МААМ-картинки

Сценарий математического развлечения в старшей группе

Эльвира Васильева
Сценарий математического развлечения в старшей группе

Сценарий математического развлечения в старшей группе

Программное содержание.

Продолжать учить детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец; применять арифметическое действие (сложение) при решении задач; формировать навыки ориентировки на листе бумаги, опираясь на речевые инструкции (верхний правый угол, верхний левый угол, нижний левый угол, в середине); продолжать знакомить с денежными знаками достоинством 1, 2, 5 рублей и употреблять их в игре.

Публикация «Сценарий математического развлечения в старшей группе» размещена в разделах

Закрепить знание геометрических фигур; счет в пределах 10; знание последовательности дней недели; закрепить умение определять месторасположение одного героя сказки по отношению к другим персонажам. Развивать мелкую моторику рук.

Развивать логическое мышление; воспитывать сообразительность, смекалку, волевые качества (усидчивость, доведение дела до конца, личностные качества (чувство коллективизма, норм поведения в общении со сверстниками и со взрослыми).

Ход занятия.

В. - Дети, к нам в д/с приехал цирк. Давайте посетим его. Не забудьте взять кошельки с деньгами, т. к. вход платный и надо будет покупать билеты.

(Д. приходят в зал и встают в очередь возле кассы).

Настя Пав. - Здравствуйте, сколько стоит билет?

Кассир - Здравствуйте, билет стоит 5 рублей.

Настя - Дайте мне, пожалуйста, один билет. Спасибо.

(так же покупают билеты другие дети). Затем все рассаживаются по местам.

Петрушка - Здравствуйте, детишки - девчонки и мальчишки! Начинаем представление, всем на удивление. За то, что вы будете сегодня внимательны, я буду давать всем фишки. Не один я к вам пришел, а гостей с собой привел. Не простых гостей - дрессированных зверей. Кого - я не скажу, а загадку предложу. А перед тем, как отгадать загадку, выполните мое задание. Надо соединить цифры между собой линиями по порядку и отгадка будет перед вами.

(Дети выполняют задание)

С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Спит под крылечком,

Хвост колечком.

- Кто это? Правильно. Это собака. Ее зовут Жучка. Закройте глаза и она появится перед вами. Вы видели разных собачек, которые умеют танцевать, кувыркаться. А наша собачка другая, она умеет давать задания. Только вы будьте внимательны. Переверните все листочки на другую сторону и слушайте задание.

Жучка - Отложите в правом верхнем углу столько квадратов, сколько раз я пролаю (3 раза). Молодцы.

Петрушка - Отложите в левом нижнем углу столько кругов, сколько раз я хлопну в ладоши (2). Молодцы. Отложите в левом верхнем углу столько треугольников, сколько раз я топну ногой (5). Отложите в правом нижнем углу столько прямоугольников, сколько раз я ударю в бубен (4). Отложите в середине листа столько овалов, сколько раз я подпрыгну (6). Молодцы. (Дети, которые правильно выполнили задание, получают фишки).

Петрушка - Дети, в моем цирке есть еще много разных животных. Они должны вот - вот появиться. (Стук в дверь). Приносят письмо с просьбой о помощи. Давайте, дети, поможем моим друзьям. Надо сложить их из геометрических фигур. ("Танграм"). Молодцы, дети, все справились с заданиями. Получите за это фишки. А теперь, закройте глаза и эти животные появятся перед вами.

(заходят Гусь, Лиса и Заяц).

Гусь, Заяц, Лиса - Здравствуйте, дети. Спасибо вам большое. Вы нам очень помогли.

Петрушка - Я приглашаю всех ребят, гуся, зайца и лису на игру "Неделька".

(Все встают в круг. Петрушка бросает мяч и задает вопрос, остальные отвечают и бросают мяч обратно. Вопросы: сколько дней в неделе?какой день недели был вчера, а завтра, а сегодня, какой день недели идет за вторником и т. д.)

- Молодцы, дети. Мои помощники раздадут вам фишки за правильные ответы. Еще они приготовили вам загадки - задачи.

Гусь - На поляне у дубка

Крот увидел два грибка.

А подальше, у сосны

Он нашел еще один.

Ну - ка, кто считать готов,

Сколько крот нашел грибков?

Лиса - В садике гулял павлин,

Подошел еще один.

Два павлина за кустами,

Сколько их, считайте сами.

Заяц - На поляне, у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать?

Молодцы, дети. Все правильно решили задачи. И за это все получают по фишке.

Петрушка - Вот и подошли мы с вами к самому главному. Приглашаю всех вас и детей, и зверей посмотреть сказку "Репка". Все усядьтесь поудобней. Внимание. Сказка начинается.

(инсценировка сказки. Артисты кланяются и заходят за ширму).

Петрушка задает вопросы детям:

- Сколько всего персонажей тянули репку?

- Сколько всего людей тянули репку?

- Сколько всего животных тянули репку?

- Кто первый пришел тянуть репку?

- А кто второй?

- На котором месте внучка?

- Которая по счету Жучка?

- Кто прибежал последний?

- Кто перед мышкой?

Молодцы. Мои помощники, раздайте всем детям по одной фишке за правильные ответы. Дети, Вам понравилось выступление? А что больше всего понравилось? Из каких фигур вы складывали гуся, зайца, лису?

На этом наше представление окончено. Спасибо вам. В нашем цирке работает магазин. Там продаются воздушные шары. Кто хочет и у кого есть деньги - можете купить. Один шарик стоит 2 рубля. (Дети покупают шары). До свидания, дети. До новых встреч!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Птичья столовая» Дидактическая игра: «Птичья столовая». Цель: Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве листа бумаги по словесной инструкции;.

Развивающая игра «Волшебный теремок»Развивающая игра «Волшебный теремок» Развивающая игра : «Волшебный теремок» Цель игры: закрепить цвет, размер, геометрические фигуры, пространственное расположение предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий математического развлечения в старшей группе
Опубликовано: 26 января 2014 в 14:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД