ирина сергеева
Сценарий НОД по формированию представлений о труде взрослых у старших дошкольников. Тема: Защитники Отечества.
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий НОД по формированию представлений о труде взрослых у старших дошкольников.
Тема : Защитники Отечества.
Цель: Формировать представления детей о профессиях военных, их разновидностях; развивать познавательный интерес детей к профессиям пап, желание быть похожими на папу; воспитывать уважение к профессиям военных, как защитникам нашей Родины.
Публикация «Сценарий НОД по формированию представлений о труде взрослых у старших дошкольников, Тема: Защитники Отечества,» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Материал: Иллюстрации с изображениями военных различных родов войск; флаги, эмблемы различных родов войск.
Ход: Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник приближается?
- День Защитников Отечества.
- Что же это за праздник? Кому он посвящён?
- Ответы детей.
- В этот день мы поздравляем тех, кто служил, служит и будет служить в Армии. А как, вы думаете, для чего нам нужна Армия?
- Ответы детей.
Ребята, Армия нам нужна для того, чтобы охранять наш с вами покой. Армия есть у каждой страны. В ней служат солдаты, офицеры, генералы и адмиралы. Все они называются – военные, они подразделяются на различные рода войск.
Армию, или по-другому - вооружённые силы, можно разделить на три главные группы:
- сухопутные (наземные)- которые действуют на суше (танкисты, ракетчики, артиллеристы, пограничники, сапёры – находят и обезвреживают мины, расставленные врагами, мотострелковые войска – передвигаются на боевых машинах, строительные войска – строят мосты, переправы, готовят взлётные полосы для самолётов и военных вертолётов, военные медики – лечат военных).
- военно-воздушные силы, они защищают нашу Родину с воздуха (лётчики – летают на военных самолётах и вертолётах, сюда можно отнести и десантников.) Почему?
- военно-морские силы – несущие вахту (дежурство) в морях и океанах (военные моряки – служат на огромных военных кораблях и подводных лодках; морская пехота – атакуют врага с моря).
У каждой группы вооружённых сил – свой флаг и эмблема.
А сейчас, я предлагаю поиграть в игру.
Игра – имитация «Мы лётчики» («Самолёты»)
Ребята, у каждого рода войск своя форма. На плечах у каждого военного погоны, на которых число звёздочек указывает на звание.
У солдат самый главный – генерал, а у военных моряков – адмирал.
Ещё А. В. Суворов говорил: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». Мальчики, когда подрастут, пойдут служить в Армию, а некоторые посвятят ей свою жизнь.
Дидактическая игра «Узнай род войск по эмблеме»
Ребята, вы, наверное, поняли, что военная служба и опасна и трудна. Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на Земле. Они глубоко любят свою Отчизну и свой народ, обладают большими знаниями, здоровьем, физической силой, готовы выполнить любой приказ командира. Для этого военные много учатся, занимаются спортом, воспитывают в себе силу воли, дисциплинированность.
А сейчас послушайте стихотворение:
- Профессию военного
Мы знаем не одну.
Всегда нужны военные,
Чтоб защищать страну.
Стоят на страже лётчики,
Сапёры, пулемётчики,
Ракетчики, зенитчики!
И не представить даже,
Как служба их важна.
Пока они на страже –
Спокойно спит страна.
Составили воспитатели:
Сергеева Ирина Дмитриевна
Власенко Ирина Викторовна