Елена Удод
Сценарий деловой игры: методическое объединение для воспитателей старших, подготовительных групп по ПДБ
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема обеспечения безопасности на улице и дороге возникла одновременно с появлением первого автомобиля. Скорость движения и плотность транспортных потоков стремительно возрастают и будут возрастать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения стало актуальной государственной проблемой. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности, и жить которым придется при несравненно большей интенсивности автомобильного движения.
Публикация «Сценарий деловой игры: методическое объединение для воспитателей старших, подготовительных групп по ПДБ» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Подготовительная группа
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Старшая группа
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Для этого необходимо изменить устоявшиеся традиции восприятия проблемы; уйти от эпизодических мероприятий к системе работы, проводимой с детьми и их родителями, т. е. работа должна быть не эпизодичной, а систематичной.
Поэтому главная задача старших воспитателей (заместителей заведующих по ВМР)выйти за рамки традиционных форм и методов работы – как организационных, так и методических, и образовательных в организации работы по обеспечению безопасности детей. Довести до воспитателей важность работы с детьми по изучению ПДБ и ответственности за жизнь и безопасность дошкольников. Для этого нами была разработана деловая игра," Встать, суд идет", в которой раскрывается мера ответственности за качество данной работы.
Деловая игра «Встать, суд идет!»
Деловая игра проводится с воспитателями детского сада.
ЦЕЛЬ: Представить систему работы ДОУ по программе ОБЖ
(раздел «Обучение дошкольников правилам дорожной безопасности)
Задачи:
повысить активность педагогического коллектива в работе по обучению детей безопасности дорожного движения;
активизировать работу дошкольного образовательного учреждения по пропаганде Правил дорожного движения и безопасного образа жизни.
Закрепление теоретических знаний педагогов по теме, отработки навыков практического опыта их применения.
Участники игры :
Судья (ваша честь, государственный обвинитель (прокурор, государственный защитник (адвокат, секретарь судебного заседания истец, ответчик, свидетели – воспитатели, родители.
Ход игры:
Секретарь: Встать суд идет!
Все встают входит судья здоровается и просит сесть.
Судья: Здравствуйте, судебное заседание объявляется открытым прошу секретаря объявить явку cудебных слушателей.
Секретарь: Ваша честь на заседании отсутствующих нет.
Судья: Спасибо. Слушается дело о низком уровне работы коллектива ДОУ №55 по программе ОБЖ раздел «формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах».
Представляю вам сторону обвинения это прокурор … и истец инспектор ГИБДД, так же сторона защиты в лице адвоката …. и ответчка…. Итак начнем. Слово предоставляется прокурору.
Прокурор: В прокуратуру г. Благовещенска поступил иск об административном нарушении ст. воспитателя ДОУ №…. за низкий уровень организации работы педагогов ДОУ в обучении дошкольников правилам дорожной безопасности.
Инспектором ГИБДД …. 4 сентября 2008 года в ДОУ № …. была проведена проверка с целью выполнения программы ОБЖ по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах.
Проверка проводилась по следующим разделам:
• Наличие в годовых планах ДОУ работы по пропаганде БДД
• Наличие в планах занятий с детьми по ПДД
• Работа с детьми вне занятий
• Наличие кабинета по безопасности дорожного движения
• Наличие атрибутов и методических пособий
• Наличие в методическом кабинете методических материалов
• Наличие уголков по БДД для детей и родителей
• Преемственность ДОУ со школой
• Работа с родителями
• Где рассматривался вопрос по профилактике ДДТ травматизма за проверяемый период
• Были ли в ОУ случаи ДТП с участием воспитанников
• Участие в районных городских мероприятиях по предупреждению ДДТ травматизма
По результатам этой проверки было установлено, что коллектив ДОУ №55 уделяет недостаточно внимания разделу «Обучение дошкольников правилам дорожной безопасности». Документация не соответствует требованиям, ст. воспитателем не было предоставлено доказательств, что работа в ДОУ ведется в системе, нет результативности работы по данному разделу, нет достаточного обеспечения к играм детей по правилам дорожного движения, нет четкой и последовательной работы с родителями.
Судья: Ответчик, встаньте. Вам понятна суть предъявляемых Вам обвинений?
Ответчик: Да Ваша честь
Судья: Ответчик, вы согласны с обвинением?
Ответчик: Нет ваша честь, не согласна.
Судья: слово адвокату
Адвокат: Я в свою очередь хочу сказать, что обвинение не имеет серьезных оснований, так как проводилась проверка документации, коллектив педагогов не имел возможности предоставить доказательства своей работы.
Судья: У сторон есть что еще добавить?
Прокурор: нет Ваша честь
Адвокат: нет Ваша честь
Судья: Если защита и обвинение высказались, приступим к допросу сторон.
Истец, прошу встать и пройти к трибуне (истец встаёт перед судьёй, представьтесь пожалуйста (ф. и. о, кем и где работаете).
Обвинение можете начинать допрос.
Прокурор: скажите с какой целью и когда вы посетили ДОУ №?
Истец: Ваша честь, не для кого не секрет что проблема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма является весьма актуальной и практически значимой, инспекция ГИБДД вынесла решение во время проверки готовности ДОУ к новому учебному году проводить обследование работы ДОУ с целью выполнения программы ОБЖ по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах.
Прокурор: так и что же вы обнаружили при обследовании во время проверки?
Истец: Проверка документации показала:
• в ДОУ имеется план по профилактике ДДТ, но он не соответствует требованиям
• обнаружено грубое нарушение - в журнал регистрации выхода детей за территорию ДОУ не занесены, дата и время целевых прогулок.
• нет справок по проведению месячника безопасности
• в группах мало методической литературы, наглядного пособия, атрибутов к подвижным играм
• работа с родителями не поставлена на должный уровень.
Прокурор: у меня больше нет вопросов.
Судья: у адвоката есть вопросы
Адвокат: да Ваша честь.
Судья: пожалуйста, начинайте.
Адвокат: Какие критерии предъявляются к документации?
Истец: В годовом плане по профилактике дорожно-транспортного травматизм должна быть отметка о сроках выполнения и исполнителях.
Адвокат: Ответьте мне на такой вопрос: Ранее предъявлялись такие требования к ведению документации?
Истец: Нет
Адвокат: Скажите, проводилась ли работа со старшими воспитателями о ведении документации в т. ч. о написании справок по результатам месячника?
Истец: Нет
Адвокат: скажите, а старший воспитатель согласился с вашим заключением
Истец: нет.
Адвокат: и последний вопрос старший воспитатель предлагала вам побеседовать с воспитателями.
Истец: да, но я не собираю доказательств педагогов, а проверяю документацию, делаю заключение.
Адвокат: у меня больше нет вопросов.
Судья: Хорошо. Прошу, садитесь. Суд приступает к допросу обвиняемого, обвиняемый встаньте и пройдите к трибуне. (проходит) назовите ф. и. о. ….), где и кем работаете (.).
Прошу прокурора начать допрос.
Прокурор: Скажите, а у вас в детском саду есть определенная система работы с детьми и родителями по ознакомлению детей с правилами дорожного движения?
Ответчик: Да, Ваша честь.
Прокурор: А вы не могли бы рассказать поподробнее?
Ответчик: Работа с детьми проводится по программе Авдеевой, Стеркиной «Основы безопасности жизнедеятельности» (раздел «Ребенок на улицах города») и методическое пособие К. Белой «Как обеспечить безопасность дошкольников».
Так же творческой группой воспитателей разработан проект по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения, который называется «Учим правила движения как таблицу умножения»
Прокурор: Какова цель этого проекта?
Ответчик: Главная цель- это повышение активности педагогов родителей и детей в обеспечении безопасности жизни дошкольника и активизация работы ДОУ по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни.
Прокурор: Вы не могли бы нам рассказать подробнее о данном проекте.
Адвокат: Ваша Честь, содержание проекта очень ясно представлено в презентации. Разрешите представить видеоматериалы в качестве доказательства?
Судья: да, разрешаю. Прошу секретаря помочь в показе.
Просмотр презентации.
Прокурор: В материалах презентации прозвучала информация о составлении перспективного плана. А как и на основании чего они составляются.
Ответчик: Перспективные планы работы с детьми составляются воспитателями каждой возрастной группы.
Адвокат: Ваша честь, прошу прервать допрос моей подзащитной, и пригласить свидетеля со стороны защиты для внесения ясности по этому вопросу.
Судья: Разрешаю. Пригласите свидетеля. Свидетель, пройдите к трибуне. (проходит) назовите ф. и. о. ….), где и кем работаете (.).
Прокурор: Анна Дмитриевна, Вы составляете перспективные планы по изучению правил дорожной безопасности с детьми. На основании чего они составляются?
Воспитатель подг. гр. : В каждой возрастной группе воспитатели составляют перспективный план на весь учебный год, на основании критерии знаний детей по ПДД (т. е. те требования к знаниям детей, которые должны быть у детей к концу учебного года) с учетом возрастных особенностей. С каждым годом задачи усложняются.
Прокурор: А не могли бы вы нам их озвучить.
Воспитатель :
- дети 3-4 лет знакомятся с понятиями: улица, дорога, тротуар, светофор, значение его сигналов. Дети учатся различать транспорт. Узнают, кто такие: водитель, пешеход, пассажир. Прививается умение ориентироваться на территории детского сада, на занятиях изучают новые слова по дорожной тематике: руль, колесо автомобиля. У детей вырабатывается привычка - находясь на улице, держать взрослого за руку.
- С детьми 4-5 лет на прогулках воспитатель показывает места, где можно ходить пешеходам, пешеходные переходы, знакомятся со знаком «Пешеходный переход» через аппликацию и конструирование, учатся составлять небольшой рассказ о дорожной ситуации. Обращает внимание на выезды из дворов, места остановок маршрутного транспорта, закрепляется понимание, что на проезжей части и вблизи нее нельзя играть, бегать, ездить на велосипедах.
Детей знакомят с конкретными правилами дорожного движения, рассказывают о назначении желтого сигнала светофора, объясняют правила поведения пешеходов: ходить по улице спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара, переходить дорогу только по переходу при зеленом свете светофора.
- С детьми 5-6 лет ранее полученные знания закрепляются и дополняются.
На экскурсиях, целевых прогулках закрепляется представление детей о проезжей части. Знакомят с перекрёстком, дорожными знаками(«пешеходный переход», «перекрёсток», пункт питания», «телефон», «место стоянки», «пункт медицинской помощи»). дают более полные знания о правилах для пешеходов:
пешеходам разрешается ходить только по тротуару;
идти следует только по правой стороне тротуара;
пешеходы переходят дорогу шагом в местах, где имеются пешеходная дорожка и указатели перехода;
- при двустороннем движении смотрят вначале налево, а дойдя до середины -направо;?
пассажиры ожидают транспорт на специальной остановке;
пассажиры с детьми могут входить в транспорт с передней площадки;
в транспорте каждый должен вести себя спокойно, чтобы не мешать остальным пассажирам.
Расширяются знания о видах светофора (просто с кругами, с секундомером, с человечками).
- у детей 5-6 лет закрепляется представление о проезжей части.
Знакомятся со знаками сервиса, запрещающим знаком (въезд запрещен)
- Работу с детьми 6-7 лет по ознакомлению с правилами дорожного движения надо организовать так, чтобы знания, полученные на занятиях, экскурсиях и прогулках, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками. Первокласснику приходится порой самостоятельно переходить улицу. К этому его надо подготавливать. Прежде всего в подготовительной к школе группе необходимо закреплять, расширять и углублять представления о правилах дорожного движения, полученные в других группах, С этой целью с детьми проводятся наблюдения за движением транспорта, работой водителя, сигналами светофора. Расширять знания детей о работе сотрудников ГБДД, контролирующих движение на улице. Продолжается знакомство с назначением дорожных знаков и их начертанием ( знаки: ж/д переезд, велосипедная дорожка, движение пешеходов запрещено).Закрепляется правильное употребление пространственной терминологии (слева - справа, вверху - внизу, спереди - сзади, напротив, вдоль, рядом, навстречу, на противоположной стороне, посередине и т. д). Дети должны хорошо ориентироваться в окружающем обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на них. Детей знакомят с новыми для них правилами переходов и пассажиров:
переходить улицу на перекрестках (где нет указателей,
прежде чем переходить дорогу, пешеход должен убедиться в полной безопасности.
Запрещается пересекать путь приближающемуся транспорту:
там, где движение регулируется, выходить на проезжую часть для перехода дороги можно только при зеленом сигнале светофора, светового указателя или три разрешающем жесте регулировщика,
пешеходы должны быть внимательны к окружающим, взаимно вежливыми.
ожидать автобус, троллейбус, такси разрешается лишь на посадочных площадках, а там, где их нет, - на тротуаре (обочине дороги).
Прокурор: у меня больше нет вопросов.
Судья: У стороны защиты есть вопросы?
Адвокат: Нет.
Судья: Хорошо. Прошу, Анна Дмитриевна, садитесь. Продолжим допрос обвиняемого.
Прокурор: Если работа с детьми поставлена так хорошо, с какой же тогда целью создан кружок «Азбука юных пешеходов»?
Адвокат: Ваша честь, разрешите опять прервать допрос моей подзащитной, и вызвать свидетеля со стороны защиты для внесения ясности по работе кружка с предоставлением видеоматериалов.
Судья: Свидетель, пройдите к трибуне, (проходит) назовите ф. и. о. (., где и кем работаете (.). Прошу адвоката начать допрос.
Адвокат: Оксана Петровна, как давно вы ведете кружок и какая есть в этом необходимость?
Презентация работы кружковой работы
Судья: у прокурора есть вопросы к свидетелю?
Прокурор: нет, Ваша честь. Разрешите вызвать свидетеля со стороны обвинения.
Судья: Свидетель, займите свое место в зале. Прошу пригласить свидетеля со стороны обвинения.
Судья: Свидетель, пройдите к трибуне. (проходит) назовите ф. и. о. ….), где проживаете, где и кем работаете (.).Прошу прокурора начать допрос.
Прокурор: Татьяна Юрьевна, вы довольны работой воспитателей детского сада.
1 Родительница: Да, меня вполне устраивает работа воспитателей. Моя дочь с удовольствием посещает детский сад.
Прокурор: А вы знаете, что в группе, которую посещает ваша дочь, ведется кружковая работа?
1 Родительница: Да, моя дочь часто рассказывает об этом дома. Но я считаю, что нечего забивать ребенку голову какими -то правилами, дорожными знаками правила она выучит и в школе. Пусть она больше играет, общается с детьми, а через дорогу я ее всегда перевожу сама. Зачем лишать ребенка радостей детства.
Адвокат: А вы посещали родительское собрание с участием детей по теме: «Обучение правилам дорожного движения»
1 Родительница: Нет. В это время я была на работе.
Судья: у сторон есть вопросы к свидетелю?
Прокурор: нет, ваша честь.
Адвокат: нет, ваша честь Прошу вызвать второго свидетеля со стороны защиты.
Судья: Свидетель, займите свое место в зале. Прошу пригласить свидетеля со стороны защиты.
Судья: Свидетель, пройдите к трибуне. (проходит) назовите ф. и. о. ….), где проживаете, где и кем работаете (.). Прошу адвоката начать допрос.
Адвокат: У вас есть дети, посещающие ДОУ № 55?
2 Родительница: Да. У меня есть сын Ванечка, который посещает этот д/с.
Адвокат: Сколько лет вашему сыну и какую группу он посещает?
2 Родительница: Ему пять лет, он ходит в старшую группу.
Адвокат : Вы знаете, какие занятия проводятся в детском саду?
2 Родительница: Да, конечно, я знаю, что с детьми проводится очень много занятий по математике, грамоте, рисованию, лепке и многое другое. А в прошлом году мой сын стал часто рассказывать о занятиях по правилам дорожного движения. Он иногда удивляет нас с мужем знаниями дорожных знаков.
Адвокат: А что именно рассказывал ваш сын про эти занятия?
2 Родительница: Он очень много и с удовольствием рассказывал: как они играли в игру, где он был то пешеходом, то пассажиром, то светофором. Он знает много стихов по правилам дорожного движения, которые они учат в д/с. Он во всех подробностях, рассказывает какие новые игры появляются у них в группе.
Адвокат: Как вы относитесь к тому, что вашего сына обучают правилам дорожного движения, нужно ли это детям дошкольного возраста? Может быть детям все же лучше играть и больше гулять.
2 Родительница: Я только рада тому, что мой ребенок учится этому в д/с, ведь ему через год идти в школу и ему просто необходимо знать ПДД. А на счет того, что детям лучше – больше играть или учить правила, конечно же играть, но играя – обучать. Вот например, в мае месяце в группе было групповое собрание, на котором Оксана Петровна провела конкурс среди детей по правилам дорожного движения. И я поняла, что все обучение проводится через игру, поэтому детям интересно на таких занятиях. Да что там детям, мы взрослые с большим удовольствием сами принимали участие в этом конкурсе.
В прошлом году я как-то осенью пришла за своим сыном во время прогулки, а у них развлечение именно по правилам дорожного движения, так мой ребенок наотрез отказался уходить. Поэтому нельзя сказать, что дети во время обучения ущемлены в прогулке. И я очень рада, что детей уже в дошкольном возрасте обучают ПДД.
В октябре этого года я присутствовала на общем родительском, где выступала инспектор ГИБДД, которая рассказала о важности обучения детей ПДД именно с дошкольного возраста.
Судья: Спасибо, можете занять место в зале суда. У сторон есть еще вопросы к ответчику?
Прокурор: Нет.
Адвокат: Нет.
Судья: Тогда переходим к прениям.
Прокурор: Учитывая, что сторона защиты предоставила доказательства о том, что в ДОУ уделяется достаточно внимания разделу «Обучение дошкольников правилам дорожной безопасности, что работа в ДОУ ведется в системе, нет достаточного обеспечения к играм детей по правилам дорожного движения.
Все же я настаиваю, что в работе ДОУ имеют место нарушения: план работы ДОУ не соответствуют требованиям; в журнале регистрации выхода детей за территорию ДОУ, не внесены отметки о дате и времени целевых прогулок.
На основании изложенного прошу старшего воспитателя Удод Елену Юрьевну привлечь к административной ответственности – в виде штрафа 5 МРОТ.
Адвокат: Я в свою очередь хочу сказать, что суду представлено достаточно доказательств о том, что работа ДОУ ведется в системе. Т. е в каждой группе имеется план работы с учетом возрастных особенностей детей по разделу «Обучение дошкольников правилам дорожной безопасности». С детьми организовываются выставки работ и рисунков. Кроме того, в старшей группе дополнительно ведется кружковая работа, которая основывается на игровой деятельности детей.
Изучив предоставленные видеоматериалы о проведенных родительских собраниях (как в группе, так и на общем родительском собрании - прослеживается налаженная работа с родителями, все это подтверждается показаниями свидетеля…. Также из видеоматериалов мы видим, что в каждой группе имеется уголок, в котором размещается информация для родителей по ПДД.
Просмотрев презентацию о проекте, мы видим, что работа с педагогами проводится через разные формы: проведение месячников безопасности, творческие недели, педсовет, консультации, педчасы, участие в областном конкурсе воспитателей по профилактике ДДТТ «Мы в ответе за каждую жизнь». Также ДОУ работает и с межведомственными связями: МОУ СОШ №…, областным центром детского (юношеского) технического творчества, инспекцией ГИБДД.
На основании того, что замечания проверяющего инспектора были учтены: в годовой план работы были внесены поправки, т. е. отметка о выполнении мероприятий; начиная с нового учебного года в журнале фиксируются все выходы детей за территорию детского сада прошу работу ДОУ признать систематизированной, и снять все обвинения.
Секретарь: Прошу всех встать, суд удаляется на совещание.
Секретарь: Прошу всех встать, суд идет!
Судья: Суд вынес решение: старшего воспитателя …. оправдать. Работу ДОУ №…. считать систематизированной.
Решение суда может быть обжаловано в течение 14 дней.