Папки-передвижки

Сценарий математического развлечения для дошкольников «Зимние приключения»

светлана шалина
Сценарий математического развлечения для дошкольников «Зимние приключения»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Клеванцовский детский сад Островского района Костромской области

Технологическая карта

сценария развлечения

математической направленности с воспитанниками дошкольного возраста

Тема: «Зимние приключения».

Составила: воспитатель

Шалина Светлана Борисовна

2017г

Технологическая карта сценария развлечения

Публикация «Сценарий математического развлечения для дошкольников „Зимние приключения“» размещена в разделах

ФИО педагога, должность : Шалина Светлана Борисовна, воспитатель.

Возрастная группа воспитанников: разновозрастная группа от 4 до 7 лет общеразвивающей направленности.

Наименование образовательной организации :Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Клеванцовский детский сад Островского района Костромской области.

Тема развлечения - «Зимние приключения».

Вид развлечения - познавательно- досуговая деятельность.

Форма организации развлечения - игра

Длительность развлечения 25-30 мин.

Цель: формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала.

Задачи: Средний дошкольный возраст (4-5 лет) :Расширить знания детей о зиме.

Закрепить счет предметов в пределах 5, знания о геометрических фигурах, упражнять в сравнении предметов по величине, длине. Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, память, логическое мышление, речь. Формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях, умение работать сообща. Доставить детям радость от совместной деятельности.

Старший дошкольный возраст (5-7 лет) : Закрепить представление детей о зиме. Закрепить знание числового ряда, порядкового счета, соседей числа, геометрических фигур. Упражнять в сравнении предметов по длине, величине. Развивать внимание, память логическое мышление, речь. Воспитывать самостоятельность, умение работать сообща, понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Доставить детям радость от совместной деятельности.

Материал и оборудование : письмо, льдинки- загадки, 10 снежинок, игрушка елка, карточки «бусы»,разрезная крупная картинка «Снеговик»,д\игра «Найди одинаковые рукавички», «Собери пары лыж», «Соедини точки», сундучок с угощением.

Действующие лица: воспитатель, дети, Зимушка.

Оформление помещения (группы, зала) : снежинки, зимние картины, стулья для детей.

Предварительная деятельность с воспитанниками :счет предметов, сравнение предметов по длине, величине, рисование по точкам, контуру, выкладывание цифрового ряда (ст, выкладывание узоров из геометрических фигур, рассматривание иллюстраций о зиме, отгадывание загадок на тему «зима».

Этапы

развлечения Деятельность ведущего

Деятельность детей

Способы

поддержки

детской

инициативы

1 этап -

определение идейно-тематического замысла развлечения Цель :

Мотивирование детей на включение в игровую деятельность

четкое формулирование темы и идеи, которые тесно связаны, но отличны друг от друга Стук в дверь. Воспитатель выходит и возвращается с конвертом.

- Ребята, посмотрите, что это такое? (письмо).Кто бы мог написать нам письмо? Давайте откроем и прочитаем его:

Дорогие ребята,

Пишет вам зимушка-зима.

Хотите, чтобы я пришла?

Все снегом белым замела?

Чтоб смогли построить горку

Кати, Павлики, Егорки?

Чтоб смогли скатиться с санок

Вани, Сони и Оксаны?

На коньках по льду скользить?

У елки хоровод водить?

Выполняйте все заданья,

Проявляйте вы вниманье,

Постарайтесь и тогда,

все укатаю в снега.

Будет вам тогда сюрприз

От зимы прекрасной приз.

Принимают проблемную ситуацию.

Отвечают на вопросы.

Создание эмоционального настроя,

Поощрение.

2 этап –

построение композиции Цель: систематизация знаний.

реализация сюжета и конфликта в развивающемся конкретном сцениче-ском действии - Ребята, хотите, чтобы пришла настоящая снежная зима? Вы скажите мне, друзья,

А какая зима (Назвать приметы зимы).

Давайте приступим к выполнению заданий, но зима хитрая, все задания «заморозила», чтобы их разморозить надо отгадать ее загадки.

1. В гости прилетела

Звёздочка хрустальная.

На ладошку села –

От тепла растаяла.

(Снежинка)

Правильно снежинка. Посмотрите, сколько снежинок принесла нам зима.

- Сосчитайте, сколько всего снежинок?

- Посмотрите внимательно на снежинки, чем они различаются?

- Снежинки все разного размера, давайте поможем зиме и разложим снежинки от самой большой, до самой маленькой

- Отлично справились с этим заданием. Попробуем отгадать следующую загадку.

У нее одежки колки: Все иголки, да иголки.

Звери шутят: "Дядя еж на нее слегка похож".

- Верно, елка, но не простая, а новогодняя. Посмотрите какая она нарядная (выставляется елочка с игрушками)

Но чего- то на нашей елке не хватает? Посмотрите, ребята под елочкой лежат бусы, шарики на бусах рассыпались. Давайте поможем украсить елку новогодними бусами и соберем их.

Игра для старших детей «Вставь пропущенную цифру», для младших – собрать бусы по образцу.

- Уже две загадки Зимы мы отгадали и справились с заданиями, попробуем отгадать третью:

Лишь из снега скатан он,

И его не вносят в дом:

Ведь к теплу он не привык -

Холод любит. (снеговик).

- Правильно, снеговик.

Но вот беда наш снеговик начал таять в тепле, давайте поможем снеговику.

Игра «Собери снеговика»

- Ребята, а как вы думаете, о чем следующая загадка?

Свяжет бабушка их внучке,

Чтоб зимой не мерзли ручки.

Сохранят тепло сестрички —

Шерстяные. (рукавички)

-.Зимушка перепутала все варежки. Помогите найти пары рукавичек с одинаковыми узорами.

Проводиться игра «Найди одинаковые рукавички»

- А сейчас немного поиграем и докажем Зиме, что мы готовы ее встретить и все о ней знаем. Если то, о чем я говорю – правда, вы поднимаете снежинку.

- Зимой метет метель.

- Зимой цветет сирень.

- Зимой можно кататься на лыжах.

- Зимой птицы улетают на юг.

- Зимой медведь спит.

-Зимой бегут ручьи.

-Зимой можно играть в снежки.

- Дед Мороз приходит зимой.

- Молодцы, вы были очень внимательны!

- А сейчас последняя, самая сложная загадка, слушайте внимательно

На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то. Лыжи

- Но что такое, мне кажется на таких лыжах дети не смогут кататься, они все перепутаны. Давайте расставим все лыжи правильно.

Игра «Собери пары лыж»(сравнение по длине)

-Зима, ребята, приготовила замороженные листочки.

Чтобы их разморозить, надо выполнить еще одно задание

Соединив все точки, посмотрите, что у вас получится

(дети получают изображение елки)

Воспитатель хвалит детей за выполненные работы.

Дети младшего возраста считают до 5, старшие продолжают до 10.

Старшие считают от 10 и обратно, порядковым счетом.

Дети младшего возраста раскладывают 3 снежинки, дети старшего возраста 5.

Дети старшего возраста вставляют пропущенную цифру, дети младшего возраста собирают бусы по образцу.

Дети включаются в игру и собирают снеговика все вместе. (разрезные картинки)

Дети старшего возраста

Находят рукавички с более сложным узором, дети младшего возраста с узором из 3 геометрически фигур.

Отвечают на вопросы

Дети старшего возраста собираю пары лыж, сравнивая их по длине, дети младшего возраста находят длинные и короткие пары лыж.

Дети старшего возраста соединяют точки по цифрам, дети младшего возраста – обводят по контуру. Поощрение, помощь в решении ситуаций, ободрение,

поддержка детской инициативы,

оценка результов деятельности

3 этап-

развязка или финал

развлечения

Цель: подведение итогов деятельности.

максимальное проявления активности всеми участниками развлечения Появляется Зима.

-Снег пушистый стелется улица бела.

Я, зима-метелица в гости к вам пришла!

Я пришла сюда не просто,

Я пришла сюда не зря.

Ничего нет интересней,

Чем в такой вот день чудесный,

Зимней праздничной порой

Повстречаться с детворой. Здравствуйте, ребята! Я видела, как вы старались,молодцы, справились со всеми заданиями.

Вот награда от меня,

За хорошее старанье

Ловкость и уменье,

Получите целый сундук угощенья.

Ответы детей.

Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы.

Получают угощение от зимы. Поощрение,

оценка результатов деятельности.

Публикации по теме:

Сценарий праздника для старших дошкольников «Новогодние приключения» Ведущий: Гости, здравствуйте, садитесь, На улыбки не скупитесь, Начинаем карнавал, Проходите смело в зал! Дети, тоже не стесняйтесь, Веселитесь,.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Зимние приключения» Развлечение для 2 младшей группы «Зимние приключения» Подготовила: воспитатель Сидорова С. В. Образовательная область: социально-коммуникативное.

Сценарий развлечения «Зимние забавы» для детей средней группы образовательная область «Физическая культура» инструктор по физической культуре I квалификационной категории МКДОУДС №35 «Теремок» г. Светлоград.

Сценарий новогоднего утренника для детей с ОВЗ подготовительной группы «Зимние приключения» Сценарий новогоднего утренника для детей с ОВЗ подготовительной группы. «Зимние приключения». Дети забегают в зал под веселую музыку, становятся.

Сценарий развлечения для детей раннего возраста «Зимние забавы» Сценарий «Зимние забавы» Действующие лица :Зима, Зайчик, Лиса, Мишка. Снеговик: Здравствуйте, мои друзья, снеговик весёлый я. Мне на месте.

Сценарий развлечения для детей старшего возраста «Удивительные приключения Незнайки в Стране профессий» Программное содержание: познакомить детей с различными видами профессий. Цель: расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и.

Сценарий развлечения для детей «Зимние забавы» .

Сценарий развлечения на улице «Зимние забавы» для детей от 3 до 7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 22» Асбестовского городского округа.

Сценарий развлечения на улице «Зимние забавы» для старшей группы Сценарий развлечения на улице «Зимние забавы» (старшая группа) Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств; создать.

Сценарий спортивно-математического развлечения «Дружим с математикой» в старшей подготовительной группе Сценарий спортивно-математического развлечения «Дружим с математикой» в старшей подготовительной группе Подготовила и провела: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий математического развлечения для дошкольников «Зимние приключения»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 18:39
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД