Анастасия Сергеевна Никитина
Сценарий непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие на цветочную поляну»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы
Автор: ст. воспитатель МБДОУ д/с №345 Никитина Анастасия Сергеевна
Тема «Путешествие на цветочную поляну»
Цель - закрепление знаний о цветах, об их красоте и пользе.
Задачи:
• Развивающие:
развивать умение классифицировать цветы (садовые, лесные, луговые);
Публикация «Сценарий непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы „Путешествие на цветочную поляну“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Сценарии летних цветочных развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
развивать мышление, внимания, память, координацию движений, музыкальный слух, речевое дыхание;
обеспечить развитие любознательности, активности и эмоциональной отзывчивости.
• Обучающие:
упражнять в составлении плана действий по схеме;
обеспечивать формирование связной речи в разных формах и видах деятельности детей;
формировать умение проявить свое творчество в оформлении коллективной работы.
• Воспитательные:
воспитать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу;
воспитывать любовь к пробуждению природы посредством музыки;
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь другу, попавшему в беду.
Оборудование:
карта-схема; знаки "автобусная остановка", "осторожно, поезд"; вокзал – постройка из крупного конструктора; билеты, руль; костюм Жука; разрезные картинки садовых цветов тюльпаны, нарциссы, анютины глазки; цветы ландыш, колокольчик, василек, ромашка, одуванчик; ватман, акварельные краски, кисточки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности Интеграция образовательных областей
Коммуникативная Беседа Коммуникация
Познание
Чтение стихотворения Чтение стихотворения «Если я сорву цветок» Т. Собакина Чтение художественной литературы
Коммуникация
Познание
Двигательная, игровая Логоритмическое упражнение "Машина"
Логоритмическое упражнение "Вот поезд наш едет, колеса стучат"
Пластическая композиция «Полянка»
Складывание разрезных картинок Физическая культура
Социализация
Коммуникация
Продуктивная Совместное рисование «Цветочной поляны» Художественное творчество
Труд
Коммуникация
Содержание непосредственно образовательной деятельности :
Воспитатель сообщает детям, что в их группу пришло приглашение на цветочную полянку, и план-схема, на которой указано, как туда добраться.
Детям предлагается схема маршрута. После ее рассмотрения дети составляют словесное описание пути следования. (Сначала мы выйдем из группы, повернем направо, дойдем до двери, зайдем в зал. В зале повернем налево, дойдем до автобусной остановки. На автобусе доедем до железнодорожного вокзала, пересядем на электричку, которая привезет нас в лес).
Когда дети составят словесный план, предлагается начать путешествие.
Автобусная остановка.
Логоритмическое упражнение "Машина" – дети под музыку топающим шагом передвигаются вперед.
Железнодорожный вокзал.
Детям предлагается купить билеты, один ребенок исполняет роль кассира (индивидуальная работа по употреблению числительных и согласованию числительных с существительными).
Логоритмическое упражнение "Вот поезд наш едет, колеса стучат" - дети припевают песню и выполняют соответствующие движения.
Когда дети и педагог попали на полянку, предлагается выполнить дыхательные упражнения с произнесением звуков. (Глубокий вдох через нос с подниманием рук вверх, наклониться вперед – выдох "О". Вдох – плавный длительный выдох с произнесением "У", "прорисовыванием" спирали головой. Вдох – плавный длительный выдох с произнесением "С", "провожая взглядом летящего паучка").
На полянке гостей встречает жук. Он предлагает детям подойти к цветам поближе и рассмотреть их. Вопросы к детям: «Какие цветы вы видите на полянке? Какие они?» Жук предлагает детям отгадать загадки.
После чего воспитатель предлагает детям помочь жуку собрать картинки с изображением частей цветов, дети называют получившиеся цветы.
После выполнения задания, детям предлагается выполнить пластическую композицию «Полянка» под музыкальную импровизацию музыкального руководителя. Движения повторяют за воспитателем.
Далее детям предлагается вспомнить стихотворение «Если я сорву цветок» Т. Собакина. Желающий ребенок рассказывает стихотворение.
Вопросы к детям: «Что произойдет, если все цветы исчезнут? Можно ли рвать цветы?» Ответы детей обобщаются.
Воспитатель отмечает, что дети правильно справились с заданиями жука, все дружно играли, и предлагает детям вернуться в детский сад и нарисовать свою цветочную полянку.
Литература:
1. Вакуленко Ю. А. Комплексные занимательные занятия в средней и старшей группах. – Волгоград: Учитель, 2009.
2. Киреева Л. Г., Бережнова С. В. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий. – Волгоград: Учитель, 2008.
3. Николаева С. Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.