Папки-передвижки

Сценарий музыкально-познавательного занятия «Земля кубанская»

Ольга Мастьянова
Сценарий музыкально-познавательного занятия «Земля кубанская»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия:

-Воспитывать любовь к малой Родине;

-Знакомить детей с жизнью, бытом, культурой Кубанского казачества;

-Развивать познавательный интерес к истории своего народа.

Словарная работа: Макитра, рубель, скрыня.

Предварительная работа:

- Беседы с детьми;

- Разучивание кубанских песен.

Материал: образец кубанской одежды, домашняя утварь кубанской хаты: рубель, скрыня, макитра, ухват, кочерга.

Ход занятия:

Публикация «Сценарий музыкально-познавательного занятия „Земля кубанская“» размещена в разделах

Дети с воспитателем входят в музыкальный зал, здороваются с гостями. Звучит веселая кубанская мелодия из «Казачьей хаты», убранной предметами старинного казачьего быта, за столом сидит казачка и вышивает рушник. Воспитатель: Ребята, вы слышите музыку, а перед нами настоящая «казацкая хата». Давайте подойдем поближе. Здравствуй, хозяюшка!

Хозяюшка: Здравствуйте, хлопчики и девчата! Милости просим до моей хаты. Много гостей, много новостей. Рассаживайтесь, гости дорогие! Кто на лавку, а кто на скамейку.

Воспитатель: Ну-ка, хозяюшка, расскажи нам, как поживаете, чем занимаетесь?

Казачка: Ой, хлопочу по хозяйству. С утра ставлю и замешиваю тесто в макитре - это большой глиняный горшок (показывает). Потом затеваю обед. Топлю печку, перекладываю дрова кочергой, вот посмотрите (показывает). Беру чугунок. Посмотрите, он - тяжелый, чугунный. Складываю овощи и ставлю ухватом в печку (показывает). А борщ в чугунке получается добрый. Воспитатель: А наши дети расскажут стих о знатной кубанской пище.

Дети : 1. Ой, как у нас на Кубани

Красны столы пирогами.

2. В станице полдень,

В хате тишина.

Маманя борщ куриный варит,

Вот прибегут ребята со двора,

Проголодавшись, покормить себя заставят.

3. Я на обед спешу в беседку,

Где на праздничном столе,

Расстилая скатерть в клетку,

хлеб кубанский в рушнике.

4. Сала шмат, краюха хлеба,

Пока борщ казацкий ждешь,

Стол кубанский предо мною

Удивительно хорош.

5. Зелень, что копенка с сеном

Посреди стола стоит.

Перец горький вместе с хреном

Терпким запахом манит.

6. Вот налили борщ в тарелку,

Бац, сметаны черпачок.

А к нему еще пампушки,

Да зеленый чесночок.

Казачка: Молодцы! А после обеда я начинаю гладить белье — вот этим предметом. Называется он - рубель. Видите, какой он ребристый. На каталку наматываю мятое полотенце и с силой провожу по нему рубелем (показывает). Белье получается гладким и пахучим (Предоставляем детям возможность попробовать погладить таким образом мятое полотенце, просит повторить название «Рубель»,

Воспитатель: Ребята, вы запомнили названия домашней утвари (Воспитатель проводит словарную работу с незнакомыми словами).

Казачка: А еще на вечерних посиделках казаки любили подыгрывать на домашней утвари, извлекая из них различные звуки (Показывает и предлагает сыграть шуточный оркестр).

Звучит музыка (Кубанская мелодия) «Трава моя, трава…»

Дети подыгрывают.

Казачка: А потом управляюсь с хозяйством, а оно у меня большое. Проводится речевая игра:

Моя курка (Таки - таки)

- Стучат указательными пальцами по коленям.

Петушок (Кукареку)

- Шагают, высоко поднимая колени, взмахи руками.

Уточка (Та - та, та - та)

- волнообразные движения руками.

Индюшок (Шалды - шалды)

- сжимают пальцы в кулаки, руки сгибают, поднимают и опускают локти.

Поросенок (Хрюки — хрюки)

- Наклон туловища вперед, указательным пальцем к носу.

Коровенка (Муки- муки)

- Приставляют указательные пальцы к голове.

Лошаденка (Тпруки - тпруки)

- топают ногами.

Казачка: И так целый день по хозяйству, жду главу семейства - казака. Он

работает в поле, добывает пищу для семьи, а главное - охраняет границу от

врагов. Посмотрите, какой он носит костюм (показ).

А вы хотите примерять казачий костюм?

Дети: ДА.

Казачка: Подходите к моей скрыне, это по - кубански - сундук.

Дети наряжаются.

Воспитатель: Ну теперь вы настоящие казачата. А теперь давайте пройдемся,

как казачата (под песню Кубанского народного хора «Комарики.»

Дети садятся.

Казачка : А еще на Кубани любили петь, И не только на свадьбах или на проводах в армию, но и в поле и за прялкой, и у люльки малыша. Сейчас пора укладывать мою малышку спать. Ая спою ей колыбельную песню: Спи, младенец мой прекрасный, Баюшки - баю. Тихо смотрит месяц ясный в колыбель твою. Стану сказывать я сказки, Песенку спою. Спи, пока забот не знаешь, Баюшки - баю.

Воспитатель: Ребята, вот какую песенку казачка поет своему младенцу. Какая она по характеру?

Дети : ласковая, нежная, спокойная,

Воспитатель: Правильно, эта песня создает образ покоя, тишины. А еще какие песни мы знаем?

Дети: Веселые, задорные, игривые.

Воспитатель : Мы с вами знаем «Кубанскую барыню», барыню- сударыню.

Дети исполняют песню.

Казачка: Какие вы молодцы!

А на Кубани любили не только петь и танцевать, но и играть.

Игра «Шапка казака».

Бьют часы с кукушкой.

Воспитатель: Часы не зря бьют. Мы с вами засиделись у гостеприимной хозяйки, пора и честь знать.

Казачка: А запомнили вы, хлопчики и девчата, то, о чем я вам рассказывала?

Как называется большой глиняный горшок для теста?

Как назывался сундук на Кубани?

А чем гладили казачки белье?

Казачка: Ну, молодцы, ребята, а давайте на прощание споем песню.

Исполняется песня «Казачата».

Дети под музыку выходят из музыкального зала.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Земля в иллюминаторе» Земля в иллюминаторе Цель: - способствовать понятию первого в мире космонавта; расширить кругозор ребят с литературой по данной тематике.

Конспект занятия «С чего начинается Родина. Кубанская столица. Гимн Краснодарского края» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «С чего начинается Родина. Кубанская столица. Гимн Краснодарского края» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: углублять и уточнять представления детей о малой Родине. Задачи: 1. Совершенствовать представление детей о богатстве и.

Сценарий познавательного досуга в ДОУ «Тайны природы»Сценарий познавательного досуга в ДОУ «Тайны природы» Цель: закрепление представлений детей о природных явлениях. Задачи: - закреплять представления детей о природных явлениях через художественное.

Сценарий физкультурно-познавательного досуга «Песочная страна»Сценарий физкультурно-познавательного досуга «Песочная страна» Материал будет полезен для педагогов и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей среднего дошкольного возраста.

Сценарий музыкально-познавательного праздника, посвященного Дню России Сценарий музыкально-познавателного праздника :«Посвященного Дню России»Что такое Родина? Это запах хлеба! Солнышко лучистое, Голубое небо.

Сценарий познавательного досуга «Путешествие в город Чувств»Сценарий познавательного досуга «Путешествие в город Чувств» Цель: Развивать и гармонизировать эмоциональную сферу детей, дать основы самоанализа, саморегуляции, закрепить знания об основных чувствах.

Сценарий познавательного квеста «В поисках флага» для детей 5–7 летСценарий познавательного квеста «В поисках флага» для детей 5–7 лет Цель: закрепить знания детей о государственном флаге России и о праздничной дате 22 августа, расширять знания детей о флагах Ростовской.

Сценарий познавательного мероприятия для школьников «День зимних видов спорта» Сценарий познавательного мероприятия для школьников «День зимних видов спорта». Праздник, который посвящён зимней Олимпиаде в Сочи. (слайд.

Сценарий развлечения «День рождения планеты Земля»Сценарий развлечения «День рождения планеты Земля» 1. Вед: Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости! Мы рады снова видеть Вас у себя в гостях, особенно в такой праздничный день, как сегодня.

Сценарий тематического праздника «Кубань — ты колыбель моя, земля отцов — моя земля!»Сценарий тематического праздника «Кубань — ты колыбель моя, земля отцов — моя земля!» Авторы музыкальный руководитель Репина Ирина Алексеевна, воспитатель Кириленко Ольга Витальевна Вход детей под музыку, композиция с флагами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкально-познавательного занятия «Земля кубанская»
Опубликовано: 17 августа 2022 в 12:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий музыкально-познавательного занятия «Земля кубанская»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мастьянова (УИ 2550399) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД