МААМ-картинки

Конспект развлекательного занятия по воспитанию у дошкольников подготовительной группы интереса к поэзии М. Яснова (12 фото)

Александра Давыдова
Конспект развлекательного занятия по воспитанию у дошкольников подготовительной группы интереса к поэзии М. Яснова

Конспект развлекательного занятия

по воспитанию у дошкольников подготовительной группы

интереса к поэзии М. Яснова.

Программные задачи:

-познакомить детей с творчеством детского поэта Михаила Яснова.

-учить детей вслушиваться в стихотворные строки, создавать образы, созданные поэтом.

-предложить детям додумать рифмы стихотворений;

Публикация «Конспект развлекательного занятия по воспитанию у дошкольников подготовительной группы интереса к поэзии М, Яснова» размещена в разделах

-способствовать развитию мимики и пантомимики детей для показа выразительных образов, показанных в стихотворениях;

-развивать умения детей выразительно читать стихотворения;

-способствовать формированию коммуникативных навыков через созданные стихотворные образы; -формировать желание поделиться добротой и соучастием к поэтическому образу и своему товарищу.

Оборудование:

-компьютерная техника для показа фото М. Яснова и обложек его книг.

Ребята, сегодня мы познакомимся с очень интересными стихотворениями. А вы, внимательно их послушайте и попробуйте поиграть вместе героями стихотворений.

Начнем!

Бодро, радостно читаю детям стихотворение «Утренняя песенка», последние строки читаю помедленнее и загадочно.

Проснувшись, крикнул маме я:

- Прощай, моя Пижамия!

Да здравствует Туфляндия.

А мама мне в ответ:

- По курсу - Свитерляндия!

Шляпляндии - привет!

- Ура Большой Пальтонии!

Шарфанции - виват.

А если вы не поняли,

То я не виноват!

Детям даю немного времени подумать, посмеяться спрошу -

- С чем попрощался малыш утором?

- С чем рад встрече и почему?

- В какой стране, связанной с одеждой, можно встретиться в стихотворении? Придумайте и назовите ее или их? ( Дети с удовольствием назвали придуманные ими страны: Джинсляндия, Кепляндия, Носкания, Кофтляндия, Куртляндия).

А для тех, кто еще не проснулся или хочется понежится в постели, я прочитаю другое стихотворение, не называю его название, а прошу показать детей настроение. (Читаю максимально мягко, обволакивающе, спрашивающе).

А можно

У вас на руках посидеть?

А можно

Немножко на вас поглядеть?

А можно

К вам щёчкой своею прижаться?

Вам стало уютно?

Мне тоже, признаться!

Наблюдаю за детьми в конце стихотворной строчки, изменилось ли их настроение и состояние души и предлагаю прижаться друг к другу тоже. Читаю еще раз, прошу детей показать настроение и состояние души этого стихотворного образа. С кем так хорошо вам дома?

А теперь за завтрак! Читаю стихотворение «Вышла чашка погулять». При чтении, иммитирую движения с предметами, делаю паузы перед появлением главных героев и их действиями, давая возможность детям додумать образы и …. посмеяться.

Раз-два-три-четыре-пять -

Вышла чашка погулять.

Мимо чайник пролетает -

Чашку чаем наполняет:

- Буль-буль.

Ой-ёй-ёй!

Нужен сахар кусковой!

Раз-два-три-четыре-пять -

Вышел сахар погулять.

Мимо ложка пролетает -

Сахар в чашке растворяет:

- Дзынь-дзынь.

Ой-ёй-ёй!

Нужен пряник расписной!

Раз-два-три-четыре-пять -

Вышел пряник погулять.

Рядом зубки поджидают -

В прятки с пряником играют:

- Хруст-хруст.

Ай-яй-яй!

По столу растёкся чай!

Раз-два-три-четыре-пять -

Вышла тряпка погулять.

Тряпка в чае извозилась,

Тряпка фыркала и злилась:

- Раз-два-три-четыре-пять -

Не хочу с тобой играть!

Даю возможность детям проникнутся образами стихотворения и спрашиваю, какие образы понравились?

А вот так кто-то кушал с дедушкой, хотите узнать?

Чтение стихотворения «Мы с дедушкой». При чтении показываю действия, созданные автором, интонацию сопровождаю мимикой.

«Мы с дедушкой» :

Сначала я обсупился,

А дедушка –

Насупился.

Потом я обтворожился,

А дедушка –

Встревожился.

А после я обчаялся,

А дедушка –

Отчаялся…

Тут мы под кран наведались

И с тряпкою набегались.

На самом деле здорово

Мы с дедом

Наобедались!

Прошу детей объяснить выделенные в тексте выражения. А с вами случались такие случаи, как обсупился, обтворожился, обчаялся. Придумайте свои случаи. ( Дети придумали: обкашился, скотлетился, выкомпотился, обсокился).

Но это может быть или нет?

На доске столбиком написаны печатными буквами с разделенными слогами слова: «вруша», «хрюша» - одним цветом, и слова: «веник», «вареник» -другим цветом. Наши дети умеют читать и сами могут прочитать и договорить стихотворение, название его я не говорю.

- Ты нечестный.

- Сам ты вруша!

- Ты чумазый.

- Сам ты хрюша!

- Ты лохматый.

- Сам ты веник!

- Ты ленивый.

- Сам вареник!

Прочитываем стихотворение несколько раз, чтобы дети яснее прочувствовали интонацию дразнилки и поиграли со словами. На фоне улыбок и радости предлагаю подобрать рифмы к картинкам. ( У меня такие: кошка, диван, забор).

«А вот и нет!» - так называется следующее стихотворение, помогите в нем подобрать рифму.

Зимой, когда мороз и гололедь,

В большой берлоге спал большой.

(медведь)

А вот и нет! В мороз и гололедицу

Спала в берлоге бурая.

(медведица)

А вот и нет! Зато, урча спросонок,

Здесь нежился пушистый.

(медвежонок)

А вот и нет! Он убежал в леса.

Спала в берлоге рыжая.

(лиса)

А вот и нет! Лисе и в норке спится.

Здесь ночевала серая.

(волчица)

А вот и нет! Волчица по тропинке

Пошла взглянуть, как спят в берлоге.

(свинки)

А вот и нет! Им у хозяйки сладко.

Дремала здесь весёлая.

(лошадка)

А вот и нет! Она в конюшне спит.

В берлоге зимовала рыба.

(кит)

А вот и нет!

Её там нет как нет!

В большой берлоге спал большой поэт!

И впрямь, поэта было слишком много —

Его могла вместить одна берлога.

Не норка, не скворечник, не дупло —

Берлога, где уютно и тепло,

И если только лапу не сосать —

Здесь столько книжек можно написать!

Мы еще с вами поучимся составлять рифмы, а сейчас поиграем. Читаю стихотворение «Радость», покажите радость от встречи с улицей.

Как радостно утром

Сбежать по ступеням,

Забыв про уют

С паровым отопленьем,

Про стулья и стол,

Пылесос и диван,

И носом уткнуться

В мороз и туман! (Почувствуйте аромат улицы, потяните носом.)

Как радостно видеть,

Что вновь тебе рады

Столбы и углы,

Гаражи и ограды,

Тянуть поводок,

Замышляя побег,

И шкуру, как коврик,

Почистить о снег!

Кто так делает? Покажите, как это делают собачки. Сядьте, ребята, на пол и изобразите следующий образ.

Шёл по улице бульдожка,

У него чесалась ножка.

Отвлекаться он не стал -

Ножку

ушком

почесал!

Покажите, как? У всех ли получилось?

А как вы изобразите эту картинку. Читаю стихотворение «Здравствуйте, хвостаствуйте!»

- Здравствуйте, хвостаствуйте!

Как вы поживаствуйте?

- Здравствуйте, мордаствуйте!

Вы нас не кусаствуйте.

Так говорил с хвостом щенок -

И всё поймать его не мог!

Попробуйте поздороваться друг с другом по-собачьи. Как тянутся мордочкой собачки друг к другу и виляют хвостиком, проговаривая со мной слова стихотворения. Замечаю, кто из детей больше любопытствуя, здоровается друг с другом. Поддерживаю эти пары.

И тут ваш друг увидел, кого-то. Читаю стихотворение «Опознали». Мимикой показываю интерес, любопытство, неприятность, раздражение, ловлю комара, дети выполняют со мной.

К нам явился

В дымке тающей

Hеопознанный летающий.

Hеопознанный летающий

Был yжасно

Раздpажающий.

Был он долго спать мешающий.

Был он очень долго жалящий,

Кpовью

Бpюхо наполняющий

Hеопознанный летающий.

Мы едва не опоздали:

Два хлопка -

И опознали!

Кого? А это кто? Читаю стихотворение «Кто я?» Прошу показать образ.

По лужайке с травкою

Я хожу и чавкаю.

У забора с дыркою

Я стою и фыркаю.

У реки с осокою

Я лежу и чмокаю.

Хвостик закорюкою –

Радуюсь

И хрюкаю!

Кто же это? А может ли быть такое? Читаю стихотворение «Свинка заболела».

Как-то я гулял в лугах.

Вижу -

Свинка в облаках!

В синеве, за дальней далью

Тает розовой клубничкой.

Понял я

С большой печалью,

Что болеет

Свинка

Птичкой.

Давайте изобразим это стихотворение. Нарисуем карандашами на альбомном листе, подготовленном заранее. Что? В виде кого? Как показать летающую свинку? (Дети легко додумывают способ изображения героини стихотворения, дорисовывают крылья.). Заболела ли свинка на самом деле? Почему так считаете?

Отгадаете ли вы, о ком говорится в следующем стихотворении? Читаю стихотворение «Про мамонтов».

Мамонт и папонт

Гуляли вдоль речки.

Бабонт и дедонт

Лежали на печке.

А внучонт

Сидел на крылечке

И свёртывал хобот

В колечки.

Пыхтел

И вытягивал губки,

И очень хотел,

Чтобы эти колечки

Летели вдоль поля,

Летели вдоль речки,

Как те

Голубые колечки -

Из папиной трубки!

Так кто же гулял вдоль речки? Возьмитесь под ручки, погуляйте, как мамонт и папонт.

Кто такие мамонт и папонт, дедонт и бабонт? Кто такой внучонт? Покажите, как он свертывал хобот в колечки.

А теперь я вас снова приглашаю за столы для того, чтобы нарисовать еще одну картинку к стихотворению «Вот как я семью нарисовал…».

Вот как я семью нарисовал:

Мама - круг,

А бабушка - овал,

Папа - треугольник,

Младший братик -

Этот замечательный квадратик.

Как же я себя изображу?

По бумаге пёрышком вожу,

То туда вожу им,

То обратно я -

Получилось что-то непонятное:

Уголки,

Неровные края.

Мама, неужели это я?.

Дети рисуют, во время рисования я прочитываю стихотворение еще раз.

При дорисовывании своих работ, провожу беседу о том, какие стихотворения запомнились и почему? Какие стихотворные образы особенно запомнились? Показываю портрет Михаила Яснова. Как вы думаете, каким человеком он был по характеру? Показываю обложки книг М. Яснова и обговариваем, где можно найти эти книги. (В библиотеках, книжных магазинах, где есть детские книги, в интернете.)

В конце предлагаю потанцевать под песню «Чучело-Мяучело», при желании подпевать.

Развлечение проведено в подготовительной группе по сценарию. В средней группе читали стихи : «Утренняя песенка», «Хомячок», «Потому что весело», «Не отвлекаться», «Это что ползет такое»,«А вот и нет!», «Кто я?», «Медвежонок», «День рождения лужи», «К речке уточки брели».

По фото видно, как дети отнеслись к развлечению.

Конспект развлекательного занятия по воспитанию у дошкольников подготовительной группы интереса к поэзии М. Яснова
Конспекты занятий Все конспекты Конспект развлекательного занятия по воспитанию у дошкольников Подготовительная группа подготовительной группы интереса к поэзии М Программные задачи познакомить детей с творчеством детского поэта Михаила Яснова учить детей вслушиваться в стихотворные строки создавать образы созданные поэтом Все конспекты Подготовительная группа Сценарии праздников Оборудование компьютерная техника для показа фото М Яснова и обложек его книг Ребята сегодня мы познакомимся с очень интересными стихотворениями А вы внимательно их послушайте и попробуйте поиграть вместе героями стихотворений Начнем Бодро радостно читаю детям стихотворение Утренняя песенка последние строки читаю помедленнее и загадочно
Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности»Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности» Цель: формировать у детей основы экологической культуры средствами мнемотехнических технологий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания.

Фотоотчёт «День поэзии в подготовительной группе к Всемирному Дню поэзии»Фотоотчёт «День поэзии в подготовительной группе к Всемирному Дню поэзии» Попова Валентина Фото отчёт "День поэзии" в подготовительной группе к Всемирному дню поэзии 21 марта отмечается ежегодный праздник - Всемирный.

Фотоотчёт летнего музыкально-развлекательного квеста по народным сказкам для дошкольников «В гостях у сказки»Фотоотчёт летнего музыкально-развлекательного квеста по народным сказкам для дошкольников «В гостях у сказки» Летний музыкально - развлекательный квест по народным сказкам для дошкольников "В гостях у сказки" В рамках недели "Волшебная страна сказок".

Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группыКонспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Цель: Создать в группе условие.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Путь к доброте» для второй младшей группыКонспект занятия по нравственному воспитанию «Путь к доброте» для второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №265" Барнаул Цель: формировать представление о мире любви.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗКонспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗ Тема: Виды обуви и её назначение. Цель: Формирование знаний об обуви и её назначении. Знакомство с правилами и средствами ухода за различными.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

Методическая разработка дидактических игр по воспитанию у детей интереса к шашечной игреМетодическая разработка дидактических игр по воспитанию у детей интереса к шашечной игре Данная методическая разработка будет полезна для родителей детей старшего дошкольного возраста, а также для педагогов ДОУ. Все родители.

Сценарий детского развлекательного мероприятия «Пиратская вечеринка» для старшей и подготовительной группы 6–7 летСценарий детского развлекательного мероприятия «Пиратская вечеринка» для старшей и подготовительной группы 6–7 лет Сценарий детского развлекательного мероприятия "Пиратская вечеринка"Подготовила и провела: воспитатель Серкина Александра Анатольевна Возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлекательного занятия по воспитанию у дошкольников подготовительной группы интереса к поэзии М. Яснова
Опубликовано: 27 марта 2021 в 15:37
+226Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД