Лучший педагог года

Индивидуальная беседа на развитие способности различения рифмы и смысла

Елена Фролова
Индивидуальная беседа на развитие способности различения рифмы и смысла

Мною было проведено занятие по готовому сценарию на развитие способности различения "Рифмы и смысла". Занятие проводилось, как индивидуальная беседа с ребёнком в возрасте 4 г. 5 мес.

Цель занятия: Сформировать различение рифмы и смысла в стихотворении.

Предложила Диме отгадать загадку:

С пальмы вниз

На пальму снова

Ловко прыгает.

Дима: "Корова. "

Присутствующие при этой беседе дети особых реакций не проявили.

Публикация «Индивидуальная беседа на развитие способности различения рифмы и смысла» размещена в разделах

Предложила отгадать ещё загадку:

Чик-чирик! Чик-чирик!

-Кто поднял весёлый крик?

Эту птицу не пугай!

Расшумелся.

Дима: "Попугай. "

Некоторые дети начали отрицательно качать головой. Дима обратил на это внимание.

Загадываю ещё загадку.

Такой длинной шеи

Не видывал люд

Всех выше на свете

Пятнистый.

Дима: "Верблюд. "

Обращает внимание на реакцию детей, почти все отрицательно качают головой и улыбаются. Изменяет ответ на "жираф".

Загадываю следующие 2 загадки.

Шагает голову задрав

Двугорбый молодой.

Дур-рак кричит из клетки

От страха не робей!

Диковинная птица

Зовётся.

Мальчик сначала не уверенно, сделав не большую паузу начинает отвечать правильно (почти не обращая на реакцию детей). На следующие 2 загадки Дима отвечает

незамедлительно и даёт правильные ответы.

В клубок свернулся он,-не тронь!

Со всех сторон колючий.

Зверь на носу

Свой носит рог-

Ему не подставляйте бок:

Когда сердит, когда он зол,

Всё по пути снесёт.

Считаю, что цель моего занятия достигнута. Ребёнок преодолел противоречие в собственных ответах и появилось новое для сознания ребёнка различение рифмы и смысла в стихотворении.

Публикации по теме:

«Для чего нам ушки?» Занятие в младшей группе по программе «Рифмы юные друзья» (стихотворчество дошкольников) Цель: Активизация стихотворной речи детей. Задачи: дать понятие об органе слуха, его назначении. Акцентировать внимание детей на том, что.

«Почему мы не мычим?» Занятие в младшей группе по программе «Рифмы юные друзья» (стихотворчество дошкольников) Цель: помочь детям понять, что животные общаются друг с другом отдельными звуками, а люди разговаривают словами. Слова бывают разные, но.

«Со стихами мы играем и немножко сочиняем». План занятий в средней группе по программе «Рифмы юные друзья» Сентябрь. 1 занятие «В гости к звукам». Задачи: Развитие пантомимики, координации движений, речи Закрепление представлений о назначении.

Беседа по картинке «Зайкин огород». Индивидуальная работаБеседа по картинке «Зайкин огород». Индивидуальная работа Беседа по картинке «Зайкин огород». Индивидуальная работа. Цель: воспитывать интерес к рассматриванию картинок, развивать диалогическую.

Индивидуальная работа по ОО «Физическое развитие» по отсутствующим у воспитанников достижениям на начало учебного года Индивидуальная работа ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» по отсутствующим у воспитанников достижений на начало 2016 – 2017 учебного.

Индивидуальная работа по ОО «Физическое развитие» (подготовительная группа) Индивидуальная работа ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» по отсутствующим у воспитанников достижений на начало 2016 – 2017 учебного.

Конспект занятия «Мы на помощь всем придём — рифмы звонкие спасём!» Развитие стихотворной речи детей-дошкольников Конспект организованной деятельности в старшей группе «Мы на помощь всем придём – рифмы звонкие спасём!» Разработала: Лопатченко Т. В. ,.

LEGO-терапия как средство восприятия и понимания смысла музыкальных произведений в подготовительной группеLEGO-терапия как средство восприятия и понимания смысла музыкальных произведений в подготовительной группе EGO ТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ВОСПРИЯТИЯ И ПОНИМАНИЯ СМЫСЛА МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Аннотация. В данной статье рассмотрены приёмы.

Перспективный план занятий в младшей группе «Стихи помогут нам играть» (по программе «Рифмы юные друзья)» Сентябрь Занятие 1. «Для чего нам ушки?» • Дать понятие об органе слуха, его назначение. Акцентировать внимание на том, что мы слышим.

Умственные способности и их развитие в дошкольном детстве Умственные способности и их развитие в дошкольном детствеВсе родители, конечно же, хотят, чтобы их дети в школе хорошо учились, не уставали,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальная беседа на развитие способности различения рифмы и смысла
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 23:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД