Приложение МААМ

Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения» (6 фото)

Муслимова Елена
Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: ознакомление учащихся с историей денег, формирование начальных представлений о деньгах как средстве приобретения товаров, интереса к изучению финансовой грамотности.

Задачи:

Познакомить с историей возникновения денег, мировыми валютами, совершенствовать вычислительные навыки, обогатить словарный запас;

Развивать мыслительные операции, коммуникативные умения;

Публикация «Занятие по финансовой грамотности „Деньги, История возникновения“» размещена в разделах

Воспитывать качества финансово-грамотного человека, умение слушать и слышать оппонента, доказывать свою точку зрения.

Ход занятия:

Организационный момент. Учащиеся входят в зал, рассаживаются по местам (заранее приготовлены столы для размещения 4х групп учащихся).

Ведущий: Здравствуйте. Посмотрите на экран. Как вы думаете, о чем пойдет речь на занятии? (о деньгах)

Много ли вы знаете о деньгах? Что хотели бы узнать? Где можно взять эту информацию? (в книгах, журналах)

Предлагаю прочитать виртуальный журнал «В мире денег». Как вы знаете, на страницах журналов часто встречаются различные задания. Наш журнал не исключение. За каждое задание вы будете получать игровые деньги, которые сможете потратить в конце игры.

Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения»

Историческая страничка

До возникновения денег между покупателями и продавцами существовали товарные отношения, основанные на вещевом обмене.

Чем только в старину люди не пытались заменить деньги во время торговых сделок. Средством для обмена на товары являлись: драгоценные камни, медные прутья и даже крупный и мелкий домашний скот. В Китае, например, деньгами служили раковины моллюсков, нанизанные на нитку по 5–10 штук. В склепе одной китайской царицы археологи обнаружили около 7 000 штук таких ракушек, считавшихся в древности огромным богатством.

Издавна цена соли была настолько высока, что соль играла роль денег, как и другие ценные предметы.

Например, разные сборы уплачивались не только хлебом, яйцами, курами, поросятами, но также и солью. Торговые сборы оплачивали солью и перцем, который привозился с Востока и тоже был в большой цене. Однако соли отдавалось предпочтение.

Еще в Древнем Риме войско оплачивалось солью. Она выдавалась центуриону (командиру сотни, который обменивал ее на разные продукты и раздавал солдатам.

Игра «Базар»

Ведущий: сложно сейчас представить, как это было. Но сейчас у вас есть возможность попробовать подобную систему на себе. У нас гости – крестьянин, гончар, кузнец и портной. Они принесли свой товар для обмена. В вашем хозяйстве очень сильно не хватает коровы. Попробуйте приобрести корову на базаре.

Каждой команде я выдаю настоящее богатство – 4 мешочка соли. Обменяйте их на корову. Примечание: в качестве продавцов на базаре выступают приглашенные гости (родители, старшие ученики, педагоги). Один из них привел на базар корову, второй сапоги, третий топоры и прочий инструмент, четвертый глиняные горшки.

Хозяин за корову просит 1 пару сапог, 2 горшка, топор и мешочек соли.

Детям необходимо произвести обмен с каждым из «продавцов», чтобы получить необходимый набор товаров для получения коровы.

Фото «Деньги. История возникновения»
Занятие по финансовой грамотности - фото

Ведущий: легко ли было справиться с заданием? Что было сложного?

Зачем вы пришли на базар? (за коровой) Удалось ли получить ее? Появились ли у вас лишние, не нужные товары? А если бы на базаре не было товара, который бы просил хозяин за корову?

Страничка «Это интересно»

Ведущий: постепенно люди поняли, что обмен не очень удобен и возникла необходимость в создании универсального обменного товара, который бы подходил всем. Так появились деньги. Сначала они были металлическими (при изготовлении в разных странах использовались такие материалы, как медь, серебро, бронза). А потом и бумажные.

Первые монеты округлой формы начали чеканить в Древней Греции. Оттуда монеты постепенно распространились в другие государства.

Первые деньги из бумаги были изготовлены в Китае приблизительно в VIII веке н. э. Марко Поло, посетивший китайскую столицу в 1286 году, увидел странные деньги из бумаги и написал об этом явлении в своих путевых заметках. В России бумажные деньги появились примерно 250 лет назад.

Все деньги можно условно разделить на две группы: металлические и бумажные.

Ведущий: как называется самая мелкая монета в России? (копейка) Откуда пошло это название? Из-за выбитого на монетах всадника с копьём эти деньги стали называть копейками.

На экране появляются слова: Древний Китай, Древняя Греция, копье, 250

Ведущий: что-то странное творится. Какие-то слова в нашем журнале. Ребята, вы не знаете, как эти слова связаны с нашим разговором?

Логическая страничка

Ведущий: Издревле деньги играли огромную роль в жизни людей. Слово «деньги» мы можем слышать и в устном народном творчестве, например, в пословицах.

На ваших столах лежит конверт. В нем пословицы. Ваша задача собрать рассыпавшуюся пословицу и объяснить, что она означает.

После выполнения задания необходимо, чтобы каждая команда озвучила пословицы и дала им объяснение.

Пословицы:

Копейка рубль бережет, а рубль голову стережет.

На деньги ума не купишь

Не в деньгах счастье

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей

Деньги счет любят

Деньги не грибы, можно и зимой найти

Денег много, да разума мало

Здоровья на деньги не купишь

Денежка без ног, а весь свет обойдет

Деньги приходят и уходят как вода

Здоровье дороже денег

С деньгами мил, без денег постыл

Фото №1 Цель ознакомление учащихся с историей денег формирование начальных представлений о

Страничка «Вокруг света»

Какой денежной единицей пользуются в России? Кто из вас ездил отдыхать в другие страны? Где вы были? Какими деньгами вы расплачивались в той стране. Во многих странах есть свои деньги. Давайте познакомимся с ними.

Россия. РУБЛЬ На бумажных деньгах изображены памятники архитектуры.

США. ДОЛЛАР. На них изображены президенты США.

Южная Африка. РЭНД изображены животные.

Страны Евросоюза (Франция, Германия и др.). ЕВРО. На лицевой стороне можно увидеть окна и ворота разных архитектурных стилей – от античности до современности. А на обороте европейских банкнот напечатаны красивейшие мосты, причем стиль каждого моста соответствует стилю окна или ворот на лицевой стороне той же купюры.

Сербия и Тунис. Динар

Турция. Лира

Китай. Юань.

Игра «Кошелек»

Ведущий: давайте представим, что мы отправляемся на курорт в разные страны. Какие деньги нужны нам в этой стране? Перед вами кошельки с название страны, в которую мы отправляемся, и пачка денег. В этой пачке банкноты разных стран. Разложите их по кошелькам и вспомните, как называются деньги в этой стране.

Фото №2 Все о деньгах для детей деньгах как средстве приобретения товаров интереса к изучению Фото №3 Финансовая грамотность деньги

Ведущий: наш журнал прошуршал последней страницей. Давайте вернемся на первую страничку. Узнали то, что хотели? Что еще узнали нового?

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги»Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Возникла необходимость.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения»
Опубликовано: 2 октября 2021 в 14:18
+227Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения»» (включая файлы) размещена пользователем Муслимова Елена (УИ 2235541) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД