Лучший педагог года

Сценарий интегрированного мероприятия для старшего дошкольного возраста «Осеняя фантазия»

Оксана Александровна
Сценарий интегрированного мероприятия для старшего дошкольного возраста «Осеняя фантазия»

Сценарий интегрированного мероприятия

Развитие речи + музыка + рисование

Старший дошкольный возраст

Тема: «Осеняя фантазия»

Цель

: Систематизировать знания детей об осени.

Задачи:

развивать умения связно отвечать на вопросы.

Закрепить умения согласовывать существительные мужского, среднего рода с числительными.

Публикация «Сценарий интегрированного мероприятия для старшего дошкольного возраста „Осеняя фантазия“» размещена в разделах

Закреплять умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Учить рисовать по мокрому листу бумаги, используя нетрадиционную технику рисования.

Закрепить знания детей о музыкальных произведениях П. И. Чайковского из альбома «Времена года».

Воспитывать эстетические чувства, любовь к осенней природе, интерес к произведениям П. И. Чайковского.

Материал

: картинки с изображением предметов с разным количеством в пределах5 (3 листика, 2 яблока, 5 деревьев,4 куста, 1 облако, 5 домов, 5 персиков и т. д., иллюстрации осенних, весенних, летних пейзажей. Аудиозапись фрагментов из альбома П. И. Чайковского «Времена года», кленовые листочки из бумаги., альбомные листы акварельной бумаги А4, стаканчики с водой, акварельные краски, кусочки поролона, тонкие кисти.

Ход мероприятия:

Мероприятие начинается с круга приветствия. Дети стоят в кругу, взявшись за руки и называют друг друга ласково по имени.

За стол пройдёт тот, кто скажет, сколько и какие предметы изображены на картинке (3 листа, 2 яблока….).

Друзья, на доске много разных картинок, нам нужны сегодня только те, на которых изображена осень. Помогите отобрать осенние сюжеты. Подойдите и выберите по одной картинке. Посмотрите внимательно, придумайте 2 красивых предложения по своему сюжету.

(дети показывают картинку и придумывают предложения)

Игра с мячом в кругу «Назови ласково» (солнце-солнышко, туча-тучка, облако, дерево, лист, поляна, птица, цветок, трава, дождь, лес, огурец, капуста, яблоко и т. д)

Ребята, какое сейчас время года? Посмотрим в окно, на небо, какое оно? Солнце есть? Идёт ли дождь? Вспомните, какие листья сейчас на кустах, деревьях. Как одеты люди? А почему все надели куртки, сапоги, вязанные шапки? (Ответы детей)

Правильно, потому что на улице прохладно, наступила осень.

Ребята, композитор П. И. Чайковский любил очень природу, он за ней наблюдал и даже слушал. Когда менялась погода, у него менялось настроение. Он был то весёлый то грустный. Покажите весёлое настроение, а теперь грустное. (2-3 раза).

Приглашаю вас пройти в музыкальный зал, посмотреть на портрет этого замечательного композитора и послушать фрагмент его некоторых произведений.

(дети и педагог проходят в музыкальный зал)

Встречает муз. руководитель.

Всего у нас 4 времени года, кто знает их? Назовите. (зима, весна, лето, осень)

Каждое время года длится 3 месяца. Вот закончилось лето – наступила осень. Назовите 3 осенних месяца (Ответы детей) (сентябрь, октябрь, ноябрь).

В сентябре осенняя погода ещё очень похожа на лето, но идут дни и постепенно, осень становится похожа на зиму. Все эти изменения и отразил в своей музыке П. И. Чайковский. Посмотрите на его портрет

(на мольберт выставляю 3 иллюстрации: начало, середина и конец осени)

Глядя на иллюстрации осенних пейзажей, послушайте фрагменты музыкальных произведений и попытайтесь отгадать, какому осеннему месяцу посвящен этот отрывок.

(Беседу о прослушанной музыке ведёт музыкальный руководитель)

Посмотрите внимательно и скажите, на какой картинке начало, середина и конец осени. Расскажите как вы догодались.

Ребята, я буду читать стихотворения, а вы скажите, какие стихи больше всего подходят к последнему осеннему месяцу.

1. О. Высотская

Желтый клён глядит в озеро,

Просыпаясь на заре.

За ночь землю подморозило

Весь орешник в серебре.

2. «Осень» И. Винокуров

Ходит осень в нашем парке

Дарит осень всем подарки:

Бусы красные – рябинке,

Фартук розовый – осинке,

Зонтик жёлтый тополям,

Фрукты осень дарит нам!

3. Н. Некрасов

Поздняя осень, грачи улетели,

Лес обнажился, поля опустели…

4. А. Плещеев «Осенняя песенка»

Лето миновало-

Осень наступила,

На полях и в рощах

Пусто и уныло

Птицы улетели,

Стали дни короче,

Солнышко не видно,

Тёмны, тёмны ночи.

Правильно последние два стихотворения подходят больше всего. Молодцы!

Сейчас мы с вами пойдем в группу, возьмём краски и кисти. И нарисуем осенний лес необычном способом, а как мы будем рисовать, я расскажу вам позже.

Идём в группу. (вместе с детьми расставляем всё что нужно для рисования по мокрому листу)

Дети отдыхают 10 минут.

Ребята, сегодня мы с вами разговаривали о прекрасном времени года – осени. Предлагаю нарисовать осенний лес, по мокрому листу. Но вначале поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра «Пошли пальчики гулять».

Возьмите поролон. Намочите его в стаканчике, немного отожмите, кончиком поролона наберите немного коричневой краски, в самом низу листа проведите широкую линию, промойте поролон, наберите красную краску, оранжевую, желтую покрыть лист этими цветами по очереди оставшуюся половину листа тонируем голубым цветом.

(Дети выполняют вместе с педагогом. Работать нужно быстро, чтобы лист не успел подсохнуть).

Затем наносим рисунок густой краской тупым концом кисти. Кусты, стволы деревьев с веточками.

Во время рисования включается музыка П. И. Чайковского «Октябрь».

Все работы разложить на столы и вместе с детьми рассмотреть, полюбоваться.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о посещении музейного мероприятия «Колокольная история» для старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о посещении музейного мероприятия «Колокольная история» для старшего дошкольного возраста Ребята старших и подготовительных к школе групп посетили учреждение культуры, городской Бузулукский краеведческий музей, побывав в зале.

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело»Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: - развивать способность.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Далеко-близко» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Далеко-близко» для старшего дошкольного возраста Цель: Учить детей делить квадрат на четыре части путем складывания его по диагонали; учить составлять предметы из нескольких деталей(5-6);измерять.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возраста .

Мастер-класс по изготовлению поделки из фоамирана «Осеняя фантазия»Мастер-класс по изготовлению поделки из фоамирана «Осеняя фантазия» Мастер класс «Осенняя фантазия» Нам понадобиться: Фоамиран разного цвета на ваш вкус, я использовала красный,синий,белый,желтый,зеленый.

Мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Моя Родина — Россия!» ВидеоМероприятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Моя Родина — Россия!» Видео Беседа «Наша Родина: как жили люди на Руси?» Цель: Углубить представления детей о России; формировать представления о том, кто были наши.

Сценарий интегрированного занятия для детей старшего возраста «Сказки старой бабушки»Сценарий интегрированного занятия для детей старшего возраста «Сказки старой бабушки» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «СКАЗКИ СТАРОЙ БАБУШКИ» ЦЕЛЬ – Формирование положительных эмоций на восприятие музыкальных.

Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста. Викторина «Зимние развлечения»Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста. Викторина «Зимние развлечения» Данное мероприятие организуется специалистами - педагогом-психологом, учителем-логопедом и музыкальным руководителем для воспитанников.

«Сказка о чистоте Земли». Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста«Сказка о чистоте Земли». Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица: Ведущий. Кот. Пес. Хрюшка. Два барашка. Заяц. Мать-Земля. Ведущий: Вот как-то раз в весенний час, В прекрасный солнечный.

Защита сценария познавательно-интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Для обеспечения чёткого функционирования системы работы по обучению и пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения в детском.

Автор публикации:
Сценарий интегрированного мероприятия для старшего дошкольного возраста «Осеняя фантазия»
Опубликовано: 18 июня 2020 в 08:15
+70Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД