Оксана Александровна
Сценарий интегрированного мероприятия для старшего дошкольного возраста «Осеняя фантазия»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий интегрированного мероприятия
Развитие речи + музыка + рисование
Тема: «Осеняя фантазия»
Цель
: Систематизировать знания детей об осени.
Задачи:
развивать умения связно отвечать на вопросы.
Закрепить умения согласовывать существительные мужского, среднего рода с числительными.
Публикация «Сценарий интегрированного мероприятия для старшего дошкольного возраста „Осеняя фантазия“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Закреплять умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Учить рисовать по мокрому листу бумаги, используя нетрадиционную технику рисования.
Закрепить знания детей о музыкальных произведениях П. И. Чайковского из альбома «Времена года».
Воспитывать эстетические чувства, любовь к осенней природе, интерес к произведениям П. И. Чайковского.
Материал
: картинки с изображением предметов с разным количеством в пределах5 (3 листика, 2 яблока, 5 деревьев,4 куста, 1 облако, 5 домов, 5 персиков и т. д., иллюстрации осенних, весенних, летних пейзажей. Аудиозапись фрагментов из альбома П. И. Чайковского «Времена года», кленовые листочки из бумаги., альбомные листы акварельной бумаги А4, стаканчики с водой, акварельные краски, кусочки поролона, тонкие кисти.
Ход мероприятия:
Мероприятие начинается с круга приветствия. Дети стоят в кругу, взявшись за руки и называют друг друга ласково по имени.
За стол пройдёт тот, кто скажет, сколько и какие предметы изображены на картинке (3 листа, 2 яблока….).
Друзья, на доске много разных картинок, нам нужны сегодня только те, на которых изображена осень. Помогите отобрать осенние сюжеты. Подойдите и выберите по одной картинке. Посмотрите внимательно, придумайте 2 красивых предложения по своему сюжету.
(дети показывают картинку и придумывают предложения)
Игра с мячом в кругу «Назови ласково» (солнце-солнышко, туча-тучка, облако, дерево, лист, поляна, птица, цветок, трава, дождь, лес, огурец, капуста, яблоко и т. д)
Ребята, какое сейчас время года? Посмотрим в окно, на небо, какое оно? Солнце есть? Идёт ли дождь? Вспомните, какие листья сейчас на кустах, деревьях. Как одеты люди? А почему все надели куртки, сапоги, вязанные шапки? (Ответы детей)
Правильно, потому что на улице прохладно, наступила осень.
Ребята, композитор П. И. Чайковский любил очень природу, он за ней наблюдал и даже слушал. Когда менялась погода, у него менялось настроение. Он был то весёлый то грустный. Покажите весёлое настроение, а теперь грустное. (2-3 раза).
Приглашаю вас пройти в музыкальный зал, посмотреть на портрет этого замечательного композитора и послушать фрагмент его некоторых произведений.
(дети и педагог проходят в музыкальный зал)
Встречает муз. руководитель.
Всего у нас 4 времени года, кто знает их? Назовите. (зима, весна, лето, осень)
Каждое время года длится 3 месяца. Вот закончилось лето – наступила осень. Назовите 3 осенних месяца (Ответы детей) (сентябрь, октябрь, ноябрь).
В сентябре осенняя погода ещё очень похожа на лето, но идут дни и постепенно, осень становится похожа на зиму. Все эти изменения и отразил в своей музыке П. И. Чайковский. Посмотрите на его портрет
(на мольберт выставляю 3 иллюстрации: начало, середина и конец осени)
Глядя на иллюстрации осенних пейзажей, послушайте фрагменты музыкальных произведений и попытайтесь отгадать, какому осеннему месяцу посвящен этот отрывок.
(Беседу о прослушанной музыке ведёт музыкальный руководитель)
Посмотрите внимательно и скажите, на какой картинке начало, середина и конец осени. Расскажите как вы догодались.
Ребята, я буду читать стихотворения, а вы скажите, какие стихи больше всего подходят к последнему осеннему месяцу.
1. О. Высотская
Желтый клён глядит в озеро,
Просыпаясь на заре.
За ночь землю подморозило
Весь орешник в серебре.
2. «Осень» И. Винокуров
Ходит осень в нашем парке
Дарит осень всем подарки:
Бусы красные – рябинке,
Фартук розовый – осинке,
Зонтик жёлтый тополям,
Фрукты осень дарит нам!
3. Н. Некрасов
Поздняя осень, грачи улетели,
Лес обнажился, поля опустели…
4. А. Плещеев «Осенняя песенка»
Лето миновало-
Осень наступила,
На полях и в рощах
Пусто и уныло
Птицы улетели,
Стали дни короче,
Солнышко не видно,
Тёмны, тёмны ночи.
Правильно последние два стихотворения подходят больше всего. Молодцы!
Сейчас мы с вами пойдем в группу, возьмём краски и кисти. И нарисуем осенний лес необычном способом, а как мы будем рисовать, я расскажу вам позже.
Идём в группу. (вместе с детьми расставляем всё что нужно для рисования по мокрому листу)
Дети отдыхают 10 минут.
Ребята, сегодня мы с вами разговаривали о прекрасном времени года – осени. Предлагаю нарисовать осенний лес, по мокрому листу. Но вначале поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая игра «Пошли пальчики гулять».
Возьмите поролон. Намочите его в стаканчике, немного отожмите, кончиком поролона наберите немного коричневой краски, в самом низу листа проведите широкую линию, промойте поролон, наберите красную краску, оранжевую, желтую покрыть лист этими цветами по очереди оставшуюся половину листа тонируем голубым цветом.
(Дети выполняют вместе с педагогом. Работать нужно быстро, чтобы лист не успел подсохнуть).
Затем наносим рисунок густой краской тупым концом кисти. Кусты, стволы деревьев с веточками.
Во время рисования включается музыка П. И. Чайковского «Октябрь».
Все работы разложить на столы и вместе с детьми рассмотреть, полюбоваться.