Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группы (3 фото)

Триханова Ольга
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группы

Цель: - Уточнить и закрепить знания детей.

Задачи: - Совершенствовать вычислительные навыки детей; закрепить умение детей самостоятельно составлять числовой ряд от 1 до 10; считать от 1 до 10 и обратно; упражнять в умении называть «соседей» числа; сравнивать числа, используя знаки «>», «<» и «=»; закрепить пространственные отношения «слева», «справа», умение измерять длину отрезков.

- Продолжать учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, развивать связную речь, память, мышление.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Волшебный цветок, Числовой ряд от 1 до 10“ для детей старшей группы» размещена в разделах

- Воспитывать у дошкольников такие нравственные качества, как: отзывчивость, сострадание, доброжелательность, щедрость.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группы

Ход ООД

1. Орг. Момент.

Дети под музыку заходят в группу и здороваются с гостями.

В. : - Настроение у вас?

Д. : - Отличное!

В. : - А улыбки?

Д. : - Дело привычное!

В. : - Пожелаем друг другу добра, ведь нам начинать пора.

2. Сюрпризный момент.

А начать наше занятие сегодня я хочу с загадки. Ребята, послушайте ее и отгадайте.

Загадка:

В. : - Все лепестки разного цвета.

В сказке цветет растение это.

Д. : - Цветик- семицветик.

В. : - А как вы догадались? Какие слова в загадке подсказали вам об этом?

Ответы детей.

В. : - Почему это цветок так называется, как вы думаете? (Семь лепестков разного цвета)

На экране появляется Цветик – семицветик.

В. : - Посмотрите, какой необычный, очень красивый цветок. А в жизни бывают такие цветки?

Д. : - Нет, только в сказках.

В. : - Значит он какой?

Д. : - Сказочный, волшебный…

В. : - Верно. А из какой сказки этот волшебный цветок, как она называется? Кто автор этой сказки?

Д. : - Автор сказки -Валентин Катаев.

Послушайте, пожалуйста, как сам автор сказки, описывает этот цветок.

Воспитатель открывает книгу, зачитывает детям несколько строчек из сказки (или просит хорошочитающего ребенка) : «Это очень красивый цветок. Вроде ромашки, у него было семь прозрачных лепестков, каждый другого цвета : желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой…»

В. : - Вот какой это необычный цветок!

-А кто помнит, как звали девочку из сказки, и какие волшебные слова она произносила, срывая лепестки у цветка? (Женя).

Все хором произносят волшебные слова из сказки :

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

В. : - А какие желания загадывала Женя?

Ответы детей.

В. : - Ребята, я хочу открыть вам один секрет. У меня тоже есть очень красивый и необычный цветок. Хотите на него взглянуть? (Воспитатель показывает цветок детям).

- Похож ли этот цветок на цветок из сказки? Чем похож? (лепестки разного цвета). Чем отличается, кто заметил? (Только пять лепестков). Можно ли назвать мой цветок семицветиком? (Нет). А как мы назовем этот цветок с пятью разными лепестками? (Цветик пятицветик). Мне очень нравится название, которые вы придумали этому цветку. Оно очень необычное, как и сам цветочек. Мой цветик- пятицветик, конечно, не исполняет желания, но с помощью него сегодня мы с вами вместе сможем многое вспомнить, сможем выполнить разные сложные задания, ответить на любые, даже самые сложные вопросы. Ведь каждый лепесток этого цветка с заданием. Давайте попробуем? (Да). Я буду один за другим отрывать лепестки, а вы будьте внимательными и выполняйте задания. Дети присаживаются за парты.

Воспитатель срывает первый желтый лепесток.

3. Основная часть.

Задание №1. Перед вами карточки с числами, составьте числовой ряд от 3 до 9, расставив все карточки по порядку. Карточка с каким числом будет первой? (3) Какая карточка будет последней? (9).

Дети составляют числовой ряд : 3 4 5 6 7 8 9. Один ребенок составляет числовой ряд у доски. Все остальные проверяют свою работу, если есть ошибки, исправляют их.

- Назовите соседей числа 5? (4 и 6, числа 7 (6 и 8, числа 9 (8 и 10) и др.

- 6+0 =? 8-0=? 10-1=? 5+5=? 8-1=? 7+2=? 10+3=? И др.

Фото «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10»
Конспект открытого занятия по ФЭМП  для детей старшей группы - фото

В. : - Молодцы! Пора нам отрывать второй лепесток… Лепесток, лети-лети, ребят на танец пригласи.

Музыкальная игра- танец «Топотушки» (Физ. Пауза)

Воспитатель отрывает третий лепесток.

Задание №3. «Сравни числа».

В. : - Посмотрите на знаки. Назовите их.

Д. : - Больше, меньше и равно.

В. : - Перед вами паровоз с вагончиками. В каждом вагончике пара чисел. Выберите вагончик, на который я укажу, сравните числа и прикрепите нужный знак.

Воспитатель по очереди называет детей, которые выполняют задание.

Сравни числа в первом справа вагончике (3 и 8, сравни числа во втором слева вагончике (5 и 9) и т. п.

В. : - Молодцы! быстро справились с этим заданием. Переходим к следующему. Пока я отрываю четвертый лепесток, вы возвращайтесь и присаживайтесь за парты.

Дети присаживаются за парты.

В. : - Перед вами тетради, откройте их, пожалуйста.

Задание №4. «Измерь длину отрезка.»

В. : - Давайте вспомним, что такое отрезок?

Д. - Отрезок- это часть прямой линии, у которой есть начало, и есть конец.

В. : - Верно. У каждого из вас в тетради есть отрезок, ваша задача, измерить длину своего отрезка и записать ее в обозначенную красным цветом клеточку. Для этого вам понадобятся линейка и простой карандаш. Возьмите их и приступайте к выполнению задания.

Дети измеряют в тетради длину своего отрезка.

В. : - А теперь поменяйтесь тетрадями со своим соседом по парте и проверьте, правильно ли ваш друг выполнил задание. Дети проверяют и возвращают тетради обратно.

В. : - А теперь задание проверю я. Встаньте те ребята, у которых длина отрезка равна 2 см. Встают несколько детей и выполняют задание (физ. пауза)

- Один - подняться, потянуться!

- Два - согнуться, разогнуться!

-Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка!

- На четыре - руки шире!

-Пять- руками помахать!

- Шесть- за парты тихо сесть!

В. : - Теперь встаньте те ребята, длина отрезка у которых равна 10 см.

Встают несколько ребят и выполняют задание (физ. пауза)

-Из-за парт мы тихо встали

И все дружно зашагали.

А потом мы улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Плечи ровно распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Улыбнитесь и за парты все садитесь!

В. : - Замечательно! Все большие молодцы! Посмотрите, у нас остался последний пятый лепесточек.

Задание №5. «Найди фигуру». На доске геометрические фигуры. Назовите их (круги, прямоугольники, треугольники и квадраты). Чем отличаются эти фигуры? (Формой, цветом и размером). Ваша задача по карточке, на которой схематически обозначены свойства фигур (форма, цвет и размер, найти нужную фигуру. Дети по очереди выбирают карточку и подбирают к ней нужную геометрическую фигуру.

Карточки:

4. Подведение итога занятия.

В. : - Вот, ребята, мы и использовали последний лепесток у пятицветика. Давайте снова вернемся к сказке В. Катаева, с которой мы начали наше занятие. Вспомните, пожалуйста, на что потратила свой последний лепесток девочка Женя? Какое желание она загадала? (Ответы детей). На что бы вы потратили последний лепесток, если бы у вас оказался такой цветок? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес» Воспитатель МК ДОУ Детского сада № 7 «Ромашка» Быстровская Ольга Юрьевна Конспект открытого комбинированного занятия для родителей «Путешествие.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель»Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель» Цель: Выявить уровень знаний по пройденным темам Задачи: Способствовать развитию интереса к математическим заданиям и играм. Закрепить умение.

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья» Государственное бюджетное учреждение Новосибирской области – Центр психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи детям ГБУ.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группыКонспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группы Цель: - Уточнить и закрепить знания детей. Задачи: - Совершенствовать вычислительные навыки детей; закрепить умение детей самостоятельно.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группы
Опубликовано: 14 сентября 2020 в 19:54
+238Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД