Степанова Эмилия
Сценарий утренника для подготовительной группы «Новогоднее путешествие по народам России»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы
«Новогоднее путешествие по народам России»
Цель: создание эмоционально-положительного настроя, радостной, праздничной атмосферы.
Задачи:
- способствовать развитию музыкальных способностей детей в исполнении песен, хороводов, танцев;
- закрепить знания о народах, проживающих на территории России;
- формировать нравственные качества: дружелюбие, вежливость, доброту, отзывчивость.
Действующие лица: Емеля, Дед Мороз, Снегурочка, Мешок.
Публикация «Сценарий утренника для подготовительной группы „Новогоднее путешествие по народам России“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2023
Репертуар:
- песня «Лыжи и санки, шапки ушанки» гр. Дилижанс;
- песня «С новым годом, супер детский сад» автор неизвестен;
- песня «Колесики, колесики и красивый руль» DJ Slon, Katya;
- песня «Ойся ты, ойся» для танца Казаков;
- Удмуртская народная мелодия для Удмуртского танца;
- песня «Якутяночка моя» (feat. Варвара Визбор) L’One для Якутского танца;
- Русская народная музыка для Русского народного танца;
- песня «Кабы не было зимы» музыка Е. Крылатов;
- хоровод «В просторном светлом зале», музыка и слова А. Штерн;
- песня «Снежинка» музыка Е. Крылатов.
Ход мероприятия.
Танец-вход (под песню «Лыжи и санки, шапки ушанки» гр. Дилижанс)
После танца дети встают на свои танцевальные места.
Ведущая: С Новым годом поздравляем и гостей, и всех детей,
Счастья всем, добра желаем, светлых и чудесных дней.
Пусть звучит сегодня в зале ваш веселый звонкий смех
С Новым годом поздравляем, с Новым годом всех-всех-всех!
1 реб: есть немало праздников прекрасных,
Каждый наступает в свой черед,
Но на свете самый добрый праздник
Этот праздник
Все дети: Новый год!
2 реб: сегодня весело у нас,
Все в радостном волнении
И все кто в зале в этот час,
Все дети: Примите поздравление!
3 реб: Нам новогодний праздник дарит чудо – сказки,
И не хочется сегодня скучать!
Пора веселой, звонкой песней
Наш праздник у елки начать!
Песня «С новым годом супердетский сад»
Под музыку дети идут на свои места. Присаживаются на стульчики.
Звучит русская народная мелодия на самокате-печке въезжает Емеля.
Емеля : Я Емелюшка, Емеля
Ох, не люблю работки
Не слезал бы я неделю
С печки-самоходки
На речку ехать неохота,
Не Емелина работа.
Ведущая: А сюда к колодцу зачем пришел?
Емеля : Странный вопрос вы задаете?
Вы что сказку не знаете? Щуку я здесь ловлю, чтобы она все мои желания исполняла.
Ведущая: Сказку-то наши дети очень хорошо знают –«По щучьему велению» называется.
Ребята, откуда Емеля вытащил Щуку? (из проруби).
Ведущая: Правильно вот и Емеля у колодца сидит. А что ты хочешь попросить у Щуки?
Емеля : Хочу подарок на Новый год.
Звук бурления воды. Емеля бежит к колодцу.
Подождите, подождите, клюет!
Ведущая: Да никто в колодце клевать не может! Это просто сказочное волшебство!
Емеля : (достает удочкой письмо, читает по слогам)
Письмо от Деда Мороза.
Хочешь ты меня найти-
Карту эту ты возьми.
Да по ней скорей иди
Ждут тебя задания, игры, испытания!
Емеля : (с досадой) опять, опять надо что-то делать. Неохота.
Ведущая: Да, Емеля, без труда не выловишь и рыбку из пруда. Но ты не волнуйся, наши дети тебе с удовольствием помогут найти Деда Мороза и попросить у него подарок. Вы согласны помочь Емеле? (разворачивает карту)
Дети: ДААА
Емеля: Тогда отправляемся в путешествие!
Дети встают возле стульчиков, Емеля начинает петь и ездит на самокате возле детей.
Мы поедем, мы помчимся
Нашей группою с Емелей.
Мы найдём деда Мороза и станцуем хоровод.
Он обрадуется очень
И подарит нам подарки.
Скажем дружное спасибо,
Вместе встретим Новый год.
Вед: Емеля, а мы?
Емеля: ой, забыл.
Включается музыка «Колесики, колесики и красивый руль». Дети на местах выполняют движения.
«Колесики, колесики и красивый руль»
На фоне звучит Казачья народная музыка.
Емеля: И куда это мы попали?
1 реб. : Славен путь казачества Кубани.
2 реб. : От былых времен до наших дней
3 реб. : Берегут земли родимой дали,
4 реб. : Как сыны заботятся о ней.
Танец мальчиков - Казаков.
Емеля: Весь Юг вы проскакали, Дед Мороза не видали?
Реб. : не видали.
Емеля: Вот это лихо вы скачете, а можно и мне научиться?
Вед. : Конечно можно.
Эстафетная игра «Прокатись на лошади»
Дети встают в 2 команды, по очереди забираются на лошадку и пробегают до кегли и обратно.
Емеля: эх, весело, конечно здесь, но Деда Мороза нет! Мне кажется нужно искать его в другом месте.
Емеля слышит бурление воды в колодце, подходит и достаёт оттуда письмо.
Емеля (читает): Молодцы, ребята, хо-хо-хо! Только до меня вам еще далеко!
Ведущий: Ребята, отправляемся дальше в путь?
Дети: да
Дети встают возле стульчиков, поют и выполняют движения. На месте.
«Колесики, колесики и красивый руль»
Звучит Удмуртская народная мелодия, выходят Удмурты.
Емеля: А теперь то мы куда попали?
Удмуртский танец.
Ведущий: Емеля, сейчас ребята исполнили тебе Удмуртский танец. Потому что попали мы в Удмуртский край.
1 реб. :: Тут лес густой, луга и речки,
Склонились ивы над водой.
Здесь раньше жили человечки,
Чудь, с белобрысой головой.
2 реб. : Теперь повсюду здесь заводы,
Деревни, сёла, города.
По Каме ходят пароходы,
Машины всюду, поезда.
3 реб. : Народ здесь строится веками,
Трудом прославил сам себя.
Талантами, как родниками,
Полна удмуртская земля.
Ведущий: Емеля, ребята хотят поиграть с тобой в очень интересную игру.
Игра «Жмурки с Емелей»
Дети выстраиваются в круг перед ёлкой. Емеле надеваем повязку на глаза, дети бегают с колокольчиками, Емеля пытается поймать.
Емеля: Как интересно! А ДМ не видали?
Вед. : Не видали!
Звучит бурление воды, Емеля идет за новым письмом.
Читает письмо.
Емеля: опять письмо от ДМ.
Ты, Емеля, молодец.
Но приключениям не конец!
Емеля: Тогда отправляемся дальше.
Дети встают возле стульчиков
«Колесики, колесики и красивый руль»
Выходят дети и загадывают загадки Емеле.
1 реб: Погоняемый кнутом,
Мчится он в упряжи,
потом Травку щиплет целый день
Стройный северный… (олень)
Емеля отвечает неправильно.
2 реб. Все его зимой боятся -
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице. (Мороз)
3. реб. Не встретишь радугу зимой,
Но у нас ночной порой
В небе можно разглядеть
Краски разные ответь. (северное сияние)
Ведущий: Емеля, а ты догадался куда мы попали?
Емеля: В Якутию
1 реб. : Якутский край, ты сказочно богат
Алмазом, золотом, рудою,
Есть уголь, нефть, горючий газ
И много, многое другое.
2 реб. : Полна живого серебра
Рыбачья нива голубая,
Оленей вольные стада
Тропинка водит вековая.
3 реб. : Зря говорят, что ты сурова
Снегами, льдами, холодами,
Здесь землепашец свой народ
Своими радует трудами.
4 реб. : Зимой по тундре, по тайге
Тропу охотник пробивает,
На радость людям и себе
Пушного зверя промышляет.
Танец «Якутяночка»
Емеля: А я придумал игру! Давайте все вместе в неё поиграем.
Эстафетная игра с оленями.
Емеля: Спасибо вам ребята, я так много нового узнал про Якутию. Но новый год не за горами, а мы так и не нашли Дедушку Мороза. Отправляемся в путь!
Дети встают возле стульчиков.
«Колесики, колесики и красивый руль»
Дети присаживаются на стульчики.
Емеля: мне уже никакие подарки не нужны с таким интересным путешествием! Куда же мы теперь попали?
Звучит Русская народная музыка. Выходят 2 мальчика.
1. Русская красавица,
Как же хороша!
Счастьем улыбается
У тебя душа.
2. Русская красавица,
Нет тебя милей!
Ищут – зря стараются,
По земле по всей.
Хоровод.
Ведущий: Емеля, а вот теперь мы добрались до дома Деда Мороза. Ты знаешь где живет Дед Мороз?
Емеля: (смущаясь)Нет, мне было неохооота читать книжки и я ничего не знаю.
Ведущий: Наши ребята тебе сейчас расскажут.
1 реб. Великий Устюг - древний город.
Здесь живет и в зной, и холод,
Среди сосен и берез,
Самый главный Дед Мороз!
2 реб. В его царстве есть большой,
Дворец узорный, расписной,
Много сказочных палат,
Мороз гостей встречать здесь рад.
Слышится бурление воды, Емеля идет к колодцу, достает новое письмо.
Емеля: (читает) Емелю с ребятами я не дождался, и сам в детский садик к ним быстро собрался.
Ребята, нам пора заканчивать наше увлекательной путешествие и скорее возвращаться в детский сад, нас Дедушка Мороз заждался уже!
Дети встают возле стульчиков
«Колесики, колесики и красивый руль».
Дети присаживаются на стульчики.
Звучит волшебная музыка, выходит Дед Мороз.
Д. М. Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте, мои пригожие! Ох, какие вы нарядные, все румяные, да ладные! Подросли, большие стали, А меня вы хоть узнали? Всё такой же я седой. Но совсем как молодой!
Емеля: Дедушка Мороз! Как долго мы тебя искали!
Д. М. Всё знаю про вас, ребята! И про тебя, Емеля, тоже всё знаю, как ленишься и только лежишь на печи! (грозит ему)Но ты не побоялся отправиться в путешествие по нашей огромной стране и узнал много нового, благодаря ребятам.
Емеля: Да, это был самый лучший подарок на Новый год! Мне не терпится об этом рассказать моей Мамане. До свидания, Дед Мороз и ребята!
Емеля под музыку уезжает.
Д. М. Какие вы смелые, да дружные. Я уже Снегурочку отправил вас искать, вы её не встречали? (Нет) Давайте позовём её.
Дети: Снегурочка.
В зал под музыку входит Снегурочка.
Снегурочка: Здравствуйте дорогие ребята!
Спешила сквозь пургу и сквозь метели,
Бежала по сугробам и по льду,
Чтоб пожелать удачи и веселья,
И счастья в наступающем году!
Так весело у вас, задорно, но чего-то не хватает на вашем новогоднем празднике! Ребята, как вы думаете, чего?
Дети отвечают.
Вед. : здравствуй, Снегурочка! Мы так увлеклись нашим путешествием, что совсем забыли зажечь огоньки на нашей ёлочке!
Снегурочка: Это нужно исправлять, огонечки зажигать!
Чтобы елочка зажглась яркими огнями
Мы волшебные слова
Дружно скажем с вами.
- Ну-ка, елочка, проснись!
Ну-ка, елочка, зажгись!
Раз, два, три! Елочка, свети!
(елка не загорается)
Ведущая: очень тихо говорите, ну-ка, гости помогите!
Все вместе: раз, два, три! Елочка свети!
Елка загорается.
Дед Мороз: Засветилась! Для детей лучше нет подарка
Пусть огни на ней горят празднично и ярко!
Песня «Кабы не было зимы» на танцевальных местах.
После песни дети сели на стульчики.
Снегурочка: Молодцы ребята! А еще зимой можно играть в веселые игры!
Игра в «Снегобол».
Ведущие держат ленточку, команда ДМ с родителями и команда Снегурочки с Детьми. (1 команда мальчиков, 2ая девочек)
ДМ: В круг, ребята, становитесь, к ёлке музыка зовёт.
Крепче за руки беритесь. Начинаем хоровод!
Новогодний хоровод «В просторном светлом зале»
После хоровода дети идут на свои места.
Дед Мороз. А теперь идти пора.
До свидания, детвора.
Что-то очень здесь мне жарко.
Вед: Дедушка! А где подарки?
Дед Мороз. Я их нес, припоминаю.
Где упал мешок, не знаю.
Выла вьюга, снег кружил,
Где подарки уронил?.
Лес велик, пойду искать,
Вам придется обождать.
Собирается уходить.
Голос. Дедушка Мороз!
Дед Мороз. Кто там дедушку зовет?
Пусть сюда скорей войдет!
Под музыку вбегает мешок.
Дед Мороз. Ах ты, батюшки, мешок
Сам сюда идет.
Ты куда запропастился?
Мешок. Путешествовать пустился.
Дед Мороз. Должен ты стоять на месте.
Иль ходить со мною вместе.
Мешок. А сегодня, в Новый год,
Будет все наоборот! (Старается убежать.)
Дед Мороз. Стой, стой, погоди,
Никуда не уходи.
Мешок. Я мешок не простой,
Я — волшебный, вот какой.
Дед Мороз. Ну, мешок, поскачи, покружись,
Всем ребятам покажись. Мешок выполняет несколько движений.
Дед Мороз. А теперь ты нам скажи.
(Не дослушав деда Мороза, мешок убегает.)
Стой, стой, погоди.
(Дед Мороз убегает за дверь, из-за двери через некоторое время выносит мешок с подарками.)
Вот теперь тебя развяжем
И посмотрим, что внутри.
Ой, да здесь лежат подарки!
Как их много, погляди!
Дед Мороз раздает подарки.
Дети выходят на танцевальные места, Снегурочка в центре.
Снегурочка и ДМ поет песню, дети подпевают. (1 к+припев)
«Снежинка»
На последнем аккорде Дед Мороз и Снегурочка сдувают с руки конфетти.