Папки-передвижки

Сценарий музыкальной гостиной «Зимняя сказка»

Надежда Ишукова
Сценарий музыкальной гостиной «Зимняя сказка»

Музыкальная гостиная

«Зимняя сказка»

2013 год

Цель: Приобщать детей к музыкальной классике.

Задачи:

1. Развивать эмоциональную отзывчивость, мышление, воображение.

2. Побуждать к осознанию свойств музыкальной речи, особенностей характера

музыки.

3. Помочь ребёнку «пропустить музыку через себя», выразить свои переживания в танцевальном и игровом творчестве.

Публикация «Сценарий музыкальной гостиной „Зимняя сказка“» размещена в разделах

Ход занятия:

Дети заходят в зал под музыку «Катание на санях» Л. Моцарта, садятся.

М. Р. : Поёт зима-аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далёкую

Седые облака,

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна. (С. Есенин)

За окном – зима: снег, мороз, холод. А в нашем зале тепло и уютно. Музыкальная шкатулка открывается (достаёт шкатулку, и наша встреча с музыкой начинается. Сейчас я зажгу свечи, и польётся музыка рекой.

Звучит пьеса «У камелька» П. И. Чайковского

М. Р. (на фоне музыки) : Там на улице холодом веет,

Завывает метель за окном,

Ещё ночь над землёй тяготеет,

И всё спит безмятежно кругом.

Я один на рассвете проснулся,

И безмолвно камин затопил,

И трескучий огонь встрепенулся,

И блуждающий отблеск разлил.

Тяжело мне и грустно мне стало

И невольно на память пришло,

Как мне в детские годы бывало

У камина тепло и светло. (Н. Огарёв)

Мы слышим музыку … (ответы детей) (П. И. Чайковского «У камелька»)

Настроение этой музыки… (доброе, светлое, мечтательное) Мы сидим у камина и о чём-то вспоминаем… А, может быть, что-то придумываем, например, сказочную историю. Послушайте, она называется «Снег и скрипка» (В. Хмельницкий)

«Снег беззвучно опускался на дома и деревья. Снег садился на открытые форточки, как воробей, только не чирикал.

Сидя на форточке, снег болтал ногами и часто падал вниз, хватаясь за воздух

растопыренными снежинками.

И вот однажды, когда снег привычно сидел на форточке, до него донеслись звуки скрипки. Нельзя сказать, что он не слышал их раньше, но сейчас… (включаю музыку А. Вивальди «Зима»).

«Ах, как чудесно!» - подумал снег. – Если бы я тоже так умел!»

И он стал учиться.

Это пока только снег скрипит».

Звучит музыка… (ответы детей) итальянского композитора А. Вивальди. Я возьму волшебную зимнюю веточку, взмахну ею, и вы превратитесь в снежинок, которые легко кружатся и танцуют в воздухе (взмахивает серебристой веточкой).

Танцевальная импровизация «Снежинки»

(музыка А. Вивальди «Зима»)

М. Р. : Нежно, трепетно поёт скрипка (достаёт футляр со скрипкой). Как вы думает, какой музыкальный инструмент в футляре? (ответы детей)

Рассматривание скрипки.

М. Р. : Самый главный инструмент оркестра – скрипка. Её называют королевой оркестра. И сейчас своим звучанием она рассказала свою музыкальную историю.

А, может, нам самим сочинить какую-нибудь волшебную сказку?

Давайте втихомолку

Мы поглядим сквозь щёлку,

Сквозь тихо приоткрытую

Загадочную дверь.

И сказок мир прекрасный,

То пасмурный, то ясный,

У нас перед глазами

Откроется теперь. (В. Кирюшин)

А поможет рассказать сказку музыка.

Звучит пьеса «Новая кукла» П. И. Чайковского. М. Р. достаёт из-за ширмы игрушку –куклу Машу (из м/ф «Маша и медведь»).

М. Р. : Сказка про девочку Машу и её музыкальные приключения.

Жила-была Маша, бойкая, весёлая, озорная. Всё ей было интересно. Однажды нашла она в старом сундучке колокольчик. А колокольчик-то был волшебным… Если на нём сыграть,то попадёшь в волшебную музыкальную сказку. Заиграла Маша на колокольчике и слышит (звучит «Марш гусей», муз. Бина Канэда). Маша попала в гусиное царство (достаёт игрушку гуся).

Игровая импровизация «Гуси» (музыка «Марш гусей» Бина Канэда»)

М. Р. : Понравились Маше весёлые, немного неуклюжие гуси. Захотела она ещё где-нибудь побывать и зазвенела в колокольчик. Где же она оказалась? (звучит музыка «Вальс игрушек» Ю. Ефимова (дети говорят, что на балу, где танцуют игрушки)

Маша увидела весёлого Буратино, ушастого Чебурашку, куколок.

А мы поправим свои наряды: шляпки, платьица, костюмы и выходим.

Покружись, покружись

И в игрушку превратись!

Дети кружатся и танцуют.

Танцевальная импровизация «На балу»

(звучит «Вальс игрушек», муз. Ю. Ефимова)

М. Р. : Замечательный танец исполнили игрушки. И Маше хочется ещё где-нибудь

побывать.

Звенит в колокольчик, звучит фрагмент «В пещере горного короля», муз. Э. Грига, дети узнают, рассказывают Маше про злых троллей, поэтому музыка звучит сердито, зловеще, сначала тихо и медленно, а потом быстрее и громче.

М. Р. : Как интересно вы рассказали, но давайте покажем Маше этот фантастический

танец.

Танцевально-игровая импровизация «Тролли»

(Музыка «В пещере горного короля», Э. Грига.)

Во время танца М. Р. прячет Машу за ширму.

М. Р. : Глядя на ваш танец, мне даже немного страшно стало, а где же Маша? Да она спряталась! (достаёт Машу) Не бойся, Машенька, здесь больше нет злых троллей. Лучше сыграй на колокольчике.

Маша «играет» на колокольчике – звучит фрагмент «Танца дикарей», муз. Есинао Нака, дети узнают, обсуждают, куда попали, как будут танцевать.

Танцевальная импровизация «Дикари»

(«Танец дикарей», муз. Есинао Нака)

М. Р. (кладёт Машу в кроватку) : Машенька так много услышала и увидела, что устала и заснула. А мы с вами перенесёмся в концертный зал и увидим, как собираются музыканты и приходит дирижёр.

Включается видеозапись выступления оркестра, диск «Фантазия».

М. Р. : Музыкальная шкатулка закрывается, встреча с музыкой завершается. Звучала

музыка композиторов А. Вивальди, Э. Грига, П. И. Чайковского.

До новых музыкальных встреч!

Под музыку «У камелька» П. И. Чайковского дети рассматривают выставку струнных

инструментов.

Публикации по теме:

Проект «Музыкальные лучики» Участники: дети,воспитатели, музыкальный руководитель, родители младшей группы. Проект краткосрочный. Цель: Развитие нравственно-эстетического.

Тематический контроль «Музыкально-художественная деятельность детей старшего дошкольного возраста» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкальной гостиной «Зимняя сказка»
Опубликовано: 1 марта 2015 в 22:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД