Конспект НОД «День Победы»

Татьяна Кузьминова
Конспект НОД «День Победы»

Цель: Расширить представление детей о героическом подвиге русского народа во время Великой Отечественной войны.

Задачи:

1. Развивать у детей познавательный интерес к событиям Великой Отечественной войны.

2. Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ

3. Уточнить и расширить знания о памятниках, обелисках, улицах, находящихся на территории города.

4. Учить видеть художественно-выразительные средства, которые применяют поэты и композиторы для раскрытия темы.

5. Воспитывать у дошкольников патриотические чувства к Родине, к героям Великой Отечественной войны.

6. Развивать память, внимание, восприятие, мышление.

7. Воспитывать чувство сопричастности к событиям к событиям, которыми живет страна.

Предварительная работа: Разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций по тематике, оформление зала к мероприятию, выставка рисунков и поделок.

Оборудование: мультимедийная презентация, соответствующая тематике, музыкальное сопровождение – песни на военную тему.

Словарь: сражение, борьба, бой, добровольцы, День Победы, передовая, тыл, бесстрашные, мужественные, решительные, выносливые, сигнальщики, «Катюша», рейхстаг.

Ход НОД:

Под музыку «День Победы» дети заходят в зал и садятся на места.

Педагог:

Здравствуйте дети и гости. Сегодня собрались мы в этом зале, чтобы почтить память погибших воинов. подвигу советского народа, подвигу наших дедов и прадедов, победивших фашизм. Чтобы сказать, что мы помним обо всех ветеранах Великой Отечественной войны. Мы благодарны им за Великую Победу и за мир, который они принесли нам ценой своей жизни. (слайд №1)

Педагог:

70 лет тому назад 22 июня 1941 года эту тишину в нашей стране нарушили немецкие самолеты.

Фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну.

Звучит запись Левитана: «Внимание! Внимание! Говорит Москва. Передаём важное правительственное сообщение. Граждане и гражданки Советского Союза! Сегодня в 4 часа утра, без всякого объявления войны, германские вооружённые силы атаковали границы Советского Союза. Началась Великая Отечественная война».

Фашисты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на детские сады, больницы, жилые дома. (Слайд №3)

Педагог:

И тогда вся наша огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Каждый день уводили бойцов на фронт. (Слайд №4)

Призывом к сплочению против фашистов была песня Александрова «Священная война»; она придавала людям мужество и силы.

Звучит фонограмма песни Александрова и Лебедева-Кумача «Священная война».

Педагог:

Ранним солнечным утром в июне,

В час, когда пробуждалась страна,

Прозвучало впервые для юных

Это страшное слово – «война»

Чтоб дойти до тебя, 45-й

Сквозь лишения, боль, и беду.

Уходили из детства ребята

В сорок первом кровавом году.

Педагог: Фашисты захватывали все новые и новые города нашей страны. Погибло много народа. Но наши войска не сдавались. Мужчины добровольцами уходили на фронт защищать Родину. Женщины, дети и старики деньи ночь работали на заводах и фабриках: делали оружие, танки, бомбы, самолеты, шили одежду для солдат. Вся страна встала на борьбу с врагом.

«Все для Фронта! Все для Победы - вот девиз того военного времени. (слайд №5)

Педагог:

Четыре года длилась кровопролитная война. Она коснулась каждой семьи в нашей стране и принесла много горя, слез, разрухи. Отцы, деды, братья, сестры, матери – все сражались за одну общую победу.

-Ребята, давайте вспомним, какие пословицы и поговорки о войне, о солдатах вы знаете.

Дети цитируют:

1. Где смелость – там и победа.

2. Смелого враг не возьмет.

3. Герой – за родину горой!

4. Русский солдат не знает преград.

5. Если армия сильна – непобедимая страна.

6. Мир строит, а война разрушает!

Педагог предлагает исполнить песню "Бравые солдаты" А. Филиппенко.

Спрашивает, какими словами можно охарактеризовать солдат

(смелые, храбрые, мужественные, бесстрашные, выносливые, решительные, внимательные)

Педагог: Представьте себя солдатами.Есть много военная профессий: моряки, артиллеристы, танкисты, лётчики, пехотинцы. Сейчас вы будете сигнальщиками. Это тоже важная военная профессия – это человек, который передает флажками сигналы. (Динамическая игра на внимание «Сигнальщики»)

Вот флажки четыре цвета.

Нам игра знакома эта.

Флаг я желтый подниму –

Всех похлопать попрошу.

Флаг зеленый подниму –

Всех потопать попрошу.

Синий будет – всем молчать.

Красный – все «Ура!» кричать!

Игра «Донесение». Нужно выполнить важное задание – через препятствие донести до своего штаба важное донесение.

Педагог:

В перерывах между боями, сидя у костров, бойцы вспоминали родной дом. Кто-то писал письмо, кто-то перечитывал письма от родных. (Слайд №7,8)

В свободное от боёв время, солдаты поднимали свой боевой дух песнями.

Одной из любимых песен у бойцов была знаменитая «Катюша».

Мы любим военные песни

И сами их часто поем.

Давайте-ка грянем «Катюшу»

Все вместе и дружно споем.

Исполняется песня «Катюша»

Ребенок читает стихотворение.

Старый снимок

(С. Пивоваров)

Фотоснимок на стене –

В доме память о войне.

Димкин дед

На этом фото:

С автоматом возле дота,

Перевязана рука,

Улыбается слегка…

Здесь всего на десять лет

Старше Димки

Димкин дед.

Педагог:

Война была очень жестокой. За Отчизну сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсестрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки. (Слайд № 9)

Педагог:

Путь к победе был трудным и долгим, защищая свободу, многие бойцы пали героями - война унесла более 20 миллионов человеческих жизней их имена остались навечно в памяти народной. Всех героев мы сегодня вспоминаем поименно! Никто не забыт, ничто не забыто! (Слайд № 10)

Назовите улицы, названные в честь героев войны в нашем город

• Ул. И. Булкина

• Ул. Ф. Васильева

• Ул. Л. Севрюкова

• Ул. К. Абрамовой

Ул. Доваторцев

Стихи детей:

1. День Победы - праздник дедов,

Этот праздник твой и мой.

Пусть же чистым будет небо

У ребят над головой.

2. Пусть гремят сегодня пушки

На парадах и в кино.

Мы за мир, войны не нужно

Это точно решено.

3. Мы за то, чтоб в мире дети

Не играли бы в войну,

Чтобы утром на рассвете,

Слушать мира тишину!

Педагог: В честь погибших героев в каждом городе и селе стоят памятники и обелиски, зажжен Вечный Огонь, который напоминает о подвиге русских солдат.Этот огонь символизирует нашу память: никто не забыт, ничто не забыто».

На фоне фонограмма песни «Майский вальс»педагог читает стихи:

М. ИСАКОВСКОГО, 1943

Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись,

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

И для тебя и для меня

Он сделал все,что мог:

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберег.

Педагог:

Минутой молчания почтим память тех солдат Великой Отечественной войны, которых теперь нет среди нас, которые погибли в тяжёлых боях. Прошу всех встать.

Минута молчания. (слайд № 11)

Педагог:

Война закончилась 9 мая 1945 года. Именно в этот день над рейхстагом в Берлине водрузили красное знамя Победы! Наступил мир на земле. (слайд №12, 13)

Этот день стал в нашей стране великим национальным праздником! Ежегодно наша страна празднует этот великий праздник — День Победы. В этот день люди вспоминают тех, кто, не жалея своей жизни ради мирного будущего своей страны, сражался на поле боя. В этом году мы празднуем 70 лет со дня Победы советской армии над фашистской Германией! (слайд № 14)

Педагог:есть много важных слов на свете: мама, Родина, счастье… И есть важное слово – МИР. Мир – это земля. Мир – это солнце. Мир – это Мир – это небо, звезды, люди. Мир – это дети. Мир – это спокойная радостная жизнь, где нет войны, нет горя, нет слез. Мир – это главное слово на свете. Мир нужен всем. (слайд № 16)

Стихи детей:

1. Не понять сегодня нам

Маленьким детишкам,

Почему б не прочитать

Взрослым наши книжки?

2. В них написано давно,

Что война плохая.

Так зачем же воевать

Беды нагоняя?

3. Что делить границы нам

В нашем общем доме?

Наша Родина – Земля

В голубом просторе.

4. Пусть на ней цветы растут,

Бабочки порхают,

Пусть на свете все живут

И войны не знают!

Педагог:

Дорогие ребята! Мы бесконечно благодарны нашим дедам и прадедам за их мужество и стойкость, за подаренное нам счастье жить в свободной стране.. Низкий поклон за ратный подвиг солдат и героический труд мирных жителей. Мира, здоровья и благополучия!

Педагог: О чем мечтают дети?

Ребенок:У нас одна мечта:

Пусть будет на планете

Мир- добрый, как весна.

Педагог: Мир в каждом доме и в каждой стране!

Мир – это май на планете!

Мир- это солнце на нашей земле!

Мир нужен взрослым и детям!

Педагог: Да здравствует Родина наша большая!

Дети: Ура!

Педагог: Да здравствует Армия наша родная!

Дети: Ура!

Педагог: Да здравствует счастье народа!

Дети: Ура!

Педагог: Да здравствует мир и свобода!

Дети: Ура!

Педагог:… Дню Победы!

Дети: Ура! Ура! Ура!

Звучит песня «День победы» композитор Давид Тухманов

Всех поздравляют с праздником Победы, предлагают не забыть поздравить знакомых ветеранов войны и возложить цветы к мемориалу «Вечный огонь».

Публикации по теме:

«9 Мая — день Победы». Сценарий праздника, посвященный 68 годовщине Победы . МБДОУ детский сад №2 «Солнышко». Воспитатель: Антонова Е. В. Р. п. Ржакса 2013 год Под аудиозапись.

Сценарий праздника к 70-летию Победы «День Победы помнят деды, знает каждый из внучат!» Цель праздника: продолжать расширять знания детей о Великой Отечественной Войне 1941-1945 гг., вызвать патриотический интерес к истории,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД «День Победы»
Опубликовано: 18 мая 2015 в 20:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана на МААМ

Говорят, этот год выдался урожайным на каштановые орехи. Дети любят их собирать, а потом играть с ними. Сейчас самое время для таких занятий! Очередной тематический день предлагаем посвятить этим дарам...

20 октября. Праздник буквы Р на МААМ

«Р» – это особая буква нашего славянского алфавите. Непросто идёт работа над трудным и капризным звуком «Р». Но в конце концов капризный звук сдаётся! Ребята начинают уверенно использовать этот рычащий...


Горячие темочки