Папки-передвижки

Сценарий массового мероприятия ко Дню космонавтики в подготовительных группах «К далекой планете летим на ракете!»

Ольга Колотова
Сценарий массового мероприятия ко Дню космонавтики в подготовительных группах «К далекой планете летим на ракете!»

Цель:

1. Расширить представления детей о космонавтике. Развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложение, развивать слуховое и зрительное внимание. Пополнить словарный запас.

2. Воспитать чувство патриотизма и гордости за Отечество, целеустремленность, чувство товарищества и ответственности перед командой.

3. Организовать соревновательную деятельность между командами. Развивать мелкую и крупную моторику.

4. Создать активное взаимодействие учащихся в команде.

Публикация «Сценарий массового мероприятия ко Дню космонавтики в подготовительных группах „К далекой планете летим на ракете!“» размещена в разделах

Оборудование: Портреты Юрия Гагарина и Валентины Терешковой. Изображение планет Солнечной системы и известных созвездий, пазлы с изображением земли и космического пространства, демонстрационный материал (слайды о космосе, космонавтах, музыкальное сопровождение (муз. колонка).

Массовое мероприятие проводится в параллели двух подготовительных групп детей. Ребята каждой группы- отдельная команда.

Ход занятия:

(Звучит песня ДЕТСКАЯ ПЕСЕНКА ПРО КОСМОС (РОМА ВОЛОЗНЕВ) (САУНДТРЕК К МУЛЬТИКУ О НЕИЗВЕСТНОЙ ПЛАНЕТЕ)

Слайд №1

Приветствие: (команды садятся полукругом друг против друга)

Цель: создать эмоциональный настрой и доброжелательное отношение друг к другу.

Логопед:

Сядем рядышком, в полкруга,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень!

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО,РЕБЯТА!

Слайд №2

Логопед : 12 апреля в нашей стране отмечается праздник " День космонавтики".

Это праздник для всех, а особенно для космонавтов и людей, которые участвуют в проектировании и создании космических ракет.

Ребята!

В разное время суток на небе можно видеть солнце, луну и звёзды.

Что это такое? Всё это космические объекты! В огромной вселенной их миллиарды! А вы хотите узнать побольше о космосе?

Тогда отправляемся в космическое путешествие.

Мы с вами на рассвете улетаем на ракете!

- Каким должен быть космонавт? (ответы детей)

Слайд №3

Игра "Космонавты" Каждая команда выполняет задание. Следим- кто внимательнее.

Цель: Развитие общей моторики.

Логопед:

Вы сегодня космонавты.

Чтоб отправиться в полёт,

Надо сильным быть и ловким.

Начинаем тренировку:

Штангу с пола поднимаем,

Крепко держим и бросаем.

Быстро бегаем, потом

Приседаем и встаём.

Звучит музыкальная зарядка для всех. Дети обеих команд повторяют движение за ведущим.

Слайд "4

Логопед:

-А теперь пора отправляться в путешествие!

-Конечно до нас в космосе уже побывали живые существа. Первыми покорителями космоса стали животные.

В 1961 г. 12 апреля на околоземную орбиту был выведен космический корабль «Восток». Его пилотировал первый в мире космонавт. - Знаете ли вы его имя? Правильно! Самый первый космонавт Земли - россиянин Юрий Алексеевич Гагарин. В честь первого орбитального полета человека вокруг Земли в апреле 1962 года Указом Президиума Верховного Совета СССР в нашей стране был официально установлен День космонавтики.

«Взлетел в ракете русский парень, Всю землю видел с высоты.

Был первым в космосе Гагарин…Каким по счету будешь ты?» А. Орлов.

Слайд №5

А первой женщиной - космонавтом была Валентина Терешкова, которая совершила полет в космос в 1963 году. Она выдержала 48 оборотов вокруг Земли, провела почти трое суток в космосе, делала много фотографий нашей планеты.

Слайд №6

Музыкальная космическая игра на ускорение "Я- ракета, полетела в космос. "

Цель: Координация речи с движением.

Дети повторяют движения и проговаривают слова в ускоряющемся ритме.

Слайд №7

Логопед:

-Вот мы и в Космосе!

Наша планета Земля находится в солнечной системе.

Солнечная cиcтeмa – место в космическом пространстве где располагается солнце, планеты пo порядку и множество других космических объектов и небесных тeл.

Слайд №8

Игра "Парад Планет". Задание для обеих команд. Отмечаем количество игроков из команд, давших правильные ответы на вопросы.

Цель: Расширение кругозора и словарного запаса. Развитие общих речевых навыков.

Логопед:

-Я предлагаю вам создать макет нашей Солнечной системы. Выстроить все планеты в ряд. Я буду загадывать вам загадки на космическую тему. Вы,отгадав их, получаете корону- планету и становитесь по порядку.

Вопросы:

1. Почему нашу систему называют Солнечной (В центре системы звезда "Солнце".)

2. На корабле воздушном, космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер, несемся на … ракете. (Меркурий)

3. Посчитать совсем не просто

Ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет

Звезды в небе … звездочет. (Венера)

4. Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется … земля (Земля)

5. Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в … телескоп (Марс)

6. Объект есть во Вселенной

Коварный, не простой,

Он звезды пожирает

Как бутерброд с икрой.

Опасно незаметная

И глазом не видна,

Такая темно-темная …. Черная дыра (Юпитер)

7. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе не заснет … Луна. (Сатурн)

8. Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд,

И как одинокий путник

Летит по орбите … спутник. (Уран)

9. Сверкая огромным хвостом в темноте

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной - … комета. (Нептун)

Итог задания:

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Аркадий Хайт

Слайд №9.

Игра " Метеоритный дождь"(за столами)

Цель: Учить правильно располагать готовые формы, развивать мелкую моторику и зрительное внимание, формировать планирующую функцию речи.

Логопед:

- Ребята! С одной из планет нам поступил сигнал "SOS"! Планета оказалась под градом метеоритного дождя! Он повредил поверхность планеты.

Сейчас каждая команда должна восстановить испорченный ландшафт планеты! Побеждает та команда, которая выполнит задание первой!

Будьте внимательны!

Ребята выполняют задание. Побеждает команда, первая правильно собравшая пазлы.

Слайд № 10

Игра"Словесная путаница"(Вопросы задаются по очереди каждой команде)

Цель : развитие логического мышления и слухового внимания.

Логопед:

- На этой планете всё не так как у вас на Земле, послушайте и найдите в чём разница.

Добавьте нужные слова:

У нас в переулке есть дом с чудесами,

Сходите, взгляните, - увидите…. (сами).

Собака садится играть на гармошке.

Ныряют в аквариум рыжие (кошки)

Носки начинают вязать канарейки,

Цветы малышей поливают из (лейки)

Старик на окошке лежит, загорает,

А внучкина бабушка в куклы (играет).

Логопед:

-А теперь исправьте неточности!

Космонавт продает мебель. (продавец)

Шофер приготовился к полёту на Марс. (Космонавт)

Почтальон продаёт газеты в киоске. (Продавец газет)

В парикмахерской подстригает людей медсестра. (Парикмахер)

Портниха покрасила окна. (Маляр)

Повар приготовила нитки и пришила пуговицы. (Портниха, швея)

С детьми проводит занятие кассир. (Воспитатель, учитель)

Слайд № 11 Логопед:

-Наше путешествие заканчивается!

Давайте вспомним, что мы сегодня узнали.

1. Как называется планета, на которой мы живём? (Земля)

2. Что такое солнечная система? (Космическое пространство с космическими объектами)

3. Какие планеты в солнечной системе вы знаете? Назови. (.)

4. Что такое Солнце (Звезда)

5. Какая планета находится ближе всех к солнцу? (Меркурий)

6. Кто был первым космонавтом земли (Ю. Гагарин)

7. Когда впервые человек полетел в космос( 1961 г. 12 апреля)

8. Ты хотел бы стать космонавтом(.)

9. Какими качествами должен обладать космонавт(.)

- Наше занятие получилось таким интересным потому, что все задания вы выполняли вместе, помогая другу!

-Команды набрали одинаковое количество баллов и победила КОСМИЧЕСКАЯ ДРУЖБА!

Слайд №12. Рефлексия.

Логопед:

-Ребята, перед вами образцы смайликов. Рассмотрите их внимательно! Изобразите эмоцию, которая соответствует вашему настроению после нашего занятия.

Ребята выполняют задание.

Слайд № 13.

Логопед:

-На протяжении всего занятия за нами наблюдали жители других планет : инопланетяне.

Им очень понравилась ваша слаженная работа и они передали вам иноземное угощение и свои фотографии!

(Раздаю сладкие призы и наклейки с изображением космических пришельцев)

Звучит космическая мелодия. При желании дети могут потанцевать.

Мероприятие закончено. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Я на новенькой ракете путь держу к другой планете» об аппликации с детьми средней группыФотоотчет «Я на новенькой ракете путь держу к другой планете» об аппликации с детьми средней группы Очень важно воспитывать уважение и культуру в наших детях. Считаю правильным широко отмечать Всероссийский День Космонавтики, который проходит.

Фотоотчет о мероприятии в период самоизоляции «На ракете, на ракете мы летим к другой планете» в подготовительной группеФотоотчет о мероприятии в период самоизоляции «На ракете, на ракете мы летим к другой планете» в подготовительной группе В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете Подняться к звездам смог. Поет об этом песни Весенняя капель: Навеки.

Фотоотчет о выставке поделок «Летим в космические дали» приуроченный ко Дню космонавтикиФотоотчет о выставке поделок «Летим в космические дали» приуроченный ко Дню космонавтики Фотоотчет о выставке поделок "Летим в космические дали "приуроченный ко Дню космонавтики. Задачи выставки:приобщить детей к творчеству,.

Мастер-класс ко Дню Космонавтики из синельной проволоки и бросового материала «Если только захотим, на ракете полетим»Мастер-класс ко Дню Космонавтики из синельной проволоки и бросового материала «Если только захотим, на ракете полетим» В этом мастер-классе я покажу, как сделать поделки ко Дню Космонавтики: космонавта, ракету, летающую тарелку. Назначение: для воспитателей.

Мастер-класс по созданию панно из речного песка ко Дню космонавтики «На далекой планете»Мастер-класс по созданию панно из речного песка ко Дню космонавтики «На далекой планете» «На далекой планете» Для работы нужны: -просеянный речной песок -сито -картон -клей ПВА и гуашь -кисточки Предварительная работа: рассматривание.

Сценарий мероприятия для старших и подготовительных групп «День космонавтики с Незнайкой»Сценарий мероприятия для старших и подготовительных групп «День космонавтики с Незнайкой» Цель: развить интерес у детей к космосу, создать атмосферу праздника, пропаганда здорового образа жизни, развить у детей положительные эмоции.

Сценарий мероприятия «Посвящение в казачата» в средней и подготовительной группахСценарий мероприятия «Посвящение в казачата» в средней и подготовительной группах Сценарий мероприятия «Посвящение в казачата» в средней и подготовительной группах Цель: - формирование знаний об истории и культурном наследии.

Сценарий праздника, посвящённого 8 Марта в подготовительных группах «Бал Золушек»Сценарий праздника, посвящённого 8 Марта в подготовительных группах «Бал Золушек» Сценарий праздника, посвящённого 8 Марта в подготовительных группах «Бал Золушек» Ведущая: Дорогие гости, мамы и бабушки! Поздравляем.

Сценарий спортивно-развлекательной программы «Вперёд, девчонки» в подготовительных группах»Сценарий спортивно-развлекательной программы «Вперёд, девчонки» в подготовительных группах» .

Видео и сценарий развлечения к Дню космонавтики «Марсиане и земляне» для двух подготовительных групп детского садаВидео и сценарий развлечения к Дню космонавтики «Марсиане и земляне» для двух подготовительных групп детского сада Ход мероприятия Детей встречает звездочет (музыкальный руководитель) ЗВЕЗДОЧЕТ: Один древний мудрец сказал: «Если бы на нашей планете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий массового мероприятия ко Дню космонавтики в подготовительных группах «К далекой планете летим на ракете!»
Опубликовано: 26 апреля 2022 в 22:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД