МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Наши страхи»

Елена Ставрова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Наши страхи»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: расширять представления детей об эмоции «страх»; учить их понимать относительность в оценке чувств; способствовать открытому проявлению эмоций социально-приемлемыми способами. Помочь детям преодолевать отрицательные эмоции (страхи, беспомощность, беспокойство); осознавать свои поступки; развивать рефлексию, саморефлексию

Материал: иллюстрации с изображением детей в ситуации страха.

Воспитатель читает стихотворение.

Что в углу?

(А. Кушнир)

Что виднеется в углу

С черной тенью на полу,

Непонятное, немое,

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе „Наши страхи“» размещена в разделах

Не пойму и сам какое,

Человек или предмет?

Ах, скорей зажгите свет!

Вдруг оно сейчас подскочит,

Утащить меня захочет?

Вдруг, издав ужасный стон,

Побежит за мной вдогон?

Схватит? Стащит одеяло?

Свет зажгли - мне стыдно стало.

Я ошибся. Виноват.

Это - дедушкин халат!

Как вы думаете, что чувствуют дети, о которых рассказывается в этом стихотворении? (страх)

Когда смотрите на испуганного человека, что помогает вам опознать это чувство? (выражение лица). Рассматривание иллюстрации.

Расскажите о выражении лица испуганных детей (глаза широко раскрыты; рот открыт и растянут в стороны; брови приподняты и слегка сведены к переносице).

Изобразите страх на своем лице

- Попробуем эту историю разыграть. Сколько человек нам для этого понадобится? (Двое - мальчик и дедушка).

Разыгрывание ситуации «Что в углу»

Из стульев строится кровать. Мальчик делает вид, что раздевается и ложится в постель, закрывает глаза. Входит дедушка - другой ребенок. Он делает вид, что снимает халат, вешает его на стул, потом подходит к внуку, видит, что тот спит, поправляет одеяло и, уходя из комнаты, выключает свет. (Воспитатель снова читает стихотворение «Что в углу?»). Затем мальчик открывает глаза - ему делается страшно. Входит дедушка и включает свет. Мальчику становится стыдно.

(Обратить внимание на выразительность мимики, движений).

Упражнение «Страх - это…»

- Вспомните ситуации, когда вы испытывали это чувство. Расскажите о своем страхе. Начните свой рассказ словами «Страх - это…»

Рассказы детей.

- Все люди когда-нибудь испытывают страх (рассматривание иллюстраций). Самое главное - стараться победить страх и даже суметь подружиться с ним.

Игра «Рыбаки и рыбки».

Для начала нам необходимо будет выбрать двух игроков-рыбок. Остальные ребята пусть встанут парами лицом друг к другу в две линии и возьмут друг друга за руки - это сеть. Рыбка хочет выбраться из сети, она знает, что это опасно, но впереди ее ждет свобода. Наша рыбка должна проползти на животе под сцепленными руками, которые при этом задевают ее по спине, слегка постукивают по ней, щекочут. Выползая из сети, рыбка ждет свою подругу, ползущую за ней, они берутся за руки и сами становятся сетью. (Процесс смены ролей повторяется 2-3раза.)

Как можно еще победить страх? (ответы детей)

Дети, так много знаете теперь о страхе, что можете даже выпустить целую книгу, посвященную этому чувству. Итак, сегодня мы создадим Книгу страхов.

Пусть каждый из вас придумает для нее свои ситуации. Вспомните, чего вы боитесь, и нарисуйте свой страх. Садитесь в круг, покажите свои работы, расскажите о том, что у вас получилось. А теперь я вам предлагаю придумать, что нужно добавить в каждый рисунок, чтобы страх пропал или стал меньше. (Дети дорисовывают.)

Вы замечательно сумели побороть свои страхи, которые, как оказалось, не такие уж и страшные. Баба-Яга живет в сказках и никогда не придет к вам домой. Собака злобно лает, только когда вы близко подходите к дому, который она охраняет. Одному дома быть не очень-то приятно, но стоит включить мультфильм или магнитофон с веселой музыкой, как страх сразу исчезает. В темной комнате тоже ничего страшного нет, стоит только включить свет, и вы убедитесь в этом.

В режимные моменты проводится упражнение «Волшебный клубочек» и конкурс на самую страшную Бабу-Ягу.

Упражнение «Волшебный клубочек».

Цель: повышение самооценки, снятие психического напряжения, устранения страхов, создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей.

Педагог, держа в руках клубок ниток или веревки любого цвета и толщины, таинственным тоном говорит: «У меня волшебный клубок, с помощью которого можно рисовать». Разматывая нить, показывает детям, каким образом, создавая на полу определенные фигуры, можно с ее помощью «рисовать». Затем передает клубок одному из детей и просит его продолжить «рисование». Ребенок, создавая свою часть изображения, передает клубочек следующему участнику игры. После того, как все дети «порисовали», педагог обсуждает с ними, что получилось. Какие фигуры ты здесь видишь? Что напоминают эти линии: предметы, людей, пейзажи, события и т. д.? А есть ли здесь то, чего ты боишься? Назови, что именно. Почему ты его боишься? Он какой? и т. д. После того как ответы первого ребенка прошли обсуждение и получили одобрение, в игру включаются другие дети. В группе формируется атмосфера взаимного доверия. Игра может использоваться как индивидуально, так и в микрогруппах по 2-3 человека.

Конкурс на самую страшную Бабу-Ягу.

Цель: формировать умение детей находить выход из состояния страха и тревожности

По считалке выбирается Баба-Яга. Затем в центре комнаты кладется круг, вырезанный из бумаги. Баба-Яга берет в руки веточку — помело и становится в центр круга. Дети бегают вокруг круга и дразнят:

Баба-Яга — Костяная нога. С печки упала, Ногу сломала, Пошла в огород, Испугала народ, Побежала в баньку, Испугала зайку. Баба-Яга скачет из круга на одной ноге и старается коснуться ребят «помелом». Кого она коснется, тот останавливается и замирает на месте. Игра продолжается до тех пор, пока не будут осалены все дети.

Публикации по теме:

План работы по развитию взаимоотношений у детей с отклонениями в эмоционально-личностном развитии План работы по развитию взаимоотношений у детей с отклонениями в эмоционально-личностном развитии. Современные дети стали менее отзывчивыми.

Тематический план к проекту «Я в мире людей» Тематический план занятий к проекту «Я в мире людей» № Тема Цель 1 «Я радуюсь! Я смеюсь! Я веселюсь!» Вспомнить ранее изученные эмоции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Наши страхи»
Опубликовано: 28 ноября 2014 в 20:07
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Наши страхи»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ставрова (УИ 277925) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД