Получи документы

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по математике «На помощь Красной Шапочке» с детьми 5–6 лет

Наталья Власова
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по математике «На помощь Красной Шапочке» с детьми 5–6 лет

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по теме «На помощь к Красной Шапочке» с детьми 5 – 6 лет на основе интеграции образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

Подготовила воспитатель

Власова Наталья Анатольевна

г. Киров, 2014 г

Цель. Систематизация математических знаний детей на основе дидактических игр и упражнений.

Задачи.

Публикация «Сценарий непосредственно образовательной деятельности по математике „На помощь Красной Шапочке“ с детьми 5–6 лет» размещена в разделах

Образовательные. Закрепить знания детей о геометрических фигурах; умение сравнивать группы предметов по количеству; закреплять умение сравнивать множества по двум признакам; соотносить количество предметов с цифрой.

Развивающие. Развивать логическое мышление, творческое воображение, зрительную память; развивать связную речь детей, умение отвечать полными предложениями.

Воспитательные. Воспитывать самостоятельность, творческую активность, дружеские взаимоотношения.

Материал. Воздушные шары, плоскостное изображение дома, украшенное геометрическими фигурами, записка, карточки с изображенными на них точками с цифрами от 0 - 9, карандаши, печка, 3 разноцветные тарелки, логические блоки Дьенеша, силуэт дерева с яблоками, макет речки, изображения обитателей речки, избушка, Красная Шапочка (кукла).

Ход.

Воспитатель вносит в группу воздушные шары.

Воспитатель. Ребята, ко мне вчера приходили гости. Каждый из гостей принес по воздушному шарику, и из них получился вот такой необычный букет. Я очень люблю, когда ко мне приходят гости. А вы? (Ответы.). Что хорошего в том, что приходят гости? (Ответы.). Что плохого? (Ответы.). Значит, гости - это хорошо и плохо. А сами вы, ребята, любите ходить в гости? (Ответы.). Скажите, что нам нужно знать, чтобы прийти к кому-нибудь домой? (Ответы.). Ваши адреса я знаю, а хотите узнать мой адрес? (Ответы.). Улицу я вам назову, а номер дома и квартиры попробуйте определить сами.

Воспитатель показывает плоскостное изображение дома, украшенное геометрическими фигурами.

Воспитатель. Чтобы узнать первую цифру в номере моего дома, нам надо сосчитать количество овалов на доме, вторую цифру – количество кругов, третью – количество треугольников. (Ответы.). Итак, номер моего дома 64/2. А сейчас узнаем номер квартиры. Количество овалов на домике указывает на номер моей квартиры. (Ответы.).

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, сколько у меня было гостей? Кто из вас догадался, что нужно сделать, чтобы об этом узнать? (Ответы.).

В группу залетает воздушный шарик.

Воспитатель. Ой, а что это? Еще один шарик? Да в нем записка! Как же нам ее достать? (Ответы.). Прочитаем?

Воспитатель читает записку.

Воспитатель. «Пожалуйста, помогите мне те, к кому прилетит этот шарик. «Я спешила к бабушке, но…». Ребята, дальше слова пропали. Как же нам можно восстановить исчезнувшие буквы? (Ответы.).

Педагог проводит краской по пустому месту в записке и исчезнувшие буквы проявляются.

Воспитатель. Давайте прочитаем, что у нас получилось. «Пожалуйста, помогите мне те, к кому попадет этот шарик. Я спешила к бабушке, но меня унесли, к Бабе – Яге, а кто, вы узнаете, когда соедините точки по цифрам».

Задание. «Узнай, кто это». Детям предлагается взять карточки и поочередно соединить линиями точки по цифрам от 0 до 9. Должно получиться изображение гусей – лебедей.

Воспитатель. Ребята, кто унес Красную шапочку? (Ответы.). Что же делать? Какие у вас будут предложения? (Ответы.). Да, надо спешить, пока Баба Яга не съела Красную Шапочку. Давайте произнесем наши с вами волшебные слова и окажемся в сказке. Ребята, вот мы и в лесу. Ой, смотрите, печка стоит.

Воспитатель. Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка. Напекла я много печенья разного. Помогите мне разложить его по тарелочкам, тогда скажу.

Задание. «Разложи печенье по тарелочкам» (работа с логическими блоками Дьенеша). На красную тарелочку детям предлагается положить печенье зеленого цвета и треугольной формы. На зеленую тарелочку положить печенье большое и толстое. На синюю тарелочку положить печенье маленькое и квадратное.

Печка. Спасибо за помощь! Придете к яблоньке, она подскажет, куда гуси-лебеди полетели.

Воспитатель. Ребята, возьмем с собой печенье, вдруг пригодится? Давайте превратимся в жучков и поползем к яблоньке. А вот и яблонька.

На стене нарисован силуэт дерева с яблоками.

Воспитатель. Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Яблонька. Очень устали мои веточки от тяжелых плодов.

Задание «Помоги яблоньке».

Яблонька. Посмотрите, каких яблок на веточках больше: красных или желтых? Сделайте так, чтобы их на веточках было поровну. Молодцы! Хорошо справились с заданием. Бегите к речке, она вам подскажет, куда гуси-лебеди полетели.

Воспитатель. Ну что ж, ребята, отправляемся дальше. А вот и речка. Речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Речка. Очистите меня, уберите все лишнее, тогда и скажу.

Задание. «Что лишнее». На полу лежит макет речки, на котором приклеены изображения ее обитателей и другие объекты. Дети должны оставить в речке то, что живет в воде.

Речка. Спасибо, ребята. Идите сейчас налево и там увидите избушку на курьих ножках.

Воспитатель. А вот и избушка.

Баба Яга. Кто это там меня беспокоит?

Воспитатель. Ребята, скажите, откуда мы пришли и зачем?

Дети: Это мы, дети старшей группы «Вишенка». Мы пришли за Красной Шапочкой, отпусти ее, пожалуйста.

Баба Яга. Я хотела ее съесть, да больно уж она сказки веселые рассказывает, говорит, и друзья у нее хорошие. Ладно, так и быть, отпущу, только сначала попробуйте отгадать мои загадки.

Математические загадки.

Баба – Яга. Ишь, умные какие! Иди, Красная Шапочка, к своим друзьям.

Красная Шапочка (кукла). Спасибо, ребята, за помощь. Возьмете меня с собой?

Воспитатель. Баба Яга, угостись, пожалуйста, нашим печеньем. Ребята, что мы пожелаем Бабе – Яге? (Ответы.).

Баба – Яга. Спасибо!

Воспитатель. Нам пора возвращаться. Давайте закроем глаза и скажем наши волшебные слова. Вот мы и в детском саду. Ребята, какой поступок мы сейчас с вами совершили? (Ответы.). Что вам больше всего запомнилось в пути? (Ответы.). Давайте вспомним, что было сначала, что потом? (Ответы.). Какие задания были трудными? (Ответы.). Какие задания были самыми интересными? (Ответы.). Ребята, мы справились со всеми заданиями, потому что вы были находчивыми, внимательными и дружными. С каким настроением мы возвратились в детский сад? (Ответы.).

Список литературы.

1. Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования // Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 года № 655.

2. Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада / Т. И. Гризик. Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, С. Г. Якобсон. – М. : Просвещение, 2010.

3. Петерсон Л. Г., Холина Н. П. Раз – ступенька, два – ступенька… Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. – М. : «Баласс». 2001.

Публикации по теме:

Проект для детей ясельной группы «Как мы лук сажали» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учётом интеграции образовательных областей: "Познание", "Коммуникация",.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по математике «На помощь Красной Шапочке» с детьми 5–6 лет
Опубликовано: 22 сентября 2014 в 16:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД