МААМ-картинки

Сценарий логопедического праздника «Путешествие в страну Правильной речи» (старшая группа)

Елена Кулябина - Кондратова
Сценарий логопедического праздника «Путешествие в страну Правильной речи» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий речевого развлечения

«Путешествие в страну Правильной речи»

Старшая группа.

Программное содержание. Продолжать работу над формированием и коррекцией связной речи, построением предложений. Учить находить заданные звуки в названиях предметов окружающей обстановки, определять место звука в слове. Работать над выразительностью речи, умением слышать своё произношение. Вызвать у детей интерес и желание заниматься, удерживать их внимание.

Публикация «Сценарий логопедического праздника „Путешествие в страну Правильной речи“ (старшая группа)» размещена в разделах

Оборудование. Карточки на которых написаны слова с перепутанными звуками; «денежки», лепестки разных оттенков для двух цветков, «волшебный» сосуд (кувшин, угощение.

Ход сценария.

ЛОГОПЕД. Организационный момент.

Дорогие ребята, сегодня мы с Вами отправимся в волшебную страну Правильной речи. В именах и в названиях предметов одежды жителей этой страны есть звук л. В названиях предметов Вашей одежды тоже есть этот звук. Давайте их назовём. (У меня жёлтая футболка. У меня малиновый сарафан.) Сегодня мы будем стараться произносить звук л в словах и предложениях выразительно. Марина, назови слова со звуком л и протяни его. А теперь Вова. Кто из Вас скажет, как получается этот звук? Чем мы его произносим? (Этот звук согласный).

ЛОГОПЕД. Основная часть.

Ребята, закройте глаза! (В противоположном конце зала выставляет на стол поднос с предметами, развешивает картинки, в названиях которых есть звук л. Конверты с заданиями). Раз, два, три! Открывайте глаза! Посмотрите, в той стороне виднеется страна Правильной речи, но нам надо ещё туда попасть. И чтобы нам идти было веселее – прочтём стихотворение.

(Дети выполняют движения, соответствующие тексту стихотворения).

По дороге мы идём.

Путь далёк, далёк наш дом.

Жаркий день, сядем в тень.

Мы под дубом посидим,

Мы под дубом полежим.

Полежим, отдохнём,

Потом дальше пойдём.

М. Геринг, Н. Герман

Вот мы и оказались в стане Правильной речи. Ребята, посмотрите здесь лежат конверты, давайте их откроем? (Давайте). Жители Правильной речи просят Вас выполнить задания.

Первое задание «Кто назовёт больше слов со звуком л». Дети по очереди называют слова со звуком л. Победитель назвавший больше всех слов, получает приз.

Второе задание «Кто произнесёт целое предложение, все слова в котором начинаются со звука л». Дети произносят предложения по очереди.

- Ледокол ломает лёд.

- Лена ловит лягушку.

- Людей лечат лекарствами.

- Летом Лёша ловит лещей. И так далее.

Ребята, вы такие молодцы. Выполнили все задания хорошо. А сейчас я предлагаю вам прокатиться по нашей стране Правильной речи, поедим мы на разных видах транспорта.

Игра на координацию речи с движениями «Ехали- ехали»

На трамвае ехали,

До метро доехали.

Динь – дон, динь – дон!

Динь – дон, динь – дон!

На автобусе ехали,

С горочки съехали.

Би-би-би!

Би-би-би!

На троллейбусе ехали,

К дому подъехали.

У-у! У-У!

(Полуприсед, руки вытянуты впрерёд, держат воображаемый рычаг управления. Хлопки руками.

Руки держат воображаемый руль, повороты руками вправо, влево.

Большим пальцем правой руки дают сигнал.

Рука сжата в кулаке вверху, движения руки вниз, верх.

Широкое движение рукой сверху вниз.)

Сюрпризный момент.

ЛОГОПЕД. Ой, ребята, посмотрите я нашла необычный сосуд (показывает детям «Волшебный сосуд»). Как же его распечатать! Пойду попробую открыть. Педагог выходит за дверь, раздаётся хлопок. Педагог возвращается вместе со Стариком Хоттабычем (взрослый). Старик Хоттабыч падает на колени, благодарит детей и педагога за освобождение из сосуда.

ЛОГОПЕД. Старик Хоттабыч а ты не забыл поздороваться с детьми?

Коммуникативная игра «Повернись и поздоровайся».

Дети встают в круг и выполняют движения под музыку.

Смотрит, кто справа, Дети поворачивают голову вправо и отставляют вправо

правую руку, затем ставят её на пояс.

Смотрит, кто справа, Повторяют движения 1-й строчки.

Это - наш друг, Приветственно наклоняют голову.

И скажем вместе:«Привет!» Хлопают правой ладонью по левому плечу ребёнка,

стоящего справа.

А кто там слева? Повторяют те же движения в левую сторону.

А кто там слева?

Это – наш друг.

И скажем вместе: «Привет!»

СТАРИК ХОТТАБЫЧ. Где же я оказался, ребята? В какой стране?

ДЕТИ. Вы попали в страну Правильной речи. Мы тоже гости этой страны. Здесь мы должны правильно произносить все слова без ошибок.

Старик Хоттабыч просит детей закрыть глаза. Открыв глаза, ребята обнаруживают поднос с угощениями – сладостями.

ЛОГОПЕД. Это угощение волшебное. Вы должны его заслужить.

СТАРИК ХОТТАБЫЧ : Я предлагаю вам поиграть в игру с мячом «Чьи дети». Дети становятся в круг. В центре круга - Старик Хоттабыч. Он кидает мяч одному ребё нку и говорит: «Плачут котята, потеряли ионии свою маму. Кто у них мама?» Ребёнок ловит мяч, отвечает и кидает мяч взрослому. Игра продолжается. Если ребёнок ошибся или не ответил он выходит из игры.

ЛОГОПЕД : Умницы вы какие всё ответили правильно. Ну что Старик Хоттабыч можно уже ребятам отведать волшебное угощение.

СТАРИК ХОТТАБЫЧ : Нет, нет подождите мне так с вами интересно вы все такие умненькие, пожалуйста можно мне ещё задать вам задание - одно?

ДЕТИ: можно.

СТАРИК ХОТТАБЫЧ : задание называется «Раздели слово». Я буду называть вам слова, в которых есть звук л, а вы делите его на слоги хлопками: лампа, лопата, вилы, молоко, лужа.

СТАРИК ХОТТАБЫЧ : Ребята, вы молодцы! Отлично справились с заданием и заслужили награду! А мне пора домой, до свидания! (Уходит)

ИТОГ дети угощаются сладостями.

Список используемой литературы:

- В. П. Лапковская, Н. П. Володькова «Речевые развлечения в детском саду»;

-М. Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий»;

- Ю. А. Кириллова, М. Ю. Лебедева, Н. Ю. Жидкова «Интегрированные физкультурно – речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет"

Публикации по теме:

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий логопедического праздника «Путешествие в страну Правильной речи» (старшая группа)
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 19:34
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий логопедического праздника «Путешествие в страну Правильной речи» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кулябина - Кондратова (УИ 278578) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД