь… (березку?

Как зовут меня, скажи

Часто прячусь я во ржи,

Скромный, полевой цветок,

Синеглазый… (василек)

Ну и платье: сплошь иголки,

Его носят вечно… (елки)

Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой.

Двор в снегу, белы дома,

Это к нам пришла… (зима!

Муза и ведущая хвалят детей за сообразительность.

Муза: ну, а теперь, давайте посмотрим на портрет следующего поэта. Кто же это? Что вы можете о нем сказать?

Дети рассказывают информацию о К. Герде и его творчестве.

По очереди рассказывают стих, выбранный педагогом. Стих можно рассказать, как на русском, так и на удм. языках.

Муза: очень приятно слышать, как вы читаете стихи. Выразительно и красиво!

Ведущий: Муза, а мы с ребятами не только стихи умеем читать, еще мы умеем играть! Ты нас научила играть в удм. нар. игру «Вумурт», и мы тебя тоже научим еще одной удм. нар. игре «Шорети потаса», а по-русски «Ручеек»

Муза: спасибо, ребята! Очень понравилась мне игра! И спасибо вам, что посетили мою страну! А помните ли вы, как она называется и кто в ней живет?

Дети: Поэзия! Поэты! Муза!

Муза: да, все верно! Обязательно приходите еще! Я буду рада вам и обязательно познакомлю вас с дргими поэтами, живущими здесь! А мне пора, я слышу, меня зовет душа и сердце одного из поэтов! Мне пора, пора! До скорой встречи!

Муза уходит из зала (группы).

Ведущий: до скорой встречи!

Дети: до свидания!

Ведущий: ну и нам, ребята, пора возвращаться в родной детский сад. Там нас ждут игрушки, книжки и вкусный обед.

Если есть книжный уголок в оформлении зала (группы, то можно предложить детям ознакомиться с книгами, и их содержанием. 2-3мин.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «День поэзии в подготовительной группе к Всемирному Дню поэзии»Фотоотчёт «День поэзии в подготовительной группе к Всемирному Дню поэзии» Попова Валентина Фото отчёт "День поэзии" в подготовительной группе к Всемирному дню поэзии 21 марта отмечается ежегодный праздник - Всемирный.

Конспект музыкально-литературного занятия «Как пело его сердце», посвященного творчеству Мустая КаримаКонспект музыкально-литературного занятия «Как пело его сердце», посвященного творчеству Мустая Карима Конспект музыкально – литературного занятия, посвященное творчеству МустаяКарима «Как пело его сердце…» Цель: -открыть детскую душу состраданию,.

Конспект развлекательного занятия по воспитанию у дошкольников подготовительной группы интереса к поэзии М. ЯсноваКонспект развлекательного занятия по воспитанию у дошкольников подготовительной группы интереса к поэзии М. Яснова Конспект развлекательного занятия по воспитанию у дошкольников подготовительной группы интереса к поэзии М. Яснова. Программные задачи:.

Сценарий литературного досуга в подготовительной группе по творчеству Елены Александровны БлагининойСценарий литературного досуга в подготовительной группе по творчеству Елены Александровны Благининой Цели: знакомство детей с творчеством Е. А. Благининой; формирование навыков выразительного чтения; привитие любви к чтению книг. Оборудование:.

«Приходи к нам, сказка». Сценарий литературного праздника, посвященного творчеству А. С. Пушкина Звучит музыка. Дети входят в зал и проходят к своим местам. Воспитатель предлагает детям сесть. - Ребята, сегодня у нас с вами праздник.

Сценарий литературного вечера «Юбилей А. Л. Барто»Сценарий литературного вечера «Юбилей А. Л. Барто» Уважаемые коллеги! Предлагаю вам сценарий литературного вечера, посвященного юбилею детской поэтессы и писательницы Агнии Львовны Барто.

Сценарий тематического вечера с родителями, посвященного семидесятилетию Великой Победы (старшая группа)Сценарий тематического вечера с родителями, посвященного семидесятилетию Великой Победы (старшая группа) Цель: Дать представление детей о великой отечественной войне и о героическом подвиге русского народа во время Великой Отечественной войны.

Сценарий утренника, посвященного Дню Победы для детей подготовительной группыСценарий утренника, посвященного Дню Победы для детей подготовительной группы Храбрые воины моей родной Кубани» Для детей подготовительной группы. Цель: Сформировать у обучающихся представления о жизни людей во.

Сценарий выпускного вечера для детей подготовительной к школе группы «Детский сад, нам тебя не забыть» Ход праздника. В зал входит ведущая Ведущая: добрый день, дорогие родители! Здравствуйте, уважаемые гости, коллеги! Мы рады приветствовать.

Сценарий выпускного вечера подготовительной группы семейного воспитанияСценарий выпускного вечера подготовительной группы семейного воспитания Сценарий выпускного вечера подготовительной группы семейного воспитания 2018г. Выход ведущей под музыку А. Рыбникова из к/ф «Встреча» Ведущий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературного вечера, посвященного удмуртским поэтам и их поэзии, для подготовительной группы
Опубликовано: 25 октября 2021 в 21:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий литературного вечера, посвященного удмуртским поэтам и их поэзии, для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лекомцева (УИ 2706687) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД