Александра Эрназарова
Сценарий музыкально-спортивного досуга для старших дошкольников «Как мы весну выручали»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-спортивный досуг для старших дошкольников
«КАК МЫ ВЕСНУ ВЫРУЧАЛИ»
Действующие лица
Взрослые:
Ведущий
Зима
Весна.
Дети входят в зал под музыку и остаются стоять в кругу.
Ведущий: Дети, что нам делать? Я не знаю!
Почему, не понимаю,
Не приходит к нам весна.
Вместо солнца и тепла
Снег на улице, мороз
Больно щиплет нас за нос.
Может, в сказку нам пойти,
Там Весну-красну найти?
Публикация «Сценарий музыкально-спортивного досуга для старших дошкольников „Как мы весну выручали“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии музыкальных праздников
- Весна. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2022
Ведущий: Отправимся в волшебное путешествие Весну искать? Ответ детей.
Дети выполняют двигательные упражнения под «ПЕСНЮ О ВОЛШЕБНИКАХ» Г. Гладкова из т/ф «Новогодние приключения Маши и Вити».
Ведущий: Вот мы в сказочной стране.
Поглядите, дети, все:
Здесь совсем Весны не видно.
Как обидно! Как обидно!
Ведущий: Только на Ветерок надежда, ребята. Ветер-ветерок, может ты Весну-Красну встречал?
Ветер: Тут я вам смогу помочь. Как-то я летал в лесу и Весну-Красну видел. А сидит она в ледяной избушке под замком у Зимы, не хочет она, чтобы на землю пришла к нам Весна.
Ведущий: И что же мы будем делать, ребята? Ответ детей. Да…Не зря нам на месте не сидится, придётся с Зимой нам сразиться. Я знаю, что нам надо сделать, ребята! Давайте в ладоши громко хлопнем, ногами так притопнем, что Зима нас услышит и сама к нам пожалует.
Дети топают и хлопают. В зал под звуки вьюги входит, кружась, Зима.
Зима: Что шумите? Что стучите?
Ну-ка, быстро прекратите!
Ведущий: Здравствуй, снежная Зима!
Зима: Ну, здорово, коль пришла! Ну и что вам надо?
Ведущий: Мы, ребята из детсада, мы хотим, чтобы ты помогла и Весну к нам отпустила! Мы узнали, что ты ее заперла и не хочешь выпускать!
Зима: И кто же это вам сказал? Ответ детей. Время Весны ещё не пришло, пусть посидит ещё в избе! Пусть лежат везде сугробы! Ребята, вы же любите в снегу валяться, на ледянках кататься, в снежки играть? Ответы детей. Ну вот и буду я царствовать одна, зачем нам эти потепления?
Ведущий: Нет, так дело не пойдет, правда, ребята? Мы Весну найдём и спасём от тебя!
Зима: Ха! Прям, как будто напугали! Вы моего друга снеговика видели? (Показывает снеговика) Он меня от вас защитит!
Ведущий: Ребята, а давайте снеговика забросаем снежками.
Проводится игра «ПОПАДИ В СНЕГОВИКА». Дети бросают в снеговика снежки из поролона (или снега)
Зима: Испугался вас Снеговик, да он просто к таким злым детям не привык!
Ведущий: А мы песню Солнцу споём, оно придёт и поможет нам!
Исполняется с движениями украинская народная закличка «СОЛНЫШКО» :
Выйди, выйди, солнышко, Дети складывают руки «полочкой» и покачи-
Под моё окошечко, вают ими вправо-влево.
Будем греться в волю,
Как цветочки в поле.
Лей щедрее, солнышко, «Фонарики»
Золото в оконышко.
Рады все на свете, Протягивают вверх («к солнышку») сначала
Если солнце светит. правую руку, потом левую.
Ведущая выносит жёлтые шарики («солнечные зайчики»).
Ведущий: Смотрите, а Солнышко нам подарило солнечных зайчиков! А с ними можно поиграть, хотите? Ответ детей. Конечно, давайте повеселим нашу Зиму, покажем, что мы совсем не злые!
Проводится аттракцион «САМЫЙ БЫСТРЫЙ СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК». Участвуют 4 – 5 детей. Дети делятся на 2 команды. Каждый ребёнок получает по 2 шарика («солнечного зайчика»). По сигналу дети начинают перекидывать шары через сетку, стараясь закидать на поле противника как можно больше шаров.
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ!
Корзинка с шариками рассыпается, дети собирают «солнечных зайчиков» в корзинку.
Зима: Вот такие вы озорные, поиграли с солнечными зайчиками. И над Зимой теперь смеются. Так я как рукавами я взмахну, такие сугробы вам намету! Уууух! (Взмахивает руками.)
Игра «Кружатся в небе снежинки»
Ведущий: Но Солнце ярко засверкало и стало всё вокруг таять!
Зима:
Как надоело: целый день
Звенит весёлая капель.
И ручейки звенят, спешат,
Меня прогнать они хотят.
Проводится эстафета «РУЧЕЙКИ». Участвуют 2 команды по 7 человек. На полу раскладываются диски-«лужи». По сигналу 1-е участники обегают «змейкой» «лужи», возвращаются к своей команде, берут за руку 2-го участника и пробегают также вместе с ним, затем продолжают движение тройками, четвёрками и т. д., пока все участники не образуют «ручеёк». При движении нельзя расцеплять рук. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Зима:
Ой, здесь лужи! Там ручьи!
Снег и холод не нужны!
Гонят, гонят меня прочь!
Не хотят Зиме помочь!
Ведущий: Что ты, Зимушка-Зима! Теперь пришёл Весны черёд! Но твоё время года мы тоже очень любим! Правда, ребята? Ответ детей. У тебя же так много забав, которые наши дети любят: и снег, и Новый год, и … дети продолжают. Мы будем тебя очень ждать, а теперь давай плясать!
Танец-игра «Замри»
Зима: Ой, спасибо! Наплясались от души! Пойду я в свою избушку, пожалуй, выпущу вашу Весну-Красну, а сама пойду спать! До свидания! (Уходит Зима, выходит Весна)
Весна : Здравствуйте, мои дорогие!
Ведущий: Рады тебя, Весна, мы встретить.
Весна достаёт большой цветок.
Весна : А давайте, друзья, станцуем в красивом хороводе со мной?
Хоровод «Здравствуй, матушка Весна»
Весна : Спасибо, вам, ребята, что освободили и спасли меня! А я буду радовать вас своими теплыми деньками, буду солнечными лучиками вас согревать, чтобы у вас было хорошее весеннее настроение! Ну а мне пора, до свидания!
ПРИЛОЖЕНИЕ
Комплекс ритмической гимнастики
«ПЕСНЯ О ВОЛШЕБНИКАХ»
Слова В. Лугового Музыка Г. Гладкова
Вступление. Стоя в кругу, поворачиваются направо.
1. Чтоб могли на Марс летать Бег с высоким подъёмом колена по кругу,
Люди без опаски, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в
С детства учимся мечтать кулаки.
Мы у старой сказки.
Припев:
Объяснить нам не успел
Ни один учебник:
Тот, кто честен, добр и смел,
Тот и есть волшебник!
Отбивка. Остановиться, повернуться лицом в
круг.
2. Отчего бы не сказать Переступание с ноги на ногу, руки – на
Дружно вслух всем вместе: поясе.
В трудный час не унывать Переступание, вытянув прямые руки
Помогают песни. вперёд и поочерёдно поднимать и опус-
кать кисти.
Припев:
Объяснить нам не успел Наклоны корпуса вправо-влево.
Ни один учебник:
Тот, кто честен, Поднять правую руку в сторону-вверх,
добр и смел, поднять левую руку в сторону-вверх.
Тот и есть волшебник! Скрещивать прямые руки над головой.
Отбивка. Развернуться вправо.
3. Всем на свете, наконец, Бежать на носках по кругу за ведущим и
Нам напомнить нужно: остановиться около своих стульев.
Ежедневно сто чудес
Совершает дружба.
Припев:
Объяснить нам не успел Повторить движения предыдущего при-
Ни один учебник: пева.
Тот, кто честен, добр и смел,
Тот и есть волшебник!
Тот, кто честен, добр и смел, Кружится на месте, подняв прямые ру-
ки, развернув ладошки вверх.
Тот и есть волшебник! Хлопать в ладоши над головой.
Композиция движений М. Картушиной.