Елена Окутина
Сценарий мероприятия для детей старшей группы на тему: «Путешествие по дорогам знаний правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие по дорогам знаний правил дорожного движения.
Цель: Формирование знаний детей о правилах дорожного движения.
Задачи: Познакомить детей с дорожными знаками : «Наземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Дети», «Въезд запрещен», «Велосипедное движение запрещено»;
Расширять знания о правилах поведения детей на улице, о правилах дорожного движения;
Публикация «Сценарий мероприятия для детей старшей группы на тему: „Путешествие по дорогам знаний правил дорожного движения“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Довести до сознания детей к чему могут привести не соблюдения правил дорожного движения на дорогах.
Оборудование и атрибуты к мероприятию :
Мультимедийная установка, ноутбук, костюм светофора, флажки красные, желтые, зеленые флажки, картинки с правилами поведения на улице, разрезные знаки в конвертах, пешеходная дорожка, 2 туннеля, 2 кольцеброса с кольцами, 4 стола, бумага А-4 – 4 листа, клей, кисточки, салфетки, указка, магнитная доска,
Ход мероприятия:
(Слайд №1 – по дорогам знаний – рисунок с надписью)
(Дети входят в зал, воспитатель приглашает детей встать рядом, обращает внимание на гостей в зале, предлагает поздороваться с ними). Далее идут по залу встречают Незнайку с перебинтованной рукой, здороваются с ним и спрашивают что с ним случилось?
Незнайка: Я переходил улицу и попал под машину.
Воспитатель: Ты Незнайка, наверное, не по правилам переходил улицу, поэтому с тобой произошёл несчастный случай.
Ребята, я приглашаю вас и Незнайку в путешествие по дорогам знаний. Для этого мы должны соблюдать правила движения.
Вы готовы отправиться в путь? Но прежде чем начать наше путешествие нужно произнести девиз. Я вам буду говорить фразу, а вы, если считаете верным мой вопрос, отвечайте: "Это я, это я, это все мои друзья!", а где не нужно молчите.
Воспитатель: Кто из вас идет вперед
Только там, где «Переход»?
Дети: Это я, это я, Это все мои друзья!
Воспитатель: Знает кто, что красный свет -
Это значит хода нет?
Дети: Это я, это я, Это все мои друзья!
Воспитатель: Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат.)
Воспитатель: Кто на скользкую дорогу
Выбегает в непогоду (Дети молчат.)
Воспитатель: Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место?
Дети: Это я, это я, Это все мои друзья!
Ну, вот девиз мы произнесли, теперь можно отправляться (звучит музыка,
дети проходят за воспитателем круг по залу и останавливаются перед мультимедийной установкой слайд №2 - перекрёсток)
Воспитатель: Ребята, как вы думайте что это изображено?
Дети: Перекрёсток-место где пересекаются дороги.
Воспитатель: Правильно мы стоим на перекрёстке.
Скажите, если мне надо перейти на противоположную сторону, как правильно идти? Что нужно поискать?
Дети: Пешеходный переход
Воспитатель: Правильно, разметку пешеходного перехода (находим на слайде, показывает воспитатель)
Ой, ребята смотрите, нас кто-то встречает у перекрестка такой грозный, строгий и серьезный:
Взрослый - «Светофор»
- Я с виду грозный и серьезный
Очень важный светофор,
С перекрестка, с перекрестка
На тебя гляжу в упор
Все что я хочу сказать,
Нужно по глазам читать.
Воспитатель:
Ребята вы узнали, кто нас встретил?
Дети:
Светофор.
Воспитатель:
Правильно, ребята – это наш верный друг светофор! Он стоит почти у каждого перекрёстка. А мы ведь с вами знаем, что обозначает каждый сигнал светофора.
(Дети рассказывают)
Красный: Если красным глазом светит,
Вы на месте стойте дети,
И на «зебру» не ступайте
А машины пропускайте.
Жё лтый: Если желтый глаз горит,
--Подождите, - говорит.
Этот знак внимания
После ожидания.
Зелё ный: Вот горит зеленый свет.
Пешеходам всем: - Привет!
Путь на «зебре» вам открыт.
Коль зеленый свет горит.
Светофор: А сейчас, ребята я вам предлагаю повторить мои сигналы в игре «Желтый, зеленый, красный».
Если подниму мяч зелёного света вы должны идти по кругу, желтого – остановиться, красного – присесть.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Присядьте, с дороги отдохните немного. (Дети садятся на стульчики) .
Воспитатель:
Светофор, наши дети знают не только стихотворения и обозначение каждого сигнала светофора, но и правила поведения на дороге.
Ребята, давайте назовё м их:
(Светофор разлаживает пешеходную дорожку)
Дети:
По улицам надо ходить спокойным шагом.
Улицу надо переходить только при зеленом сигнале светофора.
Улицу надо переходить только по пешеходному переходу.
Нельзя играть и кататься на санках, самокатах и коньках на дорогах.
Воспитатель:
- Молодцы! Продолжим наше путешествие, ребята? Светофор, подай нам сигнал для пешеходов. Проходим через пешеходный переход
(Светофор показывает зеленый свет для пешеходов, воспитатель вместе с детьми переходит дорогу по пешеходному переходу).
- Ребята, посмотрите на картинки? Как вы думайте, что на них изображено?
Дети: То, чего нельзя делать на дороге?
Я вам сейчас буду зачитывать стихотворения, а вы найдите соответствующую картинку.
Картинка на стене:
Вдоль по улице гонялся
С мячиком мальчишка,
Хорошо, что жив остался,-
В синяках и шишках.
Воспитатель: Можно ли ребята играть на дороге? Где нужно играть дети?
Ответы детей : На детской площадке, во дворе.
Картинка на стене:
Ты не в цирке! Здесь дорога!
Повернется руль немного:
Ну, кого ты удивишь?
Под машину угодишь!
Воспитатель: Где можно кататься на самокате?
Ответы детей : По детской площадке, по тротуару.
Воспитатель:
Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движенья,
Знать как таблицу умноженья.
На дороге нельзя ни играть, ни кататься,
Если хочешь здоровым остаться.
Воспитатель: Вот ребята вам урок,
Вы жизнь свою оберегайте
И правила дорог не нарушайте.
Чтобы не было несчастья, запомните друзья,
Что на проезжей части играть никак нельзя!
Воспитатель: Наше путешествие продолжается
Светофор
Ребята, мы уже знаем где нужно переходить дорогу. А эти знаки вам знакомы?
Воспитатель рассказывает: В больших городах есть и другие переходы (слайд №3 «наземный пешеходный переход», слайд №4 «Подземный пешеходный переход», слайд №5 «надземный пешеходный переход»). Сей час я вас проверю как вы их запомнили
Вопросы к изучаемым знакам:
Какого цвета знаки? (синего).
Кто изображён на знаках? (человечек).
Куда идет человечек на знаке «подземный переход», а на знаке «наземный переход», а на знаке «надземный переход»? (идёт по зебре, спускается вниз, поднимается вверх по лестнице).
ещё раз вспомним как называются эти дорожные знаки? (воспитатель показывает «Наземный, Подземный, Надземный пешеходный переход»).
- А сейчас я хочу проверить, как вы справитесь с игрой - заданием.
Нужно разделиться на две команды. По сигналу стоящий впереди всех ребенок берет в руки кольцо, ползет по «подземному переходу» - «тоннелю», надевает кольцо на стойку и остаётся на противоположной стороне. Затем задание выполняет следующий. Чья команда быстрей перейдёт на другую сторону «улицы», та и выиграла
Воспитатель:
(Светофор разворачивает магнитную доску, на доске расположены конверты)
- Теперь нам ребята можно продолжить свой путь.
Ребята смотрите, какие-то конверты, давайте посмотрим, что там внутри.
Проводится игра «Собери дорожные знаки». (В 4 конвертах разрезные картинки, с дорожными знаками поделенные на 6 частей. Детей делю на 4 подгруппы, играет тихо музыка, дети собирают знак из частей и приклеивают на бумагу за столами с заранее приготовленными).
Воспитатель предлагает рассказать о них. (Знаки «Дети», «Пешеходный переход», «Велосипедное движение запрещено», «Въезд запрещен»).
Дети: (Рассказывают стихотворения о дорожных знаках).
1 ребё нок: Знак «Дети»
- Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро не возможно.
Знают люди все на свете –
В этом месте ходят дети.
2 ребё нок: Знак «Пешеходный переход»
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход,
Подземный, надземный,
Похожий на зебру.
Знай, что этот переход
От машин тебя спасёт.
3 ребё нок: Знак «Въезд запрещен»
- Круглый знак, а в нём окошко
Не спеши тут сгоряча,
А подумай-ка немножко:
Что тут свалка кирпича?
Нет, знак этот говорит
Что машинам въезд закрыт.
4 ребё нок: Знак «Велосипедное движение запрещено»
- У него два колеса и седло на раме
Две педали есть внизу, крутят их ногами
В красном круге он стоит,
О запрете говорит.
Все дети хором:
Дети все вместе: «Дорожные знаки-все очень хороши,
И взрослые, и дети их уважать должны».
Воспитатель:
- Ребята, подошло наше путешествие к концу, вам понравилось путешествовать? Так для чего нам нужен светофор? А какие вы вспомнили и узнали знаки? Незнайка, повтори их.
Давайте закончим наше путешествие весёлой ноткой, споём песню «Светофор» (дети поют песню «Светофор» слова В. Кожевникова, музыка Е. Филипповой)
Попрощаемся с нашими гостями. А знаки, которые мы с вами собрали и наклеили, отнесём для детей средней группы, я думаю им тоже их нужно знать, чтобы не нарушать правила дорожного движения (звучит музыка, дети выходят из зала.)