Лучший педагог года

Сценарий НОД «Чудо-цветок» для старшей группы

Сироткина Юлия
Сценарий НОД «Чудо-цветок» для старшей группы

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по музыке в старшей группе «Чудо-цветок»

Тема по самообразованию – Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством применения современных технологий.

Цели – Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности с применением современных технологий.

Задачи:

Публикация «Сценарий НОД „Чудо-цветок“ для старшей группы» размещена в разделах

приобщать детей к русской классической музыке, продолжать учить детей внимательно слушать музыкальные произведения, эмоционально воспринимать музыку и рассказывать о ней;

закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением, формирование певческой культуры посредством пения распевок, песен;

развивать двигательную активность, чувство ритма;

развивать музыкальные и творческие способности детей с помощью здоровьесберегающих технологий;

продолжать развивать умение видеть и исполнять свою партию в оркестре, формировать навыки коллективного сотрудничества и слаженности в коллективе;

развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений;

прививать любовь к музыке.

(Слайд 1)

Под спокойную музыку дети входят парами.

Муз: Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть. Как приятно говорить друг другу слова приветствия. Сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их. (Слайд 2)

Исполняется валеологическая песня-распевка «Здравствуйте!»

Солнышко ясное, здравствуй! Поклон в правую сторону

Небо прекрасное здравствуй! Поклон в левую сторону

Все мои подружки, (лицом друг к другу) Парами поклон к зрителям

Все мои друзья, Поклон в сторону штор

Здравствуйте, ребята! Поклон двумя руками

Как люблю вас я! Обнимают друг друга

Гости дорогие, здравствуйте! (поворот к зрителям) Поклон зрителям

Муз: Сегодня добрая фея подарила мне волшебный чудо-цветок. (Слайд 3) Давайте посчитаем, сколько на нем лепестков?

Дети: (пропеваем) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.

Муз: С помощью этих лепестков мы с вами отправимся в путешествие. Вы готовы?

Дети: Да!

Муз: Тогда надо произнести такие вот волшебные слова: (Всегда пропевая)

Муз: «Чудо, чудо лепесток, замечательный росток.

Ты лети росток туда, где красивые места.

Лишь коснешься ты земли, быть по-твоему вели!»

Ребята, мы отрываем первый лепесток и произносим вместе:

Муз. и дети вместе:

«Чудо, чудо лепесток, замечательный росток.

Ты лети росток туда, где красивые места.

Лишь коснешься ты земли, быть по-твоему вели!»

Звучит волшебная музыка (Слайд 4 – П. И. Чайковский и его цикл «Времена года» на фото)

Муз: Ребята, кто изображен на фотографии?

Дети: Чайковский.

Муз: Совершенно верно. Это великий русский композитор Петр Ильич Чайковский. Чудо-цветок предлагает нам с вами сесть поудобней и послушать музыку этого композитора из цикла «Времена года» «Ноябрь».

На проекторе воспроизводится видео (Слайд 5 – видео)

Муз: Как вы думаете, почему цветок выбрал именно эту пьесу для слушания?

Дети: Потому что за окном – осень, а месяц – ноябрь.

Муз: (Слайд 6) Дети, посмотрите, у меня есть стена эмоций. Предлагаю встать, подойти и выбрать ту эмоцию, которая больше подходит к прослушанной музыке. (раздаю)

Почему вы выбрали именно эту эмоцию?

Муз: Хорошо, молодцы. (Слайд 7) Ну а мы с вами отрываем второй лепесток и:

«Чудо, чудо лепесток, замечательный росток.

Ты лети росток туда, где красивые места.

Лишь коснешься ты земли, быть по-твоему вели!»

Муз: Ой, как интересно, куда же мы попали? (Слайд 8 – фото самомассажа)

Ребята, мы немножко засиделись, нужно нам размяться, лепесток предлагает нам встать. (встают парами)

Проводится игровой оздоровительный самомассаж с пением (по А. Уманской) «Осень»

Ходит осень по тропинке

Разукрасила осинки

Огонечками зажгла

Стройные рябинки.

Осень не одна пришла –

Дождь с собою привела.

Он стучит по лужам звонко

И смеется, как девченка!

Рядом веет ветерок,

Непоседливый дружок:

То помчится всех быстрей,

То уснет среди ветвей.

Муз: Ой, и правда, осень не одна пришла, дождь с собою принесла. А мы как раз с вами песенку про дождик знаем. Давайте исполним ее?

Дети: Да! (Слайд 9)

Исполняется песня «Дождик»

1 куплет

Мы под дождиком бежим по тропиночке,

Собирать пойдём грибы мы в корзиночки.

Снова осень - золотые поля,

Отдыхает земля.

2 куплет

Все деревья нам в лесу улыбаются,

С позолотою листва осыпается.

Улетели журавли на юга.

Стоят в поле стога.

3 куплет

Попрощались мы с теплом, небо хмурится.

Хорошо гулять по сказочным улицам.

Под ногами жёлтый коврик лежит.

Дождь с небес моросит.

Муз: Занимайте свои места (дети садятся на стульчики) (Слайд 10)

Отрываем третий лепесток:

«Чудо, чудо лепесток, замечательный росток.

Ты лети росток туда, где красивые места.

Лишь коснешься ты земли, быть по-твоему вели!»

(Слайд 11 – угадай музыкальный инструмент)

Муз: Наш чудо-цветок подготовил для вас задание – музыкальную игру, которая называется «Угадай музыкальный инструмент». (игра на интерактивном столе, дети по очереди слушают и нажимают пальчиком на нужный инструмент)

Проводится игра «Угадай музыкальный инструмент» (дети по-очереди подходят и угадывают инструмент)

Муз: (Слайд 12) Молодцы ребята, отрываем следующий лепесток:

«Чудо, чудо лепесток, замечательный росток.

Ты лети росток туда, где красивые места.

Лишь коснешься ты земли, быть по-твоему вели!»

(Слайд 13 – оркестр)

Муз: Ребята, кажется мы попали в страну музыкальных инструментов. А какие инструменты в этой сказочной стране есть - сейчас и посмотрим. (Помощник выносит расписной стол с музыкальными инструментами, музыкальный руководитель и дети проговаривают все инструменты: ложки, колокольчики, маракас, трещетки, бубны, ксилофон.)

Муз: Предлагаю вам взять по одному инструменту и исполнить «Русский оркестр». (Слайд 14 - видео)

Исполняется «Шумовой Русский оркест»

(После исполнения кладут по очереди инструменты, не садятся)

Муз: Вам нравится путешествовать?

Дети: Да!

Муз: Тогда отправляемся дальше. (Слайд 15 – цветок) Произносим волшебные слова:

«Чудо, чудо лепесток, замечательный росток.

Ты лети росток туда, где красивые места.

Лишь коснешься ты земли, быть по-твоему вели!»

(Слайд 16 – аэродром и самолет)

Муз: Перед нами аэродром, на котором стоит что?

Дети: Самолет (Сразу видео)

Муз: Ребята, проведем физкультминутку с нашими знакомыми – Чудариками. (Слайд 17 – видео)

Проводится физкультминутка «Самолет»

Муз: Молодцы, садитесь, пожалуйста. (Слайд 18 – цветок)

Муз: Отправляемся дальше:

«Чудо, чудо лепесток, замечательный росток.

Ты лети росток туда, где красивые места.

Лишь коснешься ты земли, быть по-твоему вели!»

(Слайд 19 – мазурка)

Муз: Ребята мы видим перед собой пару, которая танцует старинный польский танец – Мазурку. Лепесток предлагает станцевать нам.

(Под фоновую музыку мальчики приглашают девочек и строятся на свои места для танца) (Слайд 20)

Исполняется парный танец – Мазурка

Муз: Ребята, у нас остался всего один волшебный лепесток. (Слайд 21) Интересно куда он нас приведет, отправляемся дальше:

«Чудо, чудо лепесток, замечательный росток.

Ты лети росток туда, где красивые места.

Лишь коснешься ты земли, быть по-твоему вели!»

(Слайд 22 – наш детсад)

Муз: Ребята, последний лепесток перенес нас в наш детский садик, в наш музыкальный зал, где я приготовила для вас задание (Слайд 23 – нотный стан) Ребята, что это?

Дети: Нотный стан.

Муз: Правильно ребята, дом, где живут ноты называют нотным станом. Посмотрите, сколько же линеек имеет нотный стан?

Дети: 5.

Муз: Совершенно верно, в нотном стане 5 линеек, короля всех нот зовут скрипичный ключ, а в музыкальной палитре 7 нот. Давайте все вместе повторим названия нот.

Дети и Муз: До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Муз: Мы с вами знаем замечательную песню, которая так и называется – «До, ре, ми», которую мы подарим волшебному цветку за такое увлекательное путешествие и нашим гостям. Предлагаю встать парами (Дети встают парами (Слайд 24)

Исполняется песня с движениями «До, ре, ми»

Припев:

До ре ми! До ре ми фа соль ля си до

До ре ми! До ре ми фа соль ля си до

До ре ми! До ре ми фа соль ля си до

Ла-ла-ла, Ла-ла-ла!

Ла-ла-ла, Ла-ла-ла!

Проигрыш – движения

1 куплет

Тук-тук проверяем звук

Мы в супер-шоу – это хорошо!

Оу-о! Эй, мама, оторвись от дивана

Танцуй вместе с нами!

Ди-джей нажимает на play

Некогда спать – все на детское party!

Оу-о! В этом треке всего 7 нот

Запоминайте!

Припев: тот же

Проигрыш движения

2 куплет

Топ-топ зажигаем нон-стоп

Мы с тётей Юлей поём не под фанеру

Оу-о! Всегда с нами музыки звуки

Где же Ваши руки!

Да-да, Вы без нас никуда!

Здесь на танцполе ты уже супер-звезда!

Москва, Лас-Вегас, Канны:

Мы покоряем страны!

Припев: тот же 2 раза

Муз: Скажите пожалуйста, что больше всего вам понравилось и запомнилось на сегодняшнем занятии?

Полные ответы детей.

Муз: Какие вы сегодня молодцы. Я предлагаю вам

Муз: Какие вы сегодня молодцы и на память я хочу вам подарить смайлики. Выбирайте тот смайлик, который вы считаете подходит вашему настроению после занятия. (дети выбирают смайлик и становятся на свои места) Я хочу вас, ребята, поблагодарить и пригласить на следующее музыкальное занятие. До свидания! (Слайд 25)

Под музыку дети парами уходят.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Лепка рельефная «Чудо-цветок»Фотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Лепка рельефная «Чудо-цветок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект НОД по аппликации в технике оригами «Чудо-цветок» с детьми 3–4 летКонспект НОД по аппликации в технике оригами «Чудо-цветок» с детьми 3–4 лет Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект по аппликации в технике оригами "Чудо - цветок". Задачи: Закреплять знания детей.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группыКонспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группы Цель: - Уточнить и закрепить знания детей. Задачи: - Совершенствовать вычислительные навыки детей; закрепить умение детей самостоятельно.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Мастер-класс. Аппликация с использованием бумажных салфеток «Цветок дождя-гиацинт» с детьми старшей логопедической группыМастер-класс. Аппликация с использованием бумажных салфеток «Цветок дождя-гиацинт» с детьми старшей логопедической группы Здравствуйте,уважаемые друзья,коллеги и гости моей странички! Сегодня хочу предложить вашему вниманию детский мастер-класс. Эта неделя у.

Мастер-класс «Цветок «Колокольчик». Изготовление цветка в технике «оригами» детьми старшей группыМастер-класс «Цветок «Колокольчик». Изготовление цветка в технике «оригами» детьми старшей группы Оригами - очень полезный процесс для растущего детского организма, для гармоничного формирования личности и, вместе с этим, увлекательное.

Мастер-класс по пластилинографии во второй младшей группе «Чудо-цветок»Мастер-класс по пластилинографии во второй младшей группе «Чудо-цветок» Мастер – класс. Пластилинография «Чудо – цветок» во второй младшей группе. Уважаемые, коллеги! Вашему вниманию предлагаю мастер – класс по.

Отчет о занятии по рельефной декоративной лепке «Чудо-цветок» для детей среднего дошкольного возрастаОтчет о занятии по рельефной декоративной лепке «Чудо-цветок» для детей среднего дошкольного возраста Добрый день дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы. Представляю Вашему вниманию отчет о занятии: лепка рельефная декоративная (изразцы).

Сценарий осеннего праздника «Чудо-дерево» для детей средней группы ДОУ Главное оформление зала – чудо-дерево. На нём висят разноцветные листья (кленовые, дубовые, берёзовые, рябиновые, тополиные)- 5 листьев,.

Сценарий весеннего праздника «Праздничный цветок» для детей средней группы дошкольного возрастаСценарий весеннего праздника «Праздничный цветок» для детей средней группы дошкольного возраста Материал подготовили : Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель, Наволоцкаая С. Н., Пирогова Е. А. - воспитатели, Балдычева Э. А. - педагог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий НОД «Чудо-цветок» для старшей группы
Опубликовано: 29 января 2021 в 05:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД