Песочная терапия. Конспект игрового занятия по социально-коммуникативному развитию «Страна доброты»

Юлия Карпачёва
Песочная терапия. Конспект игрового занятия по социально-коммуникативному развитию «Страна доброты»

Конспект игра- занятие, песочная терапия «Страна доброты», Социально-коммуникативного развития. Дети средней группы

Цель: Приобщение к общепринятым социальным нормам и правилам поведения, через построение сюжетных игровых ситуаций на песке. Овладение способами взаимодействия друг с другом. Обеспечение социальной успешности,

Задачи: Обучать умению отображать добрые поступки на песке, с помощью миниатюрных фигурок.

Обыгрывать созданный сюжет.

Сопоставлять обыгранные сюжеты со своим поведением в реальной жизни.

Развивать творческий потенциал, способность по-новому, нестандартно видеть жизненные ситуации и разрешать затруднения. Развивать свободное общение, овладение способами взаимодействия (умение договариваться). Овладение нормами речи, формировать нравственные ценности. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать умение бесконфликтного взаимодействия

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Желание помочь близкому человеку в трудную минуту.

Длительность занятия: 20 мин

Количество детей: до 8 чел.

Оборудование для педагога: Фея, фигурка мальчика, мелкие искусственные цветы для клумбы, спокойная релаксирующая музыка.

Оборудование для детей: Подушки на полу для сидения. Песочница 50х70. Кварцевый песок. Набор миниатюрных игрушек (людей разных профессий, пола, возраста, добрые и злые герои, животные, деревья, кустарники, дома, заборчики).

Подготовительная работа: Знакомство детей со свойствами песка. Рисование на песке, выкладывание узоров на песке природным материалом. Правилами поведения при работе с песком. (нельзя кидаться, разрушать постройки и миры других детей). Разучивание и обсуждение поговорок и пословиц о добре и зле.

За добро- добром платят.

Добрый человек – добру и учит.

Доброго держись, а худого сторонись.

Тому тяжело, кто не помнит добро.

Ход занятия:

Дети заходят в группу. Звучит спокойная, релаксирующая музыка.

-Воспитатель. Здравствуйте, дети. Давайте поприветствуем друг друга ласковыми словами. (Садятся на подушки).

- Мы сегодня здесь собрались неспроста. Сегодня необычный день. День добра. В этот день принято делать только хорошие, добрые поступки. Не обижаться друг на друга, не злиться, а учиться договариваться между собой. Согласны дети со мной? (Да). Ой, кто это к нам идёт? (Заходит фея).

Здравствуйте ребята! Я фея доброты. (Читает стихотворение про доброту).

Я -лучик доброты, что разбудил тебя в кроватке,

Когда ты спал так беззаботно сладко-сладко,

Я - мягкое тепло в твоих открытых дню ладошках,

Я - счастья ветерок, что залетел к тебе в окошко.

Я – доброта, я – всё прекрасное на свете,

Иду навстречу вам, мои родные дети!

Ласкаю слух, чарую песней звонкой,

И кружево плету из паутины тонкой!

Я нахожусь всегда в минуты грусти рядом,

Тебе – сестрой, тебе - я стану братом!

Не прячь сердечко, доброте - откройся!

Впусти меня. Давай дружить? Не бойся!

Быть добрым – так достойно человека!

Передавай добро от века к веку!

Люби животных, не губи природу,

Будь просто Добрым – это очень модно!

Автор: Колеснеченко Л.

- Фея: Ребята, Я Фея страны «Доброты» и помогаю всем людям на планете быть вежливыми, совершать хорошие поступки. Делаю мир добрее. Но вот случилось несчастье, налетел ураган Зла. И смёл всю страну «Добра». (Показывает на песочницу с песком).

-Воспитатель: Ребята, что же теперь делать? Может поможем нашей Фее? Мы же тоже частички доброты и сможем воссоздать страну. Поможем ребята? (да)

- Фея: Ребята, а вы знаете, что значит быть добрым? (Да)Какие поступки считаются добрыми (Не обижать маленьких и слабых, помогать родителям и близким и др.) А вы знаете пословицы и поговорки про добро? (Да).

(Дети рассказывают пословицы и поговорки про добро).

Молодцы, ребята. Вы знаете, что значит быть добрым. Песочная страна «Доброты» может быть такая, какой вы её себе представляете. Какой, по вашему мнению, она может быть? (В стране может отображаться помощь людям, защита природы и животных, совместная весёлая игра детей и др.)

-Воспитатель: Посмотрите, дети, на столе лежат разнообразные фигурки людей и животных, деревья и цветы, маленький домик и заборчик и разнообразные предметы: палочки, камешки, трубочки, которые вам пригодятся для создании страны «Доброты».

-Фея: Ребята в нашей стране есть правила, которые нельзя нарушать.

Необходимо ознакомить детей с правилами игры в песочной стране.

Здесь нельзя кусаться, драться.

И в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять!

Песок — мирная страна.

Можно строить и чудить,

Можно много сотворить:

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была

Дети, поняли меня? (Да)

Дорогие мои друзья! Я приглашаю вас в Песочную страну. А поедем мы в страну на поезде. Садимся в вагончики. (Дети встают друг за другом). Проводится физкультминутка «Поезд»

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро до Страны доедем,

Там мы сможем отдохнуть.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу!

Бежит паровоз.

Далеко-далеко ребят он повез. (Ходьба на полусогнутых ногах.)

Посмотрите, какая она необычная: дно символизирует воду, борта - небо.

Давайте встанем по шире и посмотрим,- бежевая – это окружающий нас.

Но сначала закройте глаза и представьте себе песочную страну «Доброты»,

которую вы хотите в результате увидеть в песочнице. Звучит музыка.

Ребята, сейчас каждый из вас создаст кусочек своей страны, и у нас получится настоящая страна, где люди помогают друг другу, где дети играют вместе и не ссорятся, где нет злости и тревоги. Открывайте глазки и начинаем творить.

Дети самостоятельно выстраивают свою страну Доброты. Воспитатель наблюдает за работой. По ходу действия помогает выстроить предметы, но не меняя композиции и не внедряя свои коррективы в сюжеты.

Можно провести пальчиком по песку и получится речка.

Пока дети заняты, воспитатель выстраивает небольшую клумбу с цветами и ставит на неё игрушку мальчика.

-Закончили строительство.

- Фея: А теперь посмотрим, что же у вас получилось? Дети рассказывают, что происходит на песке, какие добрые дела отмечены детьми.

(Вот дети сажают цветы, а вот помогают маленькому мальчику встать, он упал. Здесь все дружно играют в футбол. Дети обыгрывают ситуации, как бы проживая их на песке)

-Воспитатель: Молодцы ребята. Хорошие поступки вы создали.

Воспитатель обращает внимание детей на фигурку мальчика, который стоит на клумбе с цветами.

- Посмотрите ребята, в вашей стране появился мальчик. Он встал на клумбу с цветами. Это хороший поступок? (Нет) Что нужно сказать мальчику? (Нельзя топтать цветы, лучше помоги их нам посадить).

-Правильно ребята, нужно объяснять другим, что такое быть добрым.

- Фея: Спасибо, ребята, что помогли мне воссоздать прекрасную страну Добра. Посмотрите сколько много добрых поступков можно совершать каждый день. Как же вы теперь будите вести себя в саду, на улице и дома? (помогать родителям, не обижать младших и слабых, не обижаться на друзей, а учиться договариваться.

- Теперь вы сможете приходить ко мне и создавать и добавлять ещё множество добрых персонажей и их добрые поступки.

-Воспитатель: До свидания добрая фея. Наши дети будут помогать тебе и раздавать частички доброты всем окружающим людям.

-До свидания, ребята.

Публикации по теме:

Дидактические игры и методические пособия для социально-коммуникативного развития детейДидактические игры и методические пособия для социально-коммуникативного развития детей В настоящее время социализации уделяется особое внимание. Не случайно социально-коммуникативное развитие и воспитание дошкольников является.

Психолого-педагогическое сопровождение социально-коммуникативного развития дошкольников с задержкой психического развития В требованиях Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (2013) одной из приоритетных областей личностного.

Сотрудничество с кукольным театром как фактор социально-коммуникативного развития детейСотрудничество с кукольным театром как фактор социально-коммуникативного развития детей Социально-коммуникативное развитие детей предполагает решение задач, направленных на овладение ребёнком норм и ценностей, принятых в обществе,.

Использование современных «Кейс — технологий» для социально-коммуникативного развития старших дошкольников. Согласно новым требованиям ФГОС в Российской Федерации одним из ведущих приоритетов является коммуникативная направленность учебного процесса.

Кинетический песок как средство социально-коммуникативного развития детей с ОВЗ Видео "Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум" К. Г. Юнг Сейчас мы все чаще встречаем детей с речевыми нарушениями. У.

Конспект образовательной деятельности в области социально-коммуникативного развития «Ходи по улице с умом» Конспект образовательной деятельности в области социально-коммуникативного развития на тему: "Ходи по улице с умом" Подготовительная к.

Конспект открытого занятия социально-коммуникативного развития «Мальчики и девочки» Конспект открытого занятия социально-коммуникативного развития по теме «Мальчики и девочки». Цель: развивать, расширять представление детей.

Особенности социально-коммуникативного развития дошкольников 2–3 лет ВВЕДЕНИЕПроблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится.

Проект «Сказка как средство социально-коммуникативного развития ребенка» ГБДОУ № 135 Выборгского района г. Санкт-Петербург Проект "Сказка – как средство социально-коммуникативного развития ребенка" 2 младшая.

Работа в диадах как средство социально-коммуникативного развития дошкольников Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях.

Автор публикации:
Песочная терапия. Конспект игрового занятия по социально-коммуникативному развитию «Страна доброты»
Опубликовано: 12 июня 2016 в 09:41
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего понятия посуда!...
Программа пришкольного лагеря
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени школьников, но далеко не все родители могут...
Логопедическое занятие в 3 классе по теме «Ударение»
Тема: «Ударение » Цель:учить детей в произнесении и определении ударного гласного звука в слове Задачи: Образовательные: - показать детям...
Интегрированное занятие для детей с ТНР в сенсорной комнате «В поисках клада»
Конспект открытого интегрированного занятия в сенсорной комнате с применением здоровьесберегающих технологий в старшей группе для детей с ТНР Тема: «В...
Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией...
Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие предметы;...