МААМ-картинки

Сценарий физкультурно-познавательного досуга «Песочная страна» (1 фото)

Наталья Черникова
Сценарий физкультурно-познавательного досуга «Песочная страна»
▼ Скачать + Заказать документы

Материал будет полезен для педагогов и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей среднего дошкольного возраста в летний период. Мероприятие лучше проводить в сухую и тёплую погоду, чтобы в песочнице песок был сухой. Можно использовать во время проведения конкурсов и эстафет весёлую музыку из детских мультфильмов.

Публикация «Сценарий физкультурно-познавательного досуга „Песочная страна“» размещена в разделах

Сценарий физкультурно-познавательного досуга «Песочная страна»

Цель: развитие познавательной и двигательной активности детей посредством игр с песком.

Задачи: формировать интерес к исследовательской деятельности;

расширить представления детей о свойствах песка,

совершенствовать коммуникативные навыки и умения;

развивать внимание, аккуратность, наблюдательность, ловкость и быстроту.

Средства: совочки, ситечки, лейки с водой по количеству детей,

несколько формочек, ракушек большой величины, декоративных камней,

ведёрки, наполненные сухим песком 5 штук,

ключи, ботинки разного размера по 2–е штуки

Способы: игры-конкурсы, эстафеты с использованием песка, экспериментальная деятельность, игры с песком и водой.

Оформление участка: песок в песочнице сделан горкой, с одной из сторон кучи песка сделаны отпечатки предметов, с другой стороны закопаны различные предметы, на бортиках песочницы разложены предметы-подсказки для проведения игры, в середине кучи песка закреплён пляжный зонт, на скамейке стоят лейки с водой.

Участники досуга: воспитатели, дети, Незнайка

Ход досуга:

/дети собираются на прогулку, входит Незнайка/

Незнайка

Здравствуйте, ребята. Вы куда собираетесь? (на прогулку)

Незнайка

Возьмите меня с собой.

Ведущий

Незнайка, мы приглашаем тебя на прогулку. Будем рады, если ты составишь нам компанию.

/выходят на прогулку, идут строем на участок, Незнайка идёт в паре с каким-нибудь ребёнком, подходят к песочнице/

Незнайка

А это что ещё за ящик с песком? (песочница)

Незнайка

Для чего она? (в ней можно играть с песком)

Незнайка

А как можно играть с песком? Научите, пожалуйста.

Ведущий

Конечно, научим. Ребята, давайте сначала все вместе определим свойства песка. Какой песок по цвету? (светло-жёлтый)

Ведущий

Как вы думаете, он сухой или мокрый? (сухой)

Незнайка

А я думаю, что он мокрый, ведь он на улице, под открытым небом. Может, шёл дождь и его намочило.

Ведущий

Спорить не будем. А на деле проверим свойства песка. Будем проверять с помощью ситечка. Вы согласны стать исследователями-экспериментаторами? (да)

/каждый ребёнок и Незнайка берут совочки и ситечки/

Ведущий

Накладывайте с помощью совочка песок в сито и обратите внимание, что будет происходить.

/дети и Незнайка проводят эксперимент и наблюдают, что песок сыплется/

Ведущий

Ребята, а где же песок в ваших ситечках? (он просеялся)

Ведущий

Легко ли его было просеять? (да)

Ведущий

Какой же песок мокрый или сухой, давайте сделаем вывод (сухой)

Ведущий

Как сделать песок мокрым? (полить)

/берут по маленькой леечке с водой и поливают песок. Лейки стоят на скамейке/

Ведущий

Что произошло с цветом песка? (стал тёмный)

Ведущий

Давайте попробуем просеять его

/дети проводят эксперимент и замечают, что песок не просеивается сквозь ситечки/

Ведущий

Посмотрите, ребята и Незнайка, мокрый песок тёмного цвета, он не сыпучий, его нельзя просеять. А сухой песок более светлый, он легко просеивается сквозь сито. Незнайка, понял, как можно определить свойства песка? (да)

Ведущий

Теперь давайте поиграем с песком.

Игра «Клад»

/воспитатель перед прогулкой закопал в песочнице различные предметы и предлагает детям и Незнайке с помощью совочков найти клад. Дети откапывают предметы, рассматривают их, называют (в качестве клада могут быть закопаны декоративные камешки, ракушки большой величины, формочки/

Ведущий

Молодцы, ребята. И Незнайку хочется похвалить. Вы работали, как настоящие кладоискатели. Много зарытых сокровищ нашли. Вас ждёт следующее задание на наблюдательность.

Игра «Отпечатки»

/на песке сделаны заранее отпечатки разных предметов (это могут быть отпечатки от ключа, ботинка, ладошки, формочки). Воспитатель предлагает детям и Незнайке определить, след какого предмета остался на песке. На бортике песочницы лежат предметы-подсказки, с помощью чего были сделаны отпечатки. Среди них специально лежат предметы, которые не были использованы. Дети называют предполагаемые ответы и проверяют путём наложения предмета-подсказки на отпечаток. Незнайка в игре специально допускает ошибки/

Ведущий

Молодцы, ребята. А тебе, Незнайка, надо быть более внимательным.

А теперь давайте проведём игры-конкурсы с использованием песка и проверим, какие вы ловкие и быстрые.

Игра-конкурс «Кто быстрее наполнит ведёрко песком»

/вызывают 5 детей, у каждого в руках сито, совок и ведро, наполненное сухим песком. Незнайка помогает провести конкурс. По сигналу воспитателя: «Раз-два-три! Просеивать начни!» дети начинают просеивать песок, который находится в ведре через сито. Когда песок становится трудно достать со дна, воспитатель и Незнайка помогают детям. Они высыпают из ведра остатки песка в сито, дети просеиваю его/

Ведущий

Молодцы! Отлично справились с заданием! Теперь вас ждёт командный конкурс-эстафета. Проверим, насколько вы дружные и умеете выполнять задания сообща.

Эстафета «Передай ведро с песком по цепочке друг другу»

/конкурс проводит Незнайка. Дети делятся на 2-е команды. Каждая встаёт в шеренгу. Участники одной команды стоят лицом к участникам другой команды. У первых участников каждой команды в руках ведро с песком. По сигналу Незнайки: «Раз-два-три давай! Ведро друг другу передавай!» дети начинают передавать ведро по цепочке друг другу. Команда, выполнившая задание первой, считается победительницей. При подведении итога Незнайка хвалит дополнительно команду, которая выполнила задание аккуратнее и не просыпала песок из ведра/

Ведущий

Молодцы, ребята! Выполнили задание дружно и быстро. И Незнайка-молодец! Отлично справился с ролью ведущего. Вас ждёт следующее задание.

Эстафета «Чья команда быстрее перенесёт песок из кучи в песочницу»

/команды остаются в прежнем составе, построены в 2-е колонны, лицом к песочнице Песочница на расстоянии примерно 10 м. Около первых участников обеих команд куча песка (примерно 5-6 детских вёдер).

3 человека из каждой команды, в руках у них по совку и ведру, получают задание накладывать песок в ведро. Как только ведро наполнено, участник команды берёт ведро, бежит с ним к песочнице, высыпает песок, бежит с пустым ведром обратно, кладёт его в кучу песка и встаёт в конец колонны. Ведро снова наполняют песком. Команда, выполнившая задание первой, считается победительницей. При подведении итога ведущий отмечает, чья куча убрана лучше, чья команда справилась с заданием аккуратнее и не просыпала песок при переноске его в песочницу/

Ведущий

Молодцы, ребята! Вы - ловкие, быстрые, любознательные и дружные. Легко справились со всеми заданиями. А теперь я приглашаю вас в песочницу и предлагаю построить замок из песка.

Незнайка

Ребята, я с удовольствием бы поиграл с вами ещё. Но мне надо бежать домой. Спасибо вам. Я сегодня много узнал интересного: о свойствах песка, об играх с песком. Обязательно поделюсь новыми знаниями со своими друзьями. До свидания.

/дети прощаются с Незнайкой и продолжают играть в песочнице. Прогулка продолжается/

Публикации по теме:

Фотоотчет о физкультурно-познавательном досуге «Песочная страна»Фотоотчет о физкультурно-познавательном досуге «Песочная страна» Началось наше путешествие в Песочную страну с появления на прогулке гостя - Петрушки. Он очень заинтересовался ящиком с песком, который.

Фотоотчет «Необычная песочная страна»Фотоотчет «Необычная песочная страна» Летние деньки дарят нам долгожданное тепло и хорошую погоду. Одним из самых любимых мест для детских игр на свежем воздухе была и остается.

Конспект физкультурно-познавательного досуга «День здоровья с Витаминкой»Конспект физкультурно-познавательного досуга «День здоровья с Витаминкой» Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: расширить представления детей о понятии «здоровье», о здоровом образе жизни; создание.

Конспект физкультурно-познавательного досуга «Вот какие мы!» для первой младшей группы (2–3 года) Конспект физкулътурно-познавателъного досуга Тема: «Вот какие Мы!» Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская,.

Песочная терапия. Конспект игрового занятия по социально-коммуникативному развитию «Страна доброты» Конспект игра-занятие, песочная терапия «Страна доброты», Социально-коммуникативного развития. Дети средней группы Цель: Приобщение к общепринятым.

Конспект прогулки в средней группе «Песочная страна» Песочная страна Программное содержание: Создать радостное настроение. Формировать интерес к исследовательской деятельности, познакомить.

Конспект игрового развлечения на прогулке «Песочная страна» МКДОУ «Детский сад №3 п. Тёплое» Конспект игрового развлечения на прогулке «Песочная страна». Воспитатель : А. А. Кузнецова.

Сценарий летнего физкультурно-музыкального досуга для детей дошкольного возраста «Здравствуй, лето!» Задачи: • Закреплять и совершенствовать двигательные умения и навыки. • Развивать быстроту, ловкость, скоростно-силовые качества, координационные.

Сценарий познавательного досуга для старших дошкольников «Кузьминки»Сценарий познавательного досуга для старших дошкольников «Кузьминки» ель : Воспитывать любовь и уважение к национальным традициям русского народа. Обогащать знания и развивать представления дошкольников.

«Песочная страна». Занятие по экспериментированию с детьми 4–5 лет, имеющими нарушения зрения Задачи: 1. Расширять представления детей о свойствах песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого песка можно лепить. 2. Упражнять в его обследовании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий физкультурно-познавательного досуга «Песочная страна»
Опубликовано: 9 августа 2016 в 14:16
+337Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий физкультурно-познавательного досуга «Песочная страна»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Черникова (УИ 5853) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 144.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД