Лескова Анна
Сценарий логопедического развлечения «Муха Цокотуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое логопедическое занятия в группе №12
"Муха-Цокотуха"
Провели:
Воспитатели: Васильева НА
Лескова АС
Логопед : Черных НВ
Улан-Удэ
2021г
Музыкальная сказка начинается.
Звучат фанфары (запись кассеты А. И. Бурениной "Торжества и праздники в
детском саду").
Входит ведущий с конвертом в руках.
Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие!
Приготовьте, дети, ушки!
Приготовьтесь, гости, слушать!
Входит сказка в светлый дом
И расскажет обо всем.
Кто-то бросил к нам в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Публикация «Сценарий логопедического развлечения „Муха Цокотуха“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Сценарии, спектакли, инсценировки
- Темочки
Может, это лучик солнца,
Что щекочет нам лицо?
Может, это воробьишка,
Пролетая, обронил?
Ребята! От кого пришло письмо, вам хочется узнать?
Ответы детей.
Ведущая: Письмецо сейчас вскрываю, а вам надо постараться и всем вместе
отгадать! (вскрывает конверт) Героиня не простая!
Она по полю пошла,
Она денежку нашла.
Полетела на базар
И купила.
Дети: Самовар! Это Муха-Цокотуха!
Ведущая: Давайте посмотрим, а что же было дальше.
Звучит музыка В. Гаврилина "Каприччио" (фонограмма, Муха-Цокотуха
летает, находит "денежку".
МУХА-ЦОКОТУХА : Что же мне купить такое?
Пойду быстро на базар
И куплю там самовар.
Потому что день рожденья
Буду нынче я справлять.
Всех букашек, таракашек
Сладким чаем угощать.
Под музыку В. Гаврилина Муха выбирает на одном из "прилавков" самовар.
МУХА-ЦОКОТУХА : Угощу друзей чайком,
Пусть приходят вечерком.
У меня для гостей
Много вкусных сластей!
Муха-Цокотуха исполняет свой танец и "улетает".
Ведущая:
Каких же гостей позовет Муха?
Смотрите, тут есть подсказка
Артикуляционная гимнастика «Прилетала к нам вчера, полосатая пчела…»
А вот и первые гости: находят бумажных стрекоз на столах.
Дыхательная гимнастика: «Стрекозы»
Нам очень надо попасть к Мухе на День Рождения. А для этого нарядимся насекомыми. У нас тут есть шапочки, (дети выбирают шапочки картинкой вниз, потом переворачивают и складывают шапочку)
Какие разные насекомые, но все-таки они чем-то похожи (подводим детей к определению общего признака – летают и ползают)
Самое время разделиться на команды и посоревноваться какая же группа насекомых круче!
Дети делятся на две команды.
Для начала настроим свой слух, ведь у насекомых он очень хороший, слушаем песенку и выполняем движения:
Логоритмика «Танец червяков»
Молодцы! Разминка закончилась. Соревнование начинается!
За победу в каждом конкурсе команда (или участник) получает лепесток для своего цветочка. В конце соревнования подсчитаем лепестки и определим победившую команду, которая сможет оставить шапочки себе в качестве награды.
1 конкурс. «Четвертый лишний» Участвуют по2 человека из каждой команды.
Задание: из 4 картинок найти одну лишнюю и объяснить, почему она лишняя.
Прилетает пчела с самоваром и вареньем, разливает его по вазочкам.
2 конкурс. «Варенье для праздника»
По картинкам на пакетах (или напечатанные картинки) – какое варенье из малины, из земляники, из облепихи и т. д
Подведение итогов конкурса.
3 конкурс «Назови ласково» и «один-много»
Из противоположной команды выходит участник, а участник другой команды называет ласково насекомого на его шапочке. Ведущий показывает цифру и участник называет насекомого в соответствии с количеством.
Пальчиковая гимнастика «Паучок»
Звучит тревожная музыка: появляется паук.
ПАУК: Я - злой Паучище, длинные ручищи!
Я за Мухой пришел,
Цокотухой пришел!
МУХА-ЦОКОТУХА : Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея прогоните!
Он хватает муху, занятую угощением и утаскивает ее. Выглядывает из за двери и добавляет:
ПАУК: Я не только Мух ем,
Я и Пчел, и Комаров -
Всех попробовать готов!
Ведущая: Нам надо научиться спасаться от злого паука, чтобы он и нас не поймал, а помните как в сказке:
жуки-червяки испугалися,
По углам, по щелям разбежалися:
Так и мы умеем прятаться, пока паука нет можно и полетать, и побегать по залу, но как только вы услышите или увидите паука прячьтесь кто куда.
Подвижная игра «Паук и букашки»
Ведущая: Надо кого ни будь позвать на помощь. Я как раз тут подсказку нашла.
Игра «Доскажи словечко»
Ведущая читает рифмованные предложения, кидая воздушный шарик детям с разных команд, задача детей досказать последнее слово в рифму – название насекомого. Последнее предложение про комара.
Звучит музыка – влетает Комар.
Комар: Кто меня звал?
Дети рассказывают Комару про Муху и Паука.
Составление рассказа по мнемотаблице
Комар:
Я - Комар-храбрец,
Удалой молодец!
Где Паук, где злодей?
Не боюсь его сетей!
Паука я не боюсь,
С Пауком я сражусь!
Выходит Паук. Паук и Комар дерутся на шпагах. Комар побеждает, раненый паук уходит.
Комар выводит Муху за руку.
Комар: (Мухе) : Я тебя освободил,
А теперь, душа-девица,
Будем вместе веселиться!
Я тебя от смерти спас.
Ведущая:
Прилетел ты в добрый час!
Бом! Бом! Бом! Бом!
Спляшет Муха с Комаром!
Та-ра-ра! Та-ра-ра!
Веселится мошкара!
Звучит плясовая музыка, дети в форме флэш моба повторяют плясовые движения за Комаром и Мухой.
ВСЕ: Нынче Муха-Цокотуха именинница!
Звучит подозрительная мелодия, появляется паук с поникшей головой.
ПАУК: Пощади герой-храбрец
Давай мириться, Муха
Понял я, что без друзей
В этом мире худо.
КОМАР: Ладно можешь оставаться,
Только чур не задираться.
Гости становятся вокруг Мухи-Цокотухи исполняют хоровод «Каравай»
МУХА-ЦОКОТУХА : А теперь, мои дорогие!
Садитесь за стол, самовар готов!
Все гости со мной – будет пир горой.
Прошу за стол садиться,
Прошу чайку напиться.
Кушайте, не стесняйтесь,
Все угощайтесь.
Все гости сидят за столом. Звучит веселая музыка, "Полька" Штрауса.
Чаепитие.
ВЕДУЩАЯ: Круг поуже! Круг пошире!
Влево, вправо повернись,
Веселее улыбнись.
Представление весельем
И для нас, и для вас
Мы закончим в этот час!
(К зрителям) : Ой, вы, гости дорогие,
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!
Пришло время расставанья,
Говорим вам: "До свиданья!"