МААМ-картинки

Сценарий мероприятия в ДОУ «История возникновения игрушек»

Анна Кучинская
Сценарий мероприятия в ДОУ «История возникновения игрушек»

Мероприятие для «Детского музея»

Сценарий мероприятия : «История возникновения игрушек»

Цель:

1. Закреплять представления детей об игрушках разных исторических эпох : какие бывают игрушки, кто их делает, из каких материалов.

Публикация «Сценарий мероприятия в ДОУ „История возникновения игрушек“» размещена в разделах

2. Развивать зрительное восприятие, через рассматривание деталей игрушек (кукол, машин); тактильное восприятие, через освоение обследовательских действий предметов – игрушек (вертолет, кукла).

Развивать мелкую моторику рук, через практическую деятельность «Мастерим зайчика», «Одень куклу на прогулку», «Строители».

3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, через ДИ «Строители».

Оборудование: игрушки - деревянные кубики, лего, тряпичные куклы; кукла – Барби, машинки; витрины с игрушками разных временных рамок и эпох; DVD проигрыватель; музыкальная подборка; костюмы – крестьянки, пионера, куклы.

Ход мероприятия:

I.Организационный момент. Ввод часть

-Здравствуйте, ребята! Проходите, присаживайтесь на стульчики!

-Ребята, скажите, куда вы сегодня пришли? (в детский музей)

-Скажите, кто знает, что означает слово музей? (ответы детей)

-Итак, ребята! Послушайте внимательно:

Музей – это место, где хранятся разные вещи (книги, игрушки, одежда, награды) и у каждой вещи есть своя жизнь - история.

У каждого музея есть свой символ, который оберегает, охраняет музей. Символ нашего музея – Кот.

-Ребята, скажите как нужно вести себя в музее? Кто знает? (ответы детей).

-Молодцы! Много знаете о правилах поведения в музее!

-Послушайте, что я вам приготовила:

(правила поведения в музее)

Не шумите, не кричите!

Кота Ваську не будите!

Ножками не топайте,

Ручками не трогайте витрины…

Слушайте экскурсовода внимательно

Будет занимательно, увлекательно!

II. Основная часть:

-Ребята, кот Васька очень любит играть с различными игрушками (мячики).

Скажите как вы думаете, что такое игрушки? (Слово - игрушка произошло от слова играть. Игрушка – это предмет специально изготовленный для игры). Что мы делаем с игрушками? игрушками играем)

-Ребята, у кота Васьки есть игрушка, с которой он очень любит играть - мяч.

-У вас есть любимая игрушка? Расскажите о ней какая она? Что это? (ответы детей).

-Какие вы все молодцы! Замечательные у вас игрушки!

-Ребята, как вы думаете, какие были у ваших родителей игрушки? Чем они играли, когда были такие же маленькие как вы? (ответы детей)

Сообщение темы мероприятия :

- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в мир игрушек, узнать их историю, а также познакомиться с игрушками которыми играли ваши бабушки, дедушки, мамы, папы.

(открываются двери)

Музыка: «Колыбельная песенка»

- Здравствуйте, ребята! Я крестьянская девочка расскажу вам сегодня, какими игрушками я играю.

-Ими когда - то играли ваши бабушки и мамы.

- Ой, ребята, посмотрите как много у меня игрушек! Какие они все разные красивые (дети рассматривают витрину с игрушками).

-Ребята, скажите, как вы думаете, из каких материалов изготавливались игрушки? (ответы детей). Правильно, эти игрушки изготавливали люди из природных материалов – дерева, камня.

- Какие вы молодцы! Много знаете об игрушках!

-Чтобы игрушка не ломалась, и мы могли ей долго играть, люди для их изготовления выбирали прочный материал, такой как: камень, дерево, кость, глина.

Я сейчас вам расскажу, какие у меня есть игрушки :

Есть у меня игрушки деревянные (лесной голубь, олень, дом, изготавливали их из разных пород деревьев (сосны, березы, дуба). Вырезали игрушки при помощи специальных приспособлений (ножик).

Вот это у меня игрушки, сделанные из костей животных (топор).

-Ребята, внимательно посмотрите на витрину с игрушками, и скажите, какие игрушки еще есть в ней? (правильно, это куклы).

-Скажите, как вы думаете, кто играл куклами? Такими куклами играли ваши бабушки в деревнях (ответы детей)

-Ребята, как вы думаете, когда появилась первая кукла на Руси? (такая кукла на Руси появилась в середине ХХ века в каждой деревенской семье)

-Ребята как вы думаете, а кто ее делал (изготавливал? Изготавливали таких кукол - скруток женщины – мамы, бабушки из ткани – тряпочки по особой технологии – они ее скручивали руками.

-Ребята, давайте с вами тоже потренируемся! Возьмите листочек бумаги и скрутите его

-Посмотрите, как это делаю я. Вот так (экскурсовод раздает детям бумагу и показывает технику скручивание)

-Ребята, посмотрите, какие у меня еще есть красивые куклы. В каждой семье в деревне есть такая тряпичная кукла как у меня (крестьянка показывает куклу детям).

- Посмотрите, какая она красивая! Ребята, как вы думаете, почему эту куклу называют тряпичной? Из какого материала она изготовлена? (дети трогают куклу и отвечают на вопрос).

-Ребята, первые куклы делали из одежды (ткани, тряпочки) и отсюда появилось ее название – тряпичная.

-Ребята, подумайте и скажите, все ли куклы были одинаковые? Посмотрите внимательно на витрину. Чем отличаются куклы? (ответы детей)

-У всех ли кукол есть глазки, носик, ротик? (ответы детей)

-Ой, ребята, смотрите, у этой куклы нет лица. Как вы думаете почему?

Послушайте мою историю :

-Вот эта кукла без лица – безликая, т. к у нее нет лица. Это моя первая кукла, я ее очень сильно люблю. Когда я была совсем – совсем маленькая. Мне мама сделала такую куклу из своей юбки и положила ее ко мне в люльку – так раньше называли кроватку, туда клали младенца. Я вам скажу по секрету, эта кукла не простая - она волшебная, она оберегает, охраняет меня от сглаза.

-Посмотрите, ребята! Вот у меня есть еще одна куколка Кувадка. Она спала вместе со мной на подушке и охраняла мой сон.

- Однажды, я очень сильно не хотела спать, мне было страшно, и я плакала. Мама сделала мне куколку и назвала ее «Бессонница». Делала она ее из носового платка и приговаривала: «Сонница – бессонница, не играй моим дитяткой, а играй этой куколкой». Затем мама давала мне Бессонницу, целовала меня и я засыпала. Спала сладко. Знала, что со мной моя защитница - куколка Бессонница.

-Вот я теперь подросла, и меня бабушка научила изготавливать куколку, которую она называла «Убоженька». Я ее делаю из носового платка. Уж очень эта куколка мне дорога! Я ее сделала самостоятельно. Мне нравиться играть с Убоженькой, купать ее, кормить, разговаривать с ней, укладывать спать в люльку – кроватку.

-Ребята, для своей доченьки – Убоженьки я сделала оберег, который охраняет ее сладкий сон.

Отгадайте мою загадку и узнайте кто это:

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы.

(Заяц)

-Правильно, ребята! Конечно это зайчик.

-Я хочу сегодня вместе с вами сделать такого зайчика. Для этого вам нужно пройти и сесть за столы.

«Мастерим зайчика» (практическая деятельность)

Музыка: Разукрасим все планеты

-Итак, ребята, для того, чтобы сделать зайчика нам нужно взять носовой платочек (показ кусочка ткани).

-Кто знает, какой формы наш платочек? (квадратной формы). Какого цвета? (ответы).

- У тебя какого цвета платочек? (педагог обращается к ребенку). Значит, какого цвета будет твой зайчик?

-Ребята, посмотрите все внимательно на меня. Слушайте мою инструкцию и повторяйте за мной.

Итак, начнем делать нашего зайчика. Посмотрите, на столах у вас лежат платочки.

1. Возьмите и положите перед собой платочки ровно, аккуратно. Все положили? Молодцы!

2. Сложите платочек пополам. Вот так, посмотрите, как это делаю я.

3. Возьмите верхний правый уголок загните его. Теперь ниже перевяжите ниточкой (педагог помогает детям). У нас получились ушки зайчика!

4. Возьмите кусочек ваты и положите его в платочек возле ушек, а теперь снизу завяжите ниточкой. Вот у нас получились ушки и головка у зайчика! У всех получилось! Покажите. Молодцы, ребята!

5. Сейчас давайте вместе с вами посмотрим на наших красивых зайчиков и расправим у них юбочки.

-Ребята, вы все молодцы! У всех получились красивые зайчики. Вы будете играть с ними, а они приносить вам удачу, оберегать!

- До новых встреч, ребята!

III. Физминутка:

Музыка: Мы идем играть – зарядка

«Игрушки»

Посмотрите, все игрушки на витрине :

(широко развести руки в стороны)

Тряпочные зайчики, куколки и мячики,

Большие вертолеты

(повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Машинки, самолеты –

Все на полочках стоят,

(Приседаем)

Любят слушать смех ребят!

С нами поиграть хотят

(прыжки)

-Молодцы, ребята! Отдохнули, давайте отправимся с вами дальше по истории игрушек.

-Сейчас мы узнаем, какие еще были игрушки.

Музыка: Георгий Свиридов «Время вперед!»

-Время шло! Развивалась жизнь, и вот на смену тряпичным куклам пришли куклы фарфоровые, бумажные, их уже изготавливал не один человек, а целый коллектив на специальных фабриках по изготовлению игрушек.

-Ребята, познакомит вас со своими игрушками кукла – барышня.

Музыка: «Заводные игрушки»

(выходит кукла-барышня)

– Здравствуйте ребята! Сейчас мы с вами посмотрим, какие игрушки были у наших бабушек и мам. Это игрушки коренных народов Прибайкалья.

– Посмотрите, что перед вами?

Совершенно верно, перед вами куклы, которым уже очень много лет. А вы знаете, что раньше, когда пластмассы ещё не существовало, наши бабушки играли куклами из фарфора, у такой куклы лицо, туловище и руки были сделаны из фарфора.

- Как вы думаете, удобно ли играть с фарфоровой куклой? Что может с ней случиться, если играть с такой куклой не осторожно?

– Поэтому, у некоторых кукол кроме головы из фарфора, другие части тела были деревянными. Например, ноги, как у этой куклы.

Давайте посмотрим на этих кукол. Это кукла – школьница, а эту куклу подарила музею девушка. Такой вот куклой играла её бабушка во времена своего детства, посмотрите, у куклы есть отдельное платье и пальто.

– Но куклы с фарфоровым лицом тоже могли разбиться, прошло несколько лет, и появились куклы из целлулоида, этот твёрдый пластик был намного легче и дешевле фарфора.

– Посмотрите на этих кукол, какие они?

Кукол из целлулоида делали самых разных. Этот материал похож на тонкую пластмассу, из которой даже волосы кукол были сделаны.

Но сначала только голова кукол была сделана из такого материала, затем кукол выпускали целиком из целлулоида. Эта кукла была удобнее для игры, чем фарфоровая или фарфоровая с деревянными ногами.

– Как Вы думаете, почему?

А знаете, что пупсы из целлулоида обычно продавались без одежды и могли быть любого размера, от больших, до самых крошечных. Их голова, туловище, руки, ноги и даже волосы целиком были из одного материала. Этих кукол дети уже могли купать и переодевать.

– Давайте посмотрим, перед нами три таких куклы в национальных костюмах. Два пупса сидят впереди, и один стоит возле самой стенки.

– Что в них похоже? (материал, глаза нарисованы, губы нарисованы, волосы из целлулоида, пупсы)

– Прошло ещё несколько лет, и появились первые пластмассовые куклы. Что изменилось в куклах? Давайте посмотрим, какие куклы стоят на нижней полке.

– Что нового появилось в куклах? (пластмасса, волосы, глаза)

Когда наши мамы были ещё детьми, появились пластиковые куклы – девочки и куклы – мальчики, куклы с косичками и стрижками на головах. Кукол из мягкого пластика можно было не только мыть, но и расчёсывать. На смену приклеенным парикам пришли волосы из искусственных волокон, «вживлённые» в кукольную голову.

– Давайте вспомним кукол из фарфора, их можно было купать? А волосы у фарфоровой куклы были приклеены на клей. Как вы думаете, сейчас в магазинах есть куклы из фарфора? (Да, они есть, но их покупают уже не для игры, а для красоты)

– У кукол из детства наших мам, ноги и туловища были из пластмассы, а прикреплялись они к туловищу уже не при помощи ниток или шнуров – как это было раньше. На туловище куклы появилась специальная резьба - на шее и в местах ног и рук, с её помощью каждая деталь прикреплялась к кукольному телу.

– Кто же из Вас знает, а как у фарфоровых кукол прикреплялись к телу руки, ноги и голова? (При помощи специальных ниток или шнуров, у современных фарфоровых кукол руки и ноги держатся при помощи резинки).

В детстве наших мам (70-80 г.) появились куклы с именами и куклы из сказок: Красная шапочка, Мальвина, Снегурочка. Этот негритенок тоже из пластмассы, и с ним, и вот с таким вот Буратино любили играть не только девочки, но и мальчики.

Однажды в Америке (1959, даже когда ещё наши бабушки были детьми, появились первые куклы (29 см) вот такого размера, их стали называть «Барби».

Первая кукла - барби была сделана из твёрдой пластмассы, она была похожа на взрослую женщину, у неё была копна светлых волос спутанная резинкой в «хвост» и вместо красивых платьев - купальник в чёрно – белую полоску. Такая кукла не понравилась ни взрослым, ни детям, но девочки старшего возраста увидели в такой кукле эталон красоты, к которому должна стремиться девочка в юном возрасте. Совсем скоро, специально для барби, появляются наборы костюмов, платьев, обуви и других аксессуаров (сумочки, зеркальце, шляпки). Потом – мебель, посуда, дома, дворцы, автомобили.

– Давайте посмотрим, каких кукол делают сейчас. Что нового появилось в куклах? (сгибаются руки, ноки, кисти рук, стопы, куклы из резины, куклы роботизированы)

Рассматривание трёх современных (2 барби, 1 кукла – девочка) кукол и беседа.

Ну, а теперь давайте с вами поиграем.

Игра: «Одень куклу»

Музыка: Разукрасим все планеты

– А ещё в детстве наших мам впервые появились бумажные куклы. Для них выпускался набор одежды. Давайте с вами сейчас поиграем с такой куклой. Попробуем одеть куклу на прогулку, но сначала вспомним, какое сейчас время года. Какую одежду дети носят в такое время года?

Музыка: Георгий Свиридов «Время вперед!»

- Вот мы с вами посмотрели, какими куклами играли дети в разные времена.

-Время шло! Развивалась промышленность. Появились новые игрушки, изготовленные из пластмассы, железа, реже из дерева.

- А сейчас я вам предлагаю посмотреть, какими игрушками играли дети в Советское время.

- Ребята, познакомит вас со своими игрушками советский ребенок – пионер.

(выходит пионер под музыку «Барабаны»)

-Здравствуйте, ребята! Вы оказались у витрины игрушек советского времени.

В основном здесь представлены экспонаты (игрушки, которыми играли мальчики – ваши папы.

А чтобы поближе познакомится с некоторыми игрушками, предлагаю вам отгадать мои загадки:

Это что за богатырь

Вдоль дороги поднял пыль?

По асфальту напрямик

Едет с грузом. (грузовик)

Вот такую машину стали делать после ВОВ.

Он по всей квартире ездит,

Есть кабина, кузов.

Возит кукол он, медведей,

Пупсов-карапузов.

А в песочнице он смог

Метров пять везти песок!

(Игрушечный грузовик)

Он крылатый, словно птица,

И мечтает в небо взвиться.

Есть шасси и фюзеляж,

Мишка с куклой - экипаж.

Только почему-то дома

Нет совсем аэродрома! (Игрушечный самолет)

Я вчера пугал бабулю,

Та вздыхала: "Ох!" и "Ах!"

Заряжал я в дуло пули,

А потом стрелял: "Пиф-паф!"

"Ничего себе игрушка!" –

Удивляется старушка. (Игрушечный пистолет с пульками)

Поднял в небо я глаза -

Там большая стрекоза,

Неживая, из металла,

Все летала и летала,

Грохотала и парила

И пропеллером крутила. (Вертолет)

Молодцы ребята!

Игрушка состояла из двух частей: собственно, вертолёт и своеобразная рукоятка со стартером. Вертолёт насаживается на это приспособление, стартер дёргается, лопасти раскручиваются, вертолёт летит.

«За рулем» запомнившийся любому рождённому в СССР. Представляет собой вращающийся диск, изображающий закольцованную дорогу, по которой движется автомобильчик с магнитиком на пузе. Также существовал автобус с магнитиком.

Цель игры — держать автомобильчик строго на проезжей части, вписываясь в повороты и проезжая под мостами.

Мы вчера с сестренкой Валей

Собирали из деталей

Трактор, пушку, пароход,

Мотоцикл, самолет. (Конструктор)

Конструктор был металлическим и пластмассовым. Также дети очень любили строить из кубиков. Каким конструктором сейчас пользуетесь вы? (кубики, лего, а в то время лего только начало появляться за границей.

Как вы думаете, из чего делали игрушки для советских детей? (из дерева, металла, пластмассы)

Музыка: Разукрасим все планеты

ДИ: «Строители»

А сейчас я вам предлагаю разделиться на две команды, и построить из кубиков гаражи для машинок.

-Ребята, какие части есть у гаража? (показ картинки)

-Для чего нужна крыша? (ответы детей)

Молодцы, спасибо ребята!

IV. Итог:

-Ребята, вам понравилось играть?

-О чем мы сегодня говорили? (ответы детей)

- Какие игрушки вы запомнили больше всего? (ответы детей)

-Как нужно играть с игрушками? (бережно, аккуратно, убирать их на свое место)

Публикации по теме:

«История возникновения загадок». Консультация для педагогов История возникновения загадок. Загадка — это замысловатый вопрос с неким намеком, требующий ответа. Все загадки составляются в краткой и.

Фотоотчёт о занятии ОД в старшей группе «История возникновения утюга»Фотоотчёт о занятии ОД в старшей группе «История возникновения утюга» Задачи: Познакомить детей с историей возникновения утюга; расширять кругозор детей; закрепить представление о назначении и функции предметов.

История возникновения города ВолгодонскаИстория возникновения города Волгодонска Волгодонск один из самых молодых городов Российской Федерации. Его основание связано со строительством Волго-Донского судоходного канала.

Консультация для педагогов и родителей «Солнечные часы. История возникновения и виды»Консультация для педагогов и родителей «Солнечные часы. История возникновения и виды» Материал будет полезен для воспитателей старших и подготовительных групп ДОУ, для учителей начальных классов, а также для творческих.

Консультация для родителей «История возникновения елочной игрушки»Консультация для родителей «История возникновения елочной игрушки» Новогодний праздник, это, прежде всего, красивое наряженное новогоднее дерево – ёлка, сосна или пихта, а ожидание новогодней сказки, волшебства,.

Консультация для воспитателей «История возникновения японского искусства. Кусудама»Консультация для воспитателей «История возникновения японского искусства. Кусудама» Красивые, яркие кусудамы впечатляют многих людей. Что собой представляет кусудама? Откуда это произошло? Об этом пойдет речь в моей публикации.

Консультация «История возникновения фейерверка» Фейерверк Возникший с пустой суеты, Из темных проталинок ночи, Достиг фейерверк красоты, Такой, что любуются «очи». Вонзается сердца восторг.

Стенгазета  «История возникновения праздника 8 Марта»Стенгазета  «История возникновения праздника 8 Марта» УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! ПРИГЛАШАЮ ВАС ОЗНАКОМИТЬСЯ СО СТЕНГАЗЕТОЙ - ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРАЗДНИКА 8 МАРТАСтенгазету, я выпустила в преддверии.

Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек. Часть 1 «История возникновения»Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек. Часть 1 «История возникновения» Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек Ариэль «г. Нижний Новгород. Часть 1 «История возникновения» Милые коллеги, вот и началась череда долгожданных.

Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения»Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения» Цель: ознакомление учащихся с историей денег, формирование начальных представлений о деньгах как средстве приобретения товаров, интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия в ДОУ «История возникновения игрушек»
Опубликовано: 12 ноября 2021 в 15:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД