Папки-передвижки

Сценарий интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «День знаний»

Эльмира Смаль
Сценарий интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «День знаний»

Тема: «День знаний»

Образовательные области : Познание, ФЭМП, Коммуникация, Социализация, Здоровье, Чтение художественной литературы

Вид: Формирование целостной картины мира, игра, развитие речи

Тип: Интегрированное

Программное содержание:

- учить детей правилам поведения в школе и на уроках;

- учить подбирать обобщающее слово к группе предметов;

- формировать у детей представление о профессии учителя.

- воспитывать доброжелательное отношение к школе и учителю, дружелюбное отношение к сверстникам;

Публикация «Сценарий интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему „День знаний“» размещена в разделах

- совершенствовать навыки коммуникативного общения.

- развивать познавательный интерес к школе, к школьным принадлежностям;

- развивать зрительное и слуховое восприятие, память и мышление;

- развивать грамматический строй речи;

- развивать сообразительность, быстроту.

Методические приемы: беседа, рассматривание иллюстраций, проблемные вопросы, словесная игра, дидактическая игра

Словарная работа: «Профессия – воспитатель» (педагог, работа, профессия, воспитатель, воспитывать, учить, объяснять, заниматься, помогать)

Оборудование и материалы:

-картина «Дети идут в школу»;

-предметные карточки с изображением школьных принадлежностей;

-сумка для учителя со школьными принадлежностями (указка, тетрадь, мел, счетные палочки, ручка, звонок);

-карточки для дидактической игры «Угадай, где находится звук», цифры.

-два портфеля, игрушки, два стола;

Предварительная работа: Беседа с детьми о профессии учителя, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок.

Структура: Вводная часть (3 минуты) : рассматривание картины, словесная игра «Превращения»

Основная часть (20 минут) : беседа о профессии учителя, знакомство со школьными принадлежностями, звонком, загадки, физ. минутка, подвижная игра «Собери портфель», дидактическая игра «Угадай, где находится звук», рассказ воспитателя о средних и старших классах, предметах.

Заключительная часть (2 минуты) : подведение итогов.

Ход:

Воспитатель:

- Ребята, вы заметили, что сегодня у нас в группе появились новые предметы? Узнаете ли вы их, знаете как они называются и для чего нужны? (портфель, учебники, тетради, набор канцелярских принадлежностей). Дети высказывают свои предположения. А кто из вас знает, когда дети всех городов и деревень идут в школу? (1 сентября, это праздник, который называется День знаний).

Сегодня у нас 1 сентября – День знаний! В этот день все школьники приступают к занятиям. И у нас в садике начинается новый учебный год, ведь все ребята приходят сюда не только играть, но и многому научиться.

- Внимательно посмотрите на картины, расставленные перед вами, и ответьте на вопросы:

- Что изображено на картине?

- Как одеты дети?

- Что у них в руках?

- Когда они идут в школу?

- Кто их сопровождает?

- Что лежит у школьников в портфелях? (пенал, ручка, тетрадь, карандаш, ластик, альбом, учебники).

Ответы детей.

Воспитатель показывает детям карточки с изображением всех этих предметов и предлагает назвать их одним обобщающим словом «школьные принадлежности».

Затем воспитатель предлагает поиграть в словесную игру «Превращения» (образование существительных, обозначающих людей, в зависимости от места их пребывания) :

-Если вы пошли в школу, то стали? (школьниками)

-Если вы переходите улицу, то вы? (пешеходы)

-Если вы сели в транспорт, то вы? (пассажиры)

-Если вы пришли в театр, то вы? (зрители)

-Если вы пришли в магазин, то вы? (покупатели)

-Если вы пришли к врачу, то вы? (пациенты)

-Если вы пришли к парикмахеру, то вы? (клиенты)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! В нашей игре прозвучали названия некоторых профессий. А сейчас отгадайте загадку про еще одну очень важную профессию:

Учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать.

(учитель)

- Правильно, ребята. Это – учитель.

Будьте внимательны все,

Я сейчас расскажу вам о школе,

Там уже не нужны ни мячи, ни игрушки,

Их заменят учебники, ручки, тетрадки,

Пусть в портфелях лежат они в строгом порядке!

Расскажу я. как в школе, вам нужно учиться…

Вы запомните – это, друзья, пригодится!

Незаметно пролетит веселое, теплое лето, и школа распахнет перед учениками свои двери! Особенные заботы и волнения у будущих первоклассников. Нужно хорошо подготовиться к школе.

-Ребята, а как подготовиться к школе? Что надо купить? (тетрадки, ручки, карандаши, линейку, портфель, школьную форму)

Ответы детей.

Воспитатель:

-Правильно! Как интересно вместе с мамой ходить по магазинам и все это покупать!

Как много нового и интересного ждет первоклассников в школе! И верный учитель, и новые друзья, и веселые праздники, и перемены, и первый в жизни звонок на урок! (раздается звук звонка и воспитатель показывает детям звонок).

Воспитатель:

-Вот и первая встреча с вашим первым учителем!

Он встречает вас и ведет в класс. Теперь учитель - очень важный для вас человек. Он поможет сделать первые, самые трудные шаги по лестнице знаний.

С ним вместе вы будете учиться писать палочки и крючочки, читать по слогам букварь, писать в тетради первые слова. Первый учитель – это друг, советчик, он не только учит, но и воспитывает ребенка. Он водит детей на экскурсии в парк, в лес, в музей, проводит веселые праздники, отмечает дни рождения детей – стихами, подарками, добрыми пожеланиями.

Учитель в классе – самый главный,

Он добрый друг, наставник славный,

И он научит вас всему,

Вам надо помогать ему.

Его не надо отвлекать –

Хихикать громко и болтать.

Ведь если вы шалить начнете

И зря учителя прервете,

То он порядок наведет,

Но время даром пропадет!

И отвечайте на вопросы,

Когда он вас о чем-то спросит,

Уроки каждый день учите,

Чтобы доволен был учитель!

-Ребята, сейчас я вам покажу школьные принадлежности. Давайте их посмотрим! (демонстрирует детям школьные принадлежности, показывает каждому ребенку).

Воспитатель:

- А сейчас отгадайте школьные загадки.

Я в линейку, я и в клетку,

Жду хорошую отметку

На уроках я молчу,

Быть отличницей хочу!

(тетрадь)

Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш.

(ластик)

Коль карандаш ко мне заглянет,

Он остроносым сразу станет.

(точилка)

Отгадай, что за вещица –

Острый клювик, а не птица.

Этим клювиком она

Сеет, сеет семена.

Не на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадки

(ручка)

В черном поле заяц белый

Прыгал, прыгал,

Петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц?

(мел)

Воспитатель:

-Молодцы! Теперь вы знаете школьные принадлежности.

А сейчас мы отдохнем.

Физкультминутка

В школе во время урока учитель тоже устраивает такие минутки, чтобы детки отдохнули.

Возьму я мяч большой,

Подниму над головой.

Прогну спину –

Мяч вперед кину.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Звонок. Вот и закончился урок. А сейчас мы с вами немного поиграем. Представьте себе, что вам надо собрать портфель в школу. Как вы это сделаете? Собери с собой все, что необходимо для уроков.

Подвижная игра «Собери портфель»

На двух столах лежат школьные принадлежности и предметы, не относящиеся к школе (игрушки и др.) В игре участвуют два человека. Они должны правильно собрать портфели. Игра проводится несколько раз.

Дидактическая игра «Угадай, где находится звук»

Воспитатель:

- Для того, чтобы вы быстро научились читать, нужно хорошо слышать звуки. Я буду вам называть слова с заданным звуком, а вы будете показывать, где находится звук в слове (в начале, в середине, в конце). Предлагаются слова школа, карандаш, мышка, часы, ученик… Дети на специальных карточках показывают месторасположение звука в слове.

Воспитатель:

-Как мы хорошо отдохнули! А сейчас звонок на урок. Послушайте мой рассказ. Ну, вот и закончена начальная школа, и настает время расстаться с первым учителем. Из начальных классов дети переходят в средние классы, а потом в старшие. Там уже каждый предмет ведет учитель – предметник, да и предметов становится больше.

Учитель русского языка и литературы учит детей читать, - сначала сказки, а затем изучает с детьми произведения писателей и поэтов.

Учитель иностранного языка учит детей основам какого-либо иностранного языка – английского, немецкого, французского.

Учитель математики учит детей решать сложные задачи и примеры.

Учитель биологии преподает науки о растениях, животных, человеке.

Учитель географии знакомит детей с морями и океанами, реками, горами и равнинами, с полезными ископаемыми и земным шаром.

Учитель физкультуры прилагает усилия, чтобы дети росли крепкими и здоровыми, умели быстро бегать, хорошо плавать, высоко прыгать, кататься на лыжах, конках, играть в футбол, баскетбол.

Самая большая радость любого учителя, когда ребенок учится с удовольствием!

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось наша встреча? Кем вы хотите стать, когда вырастете? (Ответы детей).

Воспитатель:

- Спасибо, ребята, за ваши старания и хорошие знания. Теперь вы знаете, что в детском саду тоже можно многому научиться и пойти в школу грамотными и умными.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема «День Знаний» Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о значении обучения.

Результат мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе на конец учебного года Результат мониторинга образовательного процесса уровень овладения воспитанниками необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «День знаний»
Опубликовано: 21 июля 2013 в 11:24
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД