Получи документы

Сценарий мероприятия «День вежливости» в старшей группе

Ольга Табаева
Сценарий мероприятия «День вежливости» в старшей группе

Сценарий мероприятия для старшей группы «День вежливости

Цель: Познакомить детей с культурой общения, необходимостью уважительного отношения к окружающим.

Воспитание положительных черт характера, побуждение к добрым делам и поступкам.

Развивать у детей умение вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми, вести диалог, используя различные средства выразительности.

Публикация «Сценарий мероприятия „День вежливости“ в старшей группе» размещена в разделах

Ход праздника

(дети проходят в зал и садятся на стульчики)

Ведущий:

- Добрый день! - тебе сказали,

- Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали -

Теплоты и доброты.

Ведущий: Ребята посмотрите, нам на занятие пришли сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее.

Ведущий: Ребята, нам пришло приглашение от феи Вежливости. Давайте его прочитаем.

(ведущий читает письмо)

«Дорогие ребята! Приглашаю вас к себе в гости в Страну Хорошего поведения. Фея вежливости».

Ведущий: Дети, что же отправимся в страну к фее Вежливости? (Ответы детей). А трудностей вы не боитесь? (ответы детей). Знаете как надо себя вести в стране вежливости?

Выход Незнайки.

(Слышан стук в дверь)

Ведущая: Ой Ребята смотрите кто это к нам пришел?

Незнайка: Всем ЗДОРОВО при здорово, привет ребята! Я к вам в гости пришел, а вы это куда собираетесь?

Дети: В страну вежливости!

Незнайка: Ха, а зачем? разве вам здесь не плохо, давайте луче поиграем подеремся, игрушками покидаемся!

Ведущий: Нет незнайка так делать не хорошо, так делают только невоспитанные дети, не вежливые! А мы хотим быть вежливыми детьми!

Незнайка А что это значит быть вежливым?

Ведущий: Ребята, объясните Незнайке, что значит быть вежливым.

Дети:

- Значит, быть внимательным к людям

-Говорить вежливые слова

-Заботится о близких тебе людях

-Уступать дорогу, когда идешь навстречу

-Уступать место девочкам и взрослым людям

- Благодарить за помощь

-Не грубить

-Стараться делать приятное для других.

Ведущий: НУ ребята значит нам просто необходимо взять Незнайку с собой, чтоб он чему ни будь да научился. Незнайка, поедешь с нами?

Незнайка: Конечно ДА!

Ведущий: Скорее занимайте места под моим волшебным зонтом, и мы отправляемся в путь!

(Звучит музыка, дети встают вагончиками)

Ведущий: ребята вот мы и прибыли в страну вежливости. Первая улица на которой мы очутились, улица вежливых слов!

Ведущий: Незнайка, а ты знаешь слова вежливости?

Незнайка Конечно знаю!

Ведущий: А это мы сейчас проверим! Вставайте в круг и будем играть в игру «Вежливый мячик». Я достаю свой волшебный мячик, дети и незнайка встают в круг. Кто больше знает вежливых слов и выражений, если ребенок отвечает правильно он делает шаг вперед, после ловли мяча, слова не повторять, выигрывает тот, кто первый дойдет до педагога.

Ведущий: Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием! Отправляемся дальше!

Ребята, смотрите, а здесь две дороги – это дорога плохих поступков, а это- дорога хороших поступков. По какому пути нам нужно идти (ответы детей)

Дети: по хорошей

Незнайка: по плохой! Ведь скучно всегда быть хорошим!

Ведущий: Ребята давайте покажем Незнайки как это быть хорошим, и что это совсем не скучно! И что такое «Плохое поведение»

Сценка о вежливости.

Воспитатель. Жили – были Медвежонок и Лисичка, жили они дружно. Но однажды Медвежонок и Лисичка не стали, как обычно, играть вместе, надулись и отвернулись друг от друга. (Обращается к детям, исполняющим роли Медвежонок и Лисички). Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Поссорились? Так надо помириться!

Лисичка. Я на Петушка обиделась и мириться с ним не буду! Он не вежливый. Я сказала ему: «Здравствуй!», а он не ответил.

Медвежонок. А зачем отвечать, я тебя вчера видел.

Лисичка. Но я же сегодня сказала «Здравствуй».

медвежонок. Ну и что, у меня ещё вчерашнее не кончилось.

Воспитатель. медвежонок, ты хочешь, чтобы лисичка заболела?

медвежонок. Нет, я не хочу, чтобы она болела!

Воспитатель. А что же ты для неё «здравствуй» пожалел? Ведь «здравствуй» - это значит будь здоров, не болей!

медвежонок. Лягушка тоже не очень – то вежлива. Когда она ко мне обращается, то кричит: «Эй, ты!»

Воспитатель. Значит, вы оба виноваты. Надо друг друга уважать!

медвежонок. Прости меня, Лягушка! Я всегда буду здороваться!

Лисичка. И ты прости меня, Петушок! Я всегда буду вежливой!

Ведущий: А если мы пойдем по хорошей дороге то, что ребята будет?

(читают стихи)

Если наступил на ножку

Хоть случайно, хоть немножко,

Сразу говори: «Простите»

Или лучше – «Извините».

***

Если бабушка с утра

Пирожок тебе дала,

Ты возьми, скажи «Спасибо» -

Станет бабушка счастливой!

***

Каждый скажет на прощанье,

Уходя, всем «До свиданья».

Другу уходить пора –

Скажем мы ему «Пока».

***

Чтобы что-то попросить,

Нужно вежливыми быть.

Мы «пожалуйста» добавим –

Будут все довольны нами.

***

Встречу, новый разговор

Мы со «Здравствуйте» начнем.

Друг пришел вдруг на обед –

Скажем мы ему «Привет».

Воспитатель. Вы поняли, как надо себя вести? Будьте всегда вежливы и никогда не ссорьтесь.

Воспитатель: Ну что ребята отправляемся дальше!

(музыка играет)

Ведущий: Ребята, мы с вами прибыли на площадь искусств. Посмотрите здесь разложены карандаши, краски, фломастеры. Давайте нарисуем Фею вежливости. Как вы ее себе представляете?

Незнайка: Я тоже хочу нарисовать фею вежливости (рисует темного цвета).

Ведущий: Дети, посмотрите Незнайка нарисовал портрет феи, но разве она похожа на фею вежливости? А как бы вы ее назвали? (Фея грубости) А почему? (дети отвечают)

Выход феи вежливости

Фея: Здравствуйте ребята, а вот и я, извините что задержалась, была на встрече с бабой ягой, давала ей уроки вежливости. Ну, расскажите мне что вы видели, что нового узнали?

(дети рассказывают)

Фея: А ты, Незнайка, что нового для себя узнал?

Незнайка: А я узнал, как надо себя вести правильно, какие слова говорить, и что это такое быть вежливым-значит быть умным, воспитанным.

Фея: ну раз так, то вам, ребята, я дарю свою книгу «Азбука хорошего поведения!», а тебя незнайка награждаю медалью «Самый вежливый ребенок». Надеюсь, что теперь ты будешь всегда и везде вежливый!

Незнайка: Обещаю!

Ведущий: Что ж, ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями, до новых встреч друзья!

Все хором: ДОСВИДАНЬЯ!

(Звучит музыка, все танцуют)

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Вежливости». Сценарий занятия для подготовительной группы Хотела бы предложить свой сценарий занятия для подготовительной группы «Путешествие в страну Вежливости». Почему о вежливости – с первых.

Перспективный план работы с родителями по формированию морально-нравственного поведения у дошкольников (подготовительная группа) Сентябрь * "Советы для родителей" (папка-передвижка) / /Л. Васильева-Гангус "Азбука вежливости", стр. 9 * Разговор:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «День вежливости» в старшей группе
Опубликовано: 17 ноября 2014 в 09:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД