МААМ-картинки

Сценарий нетрадиционного праздника для детей 5–7 лет, родителей и педагогов ДОУ «Путешествие по страницам семейного альбома»

Красильникова Ольга
Сценарий нетрадиционного праздника для детей 5–7 лет, родителей и педагогов ДОУ «Путешествие по страницам семейного альбома»

Цель:

Воспитывать культуру общения между взрослыми и детьми, доброжелательные взаимоотношения в семье, любовь и уважение ко всем ее членам. Предоставить родителям возможность стать участниками воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Задачи:

• формировать чувство семейной сплоченности, заинтересованности в совместном и полезном времяпрепровождении;

• воспитывать у детей потребность радовать своих близких добрыми делами и заботой; помогать ребенку в осознании себя, как полноправного, любимого члена семьи, частички общества; побуждать открыто и искренне выражать свои чувства;

Публикация «Сценарий нетрадиционного праздника для детей 5–7 лет, родителей и педагогов ДОУ „Путешествие по страницам семейного альбома“» размещена в разделах

• обобщить и расширить знания о проведении «Семейных праздников»; воспитывать уважение к семейным традициям и желание их продолжать;

• создавать теплую, дружественную обстановку, установить тесные творческие связи между детьми, родителями и педагогами;

• развивать творческую инициативу у детей и взрослых.

Планируемые результаты.

В работе с детьми:

• воспитание добрых и уважительных чувств, к членам своей семьи, потребности радовать их своими успехами;

• знакомство с семейными традициями;

• развитие коммуникативных навыков общения, расширение словарного запаса;

• воспитание чувства самоуважения, уважения к окружающим людям, чувства сопереживания и взаимопомощи;

• формирование понимания собственной индивидуальности.

В работе с родителями:

• повышение заинтересованности и компетентности родителей воспитанников в воспитательно-образовательных сферах деятельности ДОУ;

• установление партнерских отношений с родителями воспитанников;

• вовлечение родителей в совместный творческий процесс;

• включение творческих инициативных предложений со стороны родителей в планирование образовательного процесса;

• поощрение творческих проявлений и инициативы.

Предварительная работа:

• беседы с детьми на тему «Мое имя и фамилия», «Моя семья и ее члены», «Традиции моей семьи»;

• разучивание музыкального репертуара: песни «Это я!» (авт. М. Картушина, «Что такое семья» (авт. Е. Гомонова, «Зарядка» (сл. Л. Чадовой, муз. Н. Лукониной, игры «Догадайся, кто позвал?», «Кого не хватает?», коммуникативных игро-танцев;

• изготовление первых букв имен воспитанников и украшение их аппликативными элементами (отв. воспитатели);

• рисование семейных портретов (отв. воспитатели);

• создание «семейных страничек» - «семейное древо» и «мое имя» (отв. родители);

• создание мультимедийных презентаций «Традиции моей семьи» (отв. воспитатели и родители);

• организация выставок в музыкальном зале: «Семейный альбом», «Угадай, чья это семья».

Оборудование:

• пианино, синтезатор, магнитофон, диски с заисяим;

• видеопроектор, экран, ноутбук, презентации;

• рисунки детей «Портрет моей семьи»;

• «семейные странички»;

• свеча добра;

• два зонта;

• лучики с буквами (по кол-ву детей);

• фломастеры и стикеры;

• спортивное оборудование: конусы-ориентиры (4шт., кубики (6шт., платформы (2шт., корзины (4шт., шарики из сухого бассейна, обручи (2шт.).

Перед началом мероприятия предложить всем гостям написать на стикерах свое имя и фамилию.

Обратить внимание гостей на выставку «Угадай, чья это семья» и предложить выбрать свой семейный портрет, проголосовав за него стикером с фамилией.

Ход праздника.

Звучит песня «Моя семья» (в записи). Дети за руку с одним из родителей (другие родственники сидят в зрительном зале) заходят в зал, образуя круг.

Вед: Какой сегодня замечательный вечер! Сколько сияющих глаз и светлых

улыбок вокруг! Как здорово, что сегодня мы собрались все вместе –

взрослые и дети. (Аплодисменты)

Я предлагаю поприветствовать друг друга.

Вед: Здравствуйте, девочки!

Дев: Здравствуйте!

Вед: Здравствуйте, мальчики!

Мал: Здравствуйте!

Вед: Здравствуйте, мамы!

Мамы: Здравствуйте!

Вед: Здравствуйте, папы!

Папы: Здравствуйте!

Вед: Дедушки, бабушки,

Тети и дяди,

Гости, тихонько сидящие сзади,

Дружно и громко нам скажут в ответ,

А мы им поможем и крикнем…

Все: Привет!

Вед: Замечательно! А чтобы поднять всем настроение и зарядиться бодростью, я предлагаю вам немного потанцевать.

Коммуникативный танец «Здравствуй, друг!» - старшие группы.

«Я, ты, он, она» - подготовительные.

Вед: Отлично! Прошу всех занять свои места в зрительном зале.

Гости и дети рассаживаются.

Вед: А мы продолжаем! Очень хочется, чтобы вы сегодня поближе познакомились, узнали бы об увлечениях друг друга и провели эти незабываемые минуты с нами и со своими любимыми детьми. Для этого я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие по страницам «Семейного альбома».

Хорошо, что нас так много и мы все такие разные. И у каждого свое имя. Звуки нашего имени ласкают слух, вызывают улыбку, поднимают настроение. Давайте же все дружно и громко назовем свои имена и познакомимся.

Игровой момент «Знакомство»

(Вед. может попросить крикнуть имена сначала девочек и мам, затем мальчиков и пап, а потом всем вместе)

Вед: Отлично! Вот и познакомились! А наши ребята уже спешат порадовать нас веселой песней, в которой споют о своих именах и о том, как они живут в своей группе.

Песня «Это я» (муз. М. Картушина, сл. М. Картушина, О. Красильникова)

Вед: Молодцы, ребята! Замечательная песенка у вас получилась. Гостям понравилось? (Ответы).

(Вед. побуждает зрителей к высказыванию комплиментов в адрес детей).

Вед: Я предлагаю всем вам согреть наш праздник своим теплом, и выложить из лучиков, на которых поселились первые буквы ваших имен, веселое солнышко. А уважаемые родители нам помогут. Для этого нужно собрать две дружные команды.

Вед. объясняет, что задача четырех родителей (по два из каждой команды, пока дети выкладывают лучики, собрать из зрительного зала стикеры с именами и прикрепить их к обручу (солнышку).

Эстафета «Солнышко»

(Вед. предлагает детям подойти поближе и рассмотреть «именные солнышки»).

Вед: В нашем зале стало еще теплее, светлее и радостнее, ведь его освещают два таких замечательных «именных» солнышка. Ребята, как вы думаете, а без чего мы бы ни за что с этим заданием не справились?

Дети высказывают свои версии, родители участвуют в обсуждении.

Вед: Верно! Без дружбы ни одно дело не ладится и поэтому я приглашаю всех друзей, а у нас их сегодня о-о-очень много, в большой дружный хоровод.

Коммуникативный танец «В этом зале все друзья»

Вед. благодарит всех за участие и предлагает занять свои места в зале.

Вед: Сегодня здесь на праздник собрались не просто друзья, не просто дети и взрослые, а дружные, большие и маленькие, спортивные и творческие семьи. Ваши семьи, ребята. А что же такое СЕМЬЯ?

Перекличка детей:

1. Семья – это мы.

2. Семья – это я.

3. Семья – это папа и мама моя.

4. Семья это Рома, братишка родной.

5. Семья – это котик пушистенький мой.

6. Семья – это бабушки две дорогие.

7. Семья – и сестренки мои озорные.

8. Семья – это крестные, тети и дяди.

9. Семья – это елка в красивом наряде.

10. Семья – это праздник за круглым столом.

11. Семья – это счастье, семья – это дом.

Все: Где любят и ждут,

И не помнят о злом.

Песня «Что такое семья?» (сл. и муз. Е. Гомоновой)

Вед: Какие замечательные, точные слова, правда, уважаемые взрослые?

Наши дети часто рисуют семью, и о том, как это бывает, сейчас нам расскажут.

Папу я нарисовал. Маму я нарисовал.

Нашу бабушку и кошку -

Всех я перерисовал.

А потом – давай калякать!

А потом – давай малякать!

Палочки – черкалочки,

Пере-за-черкалочки!

Получилось – всё в тумане.

Нету папы, нету мамы,

Виден только хвост от кошки,

Только бабушки немножко…

Взял я ластик

и один

всю семью освободил!

И кошку!

Вед: Обратите внимание на наш вернисаж. Ребята запечатлели там свои семьи. Может кто-то узнает руку своего маленького художника и портрет своей семьи?

Конкурс «Отгадай, чья это семья» (подведение итогов).

Вед: Молодцы!

В каждой семье существуют свои особые семейные традиции. И сегодня у нас есть возможность с ними познакомиться. Ребята поможете?

1 ребёнок: - А у нас вот так бывает

Даже стульев не хватает,

Собралась семья, друзья,

Был на том пиру и я!

2 ребёнок: - В день рождения бабули

Все соседи заглянули,

Стол готов за пять минут,

Опоздавших к столу ждут,

3 ребёнок: Всё, наверно, как у всех,

Поздравления, шутки смех,

За бабулю рада я

Мы очень дружная семья!

4 ребёнок: - А у нас утихнут споры,

Все смолкают разговоры,

Отдохну от близких я,

Очень шумная семья!

5 ребёнок: - Да, традиций славных много,

И у всех своя дорога,

И у каждой свой уклад,

Но в семье жить каждый рад!

Вед: А сейчас о своих семейных традициях расскажут победители конкурса «Семейное древо».

Презентации «Семейная традиция»

Выступают представители двух семей.

Вед: Какие замечательные традиции в ваших семьях, интересные, добрые и

прочные. А вот у нас в детском саду тоже есть одна отличная традиция –

Чтобы было все в порядке

Утром делаем…

Дети: Зарядку!

Вед: Хотите и вас научим? Присоединяйтесь!

(Можно предложить родителям повторять движения стоя в зрит. зале)

Песня с движениями «Зарядка» (сл. Л. Чадовой, муз. Н. Лукониной) – старшие группы.

Спортивный танец «Ручки-ручки» - подготовительные группы.

Дети остаются на местах.

Вед: Вот еще одна игра:

Взрослые и детвора,

Вам вопрос хочу задать,

Ваше дело отвечать.

Если вы со мной согласны,

Отвечайте хором, братцы:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Если нет, то промолчите,

Ничего не говорите.

1. Я спрошу сейчас у всех,

Кто здесь любит песни, смех?

2. Кто привык у нас к порядку.

Утром делает зарядку?

3. Кто из вас скажите, братцы,

Забывает умываться?

4. Улыбается кто шире,

Ну-ка, дружно, три-четыре…

5. Отвечайте хором, вмиг,

Кто здесь самый баловник?

6. Кто играет, не скучает,

Никогда не унывает?

Вед: Молодцы! Вот сейчас мы и поиграем все вместе – взрослые и дети.

Проверим, какие же наши семьи дружные. Игра называется «Веселая

цепочка». А в цепочке, что самое главное? Правильно – не разорвать!

Эстафета «Веселая цепочка»

Каждой команде предстоит пройти полосу препятствий, не разорвав цепь (по принципу «Репки»).

Вед: Отлично справились!

Всем дружным семьям в подарок салют!

Пусть мамы и папы корзины берут.

И шарики вверх по команде бросают,

А дети шары по цветам собирают.

Этой команде – зеленый и красный,

Другой – желтый с синим. Задание ясно!

Игра «Салют»

Все садятся на свои места.

Вед: Красивый получился салют! От нашей пиротехники никто не

пострадал? Замечательно! Уважаемые взрослые, вы обратили внимание,

ведь никто никого не толкал, не мешал и шарики не отбирал. Даже

наоборот, все друг другу помогали.

Каким же словом нам назвать

Улыбчивость, приветливость?

Волшебные слова узнать

Всегда поможет…

Дети: Вежливость!

Вед: Совершенно верно! Ребята, а как это – быть вежливым?

Дети читают стихи о вежливости.

Вед: А теперь, мои ребятки,

Загадаю вам загадки.

Слова вежливые знаете? (ответы детей)

Тогда точно отгадаете!

Загадки

Встретив зайку, еж-сосед

Говорит ему….(Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ежик, ….(Здравствуй)

Ребенок:

Я сотни «Здравствуй» повторю,

Всем на земле, кого люблю!

И все мои друзья заметят,

Как мои «Здравствуй» ярко светят.

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла.

А во вторник на прощанье

Ей сказала…. (До свиданья)

Ребенок:

Кто спешит вдогонку за тобою,

Запыхавшись, выбившись из сил?

Слову «До Свиданья» нет покоя,

Если ты сказать его забыл.

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он…. (Извини)

Трясогузка с бережка

Уронила червячка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала…. (Спасибо)

Ребенок:

Спасибо маме за заботу

И папе за его работу,

Сестре и брату за компанию

И бабушке за понимание.

Пестрая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем (Будь здорова)

Говорит Лиса Матрена:

«Отдавай мне сыр, Ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи….(Пожалуйста)

Ребенок:

Слово это будто ключик,

Золотой и сказочный,

Будто самый светлый лучик,

Звать его «Пожалуйста».

Увидали обезьяны,

Слон под пальмой ест бананы,

И кричат ему они:

«Вкусно? Ты хоть намекни!»

Вежлив слон, не сомневайтесь.

Он им скажет….(Угощайтесь)

Бык ромашек накосил

И барана пригласил.

Тот один съел угощенье,

Но сказал:….(Прошу прощенья)

Ребенок:

Если ты прощенья просишь,

Настоящий ты смельчак!

Значит, в сердце силу носишь,

Это вовсе не пустяк.

Вед: Дорогие ребята, у меня для вас есть еще один веселый конкурс. Но, к сожаленью, участие в нем могут принять либо девочки, либо мальчики. Так как же мы поступим? Решайте (версии детей).

Я не сомневалась, что мальчики у нас настоящие джентльмены и всегда уступят девочкам. Молодцы! Уважаемые родители, наверняка, каждый из вас мечтает о большой семье. И сегодня у вас есть возможность почувствовать себя многодетными и заботливыми родителями. Нужно всех своих деток отправить в детский сад, а погода, ну очень дождливая! Справитесь?

Эстафета»Заботливые родители» [i](участвуют две мамы и два папы)

[/i]Вед: Вежливое обращение и доброе отношение приятно всем. От доброго слова проходят болезни, ведь недаром говорят, что слово лечит. От приветливого взгляда и ласковых слов улучшается настроение и появляется желание творить добро, и может быть, даже совершать подвиги.

Смотрите, вот свеча. Она…волшебная… ее огонь разгорается сильно-сильно от добрых и ласковых слов…

Семейное счастье, как огонь, его тоже нужно поддерживать добрыми словами и делами. И тогда…тогда из искры возгорится пламя! Я приглашаю всех – и взрослых, и детей в наш круг добра.

Дети и взрослые выходят в круг.

Вед: Не скупитесь на добрые слова, и пламя семейного счастья, добра и уважения будет гореть в ваших домах всю жизнь. Мы будем передавать эту свечу из рук в руки, и пусть каждый произнесет, хоть одно доброе слово для близкого человека (или пожелание).

Передача свечи по кругу с добрыми пожеланиями.

Вед: Как красиво разгорелась свеча, как много теплых слов мы подарили друг другу. Мы желаем, чтобы в ваших семьях всегда царили мир и любовь, доброта и радость. Тогда в нашей дружной семье под названием «детский сад» будет все благополучно. А вам ребята, я предлагаю подарить своим близким кусочек радости, любви и доброты.

Звучит «Гимн семье». Вручение сувениров.

Вед: Всегда будьте вместе, любовь берегите.

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

«Какая хорошая эта семья!»

А сейчас мы приглашаем всех на чаепитие в нашу замечательную и гостеприимную группу, где вам всегда рады. Приходите к нам почаще! Мы будем очень ждать!

Публикации по теме:

Конспект нетрадиционного мероприятия с родителями «Фестиваль семейного творчества «Новогодние фантазии» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 12 «Голубок» г. Коряжма Воспитатель: Шенина Ирина Витальевна Конспект нетрадиционного мероприятия.

Сценарий музыкальной гостиной «Путешествие по страницам «Детского альбома» П. И. Чайковского» Лепешкина Е. А, Музыкальный руководитель Цель: Познакомить детей с фортепианным циклом «Детский альбом» П. И. Чайковского Задачи: • учиться.

Сценарий семейного спортивного праздника Сценарий семейно – спортивного праздника Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас семейно – спортивный праздник. Мы благодарим.

Сценарий семейного праздника для детей разновозрастной группы 3–7 лет «Спасибо, лето!»Сценарий семейного праздника для детей разновозрастной группы 3–7 лет «Спасибо, лето!» Семейный праздник для детей разновозрастной группы «Спасибо, Лето!» Цель: приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни, формировать.

Сценарий семейного праздника «Кошкин дом» Действующие лица: Взрослые: Кошка, Кот Дети: ребята-котята М. Р: Солнышко весеннее улыбнулось нам, Стучится в гости праздник к нам Мы вас.

Сценарий совместного праздника для педагогов и родителей «КВН-детство»Сценарий совместного праздника для педагогов и родителей «КВН-детство» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Малоугреневская СОШ» структурное подразделение Бийского района Алтайского края.

Мастер-класс «Создание группового семейного альбома»Мастер-класс «Создание группового семейного альбома» Уважаемые коллеги! Хотела бы поделиться с Вами, как я оформила семейный альбом для группы. У меня 1 младшая группа, решила его создать для.

Сценарий викторины «Путешествие по страницам Красной книги» Цель: подведение промежуточных итогов по реализации проекта. Задачи: закрепить представления детей о редких и исчезающих видах животных,.

Сценарий выпускного праздника «По страницам сказочного Лукоморья» Выпускной праздник «По страницам сказочного Лукоморья» 2019г. Цель: создать эмоционально положительную атмосферу сотрудничества детского.

Эссе педагога «В чем состоит вклад педагогов ДОО в оптимизацию практики семейного воспитания детей» Введение В чем состоит вклад педагогов ДОО в оптимизацию практики семейного воспитания детей, содействующих полноценному развитию– это большой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий нетрадиционного праздника для детей 5–7 лет, родителей и педагогов ДОУ «Путешествие по страницам семейного альбома»
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 20:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД