Папки-передвижки

Сценарий новогоднего утренника «Елка-елочка»

Зульфия Загидуллина
Сценарий новогоднего утренника «Елка-елочка»

Сценарий новогоднего утренника

Группа № 6 для детей с задержкой психического развития.

Возраст: 5-7 лет.

Декабрь, 2022 г.

Цель праздника: развитие у детей старшего дошкольного возраста эмоционального восприятия и понимания образного содержания новогоднего праздника, реализация потребностей в самовыражении.

Коррекционно - образовательные задачи.

Закреплять знания детей по теме «Зима», «Новый год».

Публикация «Сценарий новогоднего утренника „Елка-елочка“» размещена в разделах

Активизировать словарь детей по теме «Зима», «Новый год» (зима, снег, елочка, снежинки, льдинки, елочные игрушки, снежки, саночки, бубенчики, Дед Мороз, Снегурочка, праздник, Новый год).

Формировать умения детей двигаться в соответствии с характером музыки -хороводным шагом, легким бегом, координируя движения рук и ног; стимулировать умение ориентироваться в пространстве.

Формировать умение детей петь естественным голосом, в ансамбле, подстраиваясь к интонации педагога.

Коррекционно - развивающие задачи.

Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, произвольность движений.

Развивать у детей координацию движений, ориентировку в пространстве.

Развивать у детей чувство ритма при игре на маракасах, колокольчиках и ложках.

Развивать у детей общую и мелкую моторику при выполнении музыкально-ритмических движений.

Коррекционно - воспитательные задачи.

Прививать детям любовь к музыке, к праздникам.

Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа.

Слушание музыки, рассматривание картин, иллюстраций, чтение стихотворений про зиму, елочку, Деда Мороза, Снегурочку, гномов.

Разучивание песен, хороводов, общих плясок и подгрупповых танцев на музыкальных занятиях.

Индивидуальная работа с детьми по разделам «Пение», «Музыкально - ритмические движения», «Игра на детских музыкальных инструментах».

Обсуждение сценариев с педагогами, консультации, репетиции.

Привлечение родителей к приобретению и изготовлению атрибутов, костюмов.

Оборудование. Табуретка, елочные игрушки для Хлопушки, музыкальные инструменты (маракасы, колокольчики, ложки, 2 ведерка, снежки, маленький мешочек, игрушки (гном, бабочка, иголки с елки, мешок с подарками.

Действующие лица. Взрослые: Ведущий (Снегурочка, Хлопушка, Дед Мороз.

Дети: мальчики - Гномы, Амелия - Белоснежка.

Музыкальный материал.

Новогодний хоровод. Музыка Т. Попатенко. Слова Н. Найденовой.

Музыка на выход Хлопушки.

Танец «Бубенчики».

Песня «Выпал беленький снежок». Музыка и слова А. Беликовой.

Музыка на выход Дед Мороза.

Музыка на включение огоньков.

Хоровод «Дед Мороз и валенки». Автор А. Ермолаев.

Игры «Варежка», «Не выпустим», «Заморожу», «Догонялки».

Игра «Поймай снежок!» (с родителями)

Танец Гномов и Бабочки.

Игра «Паровозик».

Песня-танец «Зима». Музыка Э. Ханка. Слова С. Острового.

Ход праздника.

Под музыку в зал входят дети с родителями. К ним выходит Ведущий в роли Снегурочки.

Ведущий. Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости!

Ласково Снегурочкой все меня зовут.

И на елке праздничной с нетерпеньем ждут.

С Новым годом поздравляю, счастья, радости желаю. (Аплодисменты.)

За окном мелькает снег,

Легкий, новогодний,

В зале музыка и смех -

Праздник здесь сегодня!

Вы бы дружно мне сказали,

Что за гостья в нашем зале?

Дети. Елочка!

Ведущий. Хороши иголочки

У нарядной елочки?

Дети. Да!

Ведущий. Отвечайте от души:

Все игрушки хороши?

Дети. Все!

Ведущий. А кто из вас, дети, знает стихи про ёлочку?

Дети читают стихи.

1. Наша елка велика,

Наша елка высока!

Выше мамы, выше папы,

Достает до потолка!

2. На ветвях ее блестят

Новые игрушки,

Очень радуют ребят,

Шарики, хлопушки.

3. Сегодня возле елочки

Веселый хоровод.

И мальчики, и девочки

Встречают Новый год!

Новогодний хоровод. Музыка Т. Попатенко. Слова Н. Найденовой.

1. В круг вставай, песню запевай, Идут по кругу вправо.

К нам идет добрый Новый год!

Припев. Как нам нравится елочка-красавица, Поднимают и опускают руки.

Песня звонкая, веселый хоровод! Хлопают в ладоши.

Проигрыш. Ставят правую ногу на носок, на пятку, «перетоп».

Те же движения с левой ноги.

2. Рады мы празднику зимы, Идут по кругу влево.

Всем сейчас весело у нас!

3. Повторение 1-го куплета. Идут по кругу вправо.

Дети садятся.

Ведущий. Я всех поздравляю с Новым годом! Сейчас наступает самое сказочное время и у нашей ёлочки могут происходить разные чудеса.

Звучит веселая музыка. Около ёлки появляется Хлопушка, которая забирается на табуретку и пытается снять игрушки.

Ведущий. Что такое? Что за чудо? Кто ты будешь и откуда?

Хлопушка. Кто я буду? Я - Хлопушка! И я лучшая игрушка!

Вот вы елку нарядили, всех на праздник пригласили (с обидой).

Ну, а про меня …забыли! И сердита я на вас! Да-да!

Разбегайтесь кто куда! Щас как хлопну!

Хлопушка спускается с табуретки и хлопает возле Ведущего.

Ведущий. Ой, Хлопушка, не сердись! А вокруг ты оглядись!

Здесь ребята - просто клад, каждый видеть тебя рад.

Веселей улыбнись, с нами в танец становись!

Танец «Бубенчики».

Все становятся вокруг елки в общий круг, рядом со своей парой.

Припев. 1 фраза. 3 хлопка справа, 3 хлопка слева. Руки плавно наверх.

2 фраза. Легкие покачивания кистями вправо-влево. Притоп («Эх!», руки на пояс.

3-4 фраза. Повторение.

Запев. Становятся парами «саночками», двигаются по кругу легким бегом.

Дети садятся на стульчики.

Хлопушка. Плясать то вы умеете, а загадки отгадывать любите? (Да)

Тогда слушайте внимательно и отвечайте все вместе.

Загадки.

- Вот, какой-то старый дед,

В шубу тёплую одет.

На плече его мешок,

В бороде его снежок,

Он подарочки принёс

Добрый Дедушка… (Мороз.)

- С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки

Белые … (Снежинки.)

- Приходит к нам с подарками,

Блестит огнями яркими,

Колючие иголочки -

Что же это… (Ёлка.)

Хлопушка. Вот это молодцы, быстро отгадали загадки! А петь - то вы, детишки, умеете? (Ответ детей.) Ну-ка, спойте, а я послушаю.

Ведущий. Мы не только споем, а еще сыграем на музыкальных инструментах.

Песня «Выпал беленький снежок». Музыка и слова А. Беликовой. (М/п., № 6.2010)

Выпал беленький снежок, замело дорожки.

Мы идем, снежок летит, и не зябнут ножки.

На проигрыш дети играют на маракасах.

Топ-топ-топ, идет Мороз, нам несёт подарки.

Мы сыграем для него, станет Деду жарко.

На проигрыш дети играют на ложках.

Бойко стрелочки бегут, Новый год стучится!

Вот уже куранты бьют, будем веселиться!

На проигрыш дети играют на колокольчиках.

Мы пропели вам сейчас, песенку простую.

Вы похлопайте, друзья, мы для вас станцуем.

На проигрыш дети играют на всех инструментах.

Хлопушка. Вы не ждите Деда Мороза, он к вам нынче не придет.

И подарочков, конечно, вам никто не принесет!

Ведущий. Как же так? Дед Мороз обещал детей лично с Новым годом поздравить.

Хлопушка. Ничё не знаю, Дед Мороз дальше пошел.

Старый он уже, ничего не запоминает.

Вот так в одно ухо влетело, а в другое вылетело.

Ведущий. А как же подарки?

Хлопушка. Какие подарки? Вот сейчас соберу остатки игрушек с ёлки, и все!

Ведущий. Как тебе не стыдно, Хлопушка?

Дети пришли на ёлку нарядные, красивые.

Деда Мороза и Снегурочку встретить.

Новый год весёлой песнею приветить!

Веселиться, не скучать, и подарки получать!

Хлопушка. Я игрушки забираю - свою ёлку украшать,

И теперь здесь я решаю, кому подарки раздавать! (Уходит с игрушками.)

Ведущий. Что же делать? Надо срочно звать Дедушку Мороза! Он поможет нам их вернуть. (Дети зовут Деда Мороза.)

Под музыку входит Дед Мороз.

Дед Мороз. Здравствуйте, мои дорогие - маленькие и большие!

С Новым годом, с новым счастьем!

И Снегурочка, и я, поздравляем вас, друзья!

Становитесь поскорее возле ёлки в хоровод,

Песней, пляской и весельем встретим с вами Новый год!

Ведущий. Дед Мороз, погоди, ты на ёлку погляди.

Дед Мороз. Это кто тут побывал, кто игрушки поснимал, кто тут ёлку обижал? (Обходит ёлку.)

Ведущий. Дедушка, беда у нас. Хлопушка забрала игрушки с ёлки и говорит, что их больше никто и никогда не увидит!

Дед Мороз (стучит посохом). Не волнуйтесь, волшебник я или нет!

Сейчас разберемся с этой капризной особой.

А ну-ка, Хлопушка, появись!

Хлопушка выбегает задом наперед.

Хлопушка. Ну-у-у! Зачем звали?

Дед Мороз. Ты игрушки нам верни, куда дела, расскажи?

Хлопушка. Ни за что!

Дед Мороз. Заморожу! В сосульку превращу!

Хлопушка. Все не любят здесь Хлопушку, обижают здесь меня!

А ведь я совсем не такая. Я совсем не вредная-а-а-а! (Хнычет.)

Ведущий. Ну, не плачь, Хлопушка, ты нам игрушки только верни.

Хлопушка. Игрушки, значит, вам вернуть, хорошо…

Можно вместе с вами елочку зажечь?

Ведущий. Ну, конечно, можно!

Хлопушка. Правда, честно-честно? Ну, тогда я быстро, я мигом! (Убегает и сразу возвращается с игрушками.) Всё, давайте елку зажигать, можно я, можно я!

Дед Мороз. Давай попробуй!

Хлопушка. Делов - то. Ну-ка ёлка, зажигайся, это мой тебе приказ!

1, 2, 3 - давай, давай гори! (Ёлочка помигала и выключилась.)

Ведущий. Эх ты, Хлопушка, разве можно так ёлочку обижать?

Хлопушка. Ёлочку нельзя значит обижать, а Хлопушку можно, да?

Дед Мороз. Ты, Хлопушка, ведёшь себя, как капризная девчушка.

Ты не вредничай, давай, и за нами повторяй!

Ну-ка, ёлка улыбнись! Ну-ка елка встрепенись!

Ну-ка, елка раз, два, три! Светом радости гори!

Под фонограмму загораются огоньки на елке.

Дед Мороз. А наш праздник продолжается дальше.

В круг, ребята, становитесь, музыка зовет.

Крепче за руки беритесь, начинаем хоровод!

Хоровод «Дед Мороз и валенки». Автор А. Ермолаев.

Скоро к нам на Новый год, Идут по кругу.

Дед Мороз опять придет.

На ногах-то валенки,

Неподшиты, стареньки.

Припев. Валенки, валенки, Выставляют поочередно ноги на пятку.

Носит Дед удаленький.

Ничего, что с бородой, Показывают длинную бороду.

Он совсем, как молодой! Притоп одной ногой.

Дед веселый, Дед шутник, Движения по тексту.

К нам залез за воротник.

Уши отморозил нам,

Нос покрасил малышам.

Ну-ка, Дедушка Мороз, «Грозят» пальчиком».

Рассмеши-ка нас до слез,

Поиграй, повесели,

И подарки подари! Вытягивают обе руки вперед.

Дед Мороз. Ай да молодцы! Какая замечательная песня!

Ведущий. Ну-ка, елочка, сильней, заблести огнями.

Добрый Дедушка Мороз, поиграй-ка с нами!

Дед Мороз. Конечно, поиграю, но для начала надо мне со всеми познакомиться.

Меня зовут Дед Мороз, а вас?

Дети все вместе называют своё имя.

Дед Мороз. Что-то я не разберу, как?

Дети ещё раз произносят каждый своё имя.

Дед Мороз. Видно старый стал, плохо слышу. Я поближе с вами познакомлюсь.

Дед Мороз снимает одну варежку, подходит к любому ребенку, жмёт ему руку и говорит «Дед Мороз», ребенок называет своё имя в ответ. Дед Мороз подходит к следующему и т. д. В какой-то момент Дед Мороз роняет варежку, Ведущий её поднимает.

Дед Мороз. Ой, я, кажется, варежку потерял! Дети вы не видели мою варежку?

Ведущий. Видели. Вот она. Дед Мороз, а ты догони свою варежку…

Игра «Варежка».

Звучит музыка, дети быстро передают варежку друг другу. С окончанием музыки Дед Мороз находит свою варежку.

Дед Мороз. Ох, еле догнал. Какие же вы ловкие, детишки. А как же мне теперь из круга выйти?

Ведущий. Вот попался к нам в кружок - здесь и оставайся,

Не уйти тебе, Мороз, как ты не старайся!

Игра «Не выпустим».

Дед Мороз. А вы мороза боитесь?

Ведущий. Нам морозы - не беда! Не страшны нам холода!

Мы танцуем и поем, очень весело живем!

Дед Мороз. Так - так, значит, не боитесь мороза? А я вот сейчас проверю.

Игра «Заморожу».

Дед Мороз говорит, что сейчас заморозит у детей щёчки, носик, ручки, ножки, уши.

Ведущий. Дед Мороз, Дед Мороз, не пугай морозом,

От тебя мы убежим, и оставим с носом!

Дети убегают на стульчики, Дед Мороз их догоняет.

Дед Мороз. Ох, устал я, устал, себе все пятки оттоптал. Теперь хочу я

посидеть, да на ребяток поглядеть. Стихи послушать.

Ведущий. Присаживайся, Дед Мороз, послушай, какие стихи тебе дети приготовили.

Дети (по очереди)

-- К нам пришел Дед Мороз,

Будем веселиться.

Будем петь и плясать,

С музыкой кружиться.

-- Дед Мороз танцует с нами,

Веселит сегодня всех.

И под елкой раздаются

Прибаутки, шутки, смех!

-- Возле елочки нарядной

Под веселый звонкий смех

Дед Мороз раздаст подарки

И детей поздравит всех!

-- Нам праздник веселый

Зима принесла,

Зеленая ёлка

К нам в гости пришла.

Дед Мороз. Ну, спасибо, ребятушки, очень мне ваши стихи понравились.

Ну, а теперь хочу я с родителями поиграть? Выходите и своё умение покажите.

Игра «Поймай снежок!» (с родителями)

Участвуют 2 пары. Дети стоят напротив родителей. У родителя пустое ведерко, у ребенка - мешочек с определенным количеством «снежков». По сигналу ребенок бросает снежки, а родитель старается поймать их ведром. Выигрывает пара, которая первой закончит игру и наберет большее количество «снежков».

Ведущий. Дед Мороз, а ты, правда, волшебник? А покажи нам свое волшебство.

Дед Мороз. Хотите, я оживлю игрушки с вашей ёлки? (Да) Вот, например, игрушку-гнома.

Дед Мороз стучит посохом, произносит слова «Раз-два-три! Игрушка, оживи!»

Таким же образом Дед Мороз оживляет игрушку-бабочку.

Звучит музыка, выбегают мальчики-гномы.

Танец Гномов и Бабочки.

Дед Мороз. Ишь ты, какие гномы веселые. Вставайте за мной паровозиком, сейчас я с вами поиграю.

Игра «Паровозик».

Дети встают паровозиком за Дедом Морозом. Дед Мороз идет и говорит слова:

«Я иду, иду, иду, за собой детей веду, а как только поверну, сразу всех переловлю». Резко поворачивается и ловит детей, те убегают на места.

Дед Мороз. Я сегодня очень весел и с ребятами дружу,

Никого не заморожу, никого не простужу. А зиму вы любите? (Да)

Будем праздник продолжать, и с Хлопушкою плясать.

Флэшмоб. Песня-танец «Зима». Музыка Э. Ханка. Слова С. Острового.

Вступление. Дети встают перед елкой и хлопают над головой. В конце вступления ставят руки на пояс.

У леса на опушке жила зима в избушке,

Поочередно выставляют ноги на пятку.

Она снежки солила в березовой кадушке.

Вытянув руки перед собой, «лепят» снежки.

Она сучила пряжу, она ткала холсты,

Встряхивают перед собой свободные кисти рук.

Ковала ледяные да над реками мосты.

Кружатся, подняв руки вверх и вращая кистями рук.

Пауза. Поднять прямые руки вверх, ладони к зрителям.

Припев. Потолок ледяной, дверь скрипучая,

Качают прямыми руками вправо-влево.

За шершавой стеной тьма колючая.

4 хлопка перед собой сверху вниз.

Как шагнешь за порог - всюду иней,

Руки на поясе, поочередно выставляют ноги на пятку.

А из окон парок синий-синий.

Кружатся, подняв руки вверх и вращая кистями рук.

Ходила на охоту, гранила серебро,

Шаг вправо, правая рука прикладывается ко лбу «козырьком».

Сажала тонкий месяц в хрустальное ведро.

Наклоны вниз, движение «насос».

Деревьям шубы шила, дарила санный путь.

Руки внизу, пальцы рук сомкнуты, перекрестные взмахи рук снизу вверх и сверху вниз.

А после в лес спешила, чтоб в избушке отдохнуть.

Сесть на корточки и положить руки под голову.

Проигрыш. Выполняя хлопки над головой, садятся на свои места.

Дед Мороз. Мне было весело у вас, я к вам спешил не зря.

Подарки к празднику припас для вас, мои друзья.

Где мешок мой? Ах, вот он…

Показывает небольшой, яркий, блестящий мешочек. Дед Мороз объясняет, что он волшебник. Все дети встают перед ёлкой, Дед Мороз насыпает каждому в ладошку настоящие ё лочные иголки и громко произносит волшебные слова: «Станьте иголки подарками с ёлки!» Дети бросают иголки на ёлку, под ней уже с начала праздника лежит накрытый мешок с подарками. Дед Мороз раздает детям подарки.

Дед Мороз. Вот и праздник новогодний нам заканчивать пора!

Много радости сегодня вам желаю, детвора!

Ведущий. Обнимайтесь и шутите, и обиды все простите,

И тогда вам Новый год только радость принесет!

А сейчас, давайте сделаем на память - фото! (Фотографирование.)

Публикации по теме:

Сценарий новогоднего утренника в I младшей группеСценарий новогоднего утренника в I младшей группе Фотоотчёт новогоднего утренника в I младшей группе Дети входят в зал «паровозиком», держась друг за друга. Впереди взрослый в бутафорском.

Сценарий новогоднего праздничного развлечения «Рождественская елочка» Сценарий новогоднего праздничного развлечения «Рождественская елочка». (по мотивам новогодних и рождественских гуляний) На экране монитора.

Сценарий новогоднего утренника в 1 классе Сценарий Новогоднего утренника в 1 классе Ведущий: С Новым Годом поздравляю! И родителей, и гостей, Счастья всем, добра желаю И погожих,.

Сценарий новогоднего утренника для детей 2–3 летСценарий новогоднего утренника для детей 2–3 лет Звучит музыка, воспитатель обращает внимание детей на ёлку. Ведущий: Навестила ёлка всех детей сегодня, И проводит снами праздник новогодний.

Сценарий Новогоднего утренника для детей 2 летСценарий Новогоднего утренника для детей 2 лет «Подарки под елкой» /ясли 2016 г. / Под музыку в зал входят дети. Вед. Нам праздник чудесный зима принесла, Зеленая елка к ребятам пришла.

Сценарий новогоднего утренника для детей раннего возраста «Елочка-зеленая иголочка» Автор: Вдовиченко И. В. музыкальный руководитель МАДОУ "Центр развития ребенка детский №12 Белгородской области г. Шебекино" Дети входят.

Сценарий новогоднего утренника для группы раннего возраста «Здравствуй, елочка!» Под песню «Елочка - елка.», дети с воспитателем и Снегурочкой, взявшись за руки цепочкой входят в зал и встают в круг. Вед. : От чего.

Сценарий новогоднего утренника «Елочка-красавица» для первой младшей группы Сценарий новогоднего утренника в первой младшей группе "Елочка - красавица" Людмила Руденко Снегурочка приходит к детям в группу и приглашает.

Сценарий новогоднего утренника «Праздничная елка» для детей раннего возрастаСценарий новогоднего утренника «Праздничная елка» для детей раннего возраста Цель: Создать радостную и веселую атмосферу, вызвать у детей эмоциональный отклик, желание играть, подпевать, танцевать. Задачи: Организация.

Сценарий новогоднего утренника «Здравствуй, елочка-зелёная иголочка» в первой младшей группе Сценарий Новогоднего утренника в 1 младшей группе/ 2-3 года/ «Здравствуй, елочка-зелёная иголочка». Под музыку дети в сопровождении воспитателей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий новогоднего утренника «Елка-елочка»
Опубликовано: 28 декабря 2022 в 14:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД