Лучший педагог года

Сценарий НОД по теме «Посуда»

Анастасия Рожнова
Сценарий НОД по теме «Посуда»

Сценарий НОД по лексической теме «Посуда».

Образовательная область: речевое развитие

Образовательные области в интеграции: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: расширение и активизация словаря по теме «Посуда»

Задачи:

1. Уточнить и расширить представления о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана.

Публикация «Сценарий НОД по теме „Посуда“» размещена в разделах

2. Совершенствовать навыки образования качественных прилагательных.

3. Формировать понятия «чайная», «столовая», «кухонная» посуда.

4. Совершенствование грамматического строя речи (использование имен существительных в косвенных падежах)

5. Воспитывать умение уважительно относиться к сверстникам, не перебивать друг друга.

Материалы и оборудование: игрушечная и настоящая посуда из разных материалов (стеклянная, металлическая, пластмассовая, деревянная); запись отрывка из сказки "Федорино горе", кукла "Федора", презентация с игрой "Ой, горе Федоре, горе!", картинки с изображением посуды, у которой не хватает частей, установка мультимедиа, компьютер.

Ход занятия

Деятельность логопеда Деятельность детей Примечания

I. Мотивационная часть (вводная).

Дети заходят в зал. Логопед обращает их внимание на то, что по пути лежат предметы посуды, но слово «посуда» не называет.

Логопед: Ой, ребята, какие-то предметы лежат…. Давайте соберем их. Что-то мне подсказывает, что они нам еще пригодятся

Сегодня мы отправимся в путешествие с героиней сказки, а вот с какой вы должны догадаться сами. Послушайте внимательно небольшой отрывок.

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит,

Дребезжит…

Утюги бегут, покрякивают,

Через лужи, через лужи

Перескакивают.

А за ними блюдца,

блюдца –

Дзынь-ля-ля!

Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся –

Дзынь-ля-ля!

Дзынь-ля-ля!

На стаканы – дзынь!

Натыкаются,

И стаканы – дзынь!

Разбиваются.

И бежит, бренчит,

Стучит сковорода:

«Вы куда? Куда?

Куда? Куда? Куда?»

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по дорожке.

Логопед: Из какого произведения отрывок?

Назовите автора.

А вы знаете, что отрывок читал сам автор?

- Ребята, а вы знаете от кого сбежали эти предметы?

- Давайте отнесём эти предметы нашей Федоре.

- Ребята, как назвать одним словом эти предметы?

II. Содержательная (основная) часть.

- Посмотрите, ребята, сколько у нас на нашем столе посуды. Она вся разная и по цвету, и по размеру, и по материалу, из которого она сделана.

- Давайте рассмотрим вот эту кастрюлю. Как вы думаете, из чего она сделана?

- Значит она какая? Посмотрите на стол, есть ли у нас тут ещё металлическая посуда?

- А как вы думаете, из чего сделана эта ложка?

- Значит она какая? и т. д. про стеклянный стакан.

- Ребят, а в какой посуде мы готовим пищу? Почему мы не можем приготовить пищу в деревянной посуде? В стеклянной?

- А как мы используем стеклянную посуду? Деревянную?

- Какая посуда, на твой взгляд, самая прочная? Какая самая хрупкая? Ребята, давайте отвечать полными предложениями? Самая прочная посуда…и т. д.

- А какая, на ваш взгляд, самая красивая?

- Мы с вами вспомнили, что посуда бывает металлическая, деревянная, стеклянная.

- А сейчас, я вам предлагаю немного размяться и поиграть в игру, в которую нам предложила поиграть Федора. Она называется «Изобрази посуду». Повторяйте за мной.

Физ. Минутка.

Вот большой стеклянный чайник, Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки, Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки, Вот пластмассовый поднос

Он посуду нам принес.

Упражнение «Ой, горе Федоре, горе!»

- Молодцы ребята! Вот сколько разной посуды бывает! А теперь давайте поможем Федоре, наведем на кухне порядок и расставим посуду по полочкам. (Небольшая беседа о кухонной, столовой и чайной посуде)

- Ой, ребята, как же всё-таки Федора не любит свою посуду. Давайте поможем вернуть посуде былой вид и поиграем в игру «Чего не бывает?». Посмотрите на ваших столиках лежат изображения посуды в которых не хватает частей. У меня нож. Посмотрите, можем ли мы этим ножом что-либо отрезать?

-Почему? Чего у него не хватает? Посмотрите, какой части не хватает именно у вашей посуды.

Не бывает чайника без…

Не бывает тёрки без…

Не бывает кастрюли без…

Не бывает сковородки без.

Не бывает чашки без…

Не бывает вилки без…

Давайте дорисуем недостающие детали прямо на ваших картинках.

Как вы думаете все детали в нашей посуде нужны и важны?

III. Заключительная (итоговая) часть.

-. Как вы думаете, стала ли Федора относиться к посуде по-другому?

Давайте послушаем автора.

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»

Засмеялися кастрюли,

Самовару подмигнули:

«Ну, Федора, так и быть,

Рады мы тебя простить!»

- А как вы будете относиться к посуде?

- Молодцы! Мне понравилось как вы выполняли задания Федоры. А особенно мне понравилось как был активен Вася…

Давайте попрощаемся с Федорой!

- Занятие окончено, можете быть свободны!

- Федорино горе.

- Корней Иванович Чуковский.

- Нет.

- От Федоры.

- Посуда.

- Из металла, из железа.

- Металлическая, железная.

- Да: сковорода, ложка, вилка.

- Из дерева.

- Деревянная.

- В металлической.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети «надувают» живот, Одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.

Приседают, одна рука на поясе.

Кружатся, рисуя руками круг.

Потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой.

Делают большой круг.

Смотрят следующий слайд презентации.

- Нет.

- Не бывает ножа без лезвия.

- Носика.

- Отверстий.

- Крышки.

- Дна.

- Ручки.

- Зубчиков.

- Да, все детали в нашей посуде важны.

Ответы детей.

Ответы детей.

- До свидания, Федора!

- До свидания!

На полу разложена посуда.

Дети собирают предметы в коробку, садятся на стульчики).

Звучит отрывок из сказки «Федорино горе», включается презентация.

Дети относят посуду кукле Федоре.

Включается 4 слайд презентации.

Дети дорисовывают недостающие детали посуды.

Дети слушают аудиозапись.

Публикации по теме:

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Фотоотчет. Тематическая неделя «Посуда»Фотоотчет. Тематическая неделя «Посуда» Фотоотчет тематическая неделя "Посуда". Уважаемые коллеги доброго времени суток! Представляю Вашему вниманию фотоотчет о тематической.

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Посуда»Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Посуда» .

Лэпбук «Посуда. Труд повара»Лэпбук «Посуда. Труд повара» Лэпбук позволяет воспитанникам не только познакомиться с какой-то определенной темой, но и в игровой форме закрепить полученные представления.

Посуда для кукол своими рукамиПосуда для кукол своими руками Уважаемые коллеги, прошу оценить мою новую вязаную посуду. Многим наверное, из вас, знаком конспект занятия "Угостим куклу Катю чаем"..

Презентация «Развивающие речевые интерактивные игры по теме «Посуда» Технологическое описание интерактивной дидактической игры с использованием триггеров «Посуда» Компьютерная игра предназначена для детей.

Сценарий викторины «Что? Где? Когда» по теме «Цветы» в средней группеСценарий викторины «Что? Где? Когда» по теме «Цветы» в средней группе Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию сценарий проведения викторины "Что? Где? Когда?" на тему "Цветы". Эта игра стала обобщающей.

Мастер-класс «Текстильная посуда»Мастер-класс «Текстильная посуда» МК для педагоговДоброе воскресное утро! Сегодня- Международный День театра! Всех, причастных к театру, театрализованной деятельности и любящих.

Творческие работы детей по лексической теме «Посуда». Фотоотчет.Творческие работы детей по лексической теме «Посуда». Фотоотчет. Здравствуйте, коллеги, друзья! Сегодня представляю Вашему вниманию детские работы по лексической теме: "Посуда". 1. Рельефная лепка " Украсим.

Сценарий викторины для старшей группы «Правильное питание по теме проекта «Неделя здоровья»Сценарий викторины для старшей группы «Правильное питание по теме проекта «Неделя здоровья» Задачи: формировать представления о правильном питании, о пользе натуральных продуктов, и их влиянии на организм человека. Закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий НОД по теме «Посуда»
Опубликовано: 21 мая 2020 в 10:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД