Ольга Телегина
Сценарий мероприятия «Игры нашего двора»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщать детей к подвижным дворовым играм. Создать радостное, бодрое настроение.
Задачи:
1. Развивающие: развитие творческих, коммуникативных способностей, любознательности, памяти, воображения;
физических качеств: ловкости, гибкости, быстроты при проведении подвижных игр;
2. Воспитательные: воспитание интереса к физической культуре и спорту через дворовые игры.
3. Оздоровительные: укрепление физического и психического здоровья детей.
Публикация «Сценарий мероприятия „Игры нашего двора“» размещена в разделах
- Дворовые игры. Игры нашего двора
- Русские народные игры
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: подбор дворовых игр, разучивание их с детьми.
Оборудование и материалы: мяч, платок, мешочек с атрибутами,
Ход мероприятия
Ведущий:
Здравствуй, здравствуй детвора!
Как идут у всех дела?
Начинаем, начинаем!
Всех я приглашаю!
И девчонок, и мальчишек,
И тихонь, и шалунишек!
Сегодня мы встретились, чтобы поиграть в дворовые подвижные игры.
когда то Я тоже была маленьким ребенком и любила играть в разные игры со своими друзьями. Друзей у меня было много. А у вас есть друзья? Их много? Это хорошо, когда много друзей! В детстве во дворе с мамами и папами мы играли в разные дворовые игры. А вы знаете, что это за дворовые подвижные игры? А кто вам про них рассказывал? Ваши мамы, папы играли в них и даже ваши бабушки и дедушки. Но многие родители выросли и забыли про них.
Ребята вы знаете какие-нибудь игры?
Сегодня поиграем в некоторые из них. Хотите? А вы расскажете родителям и все вместе дружным двором поиграете в них.
А начнем с проверки вашего внимания!
Сейчас стихии буду называть,
А вы мне постарайтесь их показать.
1. Игра «Четыре стихии: земля, воздух, вода, огонь»
Цель:развитие у детей внимания и быстроты реакции.
Описание игры :Играющие стоят по кругу. Ведущий договаривается с остальными играющими, что на слово «земля», все должны присесть, на слово «вода» - вытянуть руки вперед, на слово «воздух» - поднять руки вверх, на слово «огонь» - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, тот проигрывает.
(водящий называет стихию, а дети показывают условленное действие, водящий может показывать неправильно).
Что же внимание проверили, пора его и применить.
Ведущий: Давайте вспомним и покажем, в какие игры мы играли. У меня в руках находится волшебный мешочек с разными предметами. Давайте по одному будем их доставать и вспоминать игры, в которых используют эти предметы.
Таю, таю, налетаю
Вас в игру всех приглашаю
А в какую, не скажу! Зазывалку расскажу.
Кто опоздает, в небо улетает.
Тай, тай, налетай
Порезвись и поиграй!
Всех в игру мы принимаем
Никого не обижаем.
(дети по очереди достают из мешка предметы и называют игру, вспоминают правила)
2. Игра «Краски»
Цель: развивать физические качества - скорость, ловкость, развивать внимание
Играть в нее лучше всего на улице, но можно и в просторном помещении.
Подготовка к игре: Для игры "Краски" среди участников выбирают одного ведущего-продавца и одного покупателя-монаха, остальные дети становятся красками. Участники-краски сидят в кругу или в беседке, иногда дети становятся в шеренгу. Продавец тихо (на ушко) говорит каждому какой цвет краски ему соответствует. Дети запоминают свой цвет. Монах-покупатель не должен знать цвета красок.
Ход игры:
«Краски» встают за спиной «Продавца». К ним подходит «Монах», делает вид, что стучит, говорит:
«Тук-тук-тук!».
«Продавец» и «Монах» ведут между собой диалог:
«Продавец» : «Кто пришел?
«Монах» : «Монах в цветных штанах!»
«Продавец» : «Зачем пришел?»
«Монах» : «За краской!»
«Продавец» : «За какой?»
«Монах» : «За голубой (красной, оранжевой…. любой цвет!»
Если «Монах» не угадал, и такой краски нет в «магазине», то «Продавец» выпроваживает его такими словами:
«Скачи по голубой (красной, оранжевой) дорожке на одной ножке! Там и будет тебе краска!» «Монах» должен совершить «круг почета», проскакав на одной ноге, и вернуться обратно к «магазину». Игра повторяется сначала.
Если «Монах» угадал и такая «краска» есть, диалог продолжается:
- Сколько стоит?
- Пять рублей (Монах громко хлопает по ладони продавца пять раз).
При последнем хлопке названная "краска" вскакивает со своего места и бежит от «Монаха» по заранее оговоренной траектории. Задача «краски» — добежать до «магазина», где «Монах» уже не может его ловить.
Если «Монах» сумел догнать «краску», то они должны поменяться ролями. При этом, все игроки вновь выбирают себе цвет «краски». Если «краска» осталась непойманной, то «Монах» остается прежний и опять идет за краской.
3. Игра «Бабка - Ёжка»
Задачи:
Повышать интерес детей к физической культуре;
Воспитывать доброту и взаимовыручку ;
В игровой форме развивать основные физические качества: силу, выносливость, ловкость;
Правила игры : С детьми считалкой выбираем Бабку Ёжку. Игроки располагаются в другом конце зала по сигналу дети подходят к избушке Бабы Яги и хором произносят текст:
Бабка Ёжка костяная ножка ;
С печки упала ногу сломала,
А потом и говорит :
«У меня нога болит»
Пошла она на базар,
Раздавила самовар,
Пошла на улицу,
раздавила курицу,
Вышла на лужайку, испугала зайку.
После этих слов Бабка Ёжка выбегает из дома и догоняет детей,прикасается к ним рукой.
Пойманных детей Баба Яга уводит к себе в дом.
4. Игра «Горячая картошка»
Цель: Остаться единственным человеком, который стоит в круге, усадив соперников в центр.
Описание
Участвовать в развлечении могут от 6-ти до 12-ти ребят. Дети встают в круг и начинают в произвольном порядке перекидывать друг другу мяч, который в этой игре и является «горячей картошкой». Каждый должен поймать снаряд и, не задерживая его в руках дольше одной секунды, перекинуть дальше. Игроки также могут не ловить, а отбивать мяч ладошками, чтобы усложнить правила.
Участник временно выбывает из игры и садится в центр круга, если он не поймал, не отбил или уронил мячик. То же самое происходит с теми, кто задержал его в руках дольше одной секунды и «обжегся» горячей картошкой.
Вернуться в круг можно, поймав игрушку из положения сидя (вставать в «штрафной зоне» запрещается). Если кому-то одному удалось это сделать, в круг возвращаются все участники, находящиеся внутри. При этом игрок, кидавший мяч, занимает их место.
Если мяч при перекидывании задевает кого-то из сидящих в центре круга, то этот игрок возвращается в круг. При этом все участники, которые соприкасались с ним руками в центре круга, также возобновляют игру.
Действие продолжается до тех пор, пока в круге не останется один ребенок, который и считается победителем.
5. Игра «Летела корова».
Содержание игры : «Летела корова». Количество игроков: от 3 человек. Все игроки становятся в круг и соединяют руки таким образом: ладонь правой руки игрок кладет сверху левой руки соседнего игрока. На ладонь левой руки каждого игрока сверху должна лечь ладонь соседа слева. Теперь игроки начинают по одному слову произносить считалочку и одновременно хлопать руками (правой рукой по ладони соседа слева) : Летела корова, пролетала над домом, читала газету, под номером…
Следующий игрок произносит цифру. Игроки продолжают хлопать и считать (одна цифра - один хлопок). Тот игрок, которому выпадает назвать загаданную цифру, должен сильнее хлопнуть по руке соседа, а задача того вовремя (не раньше) отдернуть руку. Выбывает тот, кто ошибся. Игра длится до победителя, которым становится самым ловким.
6. Игра Молчанка
Играющие выбирают водящего, садятся вокруг него и поют: «Кони, кони, мои кони, мы сидели на балконе, чаю пили, чашки мыли, по-турецки говорили:
-Чаб- чаляби, чаб-чаляби.
Прилетели журавли и сказали всем: «Замри!»
А кто первый отомрет,
Тот получит шишку в лоб.
Не смеяться, не болтать,
А солдатиком стоять!
Как только споют последнее слово, все замолкают. Водящий старается рассмешить каждого из детей движениями, смешными гримасами. Если кто-то из игроков засмеется или скажет слово, то отдает водящему фант. В конце игры каждый из участников свой фант выкупает: по желанию водящего поют песни, танцуют, загадывают загадки, скачут на одной ноге.
7. «Удочка» (со скакалкой)
Цель: Развивать прыгучесть, быстроту реакции.
Описание игры : Выбирается ловишка со скакалкой в руке в центре круга, остальные становятся по кругу, ведущий приговаривая слова:
«Я верёвочку кручу,
Рыбку я, поймать хочу»
Раз, два, не зевай
Выше ты подпрыгивай!
На последние слова, ловишка вращает скакалку сложенную в двое по земле, пытаясь поймать, подпрыгивающих детей. Пойманные покидают игру.
Ведущий – Быстро время пролетело,
Не сидели мы без дела!
Наигрались мы отлично!
Игра игрой сменяется,
Кончается игра.
А дружба не кончается,
Так крикнем все: «Ура!»
Ведущий – А теперь вместе споём про дружбу песню.
Дети – (поют песню)
Когда будете гулять с родителями, расскажете им и своим друзьям правила, и можете все вместе играть.