МААМ-картинки

Сценарий мероприятия для детей дошкольного возраста «Праздник красок»

Татьяна Терехова
Сценарий мероприятия для детей дошкольного возраста «Праздник красок»

Сценарий мероприятия для детей дошкольного возраста «ПРАЗДНИК КРАСОК»

Цель:Закрепить основные знания детей о цветах и оттенках, побуждать детей устанавливать сходство между разными геометрическими формами и предметами и путем дорисовки получать целое.

Задачи: Взаимодействие детей и родителей, увлечение общим делом, приобщение к искусству.

Подготовить:

Радужные колпачки – 7 штук по цветам радуги;

Карточки разноцветные;

Публикация «Сценарий мероприятия для детей дошкольного возраста „Праздник красок“» размещена в разделах

Три цвета светофора;

Предметы двух или нескольких цветов;

Чистые листы бумаги, карандаши, фломастеры;

Ватман с нарисованными кругами по количеству детей.

(звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь» про рисование)

Ведущий: Начинаем наш праздник. А как он будет называться? Давайте скажем всем вместе: мы встречаем.

Дети (хором) : Праздник красок!

Ведущий: Ребята, а вы много цветов знаете?

Давайте вспомним самые главные цвета (слайды с цветами)

Дети читают стихи.

Красный

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры — красные ребятки.

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные знамена за окном горят.

Оранжевый

Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится —

На лисий хвост похожа:

Оранжевая тоже.

Желтый

Желтое солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух за солнцем следит,

Желтые груши на ветках висят,

Желтые листья с деревьев летят.

Зеленый

У нас растет зеленый лук,

И огурцы зеленые,

А за окном зеленый луг

И домики беленые.

Голубой

Глаза голубые у куклы моей,

А небо над нами еще голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз,

Мы смотрим на небо, а небо — на нас.

Фиолетовый

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.

Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.

С фиолетовой сиренью будет жить она

На столе в красивой вазе около окна.

Ведущий: Ребята, закройте глаза и представьте снежную зиму. Какие цвета преобладают зимой? (белый, голубой, синий)- это все холодные цвета, нам от них стало холодно.

А сейчас представьте жаркое лето… припекает солнышко, зеленеет трава и много- много разных цветов выросло на клумбе. какие цвета вы представили? (желтый, зеленый, красный)- это теплые цвета.

А теперь представьте, что пошел сильный летний дождь с грозой (шум дождя с грозой)

Дождь прошел. Раздвинув тучи,

К нам пробился солнца лучик.

И буквально на глазах

Мост возник на небесах.

Разноцветная дуга -

Это.! (Радуга) (слайд «Радуга»)

Сколько цветов у радуги помните?

Задание 1.

(Раздать детям колпачки с цветами радуги. Дети должны стать в правильном порядке.)

Ведущий: Ребята, какие вы молодцы!

А теперь давайте послушаем песенку. (ролик «Оранжевая песня»)

Ведущий: В этой веселой песенке оранжевым было небо, море и даже зелень. А в жизни каждая вещь, каждый предмет имеют свой цвет.

Задание 2.

Давайте с вами поиграем. Я даю вам карточку с цветом, а вы называете, что в природе может быть такого цвета.

Молодцы ребята, справились с заданием. А теперь я хочу проверить, насколько вы внимательны.

Задание 3.

Посмотрите на картину и скажите, что художник нарисовал неправильно? (Слайд с изображением неправильного рисунка)

Задание 4:

Ребята, послушайте загадку:

Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный…

Правильно, это светофор! Сколько цветов у светофора? Какие это цвета?

Молодцы! А теперь мы вспомним, что нужно делать, когда загораются цвета светофора:

Когда я показываю красную табличку – мы стоим, желтую - хлопаем в ладоши, зеленую – мы топаем ногами. Приготовились…

Задание 5:

А теперь мне нужны команды! команда синяя, вторая красная. Вы должны по одному подбежать к столу и взять один предмет своего цвета.

Задание 6:

С цветами мы разобрались, сейчас поработаем с формой, посмотрите на экран и скажите, какая фигура здесь лишняя. (слайды «Какая фигура лишняя»)

Предлагаю вам передохнуть, а сейчас я попрошу родителей поиграть с нами.

Задание для родителей:

Назовите, пожалуйста, названия картин, изображенных на экране. (слайды картин великих художников)

Рисование в загадках

Он бывает очень острым

И рисует ярко, пестро.

Грифелёк со всех сторон

Древесиной окружен.

Это друг надежный ваш

И художник -. (карандаш)

Нарисует он картину

И раскрасит Буратино,

Он напишет объявленье

И открытку-поздравленье.

Рисовать плакаты мастер

Яркий тоненький. (фломастер)

Познакомимся: я - краска,

В круглой баночке сижу.

Вам раскрашу я раскраску,

А еще - картинки к сказке

Нарисую малышу.

Ярче я, чем карандаш,

Очень сочная. (гуашь)

Волоски пушистой белки

Окуну слегка в гуашь я.

Все картинки и поделки

Очень ярко я раскрашу.

Нарисую солнце, листья

Мягкой шелковистой. (кистью)

Нанесет она узор

Очень трепетный и нежный

Будь то небо или бор,

Иней тонкий белоснежный,

Зеленеющий апрель –

Всё раскрасит. (акварель)

Вы простым карандашом

Нарисуйте школу, дом,

А цветным карандашом

Свой листок раскрасьте.

Чтоб подправить всё потом,

Пригодится. (ластик)

На асфальте детвора

Нарисует нам с утра

Солнце, облако, машину,

Птичку, рыбку, Буратино,

Домик, бабочку, цветок.

Рисовать помог. (мелок)

Вы меня перелистали -

Как в музее побывали.

Космос на одной странице,

На другой странице - дом,

На последней - хвост жар-птицы,

А всё вместе я -. (альбом)

Нарисую для ребят

Вазу, фрукты, шоколад,

А еще букет и торт.

Это будет. (натюрморт)

Брата я изображу,

Хоть ему пять лет.

С акварелью я дружу,

Делаю. (портрет)

Задание для родителей: А теперь, я попрошу несколько родителей выйти на сцену и вместе с ребенком нарисовать картину. Мы будем рисовать бабочку поэтапно, а вы поможете своим детям. (слайды поэтапного рисования бабочки)

Задание 7: Ребята, у меня на листе бумаги нарисованы круги, их очень много. Давайте проявим фантазию и дорисуем каждому кругу, что-то, чтобы получить какой-нибудь предмет. Например, я нарисую этому кругу лучики и получу солнце.

Ведущий: Да, ребята, я смотрю, вы многому научились на уроках рисования. Пришла пора нам заканчивать наш праздник красок. Я надеюсь, что вам понравилось, и вы будете с удовольствием дружить со всей палитрой ярких красок.

Звучит финальная музыка.

Публикации по теме:

«Разноцветные карандаши». Конспект итогового занятия с детьми первой младшей группы разноцветные карандаши Программное содержание. 1. Закреплять умение различать цвета и правильно называть их. 2. Развивать общую и мелкую.

Такие разные цвета. Рабочая тетрадьТакие разные цвета. Рабочая тетрадь Рабочая тетрадь для знакомства детей дошкольного возраста с основами цветоведения. Цель данной тетради – формирование у ребенка цветового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия для детей дошкольного возраста «Праздник красок»
Опубликовано: 1 апреля 2015 в 18:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД